Сезон 2017 года продолжался 245 дней – с 26 марта по 26 ноября. Пилоты провели 20 Гран При с общей дистанцией 1196 кругов или 6063 километра.
Всего на старт выходили 25 гонщиков, но только 16 участвовали во всех Гран При. Фернандо Алонсо пропустил Гран При Монако, выступая в «500 миль Индианаполиса» – испанца за рулем McLaren заменил Дженсон Баттон. Паскаль Верляйн из-за травмы шеи, полученной в январской «Гонке чемпионов», не вышел на старт в Австралии и Китае, где его заменил Антонио Джовинацци. Пол ди Реста в Венгрии заменил Фелипе Массу, когда у бразильца возникли проблемы со здоровьем.
Джолион Палмер провел 16 гонок за Renault, после чего в команде отказались от услуг британца, и в Остине за руль его машины сел Карлос Сайнс. На место Сайнса в Toro Rosso пригласили Брендона Хартли, который принял участие в этапах в США, Мексике, Бразилии и Абу-Даби.
Другой гонщик Toro Rosso, Даниил Квят, участвовал в 15 гонках. Россиянин не выступал в Малайзии, Японии, Мексике, Бразилии и Абу-Даби. Вместо него эти гонки провел Пьер Гасли.
В пятничных тренировках за руль садились шестеро гонщиков. Проведя две гонки за рулем Sauber, Антонио Джовинацци подписал контракт с Haas, и в составе американской команды участвовал в пятничных тренировках в Великобритании, Венгрии, Сингапуре, Малайзии, Мексике, Бразилии и Абу-Даби.
Сергей Сироткин принял участие в четырех пятничных тренировках в составе Renault: в России, Испании, Австрии и Малайзии. В четырех пятничных тренировках за рулем Toro Rosso участвовал и Шон Гелаэль: в Сингапуре, Малайзии, США и Мексике. Шарль Леклер провел четыре пятничные тренировки в Sauber: в Малайзии, США, Мексике и Бразилии.
Мексиканец Альфонсо Селиш участвовал в трех пятничных тренировках в составе Force India: в Австрии, Венгрии и Мексике. В команде Виджея Мальи работали по пятницам с еще одним молодым пилотом – Джорджем Расселлом. Британец садился за руль в Бразилии и Абу-Даби.
В гонках пилоты проехали 20 307 кругов или 102 860 километров дистанции. За сезон пилоты во время свободных заездов, квалификаций и гонок преодолели 270 024 километра дистанции.
Рекордсменом по пройденной дистанции стал Валттери Боттас – за сезон пилот Mercedes проехал 3 046 кругов или 15 549 километров. Наименьшую дистанцию, среди всех пилотов, стартовавших в гонках, проехал Дженсон Баттон – 57 кругов в Монако, но он не был классифицирован в гонке.
Лидировали в гонках шестеро гонщиков – Льюис Хэмилтон (527 кругов или 2 871 км), Себастьян Феттель (286 кругов или 1 312 км), Валттери Боттас (187 кругов или 962 км), Макс Ферстаппен (133 круга или 639 км), Кими Райкконен (40 кругов или 143 км) и Даниэль Риккардо (23 круга или 137 км).
Больше всех побед одержал Льюис Хэмилтон – 9. Кроме него, в 2017-м побеждали Себастьян Феттель – 5 побед, Валттери Боттас – 3, Макс Ферстаппен – 2 и Даниэль Риккардо – 1. Самая быстрая победа принадлежит Льюису Хэмилтону – в Монце он проехал дистанцию гонки за 1:15:32.312 со средней скоростью 243,626 км/ч.
На подиум поднимались семеро гонщиков: Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Валттери Боттас по 13 раз, Даниэль Риккардо – 9, Кими Райкконен – 7, Макс Ферстаппен – 4 и Лэнс Стролл – 1.
Четверо гонщиков стартовали с поула: Льюис Хэмилтон 11 раз, Себастьян Феттель и Валттери Боттас по 4 и Кими Райкконен 1 раз. Восемь гонщиков показывали лучшее время на круге – Льюис Хэмилтон (7), Себастьян Феттель (5), Валттери Боттас (2), Кими Райкконен (2), Даниэль Риккардо (1), Макс Ферстаппен (1), Серхио Перес (1) и Фернандо Алонсо (1).
В 2017-м команды провели 533 пит-стопа, из которых шесть раз гонщики отбывали проезд по пит-лейн и один раз – штраф Stop&Go. Среднее число пит-стопов в гонке – 26,7 (1,5 на одного пилота). Больше всего их было в Азербайджане – 41, меньше всего – в Австрии – 18.
За сезон пилоты провели 435 обгонов, что составило в среднем 21,8 за гонку. Больше всего обгонов на сухой трассе было в Азербайджане – 42, а в дождевой – в Китае – 31. Меньше всего обгонов на сухой трассе – в России – 1.
Больше всего обгонов за сезон провел Даниэль Риккардо – 43, а меньше всего обгоняли Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона – по два раза. Наибольшее число обгонов в одной гонке у Даниэля Риккардо – в Сильверстоуне австралиец опережал соперников 13 раз.
Больше всего отыгранных позиций на первом круге у Лэнса Стролла – 36 за сезон. Среди команд больше всего обгонов провели пилоты Red Bull Racing – 65 (43 – у Даниэля Риккардо и 22 – у Макса Ферстаппена).
Меньше всего за сезон обгоняли гонщиков Red Bull Racing и Ferrari – по 11 раз. Даниэля Риккардо обогнали 9 раз, Макса Ферстаппена – 2, Кими Райкконена – 8, Себастьяна Феттеля – 3.
В этом году среднее время поула оказалось на 2,450 секунды быстрее, чем в 2016-м, а быстрый круг в гонке в среднем на 2,968 секунды быстрее, чем в прошлом году.
Рекордные достижения
Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком из Великобритании, выигравшим более трех титулов – у него теперь их четыре. Больше титулов в истории только у Хуана-Мануэля Фанхио (5) и Михаэля Шумахера (7).
Льюис Хэмилтон установил новый рекорд по числу поулов за всю историю – 72. Предыдущий рекорд принадлежал Михаэлю Шумахеру (68). Гонщик Mercedes вышел на второе место в истории по числу подиумов – 117. Больше только у Михаэля Шумахера (155).
Льюис Хэмилтон занимает первое место в истории по числу заработанных очков за карьеру – 2 610.
Льюис Хэмилтон вышел на первое место в истории по числу стартов из первого ряда – 118.
В 2017-м Льюис Хэмилтон завоевал три «Больших шлема». Всего за карьеру у него пять подобных достижений, и по этому показателю он делит второе место в истории с Михаэлем Шумахером и Альберто Аскари. Больше только у Джима Кларка – 8.
Льюис Хэмилтон преодолел рубеж в 3000 кругов лидирования в гонках, и занимает вторую строчку по этому показателю.
N | Гонщик | Круги лидирования |
1 | Михаэль Шумахер | 5111 |
2 | Льюис Хэмилтон | 3517 |
3 | Себастьян Феттель | 2990 |
4 | Айртон Сенна | 2931 |
5 | Ален Прост | 2683 |
Кими Райкконен поднялся в первую пятерку по числу проведенных Гран При за карьеру.
N | Гонщик | Гран При |
1 | Рубенс Баррикелло | 323 |
2 | Михаэль Шумахер | 307 |
3 | Дженсон Баттон | 306 |
4 | Фернандо Алонсо | 291 |
5 | Кими Райкконен | 271 |
В 2017-м Mercedes опередила Williams по числу заработанных очков, поднявшись на 4-е место в истории.
N | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 7182,5 |
2 | McLaren | 5146,5 |
3 | Red Bull | 3888,5 |
4 | Mercedes | 3718 |
5 | Williams | 3553 |
По числу подиумов Mercedes поднялась на пятое место в истории, преодолев рубеж в 150 подиумов...
N | Команда | Подиумы |
1 | Ferrari | 727 |
2 | McLaren | 485 |
3 | Williams | 312 |
4 | Lotus | 197 |
5 | Mercedes | 154 |
В 2017-м гонщики Mercedes трижды занимали весь первый ряд на старте.
N | Команда | Весь первый ряд на старте |
1 | Ferrari | 73 |
2 | McLaren | 63 |
3 | Williams | 62 |
4 | Mercedes | 52 |
5 | Red Bull | 23 |
В 2017-м в Mercedes преодолели рубеж в 50 лучших кругов, опередив по этому показателю Red Bull Racing.
N | Команда | Лучшие круги |
1 | Ferrari | 244 |
2 | McLaren | 155 |
3 | Williams | 133 |
4 | Lotus | 76 |
5 | Mercedes | 56 |
Команда Williams преодолела рубеж в 700 Гран При, Sauber – 350, Mercedes – 150…
N | Команда | Гран При |
1 | Ferrari | 949 |
2 | McLaren | 821 |
3 | Williams | 702 |
7 | Sauber | 352 |
19 | Mercedes | 168 |
Нико Хюлкенберг установил новый рекорд в истории Формулы 1 – 135 стартов в Гран При без финишей на подиуме.