Гран При США: Комментарии перед Гран При

Трасса в Остине

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Этап в США – это всегда очень тёплый приём и фантастический гоночный уик-энд. Для нас, как и для всех в Формуле 1, эта гонка очень важна, ведь американский рынок имеет огромное значение.

На американской трассе есть все виды нагрузок на шины, поэтому мы вновь выбрали составы Medium и Soft – они достаточно универсальны, чтобы эффективно работать в широком диапазоне погодных условий и соответствовать всем требованиям.

Борьба за титул в личном зачёте входит в решающую фазу, к предстоящей гонке приковано огромное внимание, и Остин – отличное место, чтобы продемонстрировать лучшие качества Формулы 1.

Конфигурация трассы и выбор составов резины предлагают множество возможностей для обгона и разных вариантов стратегии, учитывая относительно небольшую потерю времени на пит-лейн, так что гонка может получиться непредсказуемой – именно этого ждут болельщики».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Было приятно встретиться со всеми сотрудниками на базе и вместе отпраздновать наши фантастические достижения в этом году. Не могу выразить словами, насколько я благодарен им за напряженную работу! Теперь мы отправляемся в Остин – для меня это одно из самых ярких событий сезона. Мне нравится в США, я провожу там много времени и всегда с нетерпением жду этого уик-энда.

Опыт подсказывает, что в нашем спорте борьба не заканчивается, пока у соперников есть минимальные шансы, так что в этом Гран При я буду использовать тот же подход, что и в остальных гонках. В этом году мне осталось провести четыре Гран При, а подводить итоги я буду после финиша в Абу-Даби. Я с нетерпением жду поездки в Остин и максимально выложусь. Невероятно, если удастся в третий раз подняться на подиум».

Нико Росберг: «После сложной гонки в России мне добавила сил поездка на базу, где я увидел множество счастливых лиц. Удивительно, чего мы смогли вместе добиться, но я надеюсь, что это только начало. До конца сезона всего четыре гонки, отставание от Льюиса велико – мои шансы на титул крайне малы, но я не сдаюсь, буду максимально выкладываться и надеюсь получить удовольствие от оставшихся гонок, ведь у нас отличная машина, что дает мне шанс завершить сезон, одержав ещё несколько побед.

В Остине всегда очень здорово, я с нетерпением жду этой поездки. Год назад я завоевал поул в Остине, был быстр на прошлом этапе в Сочи – если смогу это повторить, то у меня неплохие шансы».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Все в Бриксуорте, Брэкли и Штутгарте гордятся этой неделей. Можно сказать, что наше шасси и силовая установка способны выигрывать титулы, но на самом деле всё зависит от людей, и каждый из наших сотрудников может чувствовать себя чемпионом. Впереди четыре гонки, за которые нужно выполнить все задачи на этот сезон, ведь предстоит ещё определить титул в личном зачете.

Льюис очень близок к чемпионскому титулу, но я знаю, что он сосредоточен только на следующей гонке. Нико в этом году часто не везло, но он продолжает бороться и будет атаковать до самого конца. Конечно, есть и третья сторона, поэтому команда должна удостовериться, что у наших гонщиков есть всё необходимое, чтобы Mercedes оказалась в лидерах. Два схода в трех последних гонках не соответствуют нашим стандартам, поэтому мы должны контролировать всё до малейших деталей, чтобы дать им эту возможность».

Падди Лоу, технический директор: «Здорово, что второй год подряд мы досрочно завоевали Кубок конструкторов в России, благодаря блестящему выступлению Льюиса. Все в Бриксуорте и Брэкли заслужили этот титул, мы очень много работали, чтобы сделать это возможным.

Тем не менее, сход Нико помешал нам гарантировать дубль, что серьёзно осложнило ему борьбу в личном зачете, но в нашем спорте нельзя сдаваться, и мы знаем, что Росберг не собирается это делать. Сейчас Льюис в потрясающей форме, у него есть шанс завоевать титул в Остине. Наша задача – дать обоим гонщикам все необходимое, чтобы они успешно провели концовку сезона.

Это наша четвертая поездка на интересную трассу в Остине. Перепады высот, разнообразные повороты и покрытие, на котором не так просто разобраться с шинами – это интересный вызов. Растет число болельщиков, которые приезжают на Гран При со всей страны – мы надеемся показать им интересное шоу».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниил Квят | Даниэль Риккардо

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Мы отправляемся в Остин после того, как в России не смогли заработать все очки, на которые можно было рассчитывать, хотя наша машина была действительно быстра. У команды позитивный настрой, американская трасса подходит машине, так что мы должны провести хорошую гонку.

Необходимо сохранять отрыв от Red Bull Racing, поэтому команда должна бороться, чтобы выступить как можно результативнее. Оба пилота продемонстрировали действительно хорошую скорость в последнем Гран При, так что мы можем заработать много очков».

Валттери Боттас: «В Остине я заработал свои первые очки, поэтому эта трасса всегда будет для меня особенной. Это также один из моих любимых автодромов благодаря его скоростным поворотам. Кроме того, Остин – фантастический город, а проведение Гран При всегда сопровождает прекрасная погода. Я считаю это место одним из лучших в календаре».

Фелипе Масса: «Остин – прекрасный город с отличной трассой, которая отличается замечательной инфраструктурой. Там очень интересно пилотировать: много быстрых поворотов, первый сектор включает в себя невероятно длинную прямую, на которой есть возможности для обгонов.

Первый поворот – особенный, а перепад высот просто невероятный. Благодаря тому, что поворот широкий, здесь тоже отличное место для обгонов, и защищать позицию здесь сложно. Местные болельщики любят Формулу 1, и пилотам нравится приезжать в Остин».

Scuderia Ferrari

Лоренцо Сасси, конструктор силовых установок: «Для Circuit of the Americas (COTA) характерны три интересных аспекта. Во-первых, здесь вам понадобится мощность, иными словами, силовая установка оказывает очень серьезное влияние на время прохождения круга. Во-вторых, необходим правильный подход к использованию энергии: в Остине много прямых, поэтому важно добиться достаточно эффективного накопления энергии, чтобы машина оставалась быстра на этих отрезках. И последнее, но не менее важное, на этой трассе много подъемов и спусков, что делает критическим контроль давления масла.

Мы ожидаем, что расход топлива будет ниже, чем в Сочи, однако все равно будем тщательно контролировать этот параметр, поскольку только поработав на трассе в пятницу и в субботу, получим представление о ситуации в целом.

Что касается использования условных баллов, у нас их остается четыре, и у команды много идей, как их можно использовать, чтобы добиться повышения мощности в этом сезоне, а также добиться большего в 2016 году».

Эстебан Гутьеррес, третий пилот: «У меня особые отношения с трассой в Остине, ведь до этого года этот этап был домашним для многих мексиканских болельщиков, которые в большом количестве приезжали на автодром.

Трасса очень интересная, при ее проектировании использовались лучшие повороты других автодромов. К первому повороту ведет очень крутой подъем, за которым следуют повороты, напоминающие Becketts в Сильверстоуне, но в Остине они длиннее. Еще в качестве примера можно привести связку 16, 17 и 18 поворотов – они напоминают затяжной поворот трассы в Турции. Но мой любимый участок – первый сектор, где есть несколько медленных поворотов, осложняющих работу с настройками.

Точка самого серьёзного торможения находится в 12-м повороте, аэродинамика настраивается на уровень от среднего до высокого, что типично для многих трасс. Как обычно, мы постараемся сделать максимум возможного в этой ситуации».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы не можем быть довольны двумя очками в прошлом Гран При, но этот результат подчеркивает упорную и напряженную работу каждого сотрудника McLaren-Honda, наше стремление повысить надежность и без проблем проводить уик-энды. Отправляясь в Остин после неплохого уик-энда, мы рассчитываем на ещё одно успешное выступление.

Нас ждёт лишь четвертый Гран При США в Остине, но наряду с Монреалем, он уже стал для нас еще одним знакомым и доброжелательным домом в Северной Америке. Эта гонка быстро набрала популярность среди гонщиков, команд и болельщиков.

В последних гонках Фернандо и Дженсон хорошо стартовали, так что любопытно, как мы справимся с уникальными сложностями первого поворота, к которому ведет поднимающаяся в гору прямая. Конечно, нашей машине придется нелегко на прямых, где важна мощность и скорость, а также в некоторых поворотах, но мы должны быть сильны на извилистых и требующих точности отрезках трассы, поэтому сосредоточимся на поиске настроек, чтобы максимально использовать там свой потенциал. Мы надеемся на уверенное выступление и плотную борьбу с непосредственными соперниками».

Фернандо Алонсо: «Было обидно потерять десятую позицию в Сочи по решению стюардов, но мы знали, что эта трасса не подходит нашей машине, поэтому не слишком расстроились, к тому же MP4-30 продемонстрировала надёжность по ходу всего уик-энда.

Теперь мы отправляемся в Остин, на трассу совсем иного типа. Мы знаем, что придется нелегко в некоторых аспектах, но команда приложит максимум усилий, чтобы добиться хорошего результата. Конфигурация американской трассы включает повороты разных трасс по всему миру, там сложно подобрать верные настройки, но там поможет точная, хорошо сбалансированная машина.

Мне нравится гоняться в Остине – там потрясающая атмосфера, в этом городе очень любят гонки. У трассы интересная конфигурация – настолько разнообразная, что нужно на всём круге сохранять высокую концентрацию. В прошлом году у нас с Дженсоном были интересные сражения, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем побороться и с соперниками».

Дженсон Баттон: «После гонки в Сочи я на пару дней ездил на базу McLaren, чтобы поработать с инженерами и подготовиться к сдвоенным этапам в Остине и Мехико. Мне повезло на последнем круге в Сочи, но в этом году нам редко сопутствовала удача, поэтому я рад заработанным очкам и тому, что обе машины без проблем финишировали.

С нетерпением жду интересного уик-энда в Остине. У этого города и гоночного уик-энда свой шарм, нас там очень тепло принимают, а трасса с множеством интересных участков сразу понравилась гонщикам.

В прошлом году у нас возникла проблема с износом резины на относительно новом асфальте – в пятницу мы постараемся с ней разобраться. На трассе есть длинные прямые, точки жесткого торможения, быстрые повороты и несколько извилистых отрезков, но её плавная конфигурация может сыграть нам на руку. В Сочи мы ещё раз убедились в том, что в гонке может произойти всё, что угодно. Мы максимально выложимся, чтобы получить шанс добиться успеха».

Ясухиса Араи, руководитель гоночных программ Honda: «Мы отправляемся в Остин с хорошим предчувствием. Трасса очень техничная, борьба там всегда интересная, особенно в первом повороте и скоростных «эсках». Гран При США всегда сопровождает потрясающая атмосфера и увлеченные болельщики. С точки зрения настроек силовой установки американская трасса тоже весьма интересная – не считая перепада высот, у каждого из 20 поворотов разный характер.

Наша цель в оставшихся гонках – собрать информацию о работе новой версии двигателя внутреннего сгорания, который мы впервые использовали в Сочи. Команда подтвердила, что направление выбрано верно, так что в оставшихся четырех гонках мы будем серьёзно работать с настройками. Любопытно, как обновлённый мотор покажет себя с доработанным аэродинамическим обвесом в этот уик-энд».

Тим Госс, технический директор: «Американская трасса ставит перед инженерами интересные задачи. Конфигурация включает несколько быстрых поворотов, длинную прямую и медленный сектор, поэтому оптимальный компромисс в настройках – ключ к тому, чтобы максимально раскрыть потенциал машины.

