Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36…37С
В 2017-м в Ferrari отмечали на домашнем этапе в Монце семидесятилетний юбилей марки, приурочив к этому событию праздничные мероприятия с участием президента компании Серджио Маркионне и многочисленных гостей. Себастьян Феттель приехал в Монцу лидером чемпионата мира, в команде подготовили несколько новинок, тифози, как всегда, ждали от Ferrari только победы.
В пятницу на свободных заездах лидировали пилоты Mercedes, утренняя тренировка в субботу из-за непогоды продолжалась лишь 15 минут, а квалификация получилась весьма любопытной.
В субботу с утра шел дождь. Квалификацию GP3 пришлось отменить, к началу квалификации Формулы 1 на трассе оказалось много воды, покрытие было скользким, особенно на стартовой прямой, где уложили новый асфальт. В начале сессии Роман Грожан разбил машину, попав в аквапланирование на главной прямой, после чего квалификацию остановили и продолжили лишь через два с половиной часа, когда дождь стих, а воду удалось разогнать.
С дождевыми шинами не было особых проблем, а вот заставить работать промежуточную резину удалось не всем, что сказалось на расстановке сил. Льюис Хэмилтон завоевал 69-й поул в карьере, став абсолютным лидером по этому показателю в истории Формулы 1. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо показали второе и третье время, но были оштрафованы за замену элементов силовой установки, так что с первого ряда вместе с Льюисом гонку начинал дебютант Williams Лэнс Стролл, ставший самым молодым гонщиком в истории, стартовавшим с первого ряда – в день гонки канадцу исполнилось 18 лет 10 месяцев и 5 дней.
Со второго ряда гонку начинали Эстебан Окон, добившийся лучшего результата в карьере, и Валттери Боттас, серьёзно уступивший напарнику в квалификации. Лишь с третьего ряда стартовали пилоты Ferrari – на этот раз Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля.
Ещё большее влияние, чем погода, на расстановку сил оказали штрафы. Сразу девять гонщиков потеряли позиции за замену элементов силовой установки и коробок передач. Алонсо был наказан штрафом с потерей 35 мест, Риккардо и Вандорн получили штрафы на 25 мест, Ферстаппен – на 20 мест, Палмер – на 15 мест, Хюлкенберг и Сайнс – на 10 мест, Перес – на пять мест. Фактическая потеря позиций оказалась гораздо меньшей, а квалифицировавшийся 11-м Перес после наложения всех штрафов, в том числе и своего, стартовал десятым. Грожан был допущен на старт специальным решением стюардов.
Квалифицировавшись 14-м, Даниил Квят после штрафов соперников стартовал восьмым.
В Pirelli привезли в Монцу составы Medium – Soft – SuperSoft. После дождевой квалификации гонщики имели возможность свободно выбирать составы на первый отрезок гонки. В итоге Ферстаппен, Риккардо, Палмер и Алонсо стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Окон опередил Стролла, поднявшись на второе место. Райкконен обогнал Боттаса, но в Parabolica Валттери отыгрался. Квят потерял три позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Окон - Стролл - Боттас - Райкконен - Феттель - Масса - Ферстаппен - Перес - Магнуссен.
На 3-м круге Боттас опередил Стролла, Феттель – Райкконена.
Ферстаппен пробил колесо в борьбе с Массой и свернул в боксы, сменив резину и носовой обтекатель. Грожан тоже сменил переднее антикрыло, повреждённое при выезде за пределы трассы.
На 4-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за второе место. Феттель обогнал Стролла, Риккардо – Квята.
Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон - Боттас - Окон - Феттель - Стролл - Райкконен - Масса - Перес - Магнуссен - Риккардо.
Райкконен срезал шикану, не потеряв позицию. На 7-м круге Феттель опередил Окона, поднявшись на третье место. Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.
На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 11-м – Магнуссен, на 14-м – Сайнс, на 16-м – Райкконен – произошла небольшая заминка с передним правым колесом, на 17-м – Окон, на 18-м – Стролл – произошла заминка с задним левым колесом.
На 17-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за пятую позицию.
В борьбе с Алонсо Палмер выехал за пределы трассы и не вернул преимущество, получив пятисекундный штраф.
На 19-м круге Эриксон сменил резину, на 20-м – Квят, на 22-м – Верляйн и Масса, на 29-м – Палмер.
На 26-м круге Райкконен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.
На 29-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. На 31-м круге Палмер остановил машину в боксах из-за проблем с трансмиссией и сошел с дистанции.
На 32-м круге Алонсо и Феттель сменили резину, на 33-м – Хэмилтон и Перес, на 34-м – Боттас.
На 35-м круге Вандорн пожаловался на потерю мощности силовой установки, остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 36-м круге Грожан сменил резину. На 37-м Квят опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-ю позицию. На 38-м Риккардо последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Риккардо - Окон - Стролл - Масса - Перес - Магнуссен.
Риккардо на SuperSoft быстро сокращал отставание от Райкконена и на 41-м круге вышел вперёд.
На шинах SuperSoft Ферстаппен опередил Сайнса, Хюлкенберга, Квята и Магнуссена, поднявшись на 10-ю позицию. В борьбе с Кевином Макс вытеснил соперника за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать.
Риккардо атаковал, сокращая отставание от Феттеля, но подобраться на дистанцию атаки не удалось.
На 51-м круге Алонсо и Эриксон остановили машины в боксах по команде своих инженеров и сошли с дистанции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, одержав шестую победу в сезоне и 59-ю в карьере. Британец впервые в этом году возглавил личный зачёт. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes третий победный дубль в сезоне. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Европейская часть сезона завершена. Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:15.32.312 | 243.626 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +4.471 | 243.386 | 1 |
3. С.Феттель | Ferrari | +36.317 | 241.690 | 1 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +40.335 | 241.477 | 1 |
5. К.Райкконен | Ferrari | +60.082 | 240.439 | 1 |
6. Э.Окон | Force India | +71.528 | 239.841 | 1 |
7. Л.Стролл | Williams | +74.156 | 239.704 | 1 |
8. Ф.Масса | Williams | +74.834 | 239.669 | 1 |
9. C.Перес | Force India | +75.276 | 239.646 | 1 |
10. М.Ферстаппен | Red Bull | +1 круг | 238.060 | 2 |
11. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 237.516 | 1 |
12. Д.Квят | Toro Rosso | +1 круг | 237.470 | 1 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 237.328 | 1 |
14. К.Сайнс | Toro Rosso | +1 круг | 237.275 | 1 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 235.713 | 2 |
16. П.Верляйн | Sauber | +2 круг | 233.933 | 1 |
17. Ф.Алонсо | McLaren | сход | 235.768 | 2 |
18. М.Эриксон | Sauber | сход | 231.429 | 2 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49 круг, 250.174 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Палмер | Renault | 30 | трансмиссия |
С.Вандорн | McLaren | 34 | силовая установка |
М.Эриксон | Sauber | 50 | мех.проблемы |
Ф.Алонсо | McLaren | 51 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 238 | ||
2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 235 | ||
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas F1 Team | 197 | |
= | 4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 144 | |
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 138 | |
= | 6. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 68 | |
= | 7. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 58 | |
= | 8. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 55 | |
= | 9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 36 | |
= | 10. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 34 | |
= | 11. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 31 | |
12. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 24 | ||
13. Р.Грожан | Haas F1 Team | 24 | ||
= | 14. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | |
= | 15. Ф.Алонсо | McLaren Honda Formula 1 Team | 10 | |
= | 16. П.Верляйн | Sauber F1 Team | 5 | |
= | 17. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 4 | |
= | 18. С.Вандорн | McLaren Honda Formula 1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 435 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 373 |
= | 3. Red Bull Racing | TAG Heuer | 212 |
= | 4. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 113 |
= | 5. Williams Martini Racing | Mercedes | 55 |
= | 6. Scuderia Toro Rosso | Renault | 40 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 35 |
= | 8. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 34 |
= | 9. McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 11 |
= | 10. Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |