Гран При Канады : Трасса и статистика

Материал подготовлен при спонсорской поддержке
Musa Motors - лучшего выразителя торговой марки
Land Rover по итогам 2007 года

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
6-8/06 Circuit Gilles Villeneuve 4361 м 70 305.270 км
Официальный сайт

Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, вечное соперничество между франко- и англоязычной частями страны привело к тому, что четыре года национальный этап по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом Формула 1 прочно обосновалась в Моспорте - вторая трасса оказалась слишком опасной.

В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но строить с нуля долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года все было готово.

Первым победителем этапа (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, трассу назвали его именем.

История гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата не всегда везло...

Гран При Канады

Расписание Гран При Канады. Время московское.
Дата Событие Время REN-TV
06/06 Первая практика 18:00 -
06/06 Вторая практика 22:00 -
07/06 Третья практика 18:00 -
07/06 Квалификация 21:00 20:55
08/06 Гонка 21:00 20:45

Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и резине, а к аэродинамике относится спокойно - это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машину на минимум прижимной силы.

Отсутствие одних проблем рождает другие - нужно найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации, которая в этом году еще не использовалась, так что в пятницу и субботним утром трасса на свободных заездах не пустует.

Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится серьезной проблемой, но еще большая проблема - тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, а серьезных торможений на круге сразу четыре - прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.

Команды могут использовать самую разнообразную тактику - один пит-стоп (33-38 круг), два (22-30 и 46-52 круг) и три (17-22, 31-37 и 47-52 круг). В прошлом году победитель гонки дважды останавливался в боксах, но Алекс Вурц на Williams приехал третьим после одной остановки.

Достижения действующих пилотов на Гран При Канады
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 15 36 733 33 3 2 1 5
Д.Култхард 14 17 762 38 1 2 1 2 1 1
Д.Физикелла 12 32 640 56 2 2 1 4
Я.Трулли 11 5 445 3 6
Н.Хайдфельд 8 11 401 3 2 1
Д.Баттон 8 6 386 1 3 1 2 1
К.Райкконен 7 33 488 27 3 1 2 2 1
Ф.Алонсо 6 17 299 84 1 1 1 2 2 1 1
М.Уэббер 6 6 353 6 5
Ф.Масса 5 9 322 3 5 4
Т.Сато 5 3 291 6 6
Н.Росберг 2 71 6 10
Л.Хэмилтон 1 10 70 67 1 1 1 1 1 1
Х.Ковалайнен 1 5 70 22 4
Т.Глок 1 2 68 16 7
Э.Дэвидсон 1 70 17 11
Р.Кубица 1 26 8
А.Сутил 1 21 20
Бурдэ, Накаджима, Пике мл. и Феттель в Гран При Канады не участвовали

Фернандо Алонсо: "Отличный автодром. Трасса не используется для гонок постоянно и по ходу уик-энда ее характеристики улучшаются, когда асфальт покрывается отработанной резиной. В Монреале есть несколько возможностей для обгона - в десятой шпильке, перед началом прямой старт-финиш, можно забраться в воздушный мешок позади соперника, получить преимущество в скорости на прямой и атаковать на торможении.

На этой трассе нужен низкий - средний уровень прижимной силы, и она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха - стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошие разгонные характеристики, позволяющие быстро набирать скорость на выходе из шикан.

Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша - на последних десяти кругах тормозные диски уже сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Пит-лейн здесь достаточно длинный, и два пит-стопа лучше, чем три, если конечно у вас не возникли проблемы. Не менее непредсказуема и погода, по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь".

Гран При Канады : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
10/06/07 Вильнев Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
25/06/06 Вильнев Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
12/06/05 Вильнев Д.Баттон BAR К.Райкконен McLaren
13/06/04 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
15/06/03 Вильнев Р.Шумахер Williams М.Шумахер Ferrari
09/06/02 Вильнев Х.П.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
10/06/01 Вильнев М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/06/00 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
13/06/99 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
07/06/98 Вильнев Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
15/06/97 Вильнев М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
16/06/96 Вильнев Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/06/95 Вильнев М.Шумахер Benetton Ж.Алези Ferrari
12/06/94 Вильнев М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
13/06/93 Вильнев А.Прост Williams А.Прост Williams
14/06/92 Вильнев А.Сенна McLaren Г.Бергер McLaren
02/06/91 Вильнев Р.Патрезе Williams Н.Пике Benetton
10/06/90 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
18/06/89 Вильнев А.Прост McLaren Т.Бутсен Williams
12/06/88 Вильнев А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/06/86 Вильнев Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
16/06/85 Вильнев Э.де Анжелис Lotus М.Альборето Ferrari
17/06/84 Вильнев Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
12/06/83 Вильнев Р.Арну Ferrari Р.Арну Ferrari
13/06/82 Вильнев Д.Пирони Ferrari Н.Пике Brabham
27/09/81 Вильнев Н.Пике Brabham Ж.Лаффит Ligier
28/09/80 Вильнев Н.Пике Brabham А.Джонс Williams
30/09/79 Вильнев А.Джонс Williams А.Джонс Williams
08/10/78 Вильнев Ж.П.Жарье Lotus Ж.Вильнев Ferrari
09/10/77 Моспорт М.Андретти Lotus Д.Шектер Wolf
03/10/76 Моспорт Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
22/09/74 Моспорт Э.Фиттипальди McLaren Э.Фиттипальди McLaren
23/09/73 Моспорт Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
24/09/72 Моспорт П.Ревсон McLaren Д.Стюарт Tyrrell
19/09/71 Моспорт Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
20/09/70 Мон Тремблан Д.Стюарт Tyrrell Ж.Икс Ferrari
20/09/69 Моспорт Ж.Икс Brabham Ж.Икс Brabham
22/09/68 Мон Тремблан Й.Риндт Brabham Д.Халм McLaren
27/08/67 Моспорт Д.Кларк Lotus Д.Бребэм Brabham
Читайте ещё