Первый сектор – быстрый и плавный, на этом отрезке надо сместить баланс вперед. Сразу после быстрых поворотов есть зона жесткого торможения, где важно действовать точно, остаться в паре с соперником, чтобы атаковать с помощью DRS на километровой прямой, где есть отличная возможность для обгона. Если при настройке вы сделаете акцент на скоростной сектор, нужно добиться стабильности задней части машины, чтобы позволить гонщику атаковать в медленных поворотах. Это классический компромисс, который непросто найти».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «После потрясающего подиума Серхио в Сочи мы направляемся в Остин полными энергии и оптимизма. Машина оказалась конкурентоспособной, стратегия - верной, а Серхио не допустил ни одной ошибки. По нашим празднованиям было видно, насколько всей команде важен этот результат, ставший долгожданной наградой за напряженную работу по ходу сезона. Приятно пополнить нашу коллекцию трофеев новым кубком.

Зимой я говорил, что наша цель – подниматься на подиумы в 2015-м. Это могло показаться слишком оптимистичной целью, но с тех пор, как мы представили новую версию шасси, я знал, что у нас есть потенциал добиться особенных результатов. Возможно, в Сочи нам повезло, но я считаю, что удача зависит от вас самих, а мы напряженно работали, чтобы воспользоваться этой возможностью и добиться успеха.

Сейчас у всех в команде много позитивной энергии. Мы подтвердили контракты с Нико и Серхио на следующий год – нам важна эта преемственность. Они практически не уступают друг другу и мотивируют друг друга. Я считаю, что здоровый дух соперничества в команде – это плюс, он поможет нам прогрессировать.

Следующая гонка в Остине – одна из моих любимых. Там всегда устраивают интересное шоу, а болельщики с энтузиазмом относятся к Формуле 1. В прошлом году Force India там не повезло, но есть все основания полагать, что в этот уик-энд мы можем быть конкурентоспособны и разовьем сочинский успех».

Серхио Перес: «Было здорово снова подняться на подиум: вид, который открылся оттуда, и команда, праздновавшая внизу, навсегда останутся в моей памяти. Эти парни ежедневно напряженно работают, чтобы дать мне конкурентоспособную машину, и я получаю удовольствие от работы с ними.

Остин – потрясающее место для гонок. Он несколько лет заменял мне домашний Гран При, пока в календарь не вернулся этап в Мексике. Трасса интересна как для болельщиков, так и для гонщиков. Это удивительный город, и на неделе, когда проходит Гран При, там происходит много всего интересного. Когда я сажусь в машину и вижу столько мексиканских флагов и болельщиков на трибунах – это меня мотивирует.

На трассе есть несколько интересных отрезков, особенно на первом секторе и на подъеме в гору перед первым поворотом. Там несколько траекторий, и можно поздно тормозить, так что это отличное место для обгона. Очень интересен весь первый сектор с многочисленными быстрыми поворотами.

Пока сезон складывается интересно, и мы отлично справляемся со своей работой, так что надо сосредоточиться на том, чтобы в оставшихся Гран При продолжать в том же духе».

Нико Хюлкенберг: «Среди новейших трасс, которые появились в календаре чемпионата, Остин, пожалуй, моя любимая. Разнообразные повороты делают её очень интересной, к тому же там неплохая инфраструктура. Конфигурация плавная, и легко найти ритм. Как правило, уик-энд получается насыщенным как на трассе, так и за её пределами. Остин – интересный город, он полностью погружается в атмосферу гонки, и там просто здорово.

На трассе есть разные повороты: быстрые, среднескоростные и медленные. Кроме того, там много перепадов высот, в частности подъем к первому повороту, где довольно сложно подобрать верные настройки баланса тормозов. На отрезке с третьего поворота по шестой важна прижимная сила, а машина должна четко реагировать на быструю смену направлений. Именно на этих скоростных участках шины испытывают высокие поперечные нагрузки.

В Остине многое зависит от DRS, и длинная прямая между 11-м и 12-м поворотами дает отличный шанс для обгона. Мы должны быть в хорошей форме – это поможет отыграться после моего крайне неудачного уик-энда в Сочи».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Превью к 400-му Гран При Sauber

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Мы очень рады предоставить по-настоящему талантливому молодому гонщику возможность продемонстрировать свой потенциал за рулем одной из наших машин перед своими болельщиками. В Сингапуре и Японии, где Александер выступал за нашу команду, он доказал, что заслуживает это место. Кроме того, он получил опыт, который поможет ему справиться с вызовом, который ждёт его в этот уик-энд.

В прошлых гонках мы видели увлекательную борьбу напарников по команде, поэтому не сомневаемся, что Уилл Стивенс сделает всё, чтобы – в хорошем смысле этого слова – осложнить жизнь Александеру в этот уик-энд. И хотя судьба чемпионского титула решается в первых рядах, дух гонок таков, что даже в нашей команде продолжается напряженная битва.

Александера ждёт напряженная работа и за пределами трассы – в этот уик-энд у него один из самых плотных графиков общения с прессой и спонсорами, которые я когда-либо видел у пилотов. Тем не менее, он невероятно сконцентрирован и сможет со всем справиться.

Со своей стороны мы стремимся вновь продемонстрировать надежность и двумя машинами финишировать в гонке на трассе, обладающей уникальными характеристиками. Возможно, погода на этой неделе преподнесёт сюрприз!»

Александер Росси: «Сложно описать, насколько я взволнован перед первым выступлением в домашнем Гран При. К счастью, множество PR-мероприятий не оставили мне времени подумать об этом, но теперь, когда осталось всего несколько дней, я начинаю ощущать реальность происходящего, и это здорово!

Я не только стану первым американским гонщиком на домашнем этапе с 2007 года, но и добьюсь своей цели, к которой вместе со своим окружением шел 13 лет. Предстоящий уик-энд – это отличная возможность отблагодарить их за поддержку и приверженность. В гонке я сделаю все, что в моих силах.

Я очень доволен тем, как прошли мои первые гонки в Сингапуре и Японии. Мне предстояло со многим освоиться, прежде чем начать полноценную работу. После небольшой паузы, которую мне пришлось взять, чтобы выступить в GP2, я готов продолжить с того момента, на котором остановился в Сузуке, и хочу вновь получить удовольствие от борьбы с Уиллом.

Circuit of The Americas – потрясающая трасса. Я пилотировал здесь раньше и могу сказать, что в Остине собрано лучшее, что есть на других трассах по всему миру. Кольцо достаточно быстрое, а перепад высот добавляет зрелищности. В Остине потрясающая атмосфера – среди болельщиков будут мои друзья и семья, поэтому я с нетерпением жду момента первого выезда на трассу».

Уилл Стивенс: «Я взволнован перед первым выступлением в Остине. Фантастическая трасса с очень интересным кругом – не могу дождаться, когда испытаю перепады высот.

Сам по себе город очень веселый. Мне нравится Америка, последние несколько дней я тренировался во Флориде, чтобы привыкнуть к другому часовому поясу. Я в хорошей форме и готов к следующим гонкам. Здорово, что Алекс возвращается в команду – его ждет насыщенный уик-энд. Цель осталась прежней – опередить напарника!».

Renault

Реми Таффен: «Остин трудно не любить. Великолепная атмосфера, очень тёплый приём, а трасса – одна из лучших в календаре. Circuit of the Americas отличают интересные повороты, их весьма органичные связки станут серьёзным испытанием для гонщиков, инженеров и технологий, которые мы используем. На протяжении круга силовая установка работает в диапазоне оборотов от средних до высоких, средние скорости при этом довольно большие, машинам приходится преодолевать несколько очень техничных отрезков.

В Остин мы привезём силовую установку новой спецификации. Основные изменения затронули элементы двигателя внутреннего сгорания, что позволило повысить мощность и эффективность. Мы понимаем, что переход на новые силовые установки повлечёт штраф с потерей стартовых позиций, поэтому решение об их использовании будет принято в ходе консультаций с командами.

На этой стадии сезона крайне важно зарабатывать очки, поэтому новые силовые установки мы будем использовать на трассе, если позволят обстоятельства. Но с какой бы их версией мы ни работали, мы с нетерпением ждём этап в Остине. В трёх предыдущих гонках надёжность наших двигателей оказалась на хорошем уровне, а их эффективность в целом соответствовала ожиданиям».

Читайте ещё