Дженсон Баттон (Honda), Дэвид Култхард (Red Bull), Тьяго Монтейру (Midland F1), Кими Райкконен (McLaren)
Вопрос: Тьяго, год назад вы стартовали с 14-го места и финишировали 15-м, какие воспоминания оставила у вас эта гонка?
Тьяго Монтейру: В гонке все шло хорошо, пока не возникли проблемы с коробкой передач и я не начал терять скорость. Машина была отлично сбалансирована, оглядываясь назад, можно сказать, что гонка в Турции стала для нас одной из лучших в прошлом сезоне. Сейчас наша машина конкурентоспособнее, и я с нетерпением жду начала уик-энда - эта трасса подходит и мне, и машине. Год назад у меня сильно болели зубы, и эту проблему смог решить лишь босс нашей команды, согласитесь это весьма необычно. Сейчас все в порядке, меня ничего не беспокоит, и я жду возможности выйти на трассу.
Вопрос: В прошлый уик-энд вы были в Голландии...
Тьяго Монтейру: Да, мы провели уличное шоу в Роттердаме, которое вызвало живой интерес у болельщиков. Все было великолепно организовано, небольшой дождь не помешал им увидеть то, чего они никогда не увидят во время обычного гоночного уик-энда.
Вопрос: В Венгрии вы едва не заработали очки, какие цели ставите перед собой в оставшихся гонках?
Тьяго Монтейру: Цели не изменились, мы хотим заработать очки, хоть это и очень непросто. В Венгрии нам помогла погода, но впереди еще пять Гран При, шанс есть.
Вопрос: Кими, год назад вы стартовали с поула и выиграли эту гонку...
Кими Райкконен: Мне нравится турецкая трасса, хотя сейчас наша машина не так конкурентоспособна и добиться таких же результатов будет сложно. В Венгрии мы хорошо провели квалификацию, а в гонке все сложилось не так удачно. Посмотрим...
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в оставшихся гонках?
Кими Райкконен: Постараемся выиграть гонку. Никто не знает, каким будет результат, мы будем бороться.
Вопрос: Чем интересна эта трасса?
Кими Райкконен: Самый сложный поворот - восьмой, в некоторых вы не видите апекс, трасса действительно интересная.
Вопрос: Дэвид, в прошлом году вы стартовали 12-м, а финишировали седьмым. Что вы думаете об этой трассе?
Дэвид Култхард: Я согласен с коллегами, трасса интересная, это один из лучших новых автодромов. Восьмой поворот год назад для многих стал источником проблем, но с тех пор ситуация изменилась, и команды могут менять резину по ходу гонки. Мы сделаем все возможное, чтобы заработать очки.
Вопрос: В Венгрии вам удалось прорваться с 13-го места на пятое, хотя кажется, все ухитрились зацепить вашу машину. Нужно было просто удержаться на трассе?
Дэвид Култхард: Не только. При столь переменчивых условиях может произойти все, что угодно, и многие могут рассказать о том, как погода подарила им победу в гонке. Результат определяется взмахом клетчатого флага, это был день Дженсона, а мы заработали очки, что тоже здорово.
Вопрос: В Венгрии стало известно, что вашим партнером по команде будет Марк Уэббер...
Дэвид Култхард: Два опытных гонщика - для команды это здорово, но я сочувствую Кристиану, которому в этом году не повезло. Он быстр, но слишком молод - подумайте о том, что в 19 или 20 лет многие еще живут с родителями, вероятно, Кристиан поторопился, поэтому не смог раскрыть свой талант. Его контракт с Red Bull закончился слишком быстро, и это помешает ему договориться с другой командой. Я считаю, что это потеря для Формулы 1. Марк пришел позже, опытнее и смог реализовать свои возможности. Наша цель - добиться максимальных результатов для команды, тут ничего не меняется.
Вопрос: Дженсон, выиграв прошлую гонку, вы получили три недели, чтобы сполна насладиться этой победой...
Дженсон Баттон: Точно! Победа в гонке была очень эмоциональным моментом, но я должен был срочно улететь в Китай, а потом в Японию, в Токио. Лишь после этого удалось побывать дома, пообщаться с семьей и друзьями. Я не так часто их вижу, а тут еще такой повод - мы проболтали всю ночь, здорово!
Вопрос: Вы чувствуете, что стали немного другим?
Дженсон Баттон: Я остался самим собой, но былого прессинга уже нет. Прежде было ощущение, что я не смогу выиграть гонку, хотя провел немало Гран При, теперь волноваться не о чем. Я победил и нужно двигаться дальше, нужно работать с машиной, чтобы она могла бороться за победу и на сухой трассе. Пока она машина уступает лидерам, и, чтобы бороться с McLaren, Renault и Ferrari, предстоит еще многое сделать, но надеюсь, мы уже в этот уик-энд будем ближе к лидерам.
Вопрос: В прошлом году вы стартовали 13-м и финишировали пятым, многие гонщики вслед за первой победой одержали вторую, в том числе и два британских чемпиона - Мэнселл и Хилл. Что вы думаете о предстоящей гонке?
Дженсон Баттон: Я уже сказал, наша машина пока проигрывает тройке лучших и наша задача - догнать лидеров. Я люблю эту трассу, я действительно неплохо выступил в прошлом году, хотя на квалификации были проблемы в восьмом повороте. Машина была очень хороша, и мы могли бы добиться большего, если бы я не вылетел в квалификации и стартовал с более выгодной позиции. Я очень жду этой гонки, посмотрим...
Вопрос: Как вы провели отпуск?
Дженсон Баттон: Я два дня провел в Шанхае, а потом отправился в Японию, где неплохо провел время. Возвращался я в Париж - в Хитроу не получилось, на поезде доехал до Лондона и, вместе с семьей и друзьями отправился в Ибицу, где провел 12 дней.
Вопрос: Клубились?
Дженсон Баттон: Отдыхал, на Ибице это отлично получается. Несколько дней ничего не делал, просто загорал и расслаблялся.
Дэвид Култхард: Я был дома. Катался на велосипеде, отдыхал.
Кими Райкконен: Я все время был в Финляндии, общался с семьей и друзьями.
Тьяго Монтейру: Я несколько дней провел на юге Франции, а потом отправился в Португалию на мероприятие спонсоров.
Вопросы с мест
Вопрос: Дженсон, вы видели запись гонки, анализировали ее ход?
Дженсон Баттон: Да, я всегда смотрю записи гонок, в которых участвую, а венгерскую гонку наблюдал несколько раз.
Дэвид Култхард: Каждый раз перематывая до финиша?
Дженсон Баттон: Да, средняя часть была скучной. Эту запись хорошо иметь дома.
Вопрос: Дэвид и Дженсон, вы хорошо знаете Жака Вильнева. Что вы думаете о его карьере и неожиданном уходе из команды?
Дэвид Култхард: Жак так же неожиданно когда то ушел из BAR, это особенность его характера. Каждый, кто знаком с Жаком, знает, насколько это сильная личность, и вероятно, все не так просто, как писала пресса после Хоккенхайма. Жак добился больших успехов в своей карьере, как в Америке, так и в Формуле 1. Независимо от того, что о нем думают, как о гонщике, независимо от рейтингов, я бы очень гордился такими достижениями. Он всегда говорит то, что думает, и делает то, что считает нужным, я уверен, Жак еще блеснет в каком-нибудь чемпионате.
Дженсон Баттон: Я не так хорошо знаю Вильнева, как Дэвид, но надеюсь, все помнят о том, что он выиграл титул, и этого не отнимешь. В последние несколько лет все складывалось не совсем так, как хотелось бы Жаку, но за свою карьеру он добился того, чего не смогли добиться многие гонщики.
Вопрос: За титул спорят Михаэль и Фернандо, кому из них он достанется?
Дэвид Култхард: Каждый из нас может дать вам свою версию, но не думаю, что кто-то знает ответ. Ferrari выглядит очень здорово, но многое будет зависеть от резины в двух последних гонках.
Дженсон Баттон: Согласен. Если не будет проблем с надежностью, то спор двух команд сведется к борьбе шинников.
Тьяго Монтейру: У Renault действительно сильная машина, но Ferrari догоняет, и в четырех последних Гран При борьба была плотной. Нас ждет интересный финал чемпионата!
Кими Райкконен: Я не знаю, давайте подождем. Большой разницы между командами нет, судьба титула зависит от машин и резины.
Вопрос: Никакой конкретики, никаких имен?
Дженсон Баттон: Никто из нас не умеет предсказывать будущее.
Тьяго Монтейру: Я бы поставил на Алонсо, машина Renault мне кажется сильнее.
Вопрос: Дженсон, чем вам запомнится прошлая гонка и чем запомнились 113-ть предыдущих?
Дженсон Баттон: Прошлая гонка запомнилась победой, а предыдущие? Разочарованием... в начале сезона мы потеряли опору, другие команды прогрессировали, а мы - нет. Мы разочарованы результатами, но команда сделала шаг вперед. Я сейчас говорю не о победе на Хунгароринге, я говорю о машине. Приятно видеть, что команда в состоянии делать такие же большие шаги вперед, как и соперники, мы стали конкурентоспособнее, и это здорово!
Вопрос: Кими, вы вините себя в том инциденте с Лиуцци, возможно, это стоило вам победы?
Кими Райкконен: Гоночный инцидент, я виноват или нет, сейчас это не имеет значения. Такое иногда случается.
Вопрос: Господа, я хочу знать ваше мнение по поводу вчерашнего решения о запрете демпферов. Это вас беспокоит?
Дженсон Баттон: Разница более ощутима для команд, они могут использовать или не использовать демпферы. Мы слышим разные цифры, кто-то говорит о двух, кто-то о пяти десятых на круге, многое зависит от конкретной трассы. Трудно оценить реальную разницу, но мы не использовали демпферы и ничего не потеряем, кажется, их использовали только в Renault.
Дэвид Култхард: Есть более значимые факторы, вроде шин, многое зависит от эффективного сочетания шасси с резиной, и кажется, у Renault нет с этим проблем. Демпферы - это элемент настройки на конкретную трассу, где-то нужно больше или меньше прижимной силы, где-то можно поиграть с развесовкой. Демпферы попали в новости, поскольку это совпало с некоторым регрессом Renault, но тут дело скорее в успехах Bridgestone/Ferrari, особенно Bridgestone. Естественно, в Renault будут реагировать, они знают, что теряют преимущество, и если эта команда не выиграет чемпионат, то из-за резины, аэродинамики и мощности мотора.
Кими Райкконен: Мы не используем демпферы, так что никаких последствий не будет.
Тьяго Монтейру: Демпферы запрещены, а значит при настройке машины команды не смогут их использовать. У нас демпферов не было, на нашу команду этот запрет не повлияет.