Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +46…43С
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель уверенно выиграли в Австралии и Малайзии, и перед стартом в Шанхае многие отказывались назвать фаворита – у Mercedes было явное преимущество в квалификации, но на длинных сериях кругов машины Ferrari почти не уступали, а с резиной работали чуть более аккуратно.
В субботу Льюис завоевал поул – третий из трёх в сезоне – в борьбе с Росбергом на этот раз всё решили четыре сотых. Со второго ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Райкконен. Mercedes, Ferrari и Williams в полном составе на трёх первых рядах – как месяц назад в Мельбурне.
Шинники привезли «среднюю» пару составов, разница в скорости оказалась достаточно большой. Soft обеспечивал лучшее сцепление и изнашивался не так быстро, как несколько лет назад, когда шины теряли эффективность уже через пару кругов, но Medium выдерживал большую дистанцию. Определяющим фактором для выбора длины отрезка и стратегии гонки был износ передней левой шины.
Квят и Сайнс выбрали Medium для первого отрезка, остальные стартовали на Soft.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство, в первой тройке порядок не изменился. Райкконен опередил двух гонщиков Williams. Риккардо плохо стартовал, откатившись на 17-ю позицию. Хюлкенберг опередил Квята, Сайнса развернуло во втором повороте, но он продолжил борьбу.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Масса - Боттас - Грожан - Наср - Эриксон - Мальдонадо.
На 3-м круге Мальдонадо опередил Эриксона. На 5-м Перес обогнал Квята. Инженер попросил Даниила не препятствовать Риккардо, поскольку он стартовал на Soft и использовал другую стратегию, но Квят оборонялся – несколько поворотов гонщики боролись, потом Даниэль вышел вперёд.
Гонщики Mercedes обменялись лучшими кругами, но создать серьёзного отрыва от Ferrari не удавалось – к 7-му кругу четверых пилотов разделяли пять секунд, а гонщики Williams постепенно отставали.
На 9-м круге Мальдонадо опередил Насра в борьбе за восьмое место, на 10-м Ферстаппен обогнал Эриксона, едва не столкнувшись. Хюлкенберг выбыл из борьбы из-за проблем с коробкой передач.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Масса - Боттас - Грожан - Мальдонадо - Наср - Ферстаппен.
На 11-м круге Наср сменил резину, на 12-м – Мальдонадо и Перес, на 13-м – Грожан, Ферстаппен и Алонсо, на 14-м – Масса и Феттель.
На 14-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за 16-ю позицию.
На 15-м круге Риккардо, Боттас и Хэмилтон провели пит-стоп, на 16-м – Баттон, Росберг и Райкконен. В Mercedes и Ferrari выбрали Soft на второй отрезок.
Машина Квята выпустила облако дыма и Даниил выбыл из борьбы из-за отказа силовой установки.
Первая десятка на 17-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Масса - Боттас - Мальдонадо - Грожан - Наср - Ферстаппен. Четвёрку лидеров после первого пит-стопа разделяли восемь секунд.
На 18-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за 15-ю позицию. На 20-м Ферстаппен обогнал Насра в борьбе за 9-е место. На 22-м Риккардо атаковал Эриксона, но выехал за пределы трассы и Маркус сохранил позицию.
На 24-м круге Карлос Сайнс потерял скорость из-за проблем с коробкой передач, но вскоре коробка заработала вновь.
На 27-м круге Перес провёл второй пит-стоп, на 29-м Риккардо после продолжительной борьбы смог опередить Эриксона. На 30-м Перес опередил Алонсо.
На 31-м круге Феттель сменил резину. Хэмилтон взвинтил темп. На 32-м круге Росберг провёл пит-стоп, вернувшись на трассу впереди Феттеля.
Перес опередил Баттона в борьбе за 12-ю позицию.
На 33-м круге Грожан, Ферстаппен и Баттон сменили резину, на 34-м Хэмилтон, на 35-м круге Мальдонадо ошибся на въезде на пит-лейн, но после паузы добрался до боксов, сменив шины. На 35-м круге Райкконен и Масса провели пит-стоп, на 36-м – Боттас и Алонсо, на 37-м – Риккардо.
Первая десятка на 39-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Масса - Боттас - Грожан - Перес - Ферстаппен - Наср.
На 40-м круге Пастор Мальдонадо эффектно развернул машину – без последствий, на 41-м Ферстаппен и Наср опередили Переса, на 42-м Серхио провёл третий пит-стоп. На 44-м круге Риккардо после продолжительной борьбы опередил Эриксона – Маркус оборонялся чисто и эффективно.
На 47-м круге Мальдонадо обогнал Баттона, но Дженсон успешно контратаковал – гонщики несколько раз поменялись позициями и в итоге столкнулись, но сначала продолжили борьбу, а потом Мальдонадо остановился в боксах из-за проблем с тормозами. После финиша стюарды рассмотрели инцидент и наказали Баттона прибавкой пяти секунд – он признал свою вину.
На 54-м круге Макс Ферстаппен выбыл из борьбы – после отказа мотора машина замерла на стартовой прямой и дымилась – выехал автомобиль безопасности. Быстро эвакуировать машину не удалось – механикам Toro Rosso пришлось помочь маршалам. На последнем круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн и гонщики финишировали.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Китая, одержав вторую победу в сезоне и 35-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes очередной победный дубль, на третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. У всех трёх пилотов три подиума из трёх в этом сезоне.
Роман Грожан заработал первые очки с прошлогоднего Гран При Монако, впервые в сезоне McLaren и Manor финишировали в полном составе.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Бахрейне – ждать осталось всего несколько дней.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39:42.008 | 183.590 | 2 |
2. Н.Росберг | Mercedes | +0.714 | 183.568 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | +2.988 | 183.498 | 2 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +3.835 | 183.472 | 2 |
5. Ф.Масса | Williams | +8.544 | 183.328 | 2 |
6. В.Боттас | Williams | +9.885 | 183.287 | 2 |
7. Р.Грожан | Lotus | +19.008 | 183.008 | 2 |
8. Ф.Наср | Sauber | +22.625 | 182.898 | 2 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | +32.117 | 182.609 | 2 |
10. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 180.246 | 2 |
11. С.Перес | Force India | +1 круг | 180.158 | 3 |
12. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 180.135 | 2 |
13. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 180.030 | 2 |
14. Д.Баттон * | McLaren | +1 круг | 179.924 | 2 |
15. У.Стивенс | Manor | +2 круга | 176.721 | 2 |
16. Р.Мери ** | Manor | +2 круга | 176.563 | 2 |
17. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +4 круга | 184.549 | 2 |
* к результату Баттона добавлено пять секунд за инцидент с Мальдонадо
** к результату Мери добавлено пять секунд за превышение скорости за автомобилем безопасности
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 1:42.208 (31 круг, 191.996 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Мальдонадо | Lotus | 49 | тормоза |
Д.Квят | Red Bull Racing | 15 | мотор |
Н.Хюлкенберг | Force India | 9 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 68 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 55 | |
= | 3. Н.Росберг | Mercedes AMG | 51 | |
= | 4. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 30 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 24 | |
6. В.Боттас | Williams Martini Racing | 18 | ||
7. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 14 | ||
= | 8. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 11 | |
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 6 | ||
10. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
11. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
13. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 5 | ||
14. Д.Квят | Red Bull Racing | 2 | ||
15. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 119 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 79 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 48 |
= | 4. Sauber F1 Team | Ferrari | 19 |
5. Red Bull Racing | Renault | 13 | |
6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 | |
= | 7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 |
= | 8. Lotus F1 Team | Mercedes | 6 |