Гран При Японии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Японии. Пресс-конференция в воскресенье

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Какую гонку мы наблюдали! Она оказалась очень непростой для этих парней, но каждый из них продемонстрировал впечатляющее мастерство! Льюис, ваша тридцатая победа в карьере, насколько вы ей рады?
Льюис Хэмилтон: Всё прошло отлично, невероятный день! Уик-энд для меня складывался непросто, сегодня шёл сильный дождь, условия были сложнейшие, и я очень надеюсь, что с Жюлем Бьянки всё в порядке. В этот уик-энд на трибунах очень много болельщиков, это здорово!

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Расскажите о последних пятнадцати кругах. Временами вы ехали на полторы секунды быстрее всех…
Льюис Хэмилтон: Я ехал словно по рельсам! По ощущениям это сильно напомнило гонку в Сильверстоуне в 2008 году.

Вопрос: (Найджел Мэнселл) О чем вы подумали, выехав за пределы трассы в первом повороте?
Льюис Хэмилтон: Я пытался атаковать Нико и забыл деактивировать DRS. Когда машина вошла в поворот, заднюю часть сорвало с траектории. Я был на грани вылета, но смог удержаться.

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Великолепная победа! Нико, вы сработали безупречно: поул вчера и отличный пилотаж сегодня. Вам пришлось в какой-то мере сдерживать пелотон – ехать впереди не так-то просто, согласитесь?
Нико Росберг: Уик-энд неплохо складывался для нас. Здорово завоевать дубль. В этот уик-энд болельщики снова были потрясающими, а пилотировать в Сузуке – настоящее удовольствие. Здесь всегда отличная атмосфера. Мои поздравления Льюису с победой.

Сейчас все мои мысли с нашим коллегой Жюлем Бьянки. Судя по всему, ситуация очень серьезная. Я желаю ему самого лучшего.

Вопрос: (Найджел Мэнселл) Как и все мы. К сожалению, пока новостей нет. Себастьян, вы активно боролись с гонщиками Williams, атаковали и по внешнему, и по внутреннему радиусу. Вам понравилась гонка?
Себастьян Феттель: Как сказали Льюис и Нико, гонка получилась очень сложной. Пришлось ждать, когда условия позволят стартовать, но потом было весьма интересно. Концентрация на пределе, в дождь легко допустить ошибку. Ближе к финишу мы решили заехать за очередным комплектом шин и потеряли всего одну позицию – мне повезло, что на трассе появилась машина безопасности, так что подиум можно считать удачей. Отличный этап! Я доволен и желаю всего наилучшего Жюлю Бьянки.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, отличная гонка и великолепный результат в сложных условиях!
Льюис Хэмилтон: Да, уик-энд получился интересным, команда добилась отменного результата, но сейчас мы все обеспокоены состоянием нашего коллеги – Жюля Бьянки. Не знаю, что сказать. Машина ехала здорово – да, квалификация сложилась не идеально, но в гонке W05 вела себя фантастически: опередив Нико, я смог быстро создать отрыв и наслаждался пилотажем. День закончился не так, как хотелось, и сейчас мои мысли с Бьянки и его семьей.

Вопрос: Вы в блестящем стиле атаковали Нико Росберга по внешнему радиусу в первом повороте. Расскажите об этом...
Льюис Хэмилтон: Это было не так уж и сложно, ведь я в тот момент был быстрее. На этой трассе нелегко преследовать соперника, к счастью, мне удалось подобраться довольно близко. Кажется, в последнем повороте у Нико возникла избыточная поворачиваемость, у меня ее не было, DRS позволила поравняться, я был уверен в балансе машины и провел атаку. После этого подход изменился: раньше я атаковал что есть сил, а потом стал выбирать иные траектории. Это напомнило мне 2008-й год – отличное ощущение!

Вопрос: Пару раз вы выезжали за пределы трассы, но это вам, похоже, не помешало…
Льюис Хэмилтон: Я помню только один момент, когда влетел в первый поворот с активированной DRS. Если крыло открыто, прижимная сила намного меньше – нужно помнить о необходимости деактивировать DRS, а когда я начал тормозить и поворачивать, крыло оставалось открытым, и заднюю часть сорвало с траектории. Я был близок к вылету, но смог удержать машину и потерял не слишком много времени.

Вопрос: Нико, вы сообщали о сильной избыточной поворачиваемости. Эти проблемы наблюдались по ходу всей гонки?
Нико Росберг: Я не был доволен балансом, но мы с Льюисом выбрали почти одинаковые настройки, у него тоже должна возникнуть избыточная поворачиваемость. Я пытался найти способ исправить положение, на пит-стопе механики изменили угол атаки переднего антикрыла – ситуация улучшилась, но не слишком, потому нужно во всем разобраться.

В любом случае, Льюис сработал эффективнее и заслужил победу. Второе место – минимум потерь. Учитывая сложность условий, уступить напарнику всего семь очков… Знаете, бывает и хуже.

Вопрос: Себастьян, мы не знали, кого из гонщиков увидим на финальном пит-стопе – вас или Даниэля Риккардо. Момент получился напряженным…
Себастьян Феттель: Мы не знали, что произошло. Выехал автомобиль безопасности, нам было известно, что Адриан Сутил вылетел с трассы в седьмом повороте, но о дальнейших событиях не имели представления. Мы видели, что отрыв достаточен, и решили провести пит-стоп, рискуя потерять всего одну позицию. Затем гонку остановили красными флагами, мы думали, что промахнулись мимо подиума, но правила сейчас такие же… Знаете, пять лет назад в Малайзии у нас уже была подобная ситуация, и тогда мы оказались третьими.

Приятно быть на подиуме. Это моя любимая трасса, хороший результат в непростых условиях. Впрочем, все это сейчас не важно – прежде всего мы желаем всего наилучшего Жюлю. Сейчас он в руках специалистов, но, хочется верить, скоро мы получим позитивные известия.

Вопросы с мест

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Вопрос ко всем. Когда Бьянки попал в аварию, вы все ехали на промежуточных шинах. Была ли трасса слишком мокрой для них?
Льюис Хэмилтон: В моем случае – нет. Дождь продолжался, я все чаще наблюдал отражение в лужах – следовательно, вода прибывала, но я не замечал особой разницы и держал тот же темп. Думаю, я вполне мог финишировать на этом комплекте – оставалось каких-то десять кругов. Шины сегодня сработали здорово.

Нико Росберг: Полный порядок, но дело в том, что у нас намного больше прижимной силы, чем у соперников, и вот у них… Если для нас ситуация становилась сложнее, то с меньшей прижимной силой они наверняка были на грани перехода на дождевые шины. Я был удивлен, услышав, что соперники переходят на дождевую резину – видимо, мое объяснение верное.

Себастьян Феттель: Ситуация была на грани. Перед выездом автомобиля безопасности ливень стих, а когда гонку остановили, остался лишь моросящий дождик, но парой кругов ранее обстановка была сложной, и мы решили поставить очередной комплект промежуточных шин.

Когда на трассе много воды, видимость очень плохая, а если воды становится чуть больше, промежуточные шины перестают работать. Но у дождевых шин тоже очень узкий рабочий диапазон: если воды слишком много, они не успевают отводить её так хорошо, как должны. Мы балансировали на грани, но, как заметил Нико, чем эффективнее машина, тем лучше.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для Нико и Льюиса. Чем отличались настройки ваших машин в гонке?
Нико Росберг: Они были практически одинаковыми, баланс моей машины оставался почти таким же, как у Льюиса, просто у меня было больше сложностей с избыточной поворачиваемостью, и мне это не нравится.

Льюис Хэмилтон: Как сказал Нико, настройки практически одинаковые, разве что по ходу гонки ему изменили угол атаки переднего антикрыла. У меня не было никаких проблем с балансом – да, наблюдалась избыточная поворачиваемость, но она оставалась под контролем.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё