Bridgestone
Дзюн Мацузаки, главный инженер Bridgestone Motorsport: «Мы поздравляем Себастьяна Феттеля и Toro Rosso с первой победой! Их стратегия оказалась идеальной, а Себастьян выглядел очень уверенно и стал самым молодым победителем гонки в истории Формулы 1.
Низкий уровень прижимной силы в Монце делает пилотаж на мокрой трассе непростой задачей, и сегодня многое решал оптимальный выбор момента для перехода с дождевой резины на промежуточную - похоже, Фернандо Алонсо и гонщики BMW Sauber сделали правильный выбор.
Ближе к финишу некоторые пилоты пробовали поставить шины для сухой погоды, но этот шаг оказался несколько преждевременным, в тот момент асфальт еще оставался мокрым».
Scuderia Toro Rosso
Франц Тост: «Это был уик-энд Феттеля. Он контролировал ситуацию еще с пятницы, а сегодня провел фантастическую гонку, без единой ошибки. Для Бурде все складывалось неплохо вплоть до старта, когда заглох двигатель. Тем не менее, команда под руководством Джорджио Асканелли проделала фантастическую работу в плане подготовки машин и действий во время пит-стопа – мы можем гордиться тем, чего достигли. Это великолепный результат – победа в домашней гонке в Монце – и я особенно рад за Герхарда, который двадцать лет ждал триумфального возвращения на итальянский подиум».
Себастьян Феттель (1 место): «Фантастическая гонка, фантастический уик-энд и фантастическая стратегия – это лучший день в моей жизни! Я никогда не забуду эти ощущения. Просто невероятно – все получилось даже лучше, чем я мог надеяться. Спасибо всем сотрудникам команды! После неудачного начала сезона мы стабильно прогрессировали и сегодня смогли добиться большего, чем соперники. У меня нет слов, чтобы выразить то, что я сейчас чувствую!
Из-за "сухих" настроек машина была очень быстра на прямых. Первая позиция гарантировала лучшую видимость, и мне сразу удалось оторваться от Хейкки, потом я ехал на пределе, иногда едва удерживая машину на трассе. На последнем отрезке промежуточная резина выглядела неплохо, и я никак не мог поверить, что табличка с надписью «P1» адресована именно мне. Тем не менее, я не хотел потерять концентрацию и атаковал до финиша. Невероятный уик-энд!»
Себастьен Бурдэ (18 место): «Не знаю, что произошло. Мне не удалось включить первую передачу, а когда я повторил попытку, двигатель заглох, хотя специальная система должна была этому помешать. Нейтральная передача уже не включалась, и я проиграл круг уже в начале гонки, когда пелетон ушел на дистанцию за машиной безопасности. Уик-энд должен был сложиться совсем иначе, у нас был реальный шанс закончить гонку первым и третьим, а в итоге получилось первое место и ничего более».
Vodafone McLaren Mercedes
Рон Деннис: «Хейкки смог финишировать вторым, заработав восемь важных очков для команды. Видимость на первых кругах была ужасной, Ковалайнен разумно отпустил Себастьяна после старта - мы надеялись, что он сможет отыграть это отставание на дистанции, но трасса начала подсыхать, а резина в тот момент уже потеряла эффективность.
Льюис совершил невероятный прорыв на мокрой от дождя трассе, заработав очки при старте с 15-го места. Возможно, он мог подняться на подиум, если бы дождь не прекратился, но, к сожалению, пришлось совершать дополнительный пит-стоп за комплектом промежуточных шин. Ближе к финишу трасса почти высохла, резина перегрелась, и ему пришлось обороняться от атак соперников.
Вчера я поздравлял Себастьяна и его босса, своего старого друга Герхарда Бергера, с первым поулом, сегодня поздравляю с первой победой. Отличная работа!»
Хейкки Ковалайнен(2 место): «В подобных условиях крайне сложно поддерживать температуру тормозов, к тому же на первых кругах возникли проблемы с дождевой резиной - я надеялся, что ситуация скоро улучшится, но этого не произошло - только ближе к финишу я смог ехать в темпе Феттеля. Сегодня он был слишком быстр для меня. Я поздравляю Себастьяна с первой победой, мне сегодня удалось заработать восемь очков, и я с нетерпением жду встречи с Сингапуром».
Льюис Хэмилтон (7 место): «Я доволен гонкой, на влажной трассе я быстро прорывался вперед, и, если бы дождь пошел снова, вероятно можно было помечтать и о победе при старте с пятнадцатого места. Потом трасса начала подсыхать, и на изношенных шинах мне пришлось обороняться от атак Марка Уэббера.
Шансы на победу были очень невелики, сегодня важнее было минимизировать потери от неудачной квалификации, заработать очки и сохранить лидерство в споре за титул. Я поздравляю Себастьяна Феттеля с первой победой, я знаю, насколько это невероятное чувство».
BMW Sauber F1 Team
Роберт Кубица (3 место): «В итоге уик-энд завершился хорошо, хотя вчерашняя квалификация прошла совсем не так, как мы ожидали. Но, позитивным моментом стало то, что моя машина была первой из тех, что не попали в финальную сессию - мы получили свободу при выборе стратегии.
Старт был трудным: я обогнал Ника и не заметил этого - я понял, что вышел вперед, хотя даже не видел, как это произошло. Потом мы всё сделали верно. Я постарался как можно дольше оставаться на трассе, и к моменту пит-стопа погода позволила поставить промежуточные шины. Я мог ехать быстро и даже, возможно, догнал бы Хейкки, но его отрыв был слишком велик. Третье место стало заслуженной наградой для всей команды».
Ник Хайдфельд (5 место): «К сожалению, я сразу проиграл позицию Роберту. Однако стартовать за машиной безопасности – правильное решение. Когда сейфти-кар покинул трассу, видимость оставляла желать лучшего; я затормозил слишком рано, и Роберт меня обогнал…
Важно, что сегодня мы смогли избежать ошибок. Кроме того, под конец гонки я был достаточно быстр, чтобы сдерживать Фелипе Массу и Льюиса Хэмилтона. И наилучшие поздравления Себатьяну Феттелю и Toro Rosso: это была фантастическая победа!»
ING Renault F1 Team
Флавио Бриаторе: «Сегодня мы вполне могли финишировать на подиуме, но в любом случае, гонка сложилась удачно, ведь нам удалось подобраться к Toyota. Фернандо и Нельсиньо хорошо справились с очень непростыми условиями. До конца сезона осталось четыре гонки, нужно закрепить сегодняшний результат, финишировав на четвертом месте в Кубке Конструкторов».
Фернандо Алонсо (4 место): «Я очень рад! Неплохой результат, в Монце мы меньше всего надеялись на успех, тем не менее, сегодня удалось заработать пять важных очков– это хороший источник мотивации в финальной стадии сезона. Я с нетерпением жду гонку в Сингапуре, уверен, нас ждет интересный уик-энд».
Нельсон Пике (10 место): «Я активно прорывался через пелетон и на тяжелой машине ехал в неплохом темпе, однако вновь финишировал вне призовой восьмерки. Впрочем, все было решено ещё в квалификации. Я не отчаиваюсь и уже думаю о подготовке к Гран При Сингапура».
Scuderia Ferrari Marlboro
Стефано Доменикали: «Мы не удовлетворены результатом, но, учитывая обстоятельства, в которых проходила гонка, он мог быть и хуже.
Сегодня мы получили еще одно подтверждение того, что в определенных условиях и при определенных температурах наша машина недостаточно быстра. Ясно, что принимать меры надо поскорее, поскольку есть вероятность, что в оставшихся гонках мы снова столкнемся с подобными условиями. Впереди еще четыре Гран При, в которых может произойти все, что угодно.
И в заключение я хотел бы поздравить Scuderia Toro Rosso, которая использует наши моторы: Себастьян Феттель одержал свою первую победу в Формуле 1! Команда идеально отработала уик-энд и теперь заслуженно радуется успеху».
Фелипе Масса (6 место): «Гонка была трудной, но мне удалось отыграть одно очко у ближайшего соперника, поэтому результат нельзя считать отрицательным. В нормальных условиях, проще говоря, на сухой трассе, думаю, я бы мог подняться на подиум.
В ходе первого отрезка дистанции у меня были проблемы, поскольку машина неважно держала трассу. Обогнав Росберга, я потерял несколько секунд, потому что команда по радио сообщила, что ему надо вернуть позицию. Возможно, это был решающий момент, так как после первого пит-стопа я застрял в трафике.
Кроме того, когда пришло время переходить на промежуточные шины, те соперники, кто избрал тактику одного пит-стопа, явно получили преимущество. Я знал, что меня быстро догоняет Хэмилтон, но мои зеркала были слишком грязные, и я его не видел. К счастью, мой гоночный инженер Роб Смедли мне помог, по радио сообщая обстановку на трассе.
