2012 FORMULA 1 SINGTEL SINGAPORE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/09/2012 | Сингапур | 5073 м | 61 | 309.316 км |
Официальный сайт |
Республика Сингапур – город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур – вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык – малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода – транзитный морской порт и технологичные производства.
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это самая скоростная из городских трасс – на круге машины трижды развивают скорость около 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся, гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется, главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центре FIA. Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
21/09 | Первая практика | 14:00 | - | 13:55 |
21/09 | Вторая практика | 17:30 | - | 17:25 |
22/09 | Третья практика | 14:00 | - | 13:55 |
22/09 | Квалификация | 17:00 | 16:50 | - |
23/09 | Гонка | 16:00 | 15:45 | - |
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | Сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:48.599 | |
Вторая практика | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:46.374 | |
Третья практика | Сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:46.081 | |
Квалификация | Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:44.381 | |
Лучший круг в гонке | Сухо | Д.Баттон | McLaren | 1:48.454 |
Поскольку события уик-энда пройдут в вечерние часы, большинство гонщиков и команд будут жить по европейскому времени.
Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех – первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч.
Вероятность выезда машины безопасности здесь весьма велика, команды учтут этот фактор при определении стратегии гонки. Компания Pirelli привезёт в Сингапур самые мягкие составы резины - Soft и SuperSoft, эта же пара составов использовалась в Монако и Монреале.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 4 | 53 | 244 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 |
С.Феттель | 4 | 52 | 244 | 61 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Д.Баттон | 4 | 34 | 244 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||
М.Уэббер | 4 | 30 | 196 | 2 | 3 | 1 | 2 | ||||
Л.Хэмилтон | 4 | 26 | 218 | 57 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
Н.Росберг | 4 | 24 | 243 | 11 | 3 | 2 | 1 | ||||
Т.Глок | 4 | 13 | 180 | 6 | 2 | 1 | |||||
Х.Ковалайнен | 4 | 2 | 239 | 5 | 7 | ||||||
Ф.Масса | 3 | 6 | 182 | 17 | 1 | 8 | 1 | 1 | |||
В.Петров | 2 | 119 | 12 | 11 | |||||||
К.Райкконен | 2 | 118 | 3 | 10 | 1 | ||||||
К.Кобаяши | 2 | 89 | 10 | 14 | |||||||
Б.Сенна | 2 | 88 | 15 | 15 | |||||||
М.Шумахер | 2 | 88 | 8 | 13 | |||||||
П. ди Реста | 1 | 8 | 61 | 10 | 6 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 1 | 1 | 61 | 17 | 10 | ||||||
С.Перес | 1 | 1 | 60 | 11 | 10 | ||||||
П.Мальдонадо | 1 | 60 | 13 | 11 | |||||||
Д.Риккардо | 1 | 57 | 23 | 19 | |||||||
Р.Грожан | 1 | 3 | 18 | ||||||||
Вернь, Пик и де ла Роса в Гран При Сингапура не участвовали, Картикеян выезжал только на свободных заездах |
Трасса требует высокого уровня прижимной силы и серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти ежедневно случаются грозы, но пока погода серьёзно не вмешивалась в ход уик-энда - лишь в 2010-м свободные заезды прошли на подсыхающей трассе..
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
25/09/11 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |