Сэм Майкл (Williams BMW),
Вилли Рампф (Sauber Petronas),
Гюнтер Штайнер (Red Bull Racing),
Джеф Уиллис (BAR Honda),
Мартин Уитмарш (McLaren Mercedes)
Вопрос: Вы можете рассказать нам о прогрессе в работе с восьмицилиндровыми моторами и шасси для таких моторов?
Вилли Рампф: У пока нет опыта работы с таким мотором, мы еще не тестировали V8 на нашем шасси.
Вопрос: Когда вы рассчитываете провести такие тесты?
Вилли Рампф: Зимой мы подготовим временное шасси для V8.
Вопрос: А точнее? В начале декабря?
Вилли Рампф: Да, примерно.
Вопрос: Когда вы получите макет мотора?
Вилли Рампф: Довольно скоро, нам нужно успеть подготовить шасси.
Вопрос: Гюнтер, как у вас?
Гюнтер Штайнер: Мы должны получить мотор Ferrari в следующем году и они серьезно над ним работают. Мы занимаемся шасси, а основные тесты мотора проведут в Ferrari. Думаю это произойдет довольно скоро и мы получим информацию.
Вопрос: А когда вы получите мотор?
Гюнтер Штайнер: В октябре или ноябре, но новое шасси не будет готово до конца года, так что первые тесты пройдут в конце 2005-го или начале 2006-го.Джеф Уиллис: Мы уже около восьми месяцев работаем с V8, Honda очень серьезно продвинулась вперед по этой программе. Вероятно вы знаете, что мы уже опробовали V8 в Муджелло, установив его на существующее шасси. Это был первый опытный образец, за которым идут множество других и в финале мы должны получить спецификацию, которая будет установлена на новую машину. Некоторые из моторов уже на стендовых испытаниях, как и другие команды мы продолжим тесты на трассе и в начале зимы начнем работать с промежуточной версией шасси. Работа над новым шасси тоже идет своим чередом, мы адаптируем его в более короткому мотору и сейчас точно соответствуем намеченному графику.Мартин Уитмарш: Мы работаем с восьмицилиндровым мотором на стендах и пока все идет по плану. Через семь или восемь недель будет готова промежуточная версия шасси, которую мы начнем тестировать с новым мотором, а полноценные тесты начнутся уже зимой. Работать с V8 очень интересно, все беспокойства по поводу звука мотора оказались неоправданны - звучит он так же здорово, как и V10. Конструкторы считают, что укороченный мотор дает большую смелость в компоновке шасси, я уверен, что сейчас в командах изучают эти варианты, чтобы наиболее эффективно использовать освободившиеся 90 миллиметров.Сэм Майкл: В последний раз мы работали с V8 две недели назад в Хересе и сейчас обрабатываем собранную информацию, чтобы понять потенциальные его проблемы.
Вопрос: Это был V8?
Сэм Майкл: Да, BMW V8.
Вопрос: Вы проверяли мотор, который в результате может не быть установлен на вашу машину?
Сэм Майкл: Совершенно верно, переговоры по поводу поставки моторов еще не завершены, но вы же спрашивали не об этом, а о моторе.
Вопрос: Много разговоров ходит вокруг будущего Дженсона Баттона, что вы об этом думаете?
Сэм Майкл: У команды контракт с Дженсоном на сезон 2006 года, у нас контракты с многими гонщиками, так что есть выбор. Это все, что я могу вам сейчас ответить.
Вопрос: Каковы успехи в доработке существующего шасси?
Сэм Майкл: Мы проводим много времени в аэродинамической трубе, добились прогресса и на тестах в Хересе опробовали несколько интересных новинок, некоторые из которых привезли в Венгрию, а две или три отложили до следующих гонок. Процесс идет, мы не можем добиться успеха внезапно, но работа не прекращается, мы делаем все для того, чтобы стать конкурентоспособнее.
Вопрос: Мартин, в последних гонках команду преследуют проблемы с надежностью, как вы с ними боретесь?
Мартин Уитмарш: Автоспорт - это всегда борьба на грани, но конечно, эти проблемы очень огорчают. Мы сделали машину, способную побеждать, но выиграли отнюдь не все гонки, которые могли выиграть. Виновниками этих инцидентом были различные проблемы, так что говорить о какой-то конкретной недоработке нельзя. В прошлый уик-энд машина остановилась из-за небольшой ошибки в наших процедурах, но таковы гонки. Мы пытаемся сделать машину быстрее, параллельно работая над ее надежностью.
