FORMULA 1 GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL 2012 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-25/11/2012 | Интерлагос | 4309 м | 71 | 305.909 км |
Автодром имени Жозе Карлуса Пасе в Сан-Паулу, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после неё. Трасса позволяет обгонять, на ней есть несколько интересных участков, но после финиша часто вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки. Да и разгул преступности вносит неожиданный колорит в привычный ход Гран При – в позапрошлом году было совершено вооруженное нападение на Дженсона Баттона, так что команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться вдали от публичных мест без сопровождения.
Интерлагос был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В то время предпринимались попытки модернизировать трассу, однако до реальных работ дело не дошло. Только к 1972 году Интерлагос смог принять у себя этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Трассу часто по привычке называют Интерлагос, хотя официально автодром носит имя Жозе Карлуса Пасе, который погиб в 1977-м. Бронзовый памятник гонщику установлен неподалеку от главного входа. Интерлагос – термин географический, автодром расположен между двумя водохранилищами, обеспечивающими Сан-Паулу питьевой водой и электроэнергией.
Расписание Гран При Бразилии. Время московское. | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
23/11 | Первая практика | 16:00 | - | 15:55 |
23/11 | Вторая практика | 20:00 | - | 19:55 |
24/11 | Третья практика | 17:00 | - | - |
24/11 | Квалификация | 20:00 | 19:50 | - |
25/11 | Гонка | 20.00 | 19:55 | - |
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет инженеров искать традиционный компромисс между прижимной силой на медленном втором секторе и скоростью на первом и третьем.
Из-за разреженного воздуха моторы здесь не так эффективны, как на других трассах – Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), что приходится учитывать, да и погода в Сан-Паулу традиционно непредсказуема.
Достижения действующих пилотов в Гран При Бразилии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Шумахер | 17 | 88 | 1162 | 236 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 10 | 4 |
Д.Баттон | 12 | 41 | 684 | 3 | 3 | 2 | |||||
Ф.Алонсо | 10 | 66 | 576 | 18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 6 | ||
М.Уэббер | 10 | 53 | 488 | 94 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | |
К.Райкконен | 9 | 47 | 602 | 61 | 2 | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | |
Ф.Масса | 8 | 39 | 536 | 183 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 |
Н.Росберг | 6 | 19 | 309 | 6 | 4 | ||||||
С.Феттель | 5 | 53 | 318 | 97 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 5 | 24 | 329 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Х.Ковалайнен | 5 | 2 | 315 | 5 | 7 | ||||||
Т.Глок | 4 | 3 | 230 | 10 | 6 | ||||||
П. де ла Роcа | 4 | 1 | 263 | 11 | 8 | ||||||
К.Кобаяши | 3 | 3 | 211 | 11 | 9 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 2 | 4 | 70 | 1 | 8 | 1 | 1 | ||||
В.Петров | 2 | 1 | 140 | 10 | 10 | ||||||
Б.Сенна | 2 | 138 | 9 | 17 | |||||||
Р.Грожан | 2 | 70 | 13 | 13 | |||||||
П. ди Реста | 1 | 4 | 70 | 11 | 8 | ||||||
С.Перес | 1 | 70 | 17 | 13 | |||||||
Н.Картикеян | 1 | 68 | 15 | 15 | |||||||
Д.Риккардо | 1 | 68 | 22 | 20 | |||||||
П.Мальдонадо | 1 | 26 | 18 | ||||||||
Пик в Гран При Бразилии не участвовал, Вернь выезжал только на свободных заездах |
Лучшие результаты сессий Гран При Бразилии 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:13.811 | |
Вторая сессия | Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:13.382 | |
Третья сессия | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:12.460 | |
Квалификация | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:11.918 | |
Лучший круг в гонке | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:15.324 |
Энтони Дэвидсон: «Интерлагос – классическая трасса старой школы, требовательная к гонщикам и машинам – она отлично подходит для финала сезона. Большие перегрузки и движение против часовой стрелки нагрузят мышцы шеи, а большая высота над уровнем моря и разреженный воздух снизят эффективность двигателя и аэродинамики. Командам придётся скорректировать картографию двигателя и использовать больший угол атаки антикрыльев, чем обычно при подобной конфигурации.
