2013 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
15-17/11/2013 | Circuit of the Americas | 5513 м | 56 | 308.405 км |
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами, только с появлением автодрома Circuit of The Americas в Остине ситуация изменилась – у Формулы 1 появился свой американский дом.
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с сезона 2012 года был подписан ещё в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», - заявил тогда Берни Экклстоун.
Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
Расписание Гран При США. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
15/11 | Первая практика | 19:00 | - | - |
15/11 | Вторая практика | 23:00 | - | - |
16/11 | Третья практика | 19:00 | - | 18:55 |
16/11 | Квалификация | 22:00 | 21:55 | 21:50 |
17/11 | Гонка | 23.00 | 22:45 | 22:30 |
Длина трассы – 5516 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс – таким и был расчёт Тильке.
В Остине есть скоростные и техничные медленные участки с частой сменой направления движения, есть зоны серьёзного торможения и длинная прямая – ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре. Дебютная гонка в 2012-м понравилась и гонщикам, и болельщикам – трибуны были заполнены, а атмосферу многие назвали одной из лучших в сезоне.
Компания Pirelli привезёт в Остин "жесткую" пару составов - Medium и Hard - в прошлый раз такое сочетание использовалось в Сузуке.
Достижения действующих пилотов на трассе в Остине | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 1 | 25 | 56 | 15 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
С.Феттель | 1 | 18 | 56 | 41 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Ф.Алонсо | 1 | 15 | 56 | 7 | 3 | 1 | |||||
Ф.Масса | 1 | 12 | 56 | 11 | 4 | ||||||
Д.Баттон | 1 | 10 | 56 | 12 | 5 | ||||||
Р.Грожан | 1 | 6 | 56 | 8 | 7 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 1 | 4 | 56 | 6 | 8 | ||||||
П.Мальдонадо | 1 | 2 | 56 | 9 | 9 | ||||||
С.Перес | 1 | 56 | 15 | 11 | |||||||
Д.Риккардо | 1 | 56 | 18 | 12 | |||||||
Н.Росберг | 1 | 56 | 17 | 13 | |||||||
П. ди Реста | 1 | 55 | 13 | 15 | |||||||
Ш.Пик | 1 | 54 | 20 | 20 | |||||||
М.Уэббер | 1 | 16 | 3 | ||||||||
Ж-Э. Вернь | 1 | 14 | 14 | ||||||||
Боттас, Бьянки, ван дер Гарде, Гутьеррес, Сутил и Чилтон в Гран При США в Остине не участвовали |
Достижения действующих пилотов на Гран При США | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 9 | 10 | 356 | 15 | 3 | 5 | |||||
Ф.Алонсо | 7 | 27 | 290 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
М.Уэббер | 7 | 2 | 208 | 2 | 3 | 7 | |||||
Ф.Масса | 5 | 26 | 202 | 30 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Н.Росберг | 3 | 196 | 14 | 9 | |||||||
Л.Хэмилтон | 2 | 35 | 129 | 81 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
С.Феттель | 2 | 19 | 129 | 41 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Р.Грожан | 1 | 6 | 56 | 8 | 7 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 1 | 4 | 56 | 6 | 8 | ||||||
П.Мальдонадо | 1 | 2 | 56 | 9 | 9 | ||||||
А.Сутил | 1 | 71 | 21 | 14 | |||||||
С.Перес | 1 | 56 | 15 | 11 | |||||||
Д.Риккардо | 1 | 56 | 18 | 12 | |||||||
П. ди Реста | 1 | 55 | 13 | 15 | |||||||
Ш.Пик | 1 | 54 | 20 | 20 | |||||||
Ж-Э. Вернь | 1 | 14 | 14 | ||||||||
Боттас, Бьянки, ван дер Гарде, Гутьеррес и Чилтон в Гран При США не участвовали |
Лучшие результаты сессий Гран При США 2012 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая сессия | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:38.125 | |
Вторая сессия | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:37.718 | |
Третья сессия | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:36.490 | |
Квалификация | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:35.657 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull | 1:39.347 |
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: «В этом году Гран При США второй раз пройдёт на автодроме Circuit of the Americas в Остине. Ещё один проект Германа Тильке включает в себя некоторые лучшие участки легендарных трасс, объединяя их в весьма любопытную конфигурацию. Здесь есть повороты, вдохновлённые эсками Сузуки, связкой Becketts-Maggots Сильверстоуна, Хоккенхаймрингом и восьмым поворотом стамбульской трассы с несколькими апексами. В целом, скорость в поворотах соответствует среднему уровню, как и средний угол поворотов.
