Pirelli
Марио Изола: «Обычно Гран При Абу-Даби – достаточно простой этап, проходящий в стабильных условиях, хотя формат гонки необычный – старт проходит днем, а финиш – вечером.
В четверг в паддоке мы представим всю линейку шин 2018 года, которые впервые будут протестированы во вторник и среду после Гран При. Единственным исключением станут промежуточные и дождевые шины – в Абу-Даби не бывает дождевых гонок, так что придется дождаться следующего года, чтобы увидеть в действии эти два состава».
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Тото Вольфф: «Мы отправляемся в Абу-Даби на финальную гонку сезона 2017 года с такой же жаждой успеха, с какой прилетели в Мельбурн восемь месяцев назад. За это время команда вышла на новый уровень, пережила боль поражений и справилась с новыми неожиданными испытаниями.
Под натиском сильных соперников в этом году нам пришлось работать с ещё большей отдачей, чем прежде. Благодаря этому борьба в обоих зачетах чемпионата принесла ещё больше удовлетворения. Наша цель состояла в том, чтобы стать первой командой, которая смогла удержать титул после серьезных изменений в регламенте, и мы гордимся тем, что смогли этого добиться.
Однако независимо от того, какие трофеи команда уже завоевала, мы всегда сосредоточены на следующей гонке и следующем чемпионате. Наша задача в Абу-Даби достаточно проста: сделать все, что в наших силах, в полной мере использовать потенциал этой машины в её последней гонке и победить.
Мы увидели многообещающий темп на этапах в Мексике и Бразилии – на трассах, где мы ожидали столкнуться с большими трудностями, чем обычно – и это позитивный признак: значит, мы разобрались с трудностями, с которыми столкнулись в этом году. Однако с Остина мы не поднимались на верхнюю ступень подиума, так что полны решимости переломить эту тенденцию в Абу-Даби.
С трассой Яс-Марина у команды связаны яркие воспоминания, ведь за последние три года здесь дважды решалась судьба титула. Мы одержали три победы подряд и в этом году намерены сделать это в четвертый раз. На трассе много не самых подходящих для W08 медленных и среднескоростных поворотов, но наши последние наработки придают уверенности в том, что мы можем уверенно выступить в Абу-Даби.
Валттери сейчас на подъеме, на его счету два подиума в двух предыдущих гонках. Льюис тоже будет стремиться к тому, чтобы завершить свой исторический сезон на высоком уровне. Это наша общая цель».
Scuderia Ferrari
Превью Ferrari перед Гран При Абу-Даби...
Red Bull Racing
Гонщики Red Bull Racing об этапе в Абу-Даби...
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: «Каким бы ни был результат в Абу-Даби, этот сезон уже стал самым успешным в истории команды. Я горжусь нашими достижениями. Нельзя случайно два года подряд завоевать четвертое место в Кубке конструкторов, и я должен поблагодарить за это каждого из наших 400 сотрудников – все они внесли свой вклад.
Гарантировав четвёртое место в Кубке конструкторов, мы рады спокойно завершить сезон. Мы полностью сосредоточились на подготовке к следующему году и в этот уик-энд продолжим экспериментировать с разными решениями для машины. Кроме того, в одной из пятничных тренировок мы снова поработаем с Джорджем Расселом.
Обычно мы конкурентоспособны в Абу-Даби, теперь нужно успешно завершить сезон. Затем начнется напряженный зимний период, посвященный работе с новой машиной».
Серхио Перес: «Мне нравится выступать в Абу-Даби. В последние годы мы были сильны на этой трассе, мне хотелось бы успешно завершить сезон, добившись отличного результата. Финальную гонку всегда сопровождают странные ощущения, ведь это последний шанс пилотировать VJM10, и неизвестно, что нас ждет в следующем году. Но мы не чувствуем прессинга, поскольку гарантировали себе четвертую позицию в Кубке конструкторов, и я могу просто получить удовольствие от происходящего.
Конфигурация включает интересные связки поворотов. Высока нагрузка на тормоза, важен эффективный разгон. В конце длинной прямой есть возможность для обгона, там приходится либо атаковать, либо оборонять позицию, особенно под конец гонки.
Команда может быть довольна сезоном. Четвертое место в Кубке конструкторов – тот максимум, к которому мы могли стремиться, а лично я горжусь тем, что в личном зачёте уступаю только пилотам трёх лучших команд. Теперь нужно добиться успеха в этот уик-энд, чтобы хорошо завершить сезон».
Эстебан Окон: «Гран При Абу-Даби – особенный уик-энд, а поскольку гонка проходит вечером, атмосфера получается великолепной. Сезон прошёл очень быстро – сложно поверить, что впереди финальная гонка, ведь мы словно вчера выступали в Австралии. Успешный год, надеюсь, что позитивно завершим сезон в этот уик-энд.
У меня отличные воспоминания об автодроме Яс-Марина: здесь я завоевал титул в GP3 в 2015-м и впервые сел за руль Формулы 1 на пятничных тренировках. Я провёл много тестов на этой трассе – мне она нравится. На двух длинных прямых можно побороться за позицию: на первой приблизиться к сопернику, а на второй – совершить обгон. Гонка может получиться интересной.
Нельзя сказать, что после Гран При Абу-Даби можно будет расслабиться: возобновятся тренировки, я почти два месяца проведу в горах. Я хочу подготовиться к следующему сезону, когда машины, вероятно, станут ещё быстрее. Здорово немного расслабиться с семьей и друзьями на Рождество и Новый год, но в остальном я буду тренироваться и работать на базе».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Финальная гонка сезона пройдет на более стандартной трассе, расположенной на уровне моря, в отличие от мексиканского и бразильского автодромов. Яс-Марина закручена против часовой стрелки, средняя скорость невелика из-за многочисленных поворотов – большинство из них медленные. Три сектора очень четко характеризуют круг: короткий первый сектор – это проверка эффективности машины на среднескоростных и быстрых отрезках, на втором секторе преобладают длинные прямые и медленные повороты, а на третьем много медленных связок.
Яс-Марина – сложная трасса для инженеров, там высокая нагрузка на тормоза. Часть тренировок проходит днем, когда температура трассы выше, чем в вечерних квалификации и гонке – нужно точно оценивать то, что необходимо машине. Мы уже гарантировали себе четвертую позицию в Кубке конструкторов, поэтому, как и в Бразилии, используем пятничные тренировки в Абу-Даби для подготовки не только к гонке, но и к следующему сезону».
Williams Martini Racing
Падди Лоу, технический директор: «Гран При Абу-Даби – финальный этап долгого для команд и гонщиков сезона. Этап на автодроме Яс-Марина отличает особая атмосфера, квалификация и гонка проходят в сумерках, что ещё больше усиливает ощущения. Конфигурация включает разнообразные повороты и две длинных прямых – на этой трассе нужна машина, эффективная во всех отношениях.
Предстоящий этап – последний в карьере Фелипе Массы в Williams и в Формуле 1, одна из наших задач – сделать так, чтобы он завершил её успешно. Кроме того, это последняя гонка в дебютном сезоне Лэнса Стролла – мы хотим помочь ему с хорошим настроением уйти на зимний перерыв».
Фелипе Масса: «Мне нравится приезжать в Абу-Даби и выступать на этой трассе. Местные болельщики с энтузиазмом относятся к Формуле 1, так что трибуны наверняка будут заполнены. Вокруг трассы всегда много вечеринок и яхт, люди отдыхают и получают удовольствие от гонки. Инфраструктура этого автодрома – одна из лучших в мире.
Меня ждёт эмоциональный уик-энд – моя заключительная гонка с Williams, мой последний Гран При. Очень хотелось бы завершить карьеру в Формуле 1 успешным выступлением!»
Лэнс Стролл: «В прошлом году я приехал в Абу-Даби уже после того, как был подтверждён мой контракт основного пилота Williams Martini Racing. Для меня это стало важным событием, а теперь это отличное место, чтобы завершить сезон, ведь весь уик-энд на расположенной в пустыне трассе сопровождает атмосфера праздника.
Конфигурация мне никогда особенно не нравилась, поскольку состоит из разгонов и торможений – ей не хватает плавности, но гонка обычно получается интересной для болельщиков. Одна из любопытных деталей – расположенный в тоннеле выезд с пит-лейн – такого больше нигде нет».
Scuderia Toro Rosso
Брендон Хартли: «Надо же, какая концовка сезона! Гран При Абу-Даби завершает несколько невероятных и очень напряженных месяцев! Это моя четвёртая гонка в Формуле 1, за рулем Toro Rosso я чувствую себя всё лучше по сравнению с тем, когда впервые пилотировал эту машину. Теперь мне комфортно в команде, а это всегда здорово.
Я выступал и проводил тесты в Абу-Даби в других гоночных сериях, я настроен оптимистично и надеюсь заработать первые очки в Формуле 1!»
Пьер Гасли: «С волнением жду финальной гонки сезона в Абу-Даби! Мне очень нравится эта трасса, с ней связаны приятные воспоминания о прошлогодней гонке, когда я завоевал титул в GP2. Это место многое для меня значит, в том числе потому, что в двух предыдущих сезонах в GP2 я стартовал там с поула!
Гонка стартует вечером, а финиширует при искусственном освещении – этим она отличается от других Гран При. После финиша там очень красивый фейерверк – организаторы стараются сделать атмосферу ещё лучше, и у них это получится!
В этот уик-энд я полностью выложусь – для нас важно сохранить шестую позицию в Кубке конструкторов. Я сделаю всё, что от меня зависит, и надеюсь успешно завершить сезон, чтобы заложить хорошую основу для дальнейшей работы в 2018-м».
Renault Sport F1 Team
Сирил Абитебул: «Мы отправляемся в Абу-Даби, чтобы уверенно провести концовку сезона, в котором у команды были и успехи, и неудачи.
Можно сказать, что предстоящая гонка – тоже своего рода чемпионат, ведь мы ведём принципиальную и напряжённую борьбу с Toro Rosso и Haas. Любая из трёх команд могут завершить сезон и на 6-м месте Кубка конструкторов, и на 8-м, поэтому мы готовимся к Гран При очень тщательно. При этом мы должны действовать агрессивно, ведь чтобы опередить Toro Rosso, мы должны набрать на пять очков больше неё, с другой стороны, надо сработать надёжно, поскольку сейчас мы на два очка опережаем Haas.
Но у нас позитивные ожидания. Гонка в Абу-Даби станет четвёртым этапом сезона, на котором Нико Хюлкенберг и Карлос Сайнс будут работать вместе, а на двух из них оба гонщика Renault проходили в финал квалификации. Они хорошо сотрудничают, подгоняя друг друга в правильном направлении, что позволяет нам точно выбирать вектор развития и делать акцент на тех элементах, которые позволяют сделать машину быстрее.
Каким бы ни был результат в этот уик-энд, мы уверены, что в 2018 году у нас будет сильный состав. Но при всей важности предстоящего финала сезона, мы уже готовимся к следующему, в котором нас ждёт выступление на Гран При Франции…»
Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
McLaren Honda
Фернандо Алонсо: «Еще один сезон близок к завершению. Трасса в Абу-Даби отлично подходит для финального этапа. Здесь действительно уникальная атмосфера – с одной стороны чувствуется, что год прошел быстро, с другой испытываешь чувство выполненного долга – сейчас все сотрудники команды, напряженно работавшие весь год, ждут зимнего перерыва и хотят уйти на каникулы с хорошим настроением. Гонки здесь часто получаются эффектными – все стремятся максимально выложиться, завершив год высоким результатом.
На автодроме Яс-Марина нам будет сложнее, чем в Бразилии. В Интерлагосе мы добились неожиданно хорошего результата, но в Абу-Даби предстоит решить более сложную задачу. Все в команде хотят завершить сезон высоким результатом, поэтому мы сработаем с максимальной отдачей, чтобы выжать все из MCL32. Квалификация имеет критическое значение, ведь здесь сложно обгонять. Важно как можно быстрее найти оптимальные настройки.
Гонки в сумерках и при искусственном освещении нравятся пилотам. Уверен, машину этого года будет невероятно интересно пилотировать на этой трассе. Я с нетерпением жду и надеюсь, что мы завершим сезон высоким результатом в качестве награды за все усилия».
Стоффель Вандорн: «Приятно завершить сезон на знакомой трассе после нескольких новых для меня автодромов, где прошли последние гонки. Я проехал много кругов на Яс-Марине – на тестах и в GP2, где дважды побеждал – эти успехи приятно вспоминать. С нетерпением жду возможности проехать здесь за рулем Формулы 1 – это сложная и техничная трасса, на которой непросто обгонять.
Раньше мне не доводилось гоняться в Абу-Даби на закате, ведь гонки GP2 проводились днем, но пилотировать в сумерках действительно круто. Мне нравится гоняться на этой трассе, и выступление в рамках Гран При будет особенным. Мы начнём уик-энд с предвкушением длинных каникул, когда все отправятся отдохнуть, а затем начнут работать с машиной следующего года.
В этом году подъемы у нас чередовались со спадами. Начало сезона получилось сложным, но вместе с командой я напряженно работал и смог прибавить. Сейчас мне гораздо комфортнее в кокпите, я доволен своим прогрессом во второй половине сезона. Год получился сложным, но полезным – я многому научился. С нетерпением жду возможности узнать, что принесёт следующий сезон, ну а в предстоящий уик-энд мы будем атаковать, чтобы закончить год высоким результатом».
Эрик Булье, гоночный директор: «В ожидании Гран При Абу-Даби и завершения сезона 2017 года, хочу сказать, что я горжусь сражениями и достижениями команды, несмотря на отсутствие результатов и их соответствующее влияние на наше положение в таблице чемпионата. Все сотрудники команды неустанно работали над модернизацией машины, и этот уик-энд не станет исключением, поскольку мы стремимся максимально использовать каждую сессию на трассе до зимнего перерыва.
Мы используем каждую возможность, чтобы улучшить машину и сделать выводы перед следующим годом, поэтому предстоящий уик-энд важен так же, как и все остальные. Относительная стабильность регламента означает, что информация, собранная в последних гонках, поможет нам сделать хороший шаг вперед зимой.
Я знаю, что могу выступать от лица всей команды, поэтому говорю, что мы с оптимизмом и уважением начнём наш заключительный этап в сотрудничестве с Honda. Последние три года все работали с невероятной отдачей несмотря на все подъемы и спады, которые мы вместе пережили. В этот уик-энд у нас неизменная цель – завершить сезон позитивным результатом».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Гран При Абу-Даби знаменует завершение длинного и сложного сезона Формулы 1 2017 года. Этот уик-энд примечателен ещё и тем, что станет последним для McLaren-Honda. Несмотря на предстоящее расставание, все настроены выжать максимум из машины, подтвердив тот прогресс, которого мы добились в последних гонках.
Яс-Марина – уникальная трасса, сочетающая характеристики городского и стационарного автодрома. Инженерам непросто найти оптимальные настройки, ведь каждый сектор сильно отличается – здесь есть и 90-градусные повороты, и длинные прямые. Мощность двигателя и расход топлива станут ключевыми аспектами конкурентоспособности.
В конце хочу сказать, что невероятно горжусь тем, что в команде все напряженно работали на протяжении всего сезона. Надеюсь, мы закончим год высоким результатом – это важно не только для сотрудников, но и для болельщиков McLaren-Honda во всем мире, которые поддерживали нас три последних сезона».