Потом Хэмилтон немного отстал, а я попытался атаковать Хайдфельда, но подумал, что не стоит рисковать, и решил доехать до финиша».
Кими Райкконен (9 место): «В условиях, в которых начиналась гонка, мы не могли поддерживать оптимальную температуру шин, и машина абсолютно не держала трассу. Я ничего не мог поделать и лишь старался не вылететь, надеясь, что ситуация как-то изменится. Когда это произошло, к сожалению, уже было слишком поздно, чтобы претендовать на очки.
Машина работала хорошо, но когда нет сцепления с трассой, это не помогает. Положение в личном зачете чемпионата еще больше осложнилось, но я продолжу бороться».
Red Bull Racing
Кристиан Хорнер: «Прежде всего, хочу поздравить Себастьяна Феттеля и Toro Rosso с фантастическим результатом! Себастьян безупречно провел гонку, разгромив соперников – у Red Bull Technology есть полное право гордиться такой машиной.
Первый отрезок сложился для Марка очень неплохо, но потом он оказался в трафике и на промежуточной резине отправил машину в разворот, уступив позицию Фелипе Массе. Ближе к финишу он был быстр, но уже не мог отыграться.
В случае с Дэвидом мы решили рискнуть, поставив промежуточные шины во время единственного пит-стопа. К сожалению, на последних кругах он начал терять позиции, а инцидент с участием Накаджимы окончательно испортил ему гонку».
Марк Уэббер (8 место): «После первого пит-стопа я застрял позади Роберта и Фернандо и семь-восемь кругов ехал за ними, теряя время, пока Хейкки уходил в отрыв. Финальный отрезок дистанции прошел неплохо, но если ты проигрываешь десять секунд после последнего пит-стопа, то, скорее всего, с таким же отставанием и закончишь гонку. Нам удалось набрать очки, но сделать это было очень непросто».
Дэвид Култхард (16 место): «В начале гонки возникли проблемы с балансом тормозов – я заблокировал задние шины и вылетел с трассы во втором Lesmo. Резина быстро изнашивалась, во время пит-стопа мы поставили промежуточный комплект, но и он продержался недолго – я скользил в поворотах, неизменно теряя позиции. Потом Казуки Накаджима попытался атаковать по внешнему радиусу в Параболике, а поскольку тот поворот образует дугу, у меня не было возможности увернуться – как только Williams начал поворачивать, я остался без куска переднего антикрыла…»
Panasonic Toyota Racing
Тадаши Ямашина: «Сегодня мы сделали все, что могли, но погода оказалась не на нашей стороне. Мы неплохо квалифицировались и выбрали стратегию с одной дозаправкой. К сожалению, момент пит-стопа оказался неверным, и те, кто ехал на две дозаправки, или сумели оттянуть единственную, получили преимущество, а мы, вместе с Нико Росбергом, откатились в середину пелотона. На первом отрезке Ярно и Тимо поддерживали неплохой темп, но сегодня команда вряд ли могла рассчитывать на большее. Поздравляю Toro Rosso с первой победой! А нам предстоит подумать об оставшихся гонках…»
Тимо Глок (11 место): «Очень непростой день. Я неплохо стартовал, но после неудачной попытки обгона Алонсо меня развернуло, и я потерял пару секунд. В брызгах воды было невозможно что-либо разглядеть, но мне удалось совершить несколько обгонов, правда, лишний пит-стоп стоил мне финиша в призовой восьмерке. Досадный результат, однако, наша скорость позволяет рассчитывать на очки в предстоящих гонках».
Ярно Трулли (13 место): «В начале гонки на дождевых шинах я ехал очень неплохо, но наша стратегия не оправдалась – когда пришло время ехать в боксы, до оптимального момента перехода на промежуточную резину оставалось ещё пять кругов, и в итоге пришлось совершить дополнительный пит-стоп. Скорость немного упала - машина постоянно скользила. Да, сегодня не наш день – мы предполагали, что гонка будет весьма непростой, надеюсь, следующие этапы сложатся более удачно. Я смотрю в будущее с оптимизмом, у нас ещё будет шанс отыграться».
AT&T Williams
Сэм Майкл: «Жаль, что хорошая стартовая позиция Нико не помогла нам заработать очки в Монце. На первом отрезке Росберг терял в скорости из-за большого количества топлива в баках, к сожалению, мы решили поставить ему дождевые шины и на второй отрезок - через несколько кругов трасса стала подсыхать, и Нико пришлось еще раз заехать в боксы, что привело к потере 25-ти секунд.
