Солнечно. Сухо. Воздух+33…34С, трасса +62…54С
Жара и грозы – традиционные факторы интриги Гран При Малайзии. В пятницу асфальт раскалился до 60 градусов, а квалификация третий год подряд оказалась дождевой – и закончилась с таким же результатом, как и год назад: Хэмилтон – Феттель – Росберг.
Грожан потерял две позиции на стартовом поле по решению стюардов – в квалификации он выехал на трассу в обход очереди на пит-лейн, а гонщики Manor были допущены на старт специальным решением. По ходу уик-энда ходили слухи, что у Manor нет технической возможности одновременно выпускать на трассу обе машины. На тренировках гонщики выезжали по очереди, в квалификации и гонке машину Стивенса оставили в боксах из-за проблем с топливной системой, а Мери получил возможность дебютировать в Формуле 1.
Шинники традиционно привезли в Малайзию два самых жестких состава. Во второй квалификационной сессии гонщики успели проехать быстрый круг на Medium до того, как начался дождь, и должны были использовать этот комплект на старте. В итоге Баттон и Алонсо стартовали на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На старте первая тройка сохранила позиции, Масса опередил Квята, Ферстаппен и Эриксон коснулись, у Мальдонадо – после контакта с Боттасом, и у Райкконена – после инцидента с Насром – произошел прокол.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Риккардо - Масса - Квят - Хюлкенберг - Эриксон - Грожан - Ферстаппен.
На четвёртом круге Эриксон атаковал Хюлкенберга, ошибся на торможении и вылетел в гравий.
Выехал автомобиль безопасности. Многие сменили резину, в том числе гонщики Mercedes, но не все – и Феттель возглавил гонку. Этот момент сыграл важную роль.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Хюлкенберг - Грожан - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Риккардо - Масса - Росберг - Ферстаппен.
В конце шестого круга автомобиль безопасности свернул в боксы. Хэмилтон опередил Переса, воспользовавшись их борьбой, Серхио обогнал и Риккардо, а потом – Росберг, Ферстаппен и Квят.
На 10-м круге Росберг опередил Массу, Хэмилтон – Сайнса. Феттель оторвался от Хюлкенберга на 10 секунд, за Нико собралась большая группа гонщиков – и первым его обогнал Хэмилтон.
Риккардо атаковал Сайнса, ошибся на торможении и пропустил Росберга.
Первая десятка на 12-м круге: Феттель - Хэмилтон - Хюлкенберг - Грожан - Сайнс - Риккардо - Росберг - Масса - Боттас - Ферстаппен.
На 13-м круге Райкконен опередил Переса в борьбе за 12-ю позицию, а Росберг – Грожана, а потом и Хюлкенберга, поднявшись на третье место.
Мальдонадо получил 10-секундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности. На 15-м круге Сайнс и Райкконен сменили резину, на 16-м – Хюлкенберг и Грожан, на 18-м – Феттель, вернувшись на трассу третьим.
Ферстаппен и Квят опередили Риккардо. Перес и Риккардо провели пит-стоп.
Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Боттас - Ферстаппен - Квят - Алонсо - Райкконен - Баттон.
На 21-м круге Наср и Ферстаппен сменили резину, на 22-м Феттель опередил Росберга в борьбе за вторую позицию, а Баттон и Квят сменили резину.
Инженер сообщил Алонсо о проблемах с охлаждением ERS – Фернандо пришлось остановиться в боксах.
Феттель быстро оторвался от Росберга и бросился в погоню за Хэмилтоном, постепенно сокращая отставание на более мягкой резине.
На 23-м круге Ферстаппен эффектно опередил Риккардо по внешнему радиусу, а Мери сменил резину.
Хэмилтон пожаловался на потерю эффективности задних шин и на 24-м круге свернул в боксы – Феттель возглавил гонку. Получив комплект Medium, Льюис вернулся на трассу третьим.
На 25-м круге Масса сменил резину, на 26-м – Боттас, на 27-м – Росберг и Грожан.
У Риккардо возникли проблемы с тормозами, и его попросили пропустить Квята, Даниил вышел вперёд и атаковал Хюлкенберга, когда Нико врезался в его машину.
Квят вылетел за поребрик, потерял несколько позиций, но продолжил борьбу.
На 29-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за третью позицию, Масса – Сайнса в борьбе за пятую, а Квят – Переса в борьбе за 11-ю. На 30-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса, а Квят – Хюлкенберга.
Атакуя Переса, Грожан после небольшого контакта вылетел с трассы, но продолжил борьбу. Оба гонщика Force India получили 10-секундный штраф – их посчитали виновниками столкновений с Квятом и Грожаном.
На 31-м круге Наср сменил резину, на 32-м – Хюлкенберг, на 33-м – Сайнс. На 35-м круге Боттас опередил Ферстаппена в борьбе за шестую позицию, а Райкконен, Риккардо и Грожан провели пит-стоп. На 36-м круге Баттон и Перес сменили резину.
Феттель уверенно лидировал, контролируя отрыв – Хэмилтон сокращал отставание, но лишь по несколько десятых на круге.
На 37-м круге Райкконен опередил Ферстаппена в борьбе за шестую позицию. На 38-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым – Росберг пытался сразу навязать ему борьбу, но Себастьян остался впереди.
На 39-м круге Хэмилтон и Масса сменили резину, Льюис вернулся на трассу третьим, при обслуживании машины бразильца возникла заминка. На 40-м круге Квят провёл пит-стоп.
Хэмилтон сообщил инженеру, что ему поставили не те шины – он рассчитывал получить Medium, чтобы попробовать отыграть отставание от Феттеля на последнем отрезке.
На 41-м круге Боттас и Ферстаппен сменили резину, на 42 – Росберг, вернувшись третьим. Росбергу поставили Medium.
Баттон сообщил команде, что мотор теряет мощность – возникли проблемы с турбиной, и медленно вернулся в боксы – двойной сход для McLaren Honda.
Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Масса - Боттас - Сайнс - Ферстаппен - Риккардо - Квят.
На 46-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 49-м Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию – гонщики Toro Rosso сражались впереди пилотов Red Bull Racing. Мальдонадо остановил машину в боксах и сошел с дистанции во второй гонке подряд.
На 53-м круге Квят опередил Риккардо в борьбе за девятую позицию, оба гонщика Red Bull Racing пропустили опережающего их на круг Феттеля. На 55-м круге Боттас опередил Массу в борьбе за пятое место.
Проехав дистанцию с двумя пит-стопами, Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 40-ю победу в карьере и первую с Гран При Бразилии 2013 года. Для Ferrari эта победа – первая с Испании’13.
«Ferrari вернулась!», - с восторгом прокричал победителю гонки Маурицио Арривабене, для которого эта победа стала первой на посту руководителя команды – как и для новых турбированных силовых установок из Маранелло.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.
Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, заработавшим очки, отобрав этот рекорд у Даниила Квята.
Гонка получилась невероятно напряженной, оставив много вопросов по поводу расстановки сил, которая после первого этапа многим казалась очевидной. Через две недели борьба продолжится в Шанхае.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:41:05.793 | 184.224 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +8.569 | 183.964 | 3 |
3. Н.Росберг | Mercedes | +12.310 | 183.851 | 3 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +53.822 | 182.604 | 3 |
5. В.Боттас | Williams | +1:10.409 | 182.110 | 3 |
6. Ф.Масса | Williams | +1:13.586 | 182.016 | 3 |
7. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1:39.085 | 181.302 | 3 |
8. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 180.872 | 2 |
9. Д.Квят | Red Bull | +1 круг | 180.841 | 3 |
10. Д.Риккардо | Red Bull | +1 круг | 180.605 | 3 |
11. Р.Грожан | Lotus | +1 круг | 180.081 | 3 |
12. Ф.Наср | Sauber | +1 круг | 180.007 | 4 |
13. С.Перес | Force India | +1 круг | 179.501 | 2 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | +1 круг | 179.488 | 3 |
15. Р.Мери | Manor | +3 круга | 173.250 | 3 |
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:42.062 (43 круг, 195.516 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Мальдонадо | Lotus | 48 | тормоза |
Д.Баттон | McLaren | 42 | турбина |
Ф.Алонсо | McLaren | 22 | система охлаждения ERS |
М.Эриксон | Sauber | 4 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 43 | |
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 40 | ||
3. Н.Росберг | Mercedes AMG | 33 | ||
= | 4. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 20 | |
5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 12 | ||
6. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 10 | ||
7. В.Боттас | Williams Martini Racing | 10 | ||
8. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 9 | ||
9. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
10. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
11. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
12. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 4 | ||
13. Д.Квят | Red Bull Racing | 2 | ||
14. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 76 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 52 |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 30 | |
4. Sauber F1 Team | Ferrari | 14 | |
5. Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 | |
6. Red Bull Racing | Renault | 11 | |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 |