Материал подготовлен при спонсорской поддержке Musa Motors - лучшего выразителя торговой марки Land Rover по итогам 2007 года |
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
6-8/06 | Circuit Gilles Villeneuve | 4361 м | 70 | 305.270 км |
Официальный сайт |
Формула 1 пришла в Канаду в середине 60-х, вечное соперничество между франко- и англоязычной частями страны привело к тому, что четыре года национальный этап по очереди принимали Мон-Тремблан и Моспорт, а потом Формула 1 прочно обосновалась в Моспорте - вторая трасса оказалась слишком опасной.
В 1977-м французские канадцы, впечатленные успехом Жиля Вильнева, озвучили идею строительства автодрома в Квебеке, но строить с нуля долго и дорого, поэтому за основу взяли искусственный остров Ile Notre Dame, построенный к международной выставке Экспо-67 (часть сооружений использовалась во время Олимпиады-76). Городские власти нашли два миллиона долларов, связали между собой участки прямых, и к Гран При Канады 1978 года все было готово.
Первым победителем этапа (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере, трассу назвали его именем.
История гонки полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата не всегда везло...
Расписание Гран При Канады. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | REN-TV |
06/06 | Первая практика | 18:00 | - |
06/06 | Вторая практика | 22:00 | - |
07/06 | Третья практика | 18:00 | - |
07/06 | Квалификация | 21:00 | 20:55 |
08/06 | Гонка | 21:00 | 20:45 |
Канадская трасса требовательна к тормозам, мотору и резине, а к аэродинамике относится спокойно - это первый автодром по ходу сезона, на котором команды настраивают машину на минимум прижимной силы.
Отсутствие одних проблем рождает другие - нужно найти оптимальный баланс и настройки в конфигурации, которая в этом году еще не использовалась, так что в пятницу и субботним утром трасса на свободных заездах не пустует.
Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин, их гранулирование становится серьезной проблемой, но еще большая проблема - тормоза. Система охлаждения не успевает их остудить, а серьезных торможений на круге сразу четыре - прямые разорваны шиканами, так что тормозам и коробке передач приходится непросто.
Команды могут использовать самую разнообразную тактику - один пит-стоп (33-38 круг), два (22-30 и 46-52 круг) и три (17-22, 31-37 и 47-52 круг). В прошлом году победитель гонки дважды останавливался в боксах, но Алекс Вурц на Williams приехал третьим после одной остановки.
Достижения действующих пилотов на Гран При Канады | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 36 | 733 | 33 | 3 | 2 | 1 | 5 | |||
Д.Култхард | 14 | 17 | 762 | 38 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Д.Физикелла | 12 | 32 | 640 | 56 | 2 | 2 | 1 | 4 | |||
Я.Трулли | 11 | 5 | 445 | 3 | 6 | ||||||
Н.Хайдфельд | 8 | 11 | 401 | 3 | 2 | 1 | |||||
Д.Баттон | 8 | 6 | 386 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||
К.Райкконен | 7 | 33 | 488 | 27 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||
Ф.Алонсо | 6 | 17 | 299 | 84 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
М.Уэббер | 6 | 6 | 353 | 6 | 5 | ||||||
Ф.Масса | 5 | 9 | 322 | 3 | 5 | 4 | |||||
Т.Сато | 5 | 3 | 291 | 6 | 6 | ||||||
Н.Росберг | 2 | 71 | 6 | 10 | |||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 10 | 70 | 67 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Х.Ковалайнен | 1 | 5 | 70 | 22 | 4 | ||||||
Т.Глок | 1 | 2 | 68 | 16 | 7 | ||||||
Э.Дэвидсон | 1 | 70 | 17 | 11 | |||||||
Р.Кубица | 1 | 26 | 8 | ||||||||
А.Сутил | 1 | 21 | 20 | ||||||||
Бурдэ, Накаджима, Пике мл. и Феттель в Гран При Канады не участвовали |
Фернандо Алонсо: "Отличный автодром. Трасса не используется для гонок постоянно и по ходу уик-энда ее характеристики улучшаются, когда асфальт покрывается отработанной резиной. В Монреале есть несколько возможностей для обгона - в десятой шпильке, перед началом прямой старт-финиш, можно забраться в воздушный мешок позади соперника, получить преимущество в скорости на прямой и атаковать на торможении.
На этой трассе нужен низкий - средний уровень прижимной силы, и она очень требовательна к тормозам. Ключевой фактор успеха - стабильность на торможении, аккуратность при атаке поребриков и хорошие разгонные характеристики, позволяющие быстро набирать скорость на выходе из шикан.
Судьба гонки в Монреале непредсказуема до финиша - на последних десяти кругах тормозные диски уже сильно изношены, поэтому возможны любые неожиданности. Пит-лейн здесь достаточно длинный, и два пит-стопа лучше, чем три, если конечно у вас не возникли проблемы. Не менее непредсказуема и погода, по ходу уик-энда в один из дней обычно идет дождь".
Гран При Канады : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
10/06/07 | Вильнев | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/06/06 | Вильнев | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
12/06/05 | Вильнев | Д.Баттон | BAR | К.Райкконен | McLaren |
13/06/04 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/03 | Вильнев | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
09/06/02 | Вильнев | Х.П.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/06/01 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | Р.Шумахер | Williams |
18/06/00 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
13/06/99 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
07/06/98 | Вильнев | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
15/06/97 | Вильнев | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
16/06/96 | Вильнев | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/06/95 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | Ж.Алези | Ferrari |
12/06/94 | Вильнев | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
13/06/93 | Вильнев | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
14/06/92 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | McLaren |
02/06/91 | Вильнев | Р.Патрезе | Williams | Н.Пике | Benetton |
10/06/90 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
18/06/89 | Вильнев | А.Прост | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
12/06/88 | Вильнев | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
15/06/86 | Вильнев | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
16/06/85 | Вильнев | Э.де Анжелис | Lotus | М.Альборето | Ferrari |
17/06/84 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/06/83 | Вильнев | Р.Арну | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
13/06/82 | Вильнев | Д.Пирони | Ferrari | Н.Пике | Brabham |
27/09/81 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | Ж.Лаффит | Ligier |
28/09/80 | Вильнев | Н.Пике | Brabham | А.Джонс | Williams |
30/09/79 | Вильнев | А.Джонс | Williams | А.Джонс | Williams |
08/10/78 | Вильнев | Ж.П.Жарье | Lotus | Ж.Вильнев | Ferrari |
09/10/77 | Моспорт | М.Андретти | Lotus | Д.Шектер | Wolf |
03/10/76 | Моспорт | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
22/09/74 | Моспорт | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
23/09/73 | Моспорт | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
24/09/72 | Моспорт | П.Ревсон | McLaren | Д.Стюарт | Tyrrell |
19/09/71 | Моспорт | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
20/09/70 | Мон Тремблан | Д.Стюарт | Tyrrell | Ж.Икс | Ferrari |
20/09/69 | Моспорт | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
22/09/68 | Мон Тремблан | Й.Риндт | Brabham | Д.Халм | McLaren |
27/08/67 | Моспорт | Д.Кларк | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |