Гонщики Caterham заняли в Барселоне 16-е и 17-е места: они легко отрывались от аутсайдеров чемпионата, но, все-таки, машина СТ01 пока еще недостаточно быстра и не позволяет реально бороться с более сильными соперниками…
Хейкки Ковалайнен (16-й): «Думаю, сегодня мы выжали из нашей машины все, что можно. Я хорошо стартовал, опередил Сенну и до вторых пит-стопов держался вплотную за пелотоном.
На первом отрезке мягкие шины показали себя хорошо, и мы оставались на Soft до последнего пит-стопа, но, возможно, заключительный отрезок на Hard был на пару кругов длиннее, чем следовало бы. И все-таки, мы провели вполне приличную гонку, и по воскресеньям демонстрируем неплохую скорость, легко отрываясь от соперников, которые едут позади нас. Но этого недостаточно, чтобы бороться с более сильными командами.
Мы знали, что эта трасса будет одной из самых сложных для Caterham, но теперь впереди Монако, и там у нас будет шанс побороться за более высокий результат, так что мы продолжим работать, чтобы сократить отставание и в следующей гонке сделать еще один шаг вперед».
Виталий Петров (17-й): «Я доволен своей сегодняшней работой и согласен с Хейкки: не думаю, что мы могли выжать из машины больше. Вчера мы нашли удачные настройки KERS для квалификации, но сегодня на первых двух отрезках гонки система работала хуже, и, вероятно, поэтому я был медленнее напарника.
Деградация шин оказалась выше, чем мы наблюдали на длинных сериях кругов на тренировке, поэтому нам надо еще раз проанализировать причины этого и устранить проблему до следующих гонок.
За исключением этих сложностей, сегодня команда провела одну из тех гонок, когда мы сделали все, от нас зависящее, так что теперь будем готовиться к Монако, где конфигурация трассы и трудности с обгонами могут дать нам шанс побороться с более сильными соперниками».
Марк Смит, технический директор: «Я доволен результатами обоих гонщиков. Они атаковали на протяжении всей дистанции гонки, особенно в ее начальной фазе, и не допустили ни единой ошибки.
После старта мы были быстры, а удачная тактика использования шин позволила держаться вплотную за командами середины пелотона. Но в очередной раз нам помешали синие флаги: нам пришлось пропускать быстрые машины, что искусственно увеличивало отставание от соперников, с которыми мы вели борьбу. Но это неизбежно на подобных трассах, и мы знали, что в Барселоне в какой-то момент гонки отстанем от лидеров на круг.
Впереди у нас две напряженные недели, оставшиеся до следующей гонки: команда будет проводить аэродинамические тесты в Великобритании – это часть программы, которая поможет нам сократить отставание от середняков, а затем мы отправимся в Монако в надежде повторить прошлогодний результат, когда мы заняли 13-е и 14-е места».