Вопрос: Как пока складывается этот уик-энд? Все хорошо?
Мартин Уитмарш: Сейчас еще рано об этом говорить, трасса довольно грязная, но мы выглядим неплохо. Очевидно Кими сложно будет первым выезжать на квалификацию, мы пытаемся с этим справиться. Давайте дождемся гонки.
Вопрос: Джеф, что вы думаете о ситуации с Баттоном?
Джеф Уиллис: Здесь нет никаких тайн, в BAR Honda действительно не хотели бы, чтобы Дженсон ушел в следующем сезоне, но у него контракт с Williams с которым Баттон должен разобраться. Больше мне добавить нечего.
Вопрос: Говорят вы говорите специальную версию мотора для Гран При Китая...
Джеф Уиллис: Мотористы Honda упорно работали весь сезон и хотели бы закончить его на высокой ноте. Традиционно они готовили особую версию мотора для Сузуки, но сейчас календарь завершает Гран При Китая. Разговоры о мощности в тысячу сил кажутся мне несколько преувеличенными, но я верю в то, что мотор будет прогрессировать от гонки к гонке.
Вопрос: Значит вы ждете что-то особенное в последнем Гран При сезона?
Джеф Уиллис: Каждые две гонки мы получаем новую версию мотора и могу сказать точно - в конце сезона мы будем быстрее, чем сейчас.
Вопрос: Гюнтер, этот сезон для Red Bull дебютный. Какова программа развития команды? Когда вы начнете подготовку к новому сезону? Планируете ли увеличивать штат?
Гюнтер Штайнер: Планы самые серьезные. Мы пригласили Марка Смита, который сейчас занимается проектом RB2, приглашен еще ряд специалистов, но они не так известны. Следующий шаг - запуск аэродинамического полигона, он должен вступить в строй в сентябре, так что работа над новой машиной будет происходить сразу на двух полигонах. Развитие действующей машины приостановлено, мы сосредоточились на RB2 и работаем точно по графику.
Вопрос: Значит штат команды увеличится?
Гюнтер Штайнер: Незначительно. Мы хотим стабилизировать команду в существующем состоянии, повысив эффективность ее работы. Нет смысла нанимать еще 50 человек, которые не смогут работать единым коллективом. У Red Bull нет поддержки автопроизводителя, поэтому существует лимит в 300 человек, нет смысла раздувать штат.
Вопрос: Что с Лиуцци и Клином? Кажется Витантонио должен вернуться на трассу в Турции?
Гюнтер Штайнер: Я не могу ответить на ваш вопрос, мы еще не решили, кто из гонщиков будет выступать в Турции. Разговоров об этом много, но мне нравится, что в нашей команде есть два претендента на одно место, тогда как в Williams и BAR кажется один гонщик на две машины. Давайте посмотрим, как Кристиан выступит здесь и тогда решим с Турцией.
Вопрос: Вилли, что изменилось в Sauber после прихода BMW?
Вилли Рампф: Мы чаще стали говорить по-немецки! Пока речь идет об организации работы, нам нужно познакомиться с теми, кто работает в Мюнхене, надо освоить их процедуры, понять, как они принимают решения. Никаких инвестиций в этом году не будет, мы продолжаем работу с С24, но основная задача - разработка концепции С25 и сейчас мы занимаемся этим на аэродинамическом полигоне.
Вопрос: Где работа изменится больше - у вас или в Мюнхене?
Вилли Рампф: Я думаю, что штат команды в Хинвиле будет увеличен, мы хотим работать на аэродинамическом полигоне в три смены, а в остальном я согласен с Гюнтером - дело не в количестве персонала, а в эффективности работы. Нужно создать компактную команду, в которой каждый точно понимает, чем занимается.
Вопрос: В Швейцарии нет автоспорта, поэтому все ваши специалисты приезжие...
Вилли Рампф: Зато у нас есть горы и вам обязательно надо там побывать! Не думаю, что это проблема, в команде много английских специалистов, в частности они занимаются аэродинамикой. У нас действительно интернациональная команда - в Sauber работают представители 22-х наций.