1. Мика Хаккинен (McLAREN)
2. Дэвид Култхард (McLAREN)
3. Рубенс Баррикелло (FERRARI)
Вопрос (к Хаккинену): Мика, примите поздравления с третьей победой подряд в Гран При Испании. Вы довольны показанным результатом?
Мика Хаккинен: Да. Я не знаю даже как объяснить, насколько я доволен. Я как будто ... на луне.
Вопрос: Казалось, что вы сегодня были гораздо быстрее Шумахера. Вы просто ждали остановки в боксах?
Мика Хаккинен: Да, и хочу сказать кое-что о моей команде. Эти парни сделали фантастическую работу. Они блестяще провели оба пит-стопа и справились с огромной нагрузкой во время второй остановки, когда мы с Михаэлем одновременно заехали в боксы. Сегодня была невероятная победа благодаря невероятной работе команды.
Вопрос (к Култхарду): Дэвид, вас можно назвать специалистом по обгону Михаэля Шумахера. Как это прошло сегодня?
Дэвид Култхард: Из-за скорости на которой я обгонял его можно было судить о том, что он не может поддерживать высокий темп, что у него какие-то проблемы. Но даже если кто-нибудь медленнее вас на пару секунд на круге, обогнать не очень просто. Первая попытка мне почти удалась, но он поехал вправо, закрывая мне траекторию. Я удивлен, насколько поздно он принял решение "захлопнуть калитку", мы едва не столкнулись. Во время второй попытки я уже был уверен, что смогу обогнать. Несмотря на некоторую задержку во время первой остановки в боксах, когда я оказался позади Ральфа и Рубенса, команда приняла верное решение, зазвав меня в боксы раньше запланированного и я сумел занять второе место.
Вопрос: После авиакатастрофы в начале недели мы знаем, что у вас болят ребра. Правильно ли было решение об участии в гонке?
Дэвид Култхард: Абсолютно. Садится в машину, участвовать в гонке и зарабатывать очки - это лучшее, что я мог сделать в этой ситуации и для себя, и для команды.
Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, вы сегодня смогли извлечь выгоду из борьбы Михаэля с Ральфом. Вы могли бы сказать, что в вашем успехе есть доля Михаэля?
Рубенс Баррикелло: Да. Наверное да. Я должен признать, что особенных перспектив у меня не было, потому что обгонять на этой трассе очень сложно. Я ожидал обойти Дэвида и Ральфа во время остановки на дозаправку, но у наш дозаправщик был травмирован и мой второй пит-стоп получился не слишком быстрым. Я потерял время и для того, чтобы обойти Ральфа нужно было воспользоваться борьбой Ральфа с Михаэлем. Мне повезло и я смог обогнать сразу двоих.
Вопрос (к Хаккинену): Мика, разрыв между вами и Михаэлем в чемпионате сократился до 14-ти очков. Впереди Нюрбургринг. Вопрос о чемпионстве пока открыт?
Мика Хаккинен: До конца сезона еще много гонок. Может произойти все, что угодно и сегодняшняя гонка лишний раз подтвердила это. Я жду следующих тестов и следующей гонки. У нас впереди много работы, во время этого уик-энда мы узнали много нового о собственной машине. Я думаю, что мы сможем сделать ее быстрее.
Вопрос: Мика, если вы намерены продолжить победную серию в Барселоне, то вероятно вам будет приятно слышать, что контракт на проведение здесь Гран При Испании продлён на пять лет. Что связывает вас с этой трассой?
Мика Хаккинен: Я не знаю. Да, я выиграл здесь несколько гонок, но я не уверен, что есть какая-то разница между этой и другими трассами.
Вопрос: Вы вероятно знали, что Михаэль выбрал более твердый состав резины на гонку. Вы ожидали, что у него возникнут проблемы из-за того выбора?
Мика Хаккинен: Да. На тестах мы изучили работу шин очень хорошо. Когда Майкл поехал медленнее, я не знал, чем это вызвано. Он скользил в медленных поворотах и проигрывал при торможении. В результате я смог догнать его. Но если вы спросите, почему я не обгонял, то я вам отвечу - из-за аэродинамики. Если ехать рядом с соперником, при атаке "слип-стримом" на этой трассе вы совершенно теряете прижимную силу и при входе в поворот уступаете 0.2 секунды. Так что в повороте атаковать невозможно.
Вопрос (к Култхарду): На старте гонки вас обогнал Ральф Шумахер. Вам пришлось ждать развития событий?
Дэвид Култхард: Я всегда стараюсь ехать с максимальной скоростью, чтобы измотать пилота впереди себя. Конечно лучше обогнать на трассе и не ждать остановки в боксах. Ральф часто блокировал колеса и я ждал, когда мне представится шанс для атаки, но у него было меньше топлива и на выходе из поворотов он разгонялся гораздо быстрее. Я понял, что прав, когда он рано поехал на дозаправку. Команда обратили внимание на трафик впереди меня и тоже позвала в боксы.
Вопрос: Почему вы потеряли время на первой остановке?
Дэвид Култхард: Я ошибся, не смог включить первую передачу. Сразу включилась вторая и я не смог эффективно разогнаться, пропустив вперед Ральфа и Рубенса. На вторую остановку меня позвал мой гоночный инженер и всё прошло хорошо. Сегодня я рассчитывал на третье место, но проблема с машиной Михаэля позволила мне занять второе. Приятно осознавать, что команда заработала дубль.
Вопрос: Пожалуйста, разрешите мне спросить, насколько тяжелы были травмы, полученные вами в авиакатастрофе и как проходит лечение?
Дэвид Култхард: Я получил много мелких травм и гонки - не самое лучшее лечение, так что каждый день я чувствовал себя все хуже и хуже. Энди и Хейди (подруга и тренер, тоже пострадавшие в авиакатастрофе) с каждым днем поправляются, а я - наоборот. Я надеюсь отдохнуть несколько дней и не поеду на тесты в Херес на следующей неделе, чтобы полностью поправится.