Погода в Интерлагосе непредсказуема, в решающий момент настройки, выбранные одной из команд, могут оказаться более эффективными – что и помогло два года назад Нико Хюлкенбергу завоевать поул.
Первый и второй поворот великолепны. После точки самого серьёзного торможения начинается напряженный левый поворот, переходящий в напряжённый правый, потом вы спускаетесь с холма и вновь поворачиваете налево, пытаясь разогнаться максимально эффективно. Очень важно добиться стабильности задней части машины, чтобы пройти эту связку без потерь».
Характеристики трассы | |
Максимальная скорость (без DRS) | 310 км/ч |
Средняя скорость на круге (в гонке) | 205 км/ч |
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота | 315 метров |
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа | 70% |
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа | 16 сек |
Число переключений передач на круге | 42 |
Вероятность выезда автомобиля безопасности | 60% |
Вилли Рампф, бывший технический директор Sauber: «Для настройки аэродинамики трасса в Сан-Паулу достаточно сложная – на первом и третьем секторе важна скорость, а на втором, включающем массу медленных поворотов, требуется максимум прижимной силы. Как и на других автодромах, в Интерлагосе нужно найти компромисс, причём аэродинамическая эффективность машины серьёзно влияет на результат.
Некоторые участки трассы неоднократно покрывали свежим асфальтом, но она по-прежнему ухабиста, что необходимо учитывать при настройке шасси. Многое зависит и от резины, в это время года погода здесь часто меняется, абразивный асфальт увеличивает износ, а высокая вероятность дождя заставляет команды оперативно подстраиваться под состояние покрытия».
Гран При Бразилии : все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
27/11/11 | Интерлагос | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
07/11/10 | Интерлагос | Н.Хюлкенберг | Williams | С.Феттель | Red Bull |
18/10/09 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Brawn GP | М.Уэббер | Red Bull |
02/11/08 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/10/07 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
22/10/06 | Интерлагос | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
25/09/05 | Интерлагос | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
24/10/04 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Х.Монтойя | Williams |
06/04/03 | Интерлагос | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Физикелла | Jordan |
31/03/02 | Интерлагос | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01/04/01 | Интерлагос | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
26/03/00 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
11/04/99 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
29/03/98 | Интерлагос | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
30/03/97 | Интерлагос | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
31/03/96 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
26/03/95 | Интерлагос | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
27/03/94 | Интерлагос | А.Сенна | Williams | М.Шумахер | Benetton |
28/03/93 | Интерлагос | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
05/04/92 | Интерлагос | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
24/03/91 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
25/03/90 | Интерлагос | А.Сенна | McLaren | А.Прост | Ferrari |
26/03/89 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Ferrari |
03/04/88 | Жакарепагуа | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
12/04/87 | Жакарепагуа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
23/03/86 | Жакарепагуа | А.Сенна | Lotus | Н.Пике | Williams |
07/04/85 | Жакарепагуа | М.Альборето | Ferrari | А.Прост | McLaren |
25/03/84 | Жакарепагуа | Э.де Анджелис | Lotus | А.Прост | McLaren |
13/03/83 | Жакарепагуа | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
21/03/82 | Жакарепагуа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
29/03/81 | Жакарепагуа | Н.Пике | Brabham | К.Ройтеман | Williams |
27/01/80 | Интерлагос | Ж.Жабуй | Renault | Р.Арну | Renault |
04/02/79 | Интерлагос | Ж.Лаффит | Ligier | Ж.Лаффит | Ligier |
29/01/78 | Жакарепагуа | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
23/01/77 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | К.Ройтеман | Ferrari |
25/01/76 | Интерлагос | Д.Хант | McLaren | Н.Лауда | Ferrari |
26/01/75 | Интерлагос | Ж.Жарье | Shadow | К.Пасе | Brabham |
27/01/74 | Интерлагос | Э.Фиттипальди | McLaren | Э.Фиттипальди | McLaren |
11/02/73 | Интерлагос | Р.Петерсон | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |