Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +25С, трасса +43…41С
Опробовав новинки в первой сессии, днём команды продолжили эту работу на длинных сериях кругов, параллельно оценивая эффективность и износ шин на дистанции.
В McLaren не успели восстановить машину Алонсо к началу тренировки – утром из-за утечки масла ему пришлось покинуть кокпит уже на первом круге. В Honda решили разобраться с проблемами позже, а пока заменить силовую установку. В начале сессии испанец потерял почти полчаса, да и проехал в итоге меньше всех.
Ферстаппен вылетел в гравий в девятом повороте, но смог вернуться и продолжил работу. За полчаса до конца сессии появились красные флаги – нужно было убрать обломки торцевой пластины машины Карлоса Сайнса, оставшиеся на трассе после атаки поребрика. Гонщики прервали серии кругов, вернувшись в боксы, а после короткой паузы выехали вновь.
На последней минуте Феттель вылетел на выходе из четвёртого поворота и пожаловался на сильный порыв ветра. Обошлось без последствий.
Начав тренировку на Medium, во второй половине сессии пилоты переключились на Soft, что сказалось на результатах. Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:20.802 – до рекорда трассы в рамках Гран При осталось меньше секунды, так что в квалификации он наверняка будет побит.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:20.802 | - | 39 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:20.892 | 0.090 | 38 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:21.112 | 0.310 | 34 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:21.220 | 0.418 | 36 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:21.438 | 0.636 | 29 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:21.585 | 0.783 | 35 |
7. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:21.687 | 0.885 | 40 |
8. Д.Палмер | Renault | 1:21.992 | 1.190 | 43 |
9. Ф.Масса | Williams | 1:22.015 | 1.213 | 38 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:22.265 | 1.463 | 34 |
11. Р.Грожан | Haas | 1:22.371 | 1.569 | 36 |
12. Э.Окон | Force India | 1:22.520 | 1.718 | 37 |
13. С.Вандорн | McLaren | 1:22.693 | 1.891 | 36 |
14. C.Перес | Force India | 1:22.722 | 1.920 | 32 |
15. К.Магнуссен | Haas | 1:23.007 | 2.205 | 32 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1:23.082 | 2.280 | 37 |
17. Л.Стролл | Williams | 1:23.221 | 2.419 | 35 |
18. Д.Квят | Toro Rosso | 1:23.236 | 2.434 | 27 |
19. П.Верляйн | Sauber | 1:23.599 | 2.797 | 31 |
20. Ф.Алонсо | McLaren | 1:24.077 | 3.275 | 21 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19…23С, трасса +24…32С
Команды привезли на первый европейский этап множество новинок, пятничная программа в Барселоне была насыщенной. В первой сессии команды сразу сосредоточились на оценке эффективности новых решений – базовые настройки были найдены на зимних тестах.
В Haas F1 подготовили только один новый аэродинамический обвес и бросили жребий – он достался Кевину Магнуссену.
В Renault за руль машины Джолиона Палмера в первой сессии сел Сергей Сироткин – в Сочи провести тренировку не удалось из-за проблем с коробкой передач, но и на этот раз не всё прошло гладко – он проехал десять кругов и передал машину механикам из-за утечки охлаждающей жидкости.
Первые круги, проверяя работу систем, гонщики проехали на шинах Hard, а потом переключились на более мягкие составы.
Алонсо выехал из боксов с задержкой, и уже на первом круге мотор Honda выпустил густое облако дыма. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности, Фернандо помог маршалам эвакуировать машину, из которой на трассу текло масло.
Накануне испанец назвал надёжность моторов Honda «категорически неприемлемой», и утром его слова вновь нашли подтверждение. Не дожидаясь окончания тренировки Фернандо покинул автодром и отправился играть в теннис, в команде рассчитывают восстановить машину к началу второй сессии.
На 24-й минуте желтые флаги появились из-за остановившейся на трассе Ferrari Феттеля – на выходе из последнего поворота возникли проблемы с гайкой левого заднего колеса и немец свернул к выезду из боксов, где машину эвакуировали. После короткого ремонта Себастьян вернулся на трассу.
За восемь минут до конца сессии Кевин Магнуссен вылетел в четвёртом повороте и покинул машину, решив не возвращаться на трассу по гравийной полосе безопасности, чтобы не повредить единственное новое днище. Вновь был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав лучший круг за 1:21.521 – почти на полсекунды быстрее своего прошлогоднего поула. Наибольшая дистанция у гонщиков Williams – по 34 круга.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.521 | - | 28 |
2. В.Боттас | Mercedes | 1:21.550 | 0.029 | 30 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:22.456 | 0.935 | 24 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:22.600 | 1.079 | 23 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:22.706 | 1.185 | 22 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 1:23.084 | 1.563 | 17 |
7. К.Магнуссен | Haas | 1:23.670 | 2.149 | 22 |
8. Р.Грожан | Haas | 1:23.758 | 2.237 | 23 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:23.993 | 2.472 | 24 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:24.004 | 2.483 | 21 |
11. C.Перес | Force India | 1:24.188 | 2.667 | 23 |
12. Э.Окон | Force India | 1:24.324 | 2.803 | 22 |
13. С.Вандорн | McLaren | 1:24.400 | 2.879 | 24 |
14. Ф.Масса | Williams | 1:24.618 | 3.097 | 34 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | 1:24.642 | 3.121 | 18 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1:24.966 | 3.445 | 23 |
17. П.Верляйн | Sauber | 1:25.182 | 3.661 | 24 |
18. Л.Стролл | Williams | 1:25.919 | 4.398 | 34 |
19. С.Сироткин | Renault | 1:26.293 | 4.772 | 10 |
20. Ф.Алонсо | McLaren | - | 1 |