Для Казуки мы выбрали старт с пит-лейн, чтобы скорректировать настройки, на различных стадиях гонки он показывал неплохое время, но этого оказалось недостаточно для попадания в призовую восьмерку».
Казуки Накаджима (12 место): «Старт с пит-лейн позволил команде изменить аэродинамические настройки моей машины, и это решение оказалось верным - мы начинали гонку за машиной безопасности. В начале гонки видимость была минимальной, тормоза никак не удавалось прогреть, и я терял в скорости. Ситуация изменилась к лучшему только после перехода на промежуточную резину».
Нико Росберг (14 место): «Трудная гонка, в которой все зависело от точности и своевременности принятых решений. У нас был шанс реализовать задуманную. стратегию, но в итоге я финишировал лишь 14-м. Ключевым моментом стал первый пит-стоп, на котором команда решила снова поставить комплект дождевой резины. В этот момент все ехали на дождевых шинах, мы не стали рисковать и потеряли в скорости, когда через несколько кругов соперники поставили промежуточную резину».
Honda Racing F1 Team
Росс Браун: «Мы были вынуждены рисковать, поэтому первыми перешли на промежуточную резину, а потом и на слик. Оба момента не были оптимальными для смены составов, однако это могло дать шанс отыграться. Дженсон хорошо провел гонку и был быстр, но, стартовав в хвосте гонки, сложно рассчитывать на очки. Есть и положительные моменты, в этот уик-энд машина была более конкурентоспособна, чем обычно. Я хочу поздравить Toro Rosso с великолепной победой. У меня много друзей в этой команде, и я желаю им дальнейших успехов».
Дженсон Баттон (15 место): «Мы решили стартовать с пит-лейн, что давало определенные преимущества при выборе резины, но на первых кругах гонку сдерживала машина безопасности, шины и тормоза остыли, и я потерял позицию после рестарта. В середине гонки удавалось показывать неплохое время на круге, но я застрял позади Култхарда, что не позволило реализовать задуманную стратегию. Последний отрезок гонки получился интересным, дождевая резина стерлась, и несколько раз я показывал лучшее время на секторах, но на финише, увы, был лишь 15-м. Не лучший уик-энд».
Рубенс Баррикелло (17 место): «После старта трасса начала подсыхать, и уже на 16-м круге мы решили поставить промежуточную резину. Риск оказался оправдан - по сравнению с соперниками машина прибавила в скорости. Промежуточные шины были эффективны на среднем отрезке, но когда я заехал в боксы на второй пит-стоп, за десять кругов до финиша, команда поставила шины для сухого асфальта. Это был наш единственный шанс добиться успеха, я старался изо всех сил, но асфальт был слишком влажным для этой резины. Возможно, удалось бы отыграть несколько позиций, если бы я остался на промежуточных шинах, но мы были обязаны рисковать».
Force India F1 Team
Виджей Малья: «Мы поняли, что команда может быть конкурентоспособной в дождевых условиях, что, вероятно, пригодится нам в Сингапуре. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к следующей гонке.
Я также должен поздравить Toro Rosso и Себастьяна Феттеля с чудесной победой, и нашего поставщика моторов Ferrari – сегодня впервые выиграла машина, на которой стоял клиентский мотор этой фирмы. Очень приятно видеть, что победила независимая команда, поскольку это вдохновляет и нас».
Адриан Сутил (19 место): «Безусловно, это не лучшая наша гонка. После старта дождевые шины практически не держали трассу, и я не мог атаковать. Второй комплект резины оказался получше, но трасса уже подсыхала, и через десять кругов сцепление с асфальтом стало совсем неважным, к тому же появилась вибрация в передней части машины. По время второго пит-стопа мне поставили слики, но это было несколько рановато, хотя попробовать все равно стоило. В общем, эту гонку надо поскорее забыть».
Джанкарло Физикелла (сход): «Я расстроен, после неплохой квалификации нам не удалось развить успех в гонке. На первых кругах трасса была очень сырая, но мне понравились наши дуэли с Райкконеном и Хэмилтоном. Потом в первой шикане меня обошел Дэвид Култхард, но он настолько замедлился в повороте, что между нашими машинами произошел контакт. К сожалению, при столкновении был отломан носовой обтекатель, он попал под машину, на прямой я потерял управление и вылетел в гравий».