Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2012

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Сегодня многое решила машина безопасности – если бы она появилась на десяти первых кругах, то все бы выбрали стратегию двух пит-стопов, но этого не произошло, поэтому в Red Bull Racing собирались трижды останавливаться в боксах, и эту стратегию наверняка бы скопировали соперники, хотя в McLaren, вероятно, планировали две остановки. Автомобиль безопасности выехал позже, в середине гонки, в результате команды смогли вернуться к двум пит-стопам.

Наибольшая нагрузка легла на задние шины – из-за постоянных разгонов на выходе из медленных поворотов. Учитывая большую разницу в скорости между двумя составами – около 1.5 секунд на круге, и разницу в эффективной работе примерно на десять кругов, сегодня многое зависело от умения работать с резиной, особенно в начале гонки, когда в баках было много топлива.

Из-за того, что в первой половине гонки обошлось без появления автомобиля безопасности, командам пришлось гибко реагировать на ситуацию, но его выезд в итоге повлиял на стратегию, поскольку гонщики, сменившие резину второй раз, должны были ехать на этом комплекте до финиша.

Гонка в Сингапуре вновь получилась захватывающей и непредсказуемой, а стратегия использования шин на дистанции стала одним из ключевых факторов. Я поздравляю Пола ди Ресту с лучшим результатом в карьере и команду Marussia – финиш Тимо Глока на 12-м месте стал для них лучшим в этом году».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Сингапура 2012. Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Победа в Сингапуре – это потрясающий результат для Себастьяна и команды. Она оказалась очень своевременной с точки зрения борьбы в обоих зачетах. Жаль, что лидировавший в гонке Льюис сошел с дистанции – это всегда неприятно. Себастьян был быстр по ходу всего уик-энда, так что в некотором смысле мне жаль, что ему не удалось побороться за лидерство на трассе – думаю, эта борьба была бы очень интересной.

Для Марка Уэббера мы выбрали тактику с тремя пит-стопами – она неплохо сработала: мы успели провести пит-стоп до первого выезда на трассу автомобиля безопасности, поэтому решили рискнуть, и Марк остался на трассе, хотя мы понимали, что он не сможет доехать до финиша на этом комплекте резины. Его тактику разрушил второй автомобиль безопасности, который выехал на трассу из-за аварии Михаэля Шумахера и Жан-Эрика Верня. Марку пришлось заехать в боксы, чтобы поставить резину на последний отрезок гонки, а это отбросило его назад. Тем не менее, он великолепно отыгрывал позиции».

Себастьян Феттель (1-й): «Я очень горд, что одержал победу и хотел бы посвятить ее профессору Сиду Уоткинсу. Благодаря его работе по повышению безопасности спорта, мы можем выступать на трассах, подобных этой.

Льюису Хэмилтону должно быть обидно сойти с дистанции. Я уже оказывался в такой ситуации, поэтому понимаю, что он чувствует. Мне кажется, мы могли бы отлично побороться на трассе.

У меня был отличный темп на более жестком комплекте резины. Здорово, что я смог победить. Мы знаем, что несколько следующих гонок будут сложными, но это делает их еще более интересными!»

Марк Уэббер (11-й): «У меня была неплохая скорость и тактика, но второй выезд на трассу автомобиля безопасности испортил мне гонку – я откатился в конец пелотона. Бороться с соперниками и стараться сохранить резину в рабочем состоянии оказалось очень сложно, а жаль. Себастьян заработал много очков для команды – я рад за него, и теперь жду следующих гонок. Мне нравится Сузука».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Сингапура 2012. Дженсон Баттон.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Вплоть до отказа коробки передач на двадцать третьем круге Льюис уверенно ехал к победе, обещавшей стать потрясающим финалом уик-энда, на протяжении которого его темп был поистине превосходным. В такой ситуации не заработать двадцать пять очков – серьезное разочарование для него и всех сотрудников Vodafone McLaren Mercedes, но, как уже убедились телезрители по всему миру, видевшие интервью Льюиса сразу после окончания гонки, он по-прежнему нацелен на успех и не намерен сдаваться.

Не станем и мы опускать руки. Осталось еще шесть гонок, что эквивалентно ста пятидесяти очкам – можете не сомневаться, Льюис будет стараться максимально приблизиться к этой цифре. Мы также сохраняем все шансы на победу в Кубке Конструкторов за счет восемнадцати очков, заработанных Дженсоном за уверенное второе место в сегодняшней гонке. Мы будем бороться до конца, а теперь пора переключиться на этап в Сузуке."

Дженсон Баттон (2-й): "Приятно вернуться на подиум – если у меня получится во всех оставшихся гонках финишировать первым или вторым, это будет превосходно!

Во время первого отрезка я даже надеялся на победу, поскольку мог задержаться на трассе чуть дольше соперников, ехавших впереди, но и у них более жесткие шины работали очень неплохо, и мое преимущество постепенно улетучивалось. Я хорошо провел второй отрезок, но на более жесткой резине чувствовал себя менее уверенно, чем на SuperSoft, да и на последних кругах она явно потеряла в эффективности.

Мой шанс на победу в чемпионате крайне мал, так что сейчас я просто наслаждаюсь гонками. Полагаю, в Сузуке наша машина будет вполне конкурентоспособна, да и команда работает очень здорово. Жаль, сегодня Льюиса подвела надежность – с проблемой нужно разобраться, ведь в остальном мы действуем на высоте. Если устранить риск отказа техники, мы сможем бороться за победу во всех шести оставшихся гонках."

Льюис Хэмилтон (сход): "Сход стал настоящим ударом. Скорость машины позволяла рассчитывать на победу, ведь вплоть до поломки я спокойно ехал в своем темпе и уверенно контролировал отрыв от Себастьяна. Затем передачи стали переключаться с трудом, потом пропала третья, а в итоге коробку заклинило на нейтральной.

Я огорчен. Утешает лишь то, что машина по-настоящему быстра, и в последующих гонках мы можем атаковать в полную силу. Сократить отставание от Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля будет крайне сложно, особенно если им обоим удается стабильно финишировать, но я никогда не сдаюсь. Впереди еще шесть этапов, мне просто необходимо выиграть их все, и я буду бороться до конца."

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Сингапура 2012. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Уик-энд очень сложный, но конечный результат можно считать позитивным. Да, преимущество Фернандо несколько сократилось, но при этом он увеличил отрыв от трех из четырех своих ближайших соперников.

Если говорить ситуации в Кубке конструкторов, то она осталась прежней: лидер несколько упрочил свои позиции, но мы приблизились к команде, занимающей второе место.

Наша скорость в воскресенье была явно выше, чем в квалификации, но и шины вели себя лучше. Впрочем, нам не слишком повезло: Фелипе, безусловно, мог добиться более высокого результата, если бы не прокол, полученный на первом круге. Кроме того, первое появление автомобиля безопасности произошло в неподходящий момент.

До конца сезона остается шесть Гран При, и нам, безусловно, следует поднять скорость машины, поскольку мы не можем рассчитывать только на неудачи соперников. Прежде всего, мы должны лучше работать на трассах, требующих максимально высокой прижимной силы. Тем не менее, надо действовать разумно: лучше внедрить несколько эффективных технических новинок, чем привозить на гонки слишком много новых компонентов.

Также в числе приоритетов остается повышение технической надежности: чем меньше гонок остается до конца сезона, тем выше будет цена ошибки».

Пэт Фрай, технический директор: «Сравнивая нашу скорость со скоростью ближайших соперников, мы не можем быть довольны, поскольку рассчитывали выступить более успешно – нет смысла это отрицать.

Тем не менее, даже в сложных условиях нам удалось выжать максимум из нашей машины: Фернандо и Фелипе отлично справились со своим делом, но команда неплохо поработала и в боксах, и на пит-уолл. Темп в гонке был выше, чем вчера, и теперь мы должны спокойно проанализировать собранную информацию, чтобы понять, каким образом мы можем поднять скорость в квалификациях.

Если говорить о тактике, то тут, думаю, мы сделали правильный выбор. Перед вторым пит-стопом Фернандо уже не мог дольше оставаться на трассе, поскольку износ резины был слишком велик. К сожалению, он выехал на трассу позади группы из нескольких медленных машин, но тут мы ничего не могли предпринять.

Первое появление автомобиля безопасности сыграло на руку тем, кто к тому моменту еще не был в боксах, но в то же время Фернандо получил возможность ехать до финиша уже без пит-стопов, что, безусловно, было позитивным моментом. Если говорить о Фелипе, то ему не повезло в самом начале гонки, но затем он отлично поработал, исправляя ситуацию, и продемонстрировал отличную скорость. Должен сказать, что особенно хорошо он проехал заключительный отрезок: продержался 26 кругов на шинах SuperSoft, обгонял соперников и весьма агрессивно пилотировал, что стало приятным сюрпризом.

Мы должны детально проанализировать итоги уик-энда, чтобы понять, как в ближайших гонках добиться более высоких результатов. F2012 – не самая быстрая машина, особенно на трассах такого типа, но в наших силах предоставить гонщикам машину, которая позволит на равных сражаться с самыми сильными соперниками».

Фернандо Алонсо (3-й): «В итоге все закончилось неплохо, но, однозначно, мы не можем продолжать работать в таком ключе. Не каждый раз мой ближайший соперник будет сходить с дистанции, как это было в двух последних гонках, и нельзя до самого конца сезона проводить квалификации так, как вчера, когда мы проиграли обладателю поула почти секунду.

На трассе нам удалось выжать из машины максимум и практически избежать ошибок, благодаря слаженной работе команды: уже за это мы заслуживаем той позиции в итоговой классификации, которую мы заняли. Мы смогли обойти трех из четырех основных соперников, и это позитивный момент.

Возможно, это была самая трудная для нас трасса: в какой-то мере подобные характеристики свойственны Корее и Абу-Даби, но я надеюсь, что к тому моменту, когда мы туда приедем, команда сможет модернизировать машину.

Однозначно, стартовал я не лучшим образом, но, к счастью, сразу смог обойти ди Ресту и отыграть потерянную позицию. Сразу после первого пит-стопа я попал в трафик, но чувствовал, что шины начинают интенсивно изнашиваться, поэтому мы решили посетить боксы. На резине Soft мы были более конкурентоспособны, но затем, после второго пит-стопа, на трассу выехал автомобиль безопасности, что было на руку Баттону и Феттелю.

Незадолго до рестарта два лидера едва не столкнулись, а я отстал на несколько метров, потому что мне пришлось менять настройки, работая переключателями на рулевом колесе. В этот момент мы еще не знали, придется ли нам проводить еще один пит-стоп, но когда сейфти-кар выехал второй раз, и некоторые гонщики свернули на пит-лейн, мы решили оставаться на трассе, хотя не были уверены, сможем ли избежать на последних кругах проблем с износом резины.

Но этого не произошло, и мы уверенно финишировали в первой тройке. Физически гонка была очень тяжелой, самой утомительной в сезоне, в этом можно не сомневаться. Более трехсот километров в условиях такой жары и влажности – это очень серьезный стресс».

Фелипе Масса (8-й): «Гонка была очень тяжелой. Жаль, что в первом повороте у меня возникли проблемы, ведь если бы не прокол я бы финишировал намного ближе к Фернандо, а это помогло бы нам укрепить позиции в обоих зачетах чемпионата.

После пит-стопа задача была понятная: надо было добиться, чтобы шины выдержали как можно больше кругов, но при этом держать высокую скорость. К счастью, благодаря двум появлениям автомобилей безопасности пелотон собрался вновь, хотя надо подчеркнуть, что я не рассчитывал проехать на SuperSoft столько кругов, сколько проехал на последнем отрезке дистанции.

F2012 вела себя намного лучше, чем в два предыдущих дня: такое впечатление, что это две разных машины! Даже под конец гонки я продолжал атаковать, стараясь отыграть еще пару позиций, и только на двух последних кругах появилась мысль проявить чуть больше осторожности, поскольку шины были практически изношены.

Обгон Сенны? Думаю, правила сформулированы очень четко, и их надо уважать: я уже поравнялся с его машиной, и Бруно должен был оставить мне место, но он решил вытолкнуть меня в стенку.

McLaren и Red Bull очень сильны, но, думаю, сегодня мы добились неплохого результата: Фернандо смог принести команде немало очков. Хотя, конечно, мы должны поднять скорость, прежде всего, в квалификации».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Виджей Малья, руководитель команды: «Отличный день для команды, особенно для Пола, который может гордиться своим выступлением. Он продемонстрировал зрелость и смог извлечь максимум из скорости машины. Появление автомобиля безопасности сыграло ему на руку, и какое-то время мы думали о подиуме, потому что на финальном отрезке Пол догонял Алонсо.

В том, что мы финишировали в нескольких секундах от подиума и соответствовали темпу Ferrari, большая заслуга команды. Заработанные двенадцать очков позволили нам увеличить отрыв от Williams до двадцати одного балла и сократить отставание от Sauber.

Я разочарован, что сегодня все сложилось против Нико, ведь в его распоряжении была быстрая машина, и он мог заработать дополнительные очки. Автомобиль безопасности испортил ему гонку».

Пол ди Реста (4-й): «Это лучший день моей карьеры в Формуле 1, четвертое место – отличный результат для команды. Я хорошо квалифицировался, боролся по ходу гонки и извлек выгоду из сходов соперников.

Не думаю, что появление автомобиля безопасности как-то отразилось на моей гонке, я хорошо провел рестарты и удержал позицию. На последних кругах я догонял Алонсо, но машина уже потеряла скорость, и я не смог побороться за подиум. Нам нужен был этот результат для продолжения борьбы в чемпионате. Я хочу сказать огромное спасибо всем нашим парням, которые, как всегда, приложили максимум усилий».

Нико Хюлкенберг
(14-й): «Гонка получилась довольно трудной. Мы решили стартовать на шинах Soft, эта стратегия вполне могла сработать. Однако в начале гонки я застрял позади Кими и Михаэля и не смог показать истинную скорость машины. Автомобиль безопасности выехал очень невовремя, а его второй выезд фактически разрушил мою гонку. Таким образом, в этот уик-энд не все сложилось в мою пользу, однако есть и позитивный итог – машина быстра и Пол показал хороший результат».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг

Росс Браун
, руководитель команды: "Непростая гонка, но я доволен работой команды. Нико выступил очень здорово и реализовал выбранную стратегию, позволившую в итоге отыграть пять мест по сравнению со стартовой позицией. После контакта на одном из первых кругов его машина получила заметные повреждения и потеряла в прижимной силе, что еще раз доказывает, насколько великолепно сработал Нико в столь непростых условиях.

Для Михаэля гонка тоже складывалась довольно успешно вплоть до аварии, после которой он был вынужден сойти с дистанции. Обстоятельства странные, нужно внимательно изучить телеметрию и понять, что именно произошло.

Спасибо команде за отменную работу в столь непростой уик-энд! За счет последних модификаций машина заметно прибавила в скорости, правда, пока мы еще далеки от тех позиций, к которым стремимся".

Нико Росберг (5-й): "Впервые за долгое время сегодня для меня все сложилось идеально! Финишировать пятым после старта с десятого места – отличный результат: приятно заработать солидные очки для себя и команды. Еще приятнее удержаться впереди двух машин Lotus, чего я никак не мог ожидать до начала гонки.

Идея сэкономить комплект шин во вчерашней квалификации оказалась верной – я отлично стартовал и уверенно провел первый отрезок. Спасибо команде за продуманную тактику! С нетерпением буду ждать Гран При Японии и очередной возможности поработать с нашей новой спецификацией машины!"

Михаэль Шумахер
(сход): "Досадный итог гонки – я врезался в машину Жана-Эрика Верня, который, к счастью, принял мои извинения. Не понимаю, как все произошло: я нажал на тормоза, но замедление оказалось не таким быстрым, как обычно, и мне не удалось уйти от столкновения. Нужно во всем разобраться, ведь до аварии мы всерьез претендовали на очки…"

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Начало уик-энда оказалось непростым, но команда смогла отыграться. Мы были разочарованы квалификацией, особенно после того, как показали сильный результат в её первой сессии, но итоги гонки получились примерно такими, как мы и рассчитывали. Обе машины были быстры в гонке, стратегия сработала, хотя нам не повезло с первым выездом автомобиля безопасности.

После тяжелого уик-энда Кими по-прежнему занимает третье место в личном зачете, и мы не так много потеряли относительно McLaren и Red Bull в Кубке конструкторов – это позитивный итог. Тот факт, что наша скорость оказалась ниже ожидаемой, демонстрирует наши амбиции. Наш приоритет в оставшейся части сезона заключается в том, чтобы перед началом каждого уик-энда мы были уверены в том, каких результатов сможем добиться».

Алан Пермейн
, главный операционный инженер: «Не самый выдающийся уик-энд для нашей команды, но в нынешней ситуации шестое и седьмое место - не самый плохой результат. Мы решили рискнуть со вторым пит-стопом Кими, но в тот момент, когда он выезжал с пит-лейн, ему помешал автомобиль безопасности.

Сегодня машине не хватило скорости, чтобы бороться с лидерами, и после трудной квалификации нашим пилотам было тяжело прорываться вперед. Очевидно, что мы должны улучшить квалификационные результаты, чтобы бороться за более высокие места в гонках».

Кими Райкконен (6-й): «После вчерашнего результата в квалификации, сегодняшняя гонка оказалась не такой уж плохой, у меня был шанс добиться большего, но мы были недостаточно быстры для борьбы за подиум.

Первое появление автомобиля безопасности сыграло против нас, иначе я мог бы отыграть еще одно место. Я был определенно быстрее Михаэля и Нико, но в итоге застрял за ними на большей части дистанции. На этой трассе трудно обгонять, но можно попытаться пройти кого-то во время пит-стопов или из-за ошибок соперников.

Я по-прежнему занимаю третье место в личном зачете, но перед следующими гонками мы должны доработать машину, чтобы бороться с соперниками, которые сейчас нас опережают. Надеюсь, в Японии мы сделаем шаг вперед и отыграемся».

Роман Грожан (7-й): «Гонка получилась сложной, но итоговый результат не так и плох. Я хорошо стартовал, удержал позицию в первых поворотах во время плотной борьбы, машина была быстра на дистанции - её скорость оказалась гораздо выше, чем мы ожидали в начале уик-энда.

Я пропустил Кими вперед - на заключительной стадии гонки он был быстрее, и не было никакого смысла удерживать его позади. Всегда тяжело пропускать кого-то без борьбы, даже напарника, но в данной ситуации нужно действовать разумно. Моя цель заключалась в том, чтобы по скорости быть как можно ближе к Кими, и сегодня мне удалось этого добиться. После трудного начала уик-энда, думаю, команда может быть довольна результатом».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: "Эта гонка продолжила серию успешных выступлений, начатую в Монце, где мы тоже претендовали на очки вплоть до того момента, когда на машине Даниэля не упало давление топлива. Здесь, в Сингапуре, Даниэль смог финишировать девятым, но результат мог быть еще лучшим, ведь Жан-Эрик тоже претендовал на место в призовой десятке, пока в него не врезался Михаэль Шумахер.

Оба гонщика сработали очень здорово: на последних кругах Даниэль отлично сражался со своим соотечественником Марком Уэббером, а Жану-Эрику удался отличный дебют на сложной трассе. Команда выступила превосходно: столкнувшись с трудностями в пятницу, мы добились прогресса и вчера, и сегодня – поэтому разочарование от схода Жана-Эрика отчасти компенсируется тем фактом, что машина была конкурентоспособна на трассе, о которой мы изначально думали, как о не вполне нам подходящей. Теперь команда может с оптимизмом ждать предстоящие этапы в Японии и Корее!"

Даниэль Риккардо (9-й): "Приятно вернуться в призовую десятку – похоже, мы быстры во второй половине сезона! Нам не всегда удавалось заработать очки, но в прошлых гонках мы стабильно за них боролись. Мы воспользовались выездом машины безопасности, но затем пришлось обороняться от атак соперников – я действительно рад девятому месту, и мне понравилось сражение с Марком Уэббером, пусть даже чуть раньше я не смог сдержать Фелипе Массу. На последних кругах я практически не смотрел в зеркала и старался просто держать темп."

Жан-Эрик Вернь (сход): "Стратегия понемногу оправдывалась, выезд машины безопасности сыграл нам на руку, я держал хороший темп – всё складывалось даже лучше, чем предполагалось. Лично я доволен уик-эндом, поскольку с пятницы добился заметного прогресса, а команда отлично поработала с машиной. Досадно лишь, что эти усилия не окупились заработанными очками, скажем, за восьмое или седьмое место.

Авария? Я догонял Серхио Переса и старался затормозить позже – не знаю, что именно произошло, но, похоже, Михаэль ещё позднее нажал на тормоза и не смог уйти от столкновения. Нет смысла сердиться – подобные вещи иногда случаются, и даже самый опытный гонщик иногда ошибается. Михаэль извинился, инцидент исчерпан."

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: «Оба наших пилота боролись изо всех сил, но сегодня мы не могли претендовать на большее. Если бы на трассе не было автомобиля безопасности, мы могли претендовать на несколько очков».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «В этот уик-энд нашей главной проблемой был гоночный темп. Мы оказались не так быстры, как рассчитывали. Кроме того, сегодня нам не повезло с автомобилем безопасности. Пилоты, которые были на стратегии трех пит-стопов, могли извлечь из нее выгоду, но Камуи побывал в боксах за два круга до появления автомобиля безопасности.

Если говорить о Серхио, который был на стратегии двух пит-стопов, машина безопасности выехала в самый неподходящий момент. Мы слишком рано перешли на резину SuperSoft, чтобы отыграть несколько позиций, но у Серхио возникли проблемы на рестарте, а во время второго выезда машины безопасности нам не оставалось ничего другого, кроме как провести еще один пит-стоп. На этом Серхио потерял несколько мест. В целом, трудный уик-энд, и сейчас мы должны сделать правильные выводы».

Серхио Перес (10-й): «Трудный уик-энд. У нас постоянно возникали проблемы, а машине не хватало скорости. Мы многое перепробовали, но в итоге не смогли заработать очки. Я провел несколько хороших сражений, но обгонять было сложно. Мы должны улучшить машину перед гонкой в Сузуке, и я уверен, команда сможет это сделать».

Камуи Кобаяши
(13-й): «Я плохо стартовал, возникла пробуксовка, и затем большую часть гонки я ни с кем не боролся - я не мог атаковать, машине не хватало скорости. После того, как автомобиль безопасности второй раз покинул трассу, у меня произошел контакт с Нико Хюлкенбергом. В том эпизоде не было возможности избежать столкновения, и я считаю это гоночным инцидентом. После финиша Нико подошел ко мне и извинился. Вероятно, у него возникла избыточная поворачиваемость. На машине оказалось сломано переднее крыло, и мне пришлось заезжать в боксы. Не самый удачный уик-энд, но я уверен в том, что мы окажемся сильны в Гран При Японии».

Marussia F1 Team

Тимо Глок и Шарль Пик

Джон Бут, руководитель команды: «Гонка оказалась невероятно сложной из-за разных переменных: от высокого износа резины до выездов автомобиля безопасности. Кроме того, на седьмом круге Тимо задел барьер, что могло кардинально изменить ситуацию.

Мы очень довольны результатом Тимо, но сегодняшнее выступление Шарля, пока к его результату не прибавили 20 секунд, показало, что, даже используя разные тактические схемы, мы способны завоевать 10-е место в Кубке конструкторов.

В целом, Тимо идеально провел гонку. К сожалению, в самом начале он задел правым задним колесом барьер в 19-м повороте. В результате нам пришлось скорректировать его тактику и совершить более ранний пит-стоп, чтобы проверить подвеску. Все выглядело неплохо, поэтому он продолжил борьбу, но мы решили вернуться к схеме с тремя пит-стопами. В конце концов, из-за автомобиля безопасности мы провели лишь два пит-стопа, хотя это потребовало от нас невероятного напряжения, поскольку последний отрезок длился 34 круга.

Шарль вновь великолепно провел гонку в непростых условиях. Он воспользовался периодом пребывания на трассе автомобиля безопасности, а его тактика оказалась эффективной. В целом, сегодня инженеры и механики всё сделали безупречно, несмотря на многочисленные сложности. Нам удалось прибавить по чистой скорости – это результат напряженной работы в Бэнбери и нашего партнера Cosworth в Нортхэмптоне».

Тимо Глок (12-й): «Потрясающая гонка! Вообще-то я знал, что наша тактика позволит добиться неплохих результатов, если на первом отрезке не отстать от Ковалайнена. Так я и поступил, максимально использовав потенциал машины.

К сожалению, давление в задних шинах немного увеличилось, поэтому я слишком широко вошел в 19-й поворот и задел стену. Сначала я подумал, что на этом моя гонка закончена, ведь подвеска правого заднего колеса явно получила повреждения. Пришлось скорректировать стиль пилотирования, на самом деле я сделал всё, что мог, чтобы машина оставалась на трассе. Я должен был адаптироваться к ее поведению, поэтому во всех левых поворотах старался не нагружать заднее правое колесо, а в правых – максимально использовать потенциал MR01, чтобы показать хорошее время на круге.

Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, я понял, что у меня появился шанс вернуться в борьбу. После рестарта я ехал быстрее Хейкки Ковалайнена, и когда тот заехал в боксы, я понял, что должен взвинтить темп, чтобы он не смог меня атаковать на более свежей резине. Команда отлично сработала на пит-стопах – теперь это становится традицией.

Конечно, мы постараемся сохранить 10-ю строчку в Кубке конструкторов до конца сезона, и я надеюсь, что нам это удастся. За последние четыре месяца нам удалось сократить отставание от Caterham, а сегодняшний результат – отличная награда команде, ведь всем нам пришлось приложить немало усилий, чтобы его добиться. Мы наслаждаемся моментом, но продолжаем напряженно работать, готовясь к следующим гонкам».

Шарль Пик (16-й): «Прежде всего, я хочу похвалить всю команду. Сегодняшний результат чрезвычайно важен для каждого из нас, это отличная награда за невероятно напряженную работу как на трассе, так и на базе команды.

Я доволен своей гонкой: я финишировал 15-м, но из-за штрафа опустился на 16-ю строку протокола. Я хотел проехать две длинных серии кругов на шинах Soft и дважды остановиться в боксах, но из-за автомобиля безопасности это не сработало. Пришлось проехать длинный отрезок на SuperSoft, на котором возникли серьёзные проблемы с износом.

В целом, мы неплохо провели уик-энд, и я доволен своей работой с первой сессии свободных заездов до квалификации на трассе, которую я считаю едва ли не самой сложной из тех, которые мне пришлось изучить в этом году, а впереди еще несколько незнакомых мне автодромов. Тем не менее, мне понравилось гоняться в Сингапуре, и я с нетерпением буду ждать нового визита».

Caterham F1 Team

Виталий Петров

Тони Фернандес, руководитель команды: «Не самый лучший день для нас. Сегодня мы приняли несколько решений, которые не оправдались – и теперь нужно детально проанализировать, что же пошло не так, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Вчера я говорил о том, что вижу свидетельства перемен к лучшему – и по-прежнему верю в это. Но теперь нам нужно перегруппировать силы и в оставшихся гонках сражаться еще упорнее, чем прежде».

Марк Смит, технический директор: «Мы решили, что оба пилота будут стартовать на шинах SuperSoft – и до выезда на трассу автомобиля безопасности, нарушившего наши планы, у Хейкки все складывалось хорошо. Виталию же не повезло на первом круге, но он после этого не опустил рук, продолжил атаковать и на каждом отрезке дистанции показывал хорошую скорость. Но затем на него обрушились новые неприятности, когда во время четвёртого пит-стопа возникли проблемы с передним колесом.

В случае с Хейкки все сложилось иначе. Он успешно вел гонку до машины безопасности, но на заключительном отрезке ему пришлось приложить максимум усилий, чтобы поддерживать работоспособность шин. Времена круга совпадали с нашими ожиданиями, и если бы ход гонки не был нарушен несколькими авариями, думаю, он мог финишировать на несколько позиций выше».

Хейкки Ковалайнен (15-й): «Для меня гонка складывалась удачно до появления на трассе машины безопасности. В этот момент мы решили не заезжать в боксы, но после второго рестарта выяснилось, что шины не справились с длинным отрезком и начали быстро изнашиваться. Пришлось провести еще один пит-стоп, после которого мне просто не хватило времени, чтобы отыграть потерянное. На этом гонка и закончилась.

Если бы не машина безопасности, уверен, наш результат был бы намного лучше. Теперь же нужно работать еще упорней, чтобы раскрыть все возможности машины. Мы должны понять, что именно было сделано не так по ходу этого уик-энда – уверен, команда все проанализирует, и это позволит понять, какие именно перемены необходимы. В любом случае, мы продолжим борьбу».

Виталий Петров (19-й): «Мне удалось отлично стартовать, обогнав как минимум двух или трех соперников. Но затем я увидел, как пилот, который находился справа, начал агрессивным маневром смещаться левее – и вынужден был изменить траекторию, чтобы избежать контакта. Мы уже были в зоне торможения, рядом оказался Фелипе Масса – к сожалению, у нас произошел контакт, в котором мое переднее крыло получило повреждения. Пришлось ехать в боксы.

Фактически, для меня гонка была на этом закончена – наверное, и для Фелипе тоже. Я уже принес ему свои извинения, мы нормально поговорили, жаль только, что нам обоим пришлось так рано расстаться с надеждой на успех. Это тем более досадно, так как машина выглядела здорово по ходу всего уик-энда.

Появление машины безопасности могло дать мне возможность отыграться, но у нас возникла проблема с гайкой переднего колеса – потребовалось внимательно изучить, что именно произошло. Кроме того, как мне кажется, стоит побольше внимания уделить шинам – возможно, мы не до конца используем их потенциал. Впрочем, на Сузуке у нас будет шанс заявить о себе – надо постараться обязательно воспользоваться им».

HRT F1 Team

Нараин Картикеян и Педро де ла Роса

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Сложная гонка: надо было постоянно работать на пределе возможностей, контролируя температуру тормозов и двигателя. Гонщики отлично выполнили свою работу. Жаль, что для Нараина гонка закончилась аварией.

Педро до последнего круга боролся за 15-ю позицию, но высокий износ резины отбросил его на 17-е место. Тем не менее, мы рады оказаться в самой гуще событий. Теперь мы направляемся в Японию, где должно быть меньше проблем с температурой, поэтому мы сможем определить, какие позиции занимаем, чтобы продолжить работу».

Педро де ла Роса (17-й): «Я доволен гонкой. Мне очень помог автомобиль безопасности, но должен признаться, что гонка показалась мне немного затянутой: последние пять кругов длились целую вечность, поскольку резина совершенно потеряла сцепные свойства, и я пропустил вперед Глока, Пика и Кобаяши. Ковалайнен и Хюлкенберг ехали настолько быстро, что опередили меня как стоячего.

В физическом плане гонка получилась чрезвычайно сложной, но я неплохо финишировал. Я добился максимального результата, на который была способна машина, и мне кажется, мы неплохо справились с трудностями. Доехать до финиша было непросто, а значит, одно это равноценно победе. Следующий этап пройдет на моей любимой трассе в Сузуке. Я отлично ее знаю и надеюсь вновь максимально выложиться».

Нараин Картикеян (сход): «Неудачная гонка. У меня с самого начала возникли проблемы с перегревом, поэтому я терял много времени на прямых. Тем не менее, я неплохо справлялся с трудностями, пока не выехал на грязную часть трассы. Машина отказалась поворачивать и в результате врезалась в стену. Это еще одно доказательство того, что городские трассы не прощают ошибок. Тем не менее, я запомню квалификацию – она дает веру в успех на следующем Гран При. Жаль, что я не смог добиться большего в этот уик-энд».

Williams F1 Team

Бруно Сенна

Марк Гиллан, главный инженер: «Оба гонщика отлично справились со своей задачей, и в какой-то момент нам казалось, что оба заработают очки. К сожалению, на обеих машинах возникли неисправности, и мы были вынуждены сойти с дистанции. Очень неудачная концовка уик-энда, который так неплохо начинался».

Бруно Сенна (18-й/не финишировал): «Гонку можно было бы считать хорошей, если бы не проблемы. На первых кругах происходило немало событий, но в нужные моменты я мог совершать обгоны, и сначала у нас был неплохой темп.

Это одна из тех гонок, когда у нас был шанс заработать несколько очков, но, к сожалению, это не удалось. За 16 кругов до финиша на моей машине отказала система KERS, поэтому мне было сложно защищать позицию, но таковы гонки. Я доволен своей работой, поскольку смог пробиться вперед и боролся за очки, хотя стартовал 22-м».

Пастор Мальдонадо (не финишировал): «День выдался тяжелый. Гонка проходила в сложных условиях, было очень жарко, шины сильно изнашивались, но мы неплохо контролировали ситуацию. Старт прошел нормально, но на холодных шинах меня вынесло на более широкую траекторию, что привело к потере пары позиций. Затем я нашел хороший ритм, и мы, как и ожидалось, показали уверенный темп. Однако начались проблемы с гидравликой, после чего гонка для меня закончилась.

Я уверен, что в следующей гонке у нас будет возможность бороться за победу, и надеюсь, что Гран При Японии сложится более удачно».

Читайте ещё