Пасмурно. Дождь. Воздух +15С, трасса +17С
В пятницу сильнейший за историю наблюдений тайфун Patricia атаковал побережье Мексики, но и автодрому в американском Остине досталось прилично. В пятницу вторую тренировку пришлось отменить из-за опасности поражения молнией – маршалов эвакуировали, а решение о проведении субботних свободных заездов было принято в последнюю минуту – и гонщики выехали на залитую водой трассу, ведь в случае отмены квалификации по регламенту использовались бы результаты третьей сессии.
Субботняя тренировка прошла без зрителей – двери автодрома по соображениям безопасности оставались закрытыми – лишь после неё организаторы объявили, что болельщики могут приехать, хотя прогноз не обещал ничего хорошего – сильный ветер и дождь в течение всего дня.
Перед квалификацией погода ухудшилась, дождь лил как из ведра – FIA пришлось действовать по ситуации. Сначала сессию отложили на 30 минут, потом ещё на 30, потом ещё и ещё.
Механики и гонщики как могли веселили болельщиков на трибунах, расположенных напротив боксов. Некоторые импровизации были весьма яркими – Риккардо и Квят танцевали вальс, механик Force India эффектно крутил нижний брейк, в Williams построили лодку из подручных материалов и плыли по пит-лейн – все команды что-то придумали.
Ливень продолжался, но в FIA были настроены провести квалификацию именно в субботу и отложили её ещё на час – метеорологи обещали улучшение погоды. Пользуясь паузой, на трассу отправили рабочих для прочистки решеток дренажной системы, но и эту работу удалось выполнить, а квалификация вновь была отложена.
На машине Сайнса возникли проблемы с ERS, которые команда не смогла оперативно решить – Карлос надеялся, что квалификацию перенесут на следующий день, и после трёхчасового ожидания так и произошло – квалификацию перенесли на следующий день, промокших болельщиков пригласили на пит-лейн, где они смогли взять автографы у пилотов, а по билетам на субботу пускали на автодром и в воскресенье.
Утром в воскресенье дождь продолжался, правда не столь сильный, как в субботу, но он лил всю ночь и воды в некоторых местах было много, так что в FIA сначала отправили на трассу автомобиль безопасности для инспекции. На этот раз условия были признаны подходящими – и в девять утра по местному времени квалификация стартовала.
По ходу уик-энда команды старались экономить резину, чему помогла отмена второй тренировки – в итоге к началу квалификации из четырёх комплектов промежуточной и трёх комплектов дождевой резины было израсходовано всего по одному. Из-за большого количества воды в FIA не разрешили использовать промежуточную резину.
В начале первой сессии гонщики сразу покинули боксы – погода могла ухудшиться. Дождевые шины отлично справлялись с отводом воды из пятна контакта, но и шлейф брызг за машинами был густым – видимость оставляла желать лучшего, сильно мешал трафик – все сразу выбрали длинную серию кругов.
Через пять минут сессию остановили красными флагами из-за аварии Сайнса – после заезда на скользкий поребрик машину развернуло, она вылетела с трассы и врезалась в барьер.
Через несколько минут сессия была продолжена. Феттель слегка задел барьер после вылета и вернулся в боксы. Стивенса развернуло без последствий. Воды на траектории становилось меньше, протокол возглавил Хэмилтон, потом Росберг проехал быстрее, а протокол в итоге возглавил Риккардо – 1:56.495. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Manor и Карлос Сайнс.
Во второй сессии сценарий повторился, гонщики сразу отправились на длинную серию кругов – одни поставили свежий комплект дождевых шин, другие выехали на прикатанных. Трасса была скользкой, машины аквапланировали, многие вылетали в десятом повороте, Баттона, Райкконена и Хэмилтона развернуло, но широкая зона безопасности помогла избежать последствий.
Феттель заявил инженеру, что условия настолько сложные, что квалификацию лучше остановить. Лучшее время показал Росберг – 1:56.824, Хэмилтон уступил ему десятую, остальные проиграли больше секунды. Из дальнейшей борьбы выбыли Алонсо, Боттас, Грожан, Баттон и Мальдонадо.
Дождь усилился, на трассу вновь отправился автомобиль безопасности, финальную сессию сначала отложили, а потом отменили – позиции на старте определены по итогам второй сессии.
Спустя 20 часов после того, как должна была стартовать квалификация в субботу, стали известны её результаты. Нико Росберг завоевал третий поул подряд, четвёртый в сезоне и 19-й в карьере. До старта гонки осталось четыре часа!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:56.671 | 11 | 1 | 1:56.824 | 5 | - | - | - |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:56.871 | 9 | 2 | 1:56.929 | 5 | - | - | - |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1 | 1:56.495 | 10 | 3 | 1:57.969 | 6 | - | - | - |
4. Д.Квят | Red Bull | 4 | 1:57.640 | 10 | 4 | 1:58.434 | 6 | - | - | - |
5. С.Феттель | Ferrari | 15 | 2:00.950 | 6 | 5 | 1:58.596 | 7 | - | - | - |
6. С.Перес | Force India | 8 | 1:59.284 | 10 | 6 | 1:59.210 | 6 | - | - | - |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | 6 | 1:58.325 | 10 | 7 | 1:59.333 | 6 | - | - | - |
8. К.Райкконен | Ferrari | 5 | 1:58.198 | 10 | 8 | 1:59.703 | 5 | - | - | - |
9. Ф.Масса | Williams | 14 | 2:00.902 | 10 | 9 | 1:59.999 | 7 | - | - | - |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 7 | 1:58.689 | 10 | 10 | 2:00.199 | 7 | - | - | - |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 10 | 1:59.704 | 9 | 11 | 2:00.265 | 7 | |||
12. В.Боттас | Williams | 9 | 1:59.569 | 9 | 12 | 2:00.334 | 7 | |||
13. Р.Грожан | Lotus | 11 | 2:00.236 | 10 | 13 | 2:00.595 | 7 | |||
14. Д.Баттон | McLaren | 12 | 2:00.261 | 9 | 14 | 2:01.193 | 7 | |||
15. П.Мальдонадо | Lotus | 13 | 2:00.844 | 10 | 15 | 2:01.604 | 7 | |||
16. М.Эриксон | Sauber | 16 | 2:02.212 | 9 | ||||||
17. Ф.Наср | Sauber | 17 | 2:03.194 | 9 | ||||||
18. А.Росси | Manor | 18 | 2:04.176 | 9 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 2:04.526 | 9 | ||||||
К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 20 | 2:07.304 | 3 |