В Pirelli выбрали то же сочетание составов, как и в прошлом году – по расчётам Hard и Medium смогут проехать относительно длинные отрезки при низком уровне износа. Вероятно, если абразивность асфальта будет такой же, как в прошлом году, нас ждёт гонка с одним пит-стопом, но прогноз обещает переменчивую прохладную погоду с возможным дождём, так что факторов может быть множество».
Гран При США : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
18/11/12 | COTA | С.Феттель | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
17/06/07 | Индианаполис | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
02/07/06 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
19/06/05 | Индианаполис | Я.Трулли | Toyota | М.Шумахер | Ferrari |
20/06/04 | Индианаполис | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
28/09/03 | Индианаполис | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29/09/02 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
30/09/01 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
24/09/00 | Индианаполис | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
10/03/91 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
11/03/90 | Феникс | Г.Бергер | McLaren | А.Сенна | McLaren |
04/06/89 | Феникс | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/06/88 | Детройт | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
21/06/87 | Детройт | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | Lotus |
22/06/86 | Детройт | А.Сенна | Lotus | А.Сенна | Lotus |
23/06/85 | Детройт | А.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |
08/07/84 | Даллас | Н.Мэнселл | Lotus | К.Росберг | Williams |
24/06/84 | Детройт | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
05/06/83 | Детройт | Р.Арну | Ferrari | М.Альборето | Tyrrell |
27/03/83 | Лонг-Бич | П.Тамбэ | Ferrari | Д.Уотсон | McLaren |
25/09/82 | Лас Вегас | А.Прост | Renault | М.Альборето | Tyrrell |
06/06/82 | Детройт | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
04/04/82 | Лонг-Бич | А.де Чезарис | A-Romeo | Н.Лауда | McLaren |
17/10/81 | Лас Вегас | К.Ройтерманн | Williams | А.Джонс | Williams |
15/03/81 | Лонг-Бич | Р.Патрезе | Arrows | А.Джонс | Williams |
05/10/80 | Уоткинс-Глен | Б.Джакомелли | A-Romeo | А.Джонс | Williams |
30/03/80 | Лонг-Бич | Н.Пике | Brabham | Н.Пике | Brabham |
07/10/79 | Уоткинс-Глен | А.Джонс | Williams | Ж.Вильнев | Ferrari |
08/04/79 | Лонг-Бич | Ж.Вильнев | Ferrari | Ж.Вильнев | Ferrari |
01/10/78 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
02/04/78 | Лонг-Бич | К.Ройтеман | Ferrari | К.Ройтеман | Ferrari |
02/10/77 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/04/77 | Лонг-Бич | Н.Лауда | Ferrari | М.Андретти | Lotus |
10/10/76 | Уоткинс-Глен | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
28/03/76 | Лонг-Бич | К.Регаццони | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/10/75 | Уоткинс-Глен | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
06/10/74 | Уоткинс-Глен | К.Ройтеман | Brabham | К.Ройтеман | Brabham |
07/10/73 | Уоткинс-Глен | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
08/10/72 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
03/10/71 | Уоткинс-Глен | Д.Стюарт | Tyrrell | Ф.Севэр | Tyrrell |
04/10/70 | Уоткинс-Глен | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/10/69 | Уоткинс-Глен | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
06/10/68 | Уоткинс-Глен | М.Андретти | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
01/10/67 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/10/66 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
03/10/65 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
04/10/64 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
06/10/63 | Уоткинс-Глен | Г.Хилл | BRM | Г.Хилл | BRM |
07/10/62 | Уоткинс-Глен | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08/10/61 | Уоткинс-Глен | Д.Брэбэм | Cooper | И.Айрленд | Lotus |
20/11/60 | Риверсайд | С.Мосс | Lotus | С.Мосс | Lotus |
12/12/59 | Себринг | С.Мосс | Cooper | Б.Макларен | Cooper |