Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги Гран При Катара и встречи со стюардами...
Вопрос: Руководителя команды давно не вызывали к стюардам. Почему это произошло?
Кристиан Хорнер: После штрафа Ферстаппена я дал комментарий одному из телеканалов. В эфир попало мое предположение, что жёлтые флаги показал недобросовестный маршал. Это не понравилось стюардам, поэтому я им объяснил, что не собирался никого обижать и ни в коей мере не имел в виду конкретного маршала. Скорее, я был недоволен ситуацией, когда три или четыре машины проехали мимо Гасли, и сначала там вообще не было желтых флагов, а затем постепенно перешли к двойным жёлтым флагам. Я это объяснил.
Я хочу подчеркнуть, что я не имел в виду конкретного маршала – все они отлично работают по всему миру. Это волонтёры, и без них автоспорта не было бы. Просто так сложились обстоятельства, и меня это огорчило.
Вопрос: Перед стартом Хельмут Марко заявил, что в FIA продемонстрировали некомпетентность и неспособность решать проблемы. Многие были недовольны непоследовательностью решений и долгим отсутствием стартовой решётки. Вы довольны работой FIA, или нужно что-то изменить?
Кристиан Хорнер: Всегда можно что-то улучшить. Другие команды тоже недовольны FIA, в частности их действиями в Бразилии. Разные мелочи могут сыграть ключевую роль, поэтому всегда будет недовольство, как мы это видели со штрафом с потерей позиций на стартовой решётке.
Вопрос: Обычно вы очень спокойный человек, но сейчас сказывается прессинг из-за борьбы за титул?
Кристиан Хорнер: Вовсе нет. Посмотрите интервью и составите собственное мнение. Вам показалось, что я груб? У каждого есть право на собственное мнение. Я высказал своё мнение.
Вопрос: После Гран При Мексики Макс был фаворитом в борьбе за титул, но теперь преимущество в скорости снова у Mercedes. Как будут развиваться события в двух оставшихся гонках?
Кристиан Хорнер: Борьба будет плотной. Следующие трассы могут лучше подойти Mercedes. Но в Абу-Даби изменили конфигурацию трассы – кто знает, что нас ждёт? Накануне двух финальных гонок у нас преимущество в восемь очков в личном зачёте. Кроме того, мы сократили отставание в Кубке конструкторов. Нам есть за что побороться, мы подходим к кульминации сезона.
Мы должны как можно лучше выполнить свою работу. Нам надо по максимуму использовать шансы. Пожалуй, я с самого начала сезона говорил, что борьба продолжится до Гран При Абу-Даби, и не изменю мнение.
Вопрос: Между третьей тренировкой и квалификацией вы заменили заднее антикрыло на машине Ферстаппена. Как это повлияло на его скорость? Вы сможете его отремонтировать или готовите новое заднее антикрыло?
Кристиан Хорнер: Как оказалось, это антикрыло нам больше понравилось, и именно в этом направлении мы будем двигаться. Если в Джидде или Абу-Даби потребуются другие антикрылья, мы должны их отремонтировать и укрепить механизм DRS. Надеюсь, это не вызовет проблем. Эта система используется уже несколько лет, так что здесь нет ничего нового.
Вопрос: Вы сказали, что машина сравнялась с Mercedes по скорости на прямых – это следствие ужесточения проверок задних антикрыльев?
Кристиан Хорнер: В гонке впервые за много гонок у нас была одинаковая скорость на прямых. Это вселяет оптимизм.
Вопрос: Решение стюардов о штрафах гонщиков не дало ответы на несколько вопросов. Прежде всего: почему Макс получил двойные жёлтые флаги, хотя гонщику впереди показывали одинарные желтые флаги?
Кристиан Хорнер: Мы не получили объяснение, и именно поэтому я выразил недовольство.
Вопрос: Вам сказали, почему маршал показывал двойные жёлтые флаги, хотя электронные системы показывали, что трасса свободна?
Кристиан Хорнер: Вам надо переадресовать эти вопросы FIA.
Вопрос: Вы не получили объяснение, которое вас устроило бы?
Кристиан Хорнер: Нет. Мне сказали, что маршал действовал в соответствии с Международным спортивным кодексом. Я думаю, что спорт может сделать выводы из этой ситуации. Уверен, что в FIA руководствуются принципом, что всегда есть чему научиться и что улучшить.
Вопрос: В этот уик-энд все почти сутки ждали двух решений стюардов. Разве это не слишком долго?
Кристиан Хорнер: Это необычная ситуация. Но принимая решение, нужно учесть много моментов. Стюарды хотели принять верное решение, поэтому им потребовалось больше времени.
Вопрос: В чём заключается ваше участие в «Международной программе стюардов FIA» в феврале 2022 года?
Кристиан Хорнер: Я думаю, что буду отвечать на вопросы по Zoom.
Вопрос: Дитрих Матешиц что-то вам говорил о спорных моментах?
Кристиан Хорнер: Он избегает комментариев. Но я уверен, что у него есть своё мнение.
Вопрос: Если бы Серхио Перес использовал другую стратегию, смог бы он подняться на подиум?
Кристиан Хорнер: Если бы не виртуальный сейфти-кар, на последнем круге Серхио догнал бы Алонсо, и мы увидели бы захватывающий финиш. Но было слишком рискованно использовать стратегию с одним пит-стопом, особенно после того, что произошло с Валттери. Именно поэтому мы решили перевести Серхио на два пит-стопа.
Вопрос: Вы заранее планировали стратегию с двумя пит-стопами для Макса?
Кристиан Хорнер: Перед стартом мы планировали один пит-стоп, но поскольку Льюис сразу начал атаковать, мы тоже прибавили. Мне кажется, на первом отрезке у Льюиса было преимущество в скорости, но на двух оставшихся отрезках мы с ним ехали в одном темпе.
Единственное место, где весь уик-энд мы были быстрее – это шестой поворот. Там мы стабильно отыгрывали две десятых на круге. И нам надо выяснить, в чем надо добиться прогресса.
Вопрос: В Mercedes выиграли две гонки подряд, чего им не удавалось с Гран При Турции. Вы считаете, что расстановка сил изменилась за последние недели, или вы по-прежнему выступаете на равных, как в начале сезона?
Кристиан Хорнер: За последние три недели мы объехали полмира и в предыдущих гонках финишировали на тех же позициях, где стартовали. Разница в очках настолько маленькая. Сейчас у Mercedes очень быстрая машина. Я рад, что у нас преимущество в восемь очков перед двумя финальными гонками.