Дженсон Баттон (BAR), Джанкарло Физикелла (Renault),
Жак Вильнев (Sauber), Кими Райкконен (McLaren)
Вопрос: Жак, вы дважды побеждали на Хунгароринге, что вы думаете об этой трассе?
Жак Вильнев: Здесь всегда было интересно гоняться, недавно пару поворотов изменили, но ее характер остался прежним. У Хунгароринга хороший ритм, трасса требовательна к физической форме гонщиков, здесь легко допустить ошибку, а значит можно заставить ошибиться соперника. Гонщику всегда нравятся трассы, на которых он побеждал.
Вопрос: Вы все еще вспоминаете те победы?
Жак Вильнев: Конечно, хотя прошло несколько лет и мне хотелось бы заменить их свежими впечатлениями.
Вопрос: В Sauber большие перемены, каким вы видите свое будущее?
Жак Вильнев: У меня контракт с командой, так что все благополучно.Дженсон Баттон: Я не думаю, что сейчас спрашивали именно об этом!Жак Вильнев: Ничего и не может измениться, команда была продана вместе со всеми контрактами.
Вопрос: Значит вы уверены в том, что останетесь в команде?
Жак Вильнев: Я ничуть в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Расскажите о гонке в Германии, кажется она была для вас весьма богатой на события. Кто только не врезался в вашу машину...
Жак Вильнев: Болельщики жаловались на нехватку интриги и я решил убедиться в том, что на этот раз жалоб не будет! С начала сезона на брифинге пилотов говорилось о том, что нельзя изменять траекторию во время торможения, да и в регламенте говорится о недопустимости создания помех другому гонщику, короче говоря - нельзя выкидывать соперников с трассы. А эти двое как раз так и поступили. У Дорнбоса это была первая гонка, он перевозбудился, в таком состоянии каждый может совершить ошибку. Он был внутри поворота, я - снаружи и в момент торможения он вдруг решил вернуться на траекторию. После гонки мы поговорили так что инцидент исчерпан.С Тьяго получилось иначе - перед шпилькой он посмотрел в правое зеркало и сместился в ту же сторону, предупредив о том, что обгонять справа не стоит. Я стал обходить его слева и когда мы подъехали к точке торможения Монтейро поехал влево. Оправдываясь он говорил, что смотрел в правое зеркало и, не увидев меня там, сместился влево. Я надеюсь, что он не повторит этот маневр на обычном шоссе, там последствия могут быть серьезнее.
Вопрос: Джанкарло, в трех прошлых гонках вы дважды финишировали на четвертом месте и один раз на шестом. Что вы думаете о тех Гран При, которые были после Индианаполиса?
Джанкарло Физикелла: Они прошли неплохо. У меня снова были проблемы, особенно в воскресенье, а в Германии я потерял одну позицию на старте, после того, как в меня врезался Сато я потерял еще четыре или пять позиций и аэродинамический элемент, который направлял поток воздуха в систему охлаждения тормозов. В результате она перестала работать и уже в середине гонки мне пришлось передвинуть рычажок баланса тормозов на передние колеса, что впрочем не сильно помогло.Во время второго пит-стопа механики сняли задние шины, чтобы инженеры смогли осмотреть тормоза и они решили оставить меня в боксах, настолько серьезным был износ, но Флавио Бриаторе попросил отпустить меня на трассу, порекомендовав сбавить скорость. Это было непростое, но верное решение. Все мы рисковали, но на последних кругах мой инженер сказал, что с тормозами порядок, я могу атаковать и я обогнал Михаэля, финишировав четвертым.
Вопрос: На этой трассе вашим лучшим достижением было пятое место на старте и шестое в гонке, в сезоне 2002-го года. Что вы думаете о предстоящей гонке?
Джанкарло Физикелла: Мне нравится эта трасса, она стимулирует гонщиков, а гонка обещает быть тяжелой, как физически, так и морально - здесь действительно жарко и довольно сложная трасса. Она мне нравится, но выступать здесь тяжело.Вопрос: Renault уже побеждала здесь в 2003-м. Какие настроения у команды перед этим Гран При? Что вы думаете о борьбе с McLaren?Джанкарло Физикелла: В этом году мы были конкурентоспособны на всех трассах, правда в последних гонках McLaren выглядят сильнее, но характеристики Хунгароринга подходят нашей машине, будем бороться за победу.
Вопрос: Дженсон, что вы думаете о ситуации с Williams и BAR?
Дженсон Баттон: Год назад мы сидели в этом пресс-центре и говорили на ту же тему.
Вопрос: Но сейчас вы как то комментируете ситуацию...
Дженсон Баттон: Да, в этом и разница. Ситуация складывается так, что в следующем сезоне я бы хотел выступать в BAR. Очень важно сотрудничать с командой, которая имеет поддержку автопроизводителя, более того - этот автопроизводитель владеет 45% акций команды. В Формуле 1 это очень важно, поэтому я хочу остаться в BAR.
Вопрос: Это лишь одна из причин. Как вы рассуждали? Что нужно гонщику и какой выбор у вас был?
Дженсон Баттон:Предсказать будущее невозможно, но вы должны сделать максимум, чтобы добиться поставленной цели. Я много времени провел в BAR, мы вместе пережили взлеты и падения, но как только я понял, насколько серьезную роль Honda собирается играть в команде, то изменил свои планы на будущее. В этом сезоне дела у нас идут неважно, но это еще раз помогло понять, насколько сильна духом эта команда. Я всегда верил, что мы сможем вернуться в борьбу, что Honda не отступит, пока мы не выиграем чемпионат. Им нужно покорить вершину, они пришли в чемпионат не ради продаж дорожных машин, они хотят победить и в этом радикально отличаются от большинства автопроизводителей.
Вопрос: Вы говорили об этом с представителями Williams?
Дженсон Баттон:Я говорил с Фрэнком несколько недель назад.
Вопрос: И что он ответил?
Дженсон Баттон:Пусть это комментирует сам Фрэнк.
Вопрос: Но в какой стадии находится решение этого вопроса?
Дженсон Баттон:Мы ведем переговоры. Не хотелось бы откладывать решение до конца сезона, это было бы несправедливо для всех. Я думаю, что Фрэнк понимает ситуацию, я думаю, что многие понимают ситуацию. Для меня этот сезон уже шестой в Формуле 1, но я так и не выиграл свою первую гонку, у меня до сих пор не было достойной машины. Надо спешить, пора выступать за команду, которая поможет мне выиграть гонку и бороться за чемпионат, поэтому я принял это важное и ответственное решение.
Вопрос: В этот уик-энд вы снова будете вести переговоры?
Дженсон Баттон:Вероятно, но все же нам стоит сосредоточится на гонке.
Вопрос: Кими, вы улыбаетесь! Вы справились с разочарованием прошлого уик-энда?
Кими Райкконен:Да.
Вопрос: Вам нужно много времени, чтобы взять себя в руки?
Кими Райкконен:Это произошло не впервые, так что я уже привык. Остается ждать очередной гонки.
Вопрос: Выежая на квалификацию или по ходу уик-энда вы не думаете о том, что могут возникнуть проблемы?
Кими Райкконен:Нет. Вы всегда надеетесь, что все будет хорошо, а проблемы бывают у всех. На этом Гран При мне придется первым выезжать на квалификацию, а в Венгрии она имеет особенное значение, ведь здесь практически невозможно обгонять.
Вопрос: Вы никогда не квалифицировались выше седьмого места на Хунгароринге, но однажды финишировали вторым...
Кими Райкконен:Повторить этот результат будет сложно, если вы неудачно провели квалификацию, то обогнать соперников на трассе почти невозможно. Мы должны разработать эффективную стратегию и ждать.Вопросы с мест
Вопрос: Джанкарло, вы можете прокомментировать инцидент с Такумой Сато, он сказал, что в Хоккенхайме вы внезапно сбросили скорость на прямой...
Джанкарло Физикелла:Я не знаю. Я ехал перед ним и у меня были проблемы с торможением во втором повороте. Я не знаю, что там произошло, но это явно не моя ошибка.
Вопрос: Он говорил не о точке торможения, а о том, что вы внезапно сбросили скорость на прямой...
Джанкарло Физикелла:Инцидент произошел на выходе из второго поворота, но он ехал позади и врезался в меня. Я не знаю, почему это произошло.
Вопрос: Но скорость вы не сбрасывали?
Джанкарло Физикелла:Нет, ни в коем случае.
Вопрос: Кими, что вы думаете о чемпионате?
Кими Райкконен:Ничего не думаю. У нас есть шанс, но нужно быть реалистом - все зависит от проблем у наших соперников.
Вопрос: Повар вашей команды погиб в Будапеште в результате несчастного случая...
Кими Райкконен:Мне очень жаль, я сочувствую его семье, но на самом деле не знаю, что произошло. Я прочел об этом в финских газетах.
Вопрос: Кими, о чем вы подумали, когда после финиша в Хоккенхайме Монтойа сказал, что теперь вы с ним будете бороться за второе место в чемпионате?
Кими Райкконен:Я не слышал об этом, в тот момент я уже был дома, но второе место - этот совсем не то, на что мы настраиваемся. Судьба чемпионата решится в последних гонках и я гоняюсь не для того, чтобы быть вторым.
Вопрос: Джанкарло, вчера вы участвовали в благотворительном футбольном матче. Вам понравилось?
Джанкарло Физикелла:Это действительно было забавно. На трибунах собралось около 25 тысяч человек, я хорошо играл, забил гол и получил огромное удовольствие.
Вопрос: Ваша команда победила?
Джанкарло Физикелла:Мы сыграли вничью - 6:6 (смех).
Вопрос: Кими, если Фернандо станет чемпионом, можно говорить о том, что не он выиграл чемпионат, а вы его проиграли?
Кими Райкконен:Если он выиграет, то выиграет. У него действительно великолепные шансы.
Вопрос: Джанкарло и Жак, впереди 20-й Гран При Венгрии и вы самые старшие из присутствующий здесь гонщиков чемпионата. Что изменилось за эти годы?
Жак Вильнев:В первые сезоны (а сейчас у меня свой моторхоум и я ночую прямо на трассе) я останавливался в гостинице и с удовольствием знакомился с городом. Я не знаю, что изменилось, потому что в последние годы не покидал пределов автодрома.Джанкарло Физикелла:Мне нравится этот город и эта трасса, но Жак совершенно прав, у нас нет времени, чтобы гулять по городу.
Вопрос: А как изменилась атмосфера Гран При?
Джанкарло Физикелла:Для меня ничего не изменилось, потому что во время уик-энда вы сосредоточены на своей работе. Но атмосфера здесь действительно великолепная и вчера, на футбольном матче, я еще раз в этом убедился.
Вопрос: Жак, вы три гонки были партнером по команде Фернандо Алонсо, а Джанкарло с ним выступает и сейчас. Многие считают, что титул уже в кармане у Фернандо, что вы думаете о нем, как о человеке и гонщике?
Жак Вильнев:У него действительно серьезное преимущество, а лидировать всегда приятно. Любые очки, набранные в начале сезона осложняют задачу ваших соперников, даже если они выигрывают в скорости во второй половине сезона. Сейчас McLaren и Кими быстрее, но малейшая ошибка пилота или поломка машины сводит на нет все шансы. Фернандо очень силен в гонках, в этом году он ошибся лишь однажды. Алонсо действительно очень хорош!Джанкарло Физикелла:Фернандо великолепно проводит сезон, он фантастический гонщик, а учитывая возраст он действительно очень хорош. Ему комфортно в команде, ему везет в этом году и победа в чемпионате действительно не за горами. Я рад за него, но Кубок Конструкторов мы должны выиграть вместе, так что нам еще предстоит поработать.
Вопрос: Кими, вы верите в удачу? Вы еще верите в свою машину?
Кими Райкконен:Я верю в команду, а удача - штука субъективная. Мы должны серьезно работать, чтобы уйти от имеющихся проблем.
Вопрос: Как долго могут продолжаться эти проблемы? Вы еще не думаете о переходе в другую команду?
Кими Райкконен: На следующий сезон у меня подписан контракт с McLaren, а о том, что будет дальше я пока не думал. Может быть я останусь, мне удобно работать с этими людьми, даже если мы испытываем некоторые проблемы. Мы действительно должны прибавить, должны убедиться в том, что машина достаточно надежна. Со скоростью никаких проблем нет, осталось разобраться со всем остальным и я буду рад продлить контракт.
Вопрос: Ходят разговоры об отказе от квалификации с единственным быстрым кругом. Какой регламент из предложенных на Formula1.com вы считаете оптимальным?
Жак Вильнев: Никакой. Мне нравится квалификация с единственным быстрым кругом, но я не люблю проезжать его с большим количеством топлива - нужно сочетать две попытки, тогда гонщики действительно будут выкладываться. Один быстрый круг - гарантирует отсутствие помех на трассе, сколько раз раньше, возвращаясь в боксы, мы думали о том, как не вовремя появился желтый флаг или о трафике во время быстрого круга, хотя в первые полчаса трасса пустовала. Теперь ситуация выглядит иначе, все размышляют о стратегии команд, кроме того гонщики не атакуют на пределе возможностей просто потому, что малейшая ошибка автоматически перемещает их на последний ряд стартового поля. Два быстрых круга, один с пустыми баками, а второй - со стартовым количеством топлива, я бы выбрал такой вариант.Джанкарло Физикелла: Я согласен с Жаком, единственный быстрый круг - это здорово, но хотелось бы проехать его с пустыми баками. Старый формат тоже хорош, но там мешали красные и желтые флаги, мешал трафик, зато было несколько шансов показать хорошее время. Сейчас у нас всего один шанс. Дженсон Баттон: Я тоже предпочитаю единственный быстрый круг, вы знаете, что есть всего один шанс и это очень возбуждает. Хотя болельщиков наверняка больше привлекал старый формат, когда мы проезжали четыре быстрых круга.Кими Райкконен: Мне больше нравится единственный быстрый круг и я тоже предпочел бы проезжать его с пустыми баками.
Вопрос: Дженсон, если бы в Хоккенхайме вы не провели две трети гонки позади Михаэля, то вероятно финишировали бы вторым. Он обогнал вас в первом повороте по внешнему радиусу, за пределами разрешительной разметки, нарушив инструкции директора гонки. Это нарушение должно было быть наказано?
Дженсон Баттон: Это неоднозначная ситуация, в Хоккенхайме слишком просто выехать за разрешенные пределы трассы. Михаэль ехал рядом со мной в первом повороте и понимал, что может использовать заасфальтированную зону безопасности, поэтому и рискнул в первом повороте. Эта ситуация нуждается в анализе, тем более, что она повторилась в шпильке, где одна из машин Red Bull обогнала соперника, пользуясь широкой зоной безопасности и это опять не было наказано.
Вопрос: Завтра у Фернандо день рождения, вы пожелаете ему подиума?
Дженсон Баттон: Надеюсь он как следует выпьет и мы сможем подняться на подиум.
Вопрос: Вы даже готовы угостить его выпивкой?
Дженсон Баттон: Запросто!Джанкарло Физикелла: Завтра во время обеда я поговорю с ним об этом!Жак Вильнев: Так день рождения завтра, а не в воскресенье. Если бы праздник совпадал с гонкой, я бы пожелал ему подиума, а так - надеюсь он не перетрудится на своем дне рождения!Кими Райкконен: В общем, счастливого дня рождения! (смех)