FORMULA 1 GRAN PREMIO SANTANDER D'ITALIA | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
9-11/09/2011 | Monza Autodrome | 5793 м | 53 | 306.720 км |
Официальный сайт |
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. После рассмотрения нескольких проектов, выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания по поддержке строительства – S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года, символический «первый камень» был заложен руководителями миланского автоклуба, и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам, и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных из миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.
В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, также изменили конфигурацию нескольких участков – в частности, появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты могли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
В ту пору организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с использованием овала или без. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали...
Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...
Расписание Гран При Италии. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
09/09 | Первая практика | 12.00 | 11:55 |
09/09 | Вторая практика | 16.00 | 15:55 |
10/09 | Третья практика | 13.00 | - |
10/09 | Квалификация | 16.00 | 15:55 |
11/09 | Гонка | 16.00 | 15:45 |
Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2010 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | Солнечно, сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:23.693 | |
Вторая практика | Солнечно, сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:22.839 | |
Третья практика | Солнечно, сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:22.498 | |
Квалификация | Солнечно, сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:21.962 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно, сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:24.139 |
Прежде гонку в Монце часто называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна минимальная прижимная сила и низкое лобовое сопротивление, поэтому команды готовили к этому Гран При аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую устойчивость машины и эффективность на торможениях, которых здесь достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а максимальная нагрузка не уступает канадской.
Компания Pirelli привезёт в Монцу те же составы резины, что и в Спа – Medium и Soft, но более тёплая погода по ходу уик-энда должна помочь тем командам, которые прежде жаловались на медленный прогрев более жесткой резины.
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 18 | 54 | 834 | 105 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 5 | 3 |
М.Шумахер | 15 | 76 | 733 | 205 | 1 | 1 | 3 | 6 | 2 | 8 | 5 |
Я.Трулли | 14 | 9 | 548 | 5 | 4 | ||||||
Д.Баттон | 11 | 40 | 462 | 59 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
Ф.Алонсо | 9 | 53 | 451 | 70 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
М.Уэббер | 9 | 11 | 389 | 3 | 6 | ||||||
Ф.Масса | 7 | 18 | 290 | 2 | 3 | 3 | 1 | ||||
Н.Росберг | 5 | 13 | 219 | 5 | 5 | ||||||
С.Феттель | 4 | 23 | 211 | 49 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Х.Ковалайнен | 4 | 13 | 210 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Л.Хэмилтон | 4 | 10 | 158 | 20 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | ||
А.Сутил | 4 | 5 | 208 | 2 | 4 | 1 | 1 | ||||
В.Лиуцци | 4 | 179 | 7 | 12 | |||||||
Т.Глок | 3 | 157 | 9 | 11 | |||||||
С.Буэми | 2 | 105 | 14 | 11 | |||||||
Х.Альгерсуари | 2 | 71 | 15 | 15 | |||||||
В.Петров | 1 | 53 | 20 | 13 | |||||||
Б.Сенна | 1 | 11 | 22 | ||||||||
К.Кобаяши | 1 | 0 | 13 | ||||||||
Д'Амброзио, Мальдонадо, Риккардо и Перес в Гран При Италии не участвовали, ди Реста выезжал только на свободных заездах |
Тимо Глок: «Монца требует низкой прижимной силы, так что в пятницу нас ждёт серьёзная работа с настройками. Команды готовят уникальную аэродинамику для этой гонки, машины выйдут на трассу с антикрыльями минимального размера, которые обеспечат прижим, необходимый для стабильности на торможении.
В подобной конфигурации машины будут вести себя иначе, из-за меньшей прижимной силы изменится динамика разгона и торможения, но гонщики быстро адаптируются. Четыре раза на круге мы разовьём скорость более 320 км/ч, но важно не превысить лимит ограничения скорости на пит-лейн – в Монце эта разница особенно велика.
Чтобы показать хорошее время, нужна не только максимальная скорость – очень важно, чтобы машина позволяла эффективно атаковать поребрик. В первой и второй шикане можно много проиграть или выиграть, а скорость на выходе серьёзно влияет на время прохождения круга. Поэтому на свободных заездах так важно найти оптимальные настройки подвески».
Гран При Италии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
12/09/10 | Монца | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/09/09 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
14/09/08 | Монца | С.Феттель | Toro Rosso | С.Феттель | Toro Rosso |
09/09/07 | Монца | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
10/09/06 | Монца | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/09/05 | Монца | К.Райкконен | McLaren | Х.Монтойя | McLaren |
12/09/04 | Монца | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
14/09/03 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
15/09/02 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Р.Баррикелло | Ferrari |
16/09/01 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
10/09/00 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/09/99 | Монца | М.Хаккинен | McLaren | Х.Френтцен | Jordan |
13/09/98 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/09/97 | Монца | Ж.Алези | Benetton | Д.Култхард | McLaren |
08/09/96 | Монца | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/09/95 | Монца | Д.Култхард | Williams | Д.Херберт | Benetton |
11/09/94 | Монца | Ж.Алези | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
12/09/93 | Монца | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/09/92 | Монца | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
08/09/91 | Монца | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
09/09/90 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
10/09/89 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
11/09/88 | Монца | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | Ferrari |
06/09/87 | Монца | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
07/09/86 | Монца | Т.Фаби | Benetton | Н.Пике | Williams |
08/09/85 | Монца | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
09/09/84 | Монца | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
11/09/83 | Монца | Р.Патрезе | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/09/82 | Монца | М.Андретти | Ferrari | Р.Арну | Renault |
13/09/81 | Монца | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
14/09/80 | Имола | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |
09/09/79 | Монца | Ж.Жабуйи | Renault | Д.Шектер | Ferrari |
10/09/78 | Монца | М.Андретти | Lotus | Н.Лауда | Brabham |
11/09/77 | Монца | Д.Хант | McLaren | М.Андретти | Lotus |
12/09/76 | Монца | Ж.Лаффит | Ligier | Р.Петерсон | March |
07/09/75 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
08/09/74 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
09/09/73 | Монца | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
10/09/72 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/09/71 | Монца | К.Эймон | Matra | П.Гетин | BRM |
06/09/70 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
07/09/69 | Монца | И.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
08/09/68 | Монца | Д.Сертиc | Honda | Д.Халм | McLaren |
10/09/67 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиc | Honda |
04/09/66 | Монца | М.Паркс | Ferrari | Л.Скарфиотти | Ferrari |
12/09/65 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
06/09/64 | Монца | Д.Сертиc | Ferrari | Д.Сертиc | Ferrari |
08/09/63 | Монца | Д.Сертиc | Ferrari | Д.Кларк | Lotus |
16/09/62 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
10/09/61 | Монца | В.фон Трипс | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
04/09/60 | Монца | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
13/09/59 | Монца | С.Мосс | Cooper | С.Мосс | Cooper |
07/09/58 | Монца | С.Мосс | Vanwall | Т.Брукс | Vanwall |
08/09/57 | Монца | С.Льюис-Эванс | Vanwall | С.Мосс | Vanwall |
02/09/56 | Монца | Х-М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
11/09/55 | Монца | Х-М.Фанхио | Mercedes | Х-М.Фанхио | Mercedes |
05/09/54 | Монца | Х-М.Фанхио | Mercedes | Х-М.Фанхио | Mercedes |
13/09/53 | Монца | А.Аскари | Ferrari | Х-М.Фанхио | Maserati |
07/09/52 | Монца | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
16/09/51 | Монца | Х-М.Фанхио | Alfa Romeo | А.Аскари | Ferrari |
03/09/50 | Монца | Х-М.Фанхио | Alfa Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |