2017 FORMULA 1 ROLEX BRITISH GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
14-16/07/2017 | Сильверстоун | 5891 м | 52 | 306.198 км |
Официальный сайт |
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.
Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.
Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат на 5%, что через несколько лет перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были гораздо меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года станет последней по действующему соглашению.
Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой.
Перед гонкой 2011 года завершился ещё один этап реконструкции – в 27 миллионов фунтов обошлось организаторам строительство новых боксов и паддока. Комплекс «Крыло» расположился между поворотами Club и Abbey, там же сейчас находится стартовая прямая.
Особенности трассы
Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов относительно небольшой, но высокий расход топлива.
Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.
Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.
Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.
Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.
Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2016 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.654 | |
Вторая тренировка | Небольшая облачность. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.660 | |
Третья тренировка | Пасмурно. Подсыхающая трасса | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:30.904 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:29.287 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Подсыхающая трасса | Н.Росберг | Mercedes | 1:35.548 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
14/07 | Первая тренировка | 11:00 | 10:55 | - |
14/07 | Вторая тренировка | 15:00 | 14:55 | - |
15/07 | Третья тренировка | 12:00 | 11:55 | - |
15/07 | Квалификация | 15:00 | - | 14:55 |
16/07 | Гонка | 15:00 | - | 14:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне сразу у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на британский этап шинники привозили только самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но новые шины 2017 года оказались слишком жесткими даже для Сильверстоуна.
В Pirelli прислушались к критике и на этот раз решили привезти в Сильверстоун «среднюю тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. При выборе числа комплектов команды предпочли два более мягких состава, так что основными по ходу уик-энда станут Soft и SuperSoft.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения Pirelli: «Решение привезти в Сильверстоун более мягкие составы, чем планировалось ранее, было принято в Pirelli при полной поддержке со стороны гонщиков, команд, FIA и промоутеров.
Это решение позволит командам использовать самые разнообразные варианты стратегии по ходу гонки и провести больше одного пит-стопа, хотя более точно оценить ресурс и износ шин, особенно самого мягкого состава SuperSoft, впервые используемого в Сильверстоуне, можно будет только на месте.
Трасса в Сильверстоуне – одна из самых требовательных к резине по ходу сезона, будет интересно понять, как там покажет себя один из самых мягких составов. Многое зависит от погоды, в прошлом году мы видели там чрезвычайно широкий диапазон условий».
Гонщик | Команда |
Medium | Soft | SuperSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 6 | 6 |
В.Боттас | Mercedes | 2 | 5 | 6 |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
С.Перес | Force India | 2 | 4 | 7 |
Э.Окон | Force India | 2 | 4 | 7 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 5 | 7 |
Л.Стролл | Williams | 1 | 5 | 7 |
Ф.Алонсо | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Вандорн | McLaren | 1 | 2 | 10 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 2 | 10 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 4 | 7 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 5 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 4 | 8 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 4 | 8 |
П.Верляйн | Sauber | 1 | 5 | 7 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 5 | 7 |
Достижения действующих гонщиков в Великобритании
Четыре последних гонки в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes после старта с поула.
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 15 | 96 | 828 | 155 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 6 | 2 |
К.Райкконен | 14 | 78 | 728 | 43 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | 1 |
Ф.Масса | 14 | 55 | 726 | 19 | 3 | 4 | |||||
Л.Хэмилтон | 10 | 137 | 542 | 192 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 6 | 4 |
С.Феттель | 9 | 76 | 413 | 117 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Н.Хюлкенберг | 7 | 18 | 312 | 4 | 7 | ||||||
Д.Риккардо | 6 | 31 | 278 | 4 | 3 | 1 | |||||
С.Перес | 6 | 16 | 263 | 7 | 6 | ||||||
В.Боттас | 5 | 28 | 207 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||||
Р.Грожан | 5 | 8 | 171 | 7 | 6 | ||||||
Д.Квят | 3 | 11 | 156 | 7 | 6 | ||||||
М.Эрикссон | 3 | 73 | 15 | 11 | |||||||
М.Ферстаппен | 2 | 18 | 55 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||
К.Магнуссен | 2 | 6 | 101 | 5 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 2 | 4 | 83 | 7 | 8 | ||||||
Д.Палмер | 1 | 37 | 18 | ||||||||
П.Верляйн | 1 | 6 | 20 | ||||||||
Вандорн и Стролл в Гран При Великобритании не участвовали, Окон выезжал только на свободных заездах |
Нико Хюлкенберг: «Сильверстоун – историческая трасса старой школы с характерными связками поворотов, как Maggots, Becketts и Chapel – пилотировать там очень здорово.
Перед гонкой в Великобритании нужно хорошенько потренировать мышцы шеи – перегрузки очень высоки и мы должны быть к этому готовы. В Сильверстоуне мы сможем почувствовать, насколько быстрее новые машины проходят повороты. На этой трассе нужен хороший баланс шасси на высоких скоростях, и в целом от машины требуется максимальная эффективность. Проехать идеальный круг тут непросто, но если получается, вы испытываете непередаваемые ощущения».
Гран При Великобритании : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
10/07/16 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
05/07/15 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
06/07/14 | Сильверстоун | Н.Росберг | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
30/06/13 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
08/07/12 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Ferrari | М.Уэббер | Red Bull |
10/07/11 | Сильверстоун | М.Уэббер | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
11/07/10 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
21/06/09 | Сильверстоун | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
06/07/08 | Сильверстоун | Х.Ковалайнен | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
08/07/07 | Сильверстоун | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
11/07/06 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
10/07/05 | Сильверстоун | Ф.Алонсо | Renault | Х.Монтойя | McLaren |
11/07/04 | Сильверстоун | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
20/07/03 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
07/07/02 | Сильверстоун | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
15/07/01 | Сильверстоун | М.Шумахер | Ferrari | М.Хаккинен | McLaren |
23/04/00 | Сильверстоун | Р.Баррикелло | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
11/07/99 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | Д.Култхард | McLaren |
12/07/98 | Сильверстоун | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
13/07/97 | Сильверстоун | Ж.Вильнев | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
14/07/96 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
16/07/95 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Херберт | Benetton |
10/07/94 | Сильверстоун | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
11/07/93 | Сильверстоун | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
12/07/92 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
14/07/91 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/07/90 | Сильверстоун | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
16/07/89 | Сильверстоун | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
10/07/88 | Сильверстоун | Г.Бергер | Ferrari | А.Сенна | McLaren |
12/07/87 | Сильверстоун | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
13/07/86 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
21/07/85 | Сильверстоун | К.Росберг | Williams | А.Прост | McLaren |
22/07/84 | Брэндс-Хэтч | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
16/07/83 | Сильверстоун | Р.Арну | Ferrari | А.Прост | Renault |
18/07/82 | Брэндс-Хэтч | К.Росберг | Williams | Н.Лауда | McLaren |
18/07/81 | Сильверстоун | Р.Арну | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
13/07/80 | Брэндс Хэтч | Д.Пирони | Ligier | А.Джонс | Williams |
14/07/79 | Сильверстоун | А.Джонс | Williams | К.Регаццони | Williams |
16/07/78 | Брэндс-Хэтч | Р.Петерсон | Lotus | К.Ройтеман | Ferrari |
17/07/77 | Сильверстоун | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
18/07/76 | Брэндс-Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
19/07/75 | Сильверстоун | T.Прайс | Shadow | Э.Фиттипальди | McLaren |
10/07/74 | Брэндс Хэтч | Н.Лауда | Ferrari | Д.Шектер | Tyrrell |
14/07/73 | Сильверстоун | Р.Петерсон | Lotus | П.Ревсон | McLaren |
15/07/72 | Брэндс-Хэтч | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
17/07/71 | Сильверстоун | К.Регаццони | Ferrari | Д.Стюарт | Tyrrell |
18/07/70 | Брэндс-Хэтч | Й.Риндт | Lotus | Й.Риндт | Lotus |
19/07/69 | Сильверстоун | Й.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
20/07/68 | Брэндс-Хэтч | Г.Хилл | Lotus | Й.Зифферт | Lotus |
15/07/67 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
16/07/66 | Брэндс-Хэтч | Д.Брэбэм | Brabham | Д.Брэбэм | Brabham |
10/07/65 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
11/07/64 | Брэндс-Хэтч | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
20/07/63 | Сильверстоун | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
21/07/62 | Эйнтри | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
15/07/61 | Эйнтри | Ф.Хилл | Ferrari | В.фон Трипс | Ferrari |
16/07/60 | Сильверстоун | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
18/07/59 | Эйнтри | Д.Брэбэм | Cooper | Д.Брэбэм | Cooper |
19/07/58 | Сильверстоун | С.Мосс | Vanwall | П.Коллинз | Ferrari |
20/07/57 | Эйнтри | С.Мосс | Vanwall | Мосс-Брукс | Vanwall |
14/07/56 | Сильверстоун | С.Мосс | Maserati | Х.Фанхио | Ferrari |
16/07/55 | Эйнтри | С.Мосс | Mercedes | С.Мосс | Mercedes |
17/07/54 | Сильверстоун | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Гонзалес | Ferrari |
18/07/53 | Сильверстоун | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
19/07/52 | Сильверстоун | Н.Фарина | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
14/07/51 | Сильверстоун | Х.Гонзалес | Ferrari | Х.Гонзалес | Ferrari |
13/05/50 | Сильверстоун | Н.Фарина | A-Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |