Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
29-31.07 |
Хунгароринг |
4381 м |
70 |
306.670 км |
Официальный сайт |
Вполне могло так случиться, что гонка 1986 года была бы проведена в России, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее. Господин Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников и они дали проекту "зеленую улицу".
Представьте, контракт был подписан 10 сентября 1995 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну а 10 августа того же года на Хунгароринге прошел этап чемпионата Формулы 1.
К этой трассе чаще других предъявляли претензии организаторы чемпионата и гонщики, ее неоднократно перестраивали и в 2003 году дебютировал новый вариант, который разумеется устроил не всех...
Несмотря на модернизацию трассы обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам идти на больший риск, не опасаясь серьезных последствий для машины.
Достижения действующих пилотов на Гран При Венгрии |
Гонщик |
ГП |
Очки |
Круги |
Лучший |
поул |
подиум |
победа |
все |
лид |
старт |
финиш |
М.Шумахер |
12 |
56 |
833 |
268 |
1 |
1 |
6 |
6 |
4 |
Баррикелло |
12 |
30 |
631 |
78 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Култхард |
11 |
32 |
748 |
5 |
2 |
2 |
- |
5 |
- |
Вильнев |
8 |
24 |
475 |
52 |
2 |
1 |
- |
3 |
2 |
Трулли |
8 |
2 |
496 |
- |
5 |
7 |
- |
- |
- |
Физикелла |
8 |
2 |
442 |
- |
4 |
6 |
- |
- |
- |
Р.Шумахер |
7 |
16 |
530 |
1 |
2 |
3 |
- |
1 |
- |
Баттон |
5 |
4 |
279 |
- |
4 |
5 |
- |
- |
- |
Хайдфельд |
5 |
1 |
311 |
- |
7 |
6 |
- |
- |
- |
Монтойя |
4 |
11 |
292 |
- |
4 |
3 |
- |
1 |
- |
Райкконен |
4 |
11 |
236 |
- |
7 |
2 |
- |
1 |
- |
Алонсо |
3 |
16 |
177 |
69 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Уэббер |
3 |
3 |
214 |
- |
3 |
6 |
- |
- |
- |
Сато |
2 |
3 |
145 |
- |
3 |
6 |
- |
- |
- |
Масса |
2 |
- |
98 |
- |
7 |
7 |
- |
- |
- |
Клин |
1 |
- |
68 |
- |
14 |
13 |
- |
- |
- |
По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите пример уравнения с многими переменными, которое придется решить инженерам команд в этот уик-энд.
Занявшие четные места на квалификации вынуждены будут стартовать с очень грязного участка трассы, лежащего вне траектории. В прошлом году оптимальной была стратегия трех пит-стопов, вероятно большинство гонщиков и на этот раз будут трижды останавливаться в боксах...
Расписание Гран При Венгрии. Время московское. |
Дата |
Событие |
Время |
Россия |
29 июля |
Первая практика |
13.00 |
- |
29 июля |
Вторая практика |
16.00 |
- |
30 июля |
Третья практика |
11.00 |
- |
30 июля |
Четвертая практика |
12.15 |
- |
30 июля |
Квалификация |
15.00 |
14.55 (Спорт) |
31 июля |
Гонка |
16.00 |
15.45 (Спорт) |
Дитер Гасс, главный инженер: "Хунгароринг требует высокого уровня прижимной силы, здесь важна общая эффективность аэродинамики. Средней скоростью и температурой тормозов она напоминает Монако - из-за отсутствия длинных прямых они не успевают остыть, к тому же системы охлаждения сильно снижают эффективность, если гонщик едет в воздушном потоке другой машины, поэтому мы должны непрерывно контролировать температуру мотора, тормозов и коробки передач. После старта и нескольких первых кругов нужно создать комфортный отрыв от машин соперников, чтобы реализовать преимущества выбранной стратегии".
Гран При Венгрии : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
15.8.04 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
24.8.03 |
Хунгароринг |
Ф.Алонсо |
Renault |
Ф.Алонсо |
Renault |
18.8.02 |
Хунгароринг |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
19.8.01 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
13.8.00 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Хаккинен |
McLaren |
15.8.99 |
Хунгароринг |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Хаккинен |
McLaren |
16.8.98 |
Хунгароринг |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
10.8.97 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
Ж.Вильнев |
Williams |
11.8.96 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Ferrari |
Ж.Вильнев |
Williams |
13.8.95 |
Хунгароринг |
Д.Хилл |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
14.8.94 |
Хунгароринг |
М.Шумахер |
Benetton |
М.Шумахер |
Benetton |
15.8.93 |
Хунгароринг |
А.Прост |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
16.8.92 |
Хунгароринг |
Р.Патрезе |
Williams |
А.Сенна |
McLaren |
11.8.91 |
Хунгароринг |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
12.8.90 |
Хунгароринг |
Т.Бутсен |
Williams |
Т.Бутсен |
Williams |
13.8.89 |
Хунгароринг |
Р.Патрезе |
Williams |
Н.Мэнселл |
Ferrari |
07.8.88 |
Хунгароринг |
А.Сенна |
McLaren |
А.Сенна |
McLaren |
09.8.87 |
Хунгароринг |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Пике |
Williams |
10.8.86 |
Хунгароринг |
А.Сенна |
Lotus |
Н.Пике |
Williams |