1. Льюис Хэмилтон (McLaren)
2. Пастор Мальдонадо (Williams)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, феноменальное преимущество! Поздравляем с поулом!
Льюис Хэмилтон: Спасибо! Парни на протяжении всей недели работали на пределе, чтобы подготовить очередной комплект небольших обновлений. Эта трасса требует высокой прижимной силы, мы не знали, как будем выглядеть на фоне соперников – Себастьян был очень быстр на протяжении всех трех тренировок. Не представляю, что изменилось в финале, но очень рад своему результату. Отличный круг!
Вопрос: Трасса непростая, и в первой сессии вы допустили несколько ошибок…
Льюис Хэмилтон: Вы правы. Войти в ритм здесь очень непросто, особенно в первой сессии. Нужно прогреть шины, удостовериться в том, что тормоза достигли нужной температуры и не перегружать их до начала быстрого круга. Начало попытки на более жестких шинах явно не задалось, но, к счастью, я смог проехать, по крайней мере, один неплохой круг, и мне не пришлось повторно покидать боксы.
Вопрос: Пастор, откуда такая скорость? Отличный результат!
Пастор Мальдонадо: Мы напряженно работали, ведь в начале уик-энда нам никак не удавалось найти оптимальные настройки. Результаты в квалификациях по ходу сезона постепенно улучшались за счет того, что команда адаптировала машину к моему стилю.
Нам удалось найти отличный баланс, особенно в двух последних квалификационных сессиях. Я с нетерпением жду старта, ведь вчера мы продемонстрировали стабильно высокий темп на длинных сериях кругов. На этот раз всё должно сложиться успешно.
Вопрос: Себастьян, вы были быстрейшим по ходу трех сессий свободных заездов. Огорчены третьим местом на старте?
Себастьян Феттель: Да. Не знаю, почему в финале не удалось добиться большего. Тем не менее, третья позиция – тоже неплохо. Впереди длинная гонка, в которой всякое может случиться. По ходу уик-энда машина доказала свою скорость, было обидно не добиться поула в квалификации.
Вопрос: Льюис, какие факторы будут решающими в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Здесь очень велика нагрузка на шины, кроме того, жара и высокая влажность создают дополнительные сложности. Ситуация одинакова для всех, нужно уверенно стартовать и придерживаться выбранной стратегии, но в то же время сохранять готовность среагировать, если что-то пойдет не так.
Вопрос: Льюис, вы говорили об износе шин, но как же барьеры, жара, направление против часовой стрелки… Трасса очень непростая, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Согласен, и в этом мы все ещё раз убедимся в воскресенье. Гонщики уже ощутили нечто подобное, когда работали длинными сериями кругов. Надеюсь, мы выполнили всю необходимую работу над настройками для гонки, и завтра они окажутся эффективными. Сегодня мы обеспечили себе оптимальный результат – надеюсь, получится закрепить его меньше чем через сутки.
Вопрос: Пастор, вы вновь в первых рядах! По-вашему, эта трасса похожа на Барселону, где вы добились успеха?
Пастор Мальдонадо: Сингапур совсем не похож на Барселону, особенно из-за низкого уровня сцепления. По ходу уик-энда мы долго искали оптимальные настройки, в квалификации машина, наконец, поехала очень здорово, и теперь я с нетерпением жду завтрашнего дня. Вчера на длинной серии кругов мы уверенно контролировали износ шин, так что настрой вполне позитивный.
Вопрос: Себастьян, вы по-прежнему беспокоитесь по поводу генератора, или проблемы позади?
Себастьян Феттель: В жизни сложно что-либо гарантировать, так что посмотрим. Пока никаких намеков на проблемы нет, в Монце был особый случай – неприятности преследовали нас и в субботу, и в воскресенье. Сегодня обошлось без неполадок – надеюсь, завтра будет то же самое, опасений нет.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, что произошло в финальной сессии? Вы почему-то потеряли скорость…
Себастьян Феттель: Честно – сам не знаю. Скорость была, нам просто не удалось прибавить – хотя во второй сессии я достаточно спокойно проехал круг и уступил Льюису совсем немного. Я не сомневался, что смогу добиться большего – да, результат Льюиса был очень неплохим, так что… Впрочем, все это разговоры. Скорость машины позволяла превзойти время, показанное во второй сессии, но мне просто не удалось взять нужный ритм – я не смог даже повторить результат первой попытки!
Досадно, но главное, машина была быстра во всех сессиях. Гонка достаточно длинная, всякое может случиться, есть вероятность выезда автомобиля безопасности – важно оказаться в нужное время в нужном месте, а там посмотрим.
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Вопрос для всех. Во всех прошедших Гран При Сингапура на трассу выезжал автомобиль безопасности. В какой мере вы учитываете это обстоятельство при выборе стратегии?
Льюис Хэмилтон: От гонщиков требуется лишь готовность оперативно среагировать на обстановку – надеюсь, никто из нас не станет причиной выезда машины безопасности, а порядок действий определяет команда: инженеры советуют нам, как сэкономить топливо, учитывают многие другие факторы.
Пастор Мальдонадо: Согласен. В гонке необходимо сохранять предельную концентрацию, ведь погода здесь жаркая, влажность высокая, а для хорошей скорости необходимо собрать все факторы воедино. Не только гонщик – вся команда должна сработать безупречно.
Себастьян Феттель: Сложно предугадать ход гонки. Нельзя просто наматывать круги в ожидании автомобиля безопасности, однако зон вылета здесь почти нет, и по ходу свободных заездов мы видели, как после остановки машины на трассе сразу появлялись желтые флаги, а там и до сейфти-кара недалеко. Посмотрим, как все сложится – насколько я помню, в каждом Гран При Сингапура машина безопасности выезжала с пит-лейн как минимум один раз.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос ко всем: насколько вы уверены в том, что сможете обгонять по ходу гонки?
Пастор Мальдонадо: Обгонять здесь вполне реально, особенно из-за сильного износа шин, с которым мы все столкнемся завтра. В какой-то момент сложности возникнут у каждого, но все наверняка учли этот момент при выборе стратегии. Главное – ехать стабильно, а для обгонов возможности есть – длинная прямая, зона DRS. Да, атака не будет простой, но в паре мест провести её можно.
Льюис Хэмилтон: Пастор все сказал – обгонять здесь можно.
Себастьян Феттель: Да, трасса непростая, но и здесь нет ничего невозможного.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, на повторе было видно, как в заключительной попытке вы зацепили защитный барьер. Что произошло? Машина в порядке?
Льюис Хэмилтон: Я зацепил барьер?
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Слегка.
Льюис Хэмилтон: Получается, я использовал всю ширину трассы! Честно говоря, я не планировал цеплять барьер и не почувствовал контакта – надеюсь, машина не получила никаких повреждений.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, когда вы выбрались из кокпита, вы вели себя очень спокойно, да и после победы в Италии эмоции были минимальными. В чем причина?
Льюис Хэмилтон: Никаких причин, я счастлив.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Неужели? По вам этого не скажешь...
Льюис Хэмилтон: Я счастлив.
Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Вам было очень нелегко сегодня? Мы видели, как вы практически все время сидели под вентилятором…
Льюис Хэмилтон: Вам легко говорить – вы сидите здесь в шортах и футболке, а на мне надето несколько слоев экипировки, и во всем этом очень жарко.
Вопрос: (Мэтт Кох – PitPass.com) Вопрос ко всем. Пастор говорил об износе шин. Более мягкая резина выдерживает совсем немного кругов. Гонщики Mercedes не стали показывать результат в финальной сессии и теперь могут выбирать шины на первый отрезок. Насколько вас беспокоит старт гонки, и не получится ли так, что после ваших пит-стопов соперники окажутся далеко впереди?
Себастьян Феттель: Надеюсь, к моменту пит-стопа мы успеем оторваться от соперников, выбравших иную тактику. Сложно сказать, как долго нам удастся оставаться на трассе с SuperSoft, пока есть лишь примерное представление. Похоже, сейчас у каждого из нас шины прошли одинаковое количество кругов, так что посмотрим, чем закончится стартовый отрезок, но с точки зрения износа резины гонка будет крайне непростой, и проблема в том, что мы не знаем, каких неприятностей можно ожидать…
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд разница в скорости между командами немного больше, чем обычно, что должно привести к большим отрывам в гонке.
Пастор Мальдонадо: В начале гонки все будут в примерно равных условиях, и сложно сказать, что произойдет дальше. Необычный этап, необычная трасса – борьба будет очень плотной, особенно на первых кругах…
Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Ещё один вопрос для всех. Сегодня мы узнали, что контракт с сингапурской трассой продлен еще на пять лет, и организаторы рассматривают варианты смены конфигурации. Желаете ли вы видеть какие-то конкретные корректировки – шпильки, скоростные виражи?
Себастьян Феттель: Мы каждый год говорим о необходимости внести изменения в десятый поворот, которые потребуют либо забрать немного пространства у крикетного клуба – буквально на время уик-энда, либо на три-четыре дня сменить там асфальтовое покрытие. Если прикинуть стоимость организации Гран При, на её фоне смена асфальта вряд ли станет серьезной финансовой проблемой, тогда как с точки зрения безопасности этот поворот один из самых опасных во всем чемпионате. Высокие поребрики, кочки – с имеющимся пространством найти какое-то решение непросто, но проблему надо решать.
Льюис Хэмилтон: Согласен.
Пастор Мальдонадо: Поддерживаю.
Перевод: Валерий Карташев