Гран При Австралии: Комментарии перед этапом

Автодром в Альберт-парке

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Тесты в Барселоне уже продемонстрировали признаки прогресса машин и шин 2018 года, но нужно посмотреть, как на это повлияют иные условия в Австралии. Какими именно будут эти условия, пока сказать нельзя – в это время года погода в Мельбурне может варьироваться от прохладной и сырой до очень тёплой.

Судя по тому, что мы видели к этому моменту, более мягкие составы этого года должны создать условия для выбора одного или двух пит-стопов в этом году, в отличие от прошлого года, когда большинство пилотов неизменно выбирали стратегию с одной остановкой. Как обычно на первом Гран При сезона, ещё есть ряд вопросов, ответы на которые ещё не найдены, но мы надеемся увидеть захватывающую гонку, где стратегия выбора шин будет играть ключевую роль».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы с нетерпением ждём начала гонок. Всё, что мы сделали за последние месяцы, было лишь первыми шагами по пути на старт кампании 2018 года – от постройки машины до первого запуска двигателя, от презентации в Сильверстоуне до тестов в Барселоне. Теперь настала пора узнать, кто чего стоит.

В прошлом году соперничество было очень плотным, у нас не было времени, чтобы расслабиться. Команда Ferrari навязала нам очень тяжёлую борьбу, это была настоящая битва между серебряными и красными машинами. Этот год обещает сражение между тремя командами – нами, Ferrari и Red Bull Racing. Все сотрудники нашей команды в Брэкли и Бриксуорте напряжённо работали в последние месяцы, делая всё возможное, чтобы начать чемпионат с как можно лучшей техникой.

Оба наших пилота вполне довольны новой машиной, но посмотрим, насколько она будет хороша, когда начнётся настоящий бой. Так как число разрешённых на сезон силовых установок уменьшилось, надёжность в 2018-м будет играть очень важную роль. На тестах с надёжностью всё было в порядке, но нужно быть осторожными с выводами – несмотря на большую дистанцию, которую мы там преодолели, многие компоненты даже не приблизились к тому сроку службы, что потребуется от них по ходу сезона.

Мы начнём новый сезон с такой же решимостью, энергией и командным духом, которые делали нас сильными в прежние годы. Каждый из нас понимает, что прошлогодний чемпионат в прошлом – вчерашние трофеи не разыгрываются сегодня. Каждый сезон похож на восхождение на Эверест – мы делали это в прошлом, но сейчас всего лишь стоим в базовом лагере. Это будет непростое испытание, и цель та же, что и прежде, но сложности на нашем пути будут новыми. Мы начинаем этот длинный сезон с нуля, как и все наши соперники. И мы должны сделать всё, чтобы добиться успеха в этом сезоне».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель во вреям прогулки по трассе

Интервью: Себастьян Феттель...

Aston Martin Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «В Австралии стартует новый сезон Формулы 1, а с этим всегда связан большой ажиотаж. Я – единственный австралийский гонщик, а это значит дополнительное внимание, вопросы – и ожидания. Это перебор, но весело и круто. Правда, после этого уик-энда мне потребуется 48 часов полного покоя.

В прошлом году этап в Мельбурне сочетал для меня и ошибки, и невезение. Я разбил машину в квалификации, а в гонке возникли технические проблемы. Тогда мы брали всю вину на себя, но в 2018-м пора добиться в Мельбурне всего, чего мы заслужили. Получить то, за чем мы пришли.

Первое знакомство с новой RB14 получилось приятным, мы с нетерпением ждём новый сезон. RB14 по сравнению с RB13 в той же стадии сезона действительно другая. В этом году не так много аэродинамических изменений, но настоящие энтузиасты сразу заметят отличия. Главные из них связаны с отказом от «акульих плавников» и появлением Halo. Новые машины очень быстры – я очень жду встречи с соперниками на трассе!»

Макс Ферстаппен: «Мне всегда нравилось приезжать в Мельбурн. Красивая страна, более тёплая погода, чем в Европе в это время года. Болельщики с большой страстью относятся к гонкам, а у Формулы 1 богатая история в Австралии. Пока я был только в Мельбурне и Сиднее, но хочу лучше узнать страну. Уверен, мне понравится.

Трасса в Альберт-парке не самая простая для обгонов, но мы постараемся сделать максимум возможного. Прямые недостаточно длинные, а повороты перед ними обычно 90-градусные, что только затрудняет обгоны.

Одиннадцатый и двенадцатый повороты – самые быстрые, в них действительно здорово пилотировать, особенно в квалификации, когда машина с пустым баком, а повороты можно проезжать на шестой или седьмой передаче на скорости, полагаю, 270 км/ч.

Деревья вокруг трассы создают тени, из-за которых бывает сложно заметить точки торможения, но это нормальная ситуация для городских трасс, хотя и осложняет нам жизнь.

В этом году мы хотим сделать большой шаг вперед, сразу начав сезон в хорошей форме. Будет здорово, если машина сразу окажется быстра – и так будет до конца сезона».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес во время прогулки по трассе со своим инженером

Серхио Перес: «Я всю зиму жду гонку в Мельбурне – здорово начинать сезон именно там. Мне нравится город – пожалуй, это одно из моих любимых мест на Земле. Что меня там привлекает, так это дикая природа и ландшафт. Я помню, как несколько лет назад получил огромное удовольствие от поездки по Грейт Оушен Роуд. Кроме того, мне нравится местный зоопарк – я люблю наблюдать за коалами, хотя обычно они спят.

В Мельбурн всегда приезжаешь с надеждой. У нас много вопросов, требующих ответов, и именно там начинаешь понимать, насколько хороша машина. В то же время, это нетипичная гонка, поскольку, как правило, она проходит по непредсказуемому сценарию. Порой, чтобы добиться хорошего результата, важно просто добраться до финиша.

Я в хорошей форме и готов к началу сезона. Я хочу, чтобы этот год стал моим лучшим в Формуле 1, я хочу снова подняться на подиум. На тестах мы увидели, что все команды середины пелотона показывают примерно одинаковые результаты на круге. Кроме того, сократилось отставание от лидирующих команд. Посмотрим, как будут развиваться события.

В Альберт-парке довольно сложная трасса, и нелегко найти правильный ритм, ведь там много разгонов и торможений, поэтому нужны эффективные тормоза и хорошая динамика. Пожалуй, больше всего мне нравится первый поворот: он непростой, и там много кочек, поэтому на апекс попасть нелегко. Ближе к вечеру становится ещё сложнее, потому что солнце садится и светит прямо в глаза».

Эстебан Окон: «Межсезонье получилось долгим, и я два месяца провёл в спортивном лагере в Пиренеях, но надеюсь, что теперь вся эта напряженная работа даст результаты. Могу честно сказать, что я в лучшей форме, чем когда-либо, и готов снова гоняться. Тесты – это одно, но только сейчас мы узнаем правильные ответы на вопросы о нашей скорости.

Мельбурн – фантастическое место. По-моему, всем нравится туда приезжать. Как правило, там хорошая погода, и чувствуется настоящее воодушевление, потому что это начало сезона. Весь уик-энд сопровождает отличная атмосфера, и болельщики придают нам много энергии. По-моему, это идеальное место для старта сезона.

В Альберт-парке трасса старой школы: она узкая и очень техничная. Ключ к тому, чтобы проехать хороший круг – пилотировать чётко и аккуратно, потому что в основном там медленные и среднескоростные повороты. Пожалуй, самая интересная часть круга – это быстрая шикана между 11-м и 12-м поворотами, ведь там легко допустить ошибку и потерять время.

Хотелось бы надеяться, что мы поборемся за очки в Мельбурне. Мы неплохо поработали на второй неделе тестов в Барселоне. Мне комфортно за рулем, и машина ведет себя стабильно. Мы готовим несколько новинок к этой гонке, и я надеюсь, что они помогут нам добиться прогресса».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Мы рады вернуться в Мельбурн на первую гонку сезона. В этом году нас ждёт много нового: машина, состав пилотов, сотрудники, регламент, шины. Уверен, все это приведет к интересным соревнованиям.

Первая гонка всегда особенная. Приятно приехать из европейской зимы в теплый климат Мельбурна, встретиться со страстными болельщиками. Все мы сейчас чувствуем напряжение, первая квалификация позволит подвести итоги нашей зимней подготовки и оценить скорость FW41.

Интересно посмотреть, как проведут первую совместную гонку Лэнс и Сергей. Похоже, в средней группе нас ждёт плотная борьба – все команды фантастически поработали этой зимой. С одной стороны, это осложнит всем жизнь, но это здорово для болельщиков. Мы надеемся порадовать всех отличным шоу в Австралии».

Лэнс Стролл: «В Австралии гонки всегда складываются интересно, так что я с нетерпением жду возвращения. Стартует новый сезон, на автодроме отличная атмосфера благодаря болельщикам, и я этому рад. Трасса ухабистая, техничная и узкая, но на ней интересно выступать. Думаю, она нравится всем гонщикам».

Сергей Сироткин: «Гран При Австралии – моя первая гонка в Формуле 1, первая гонка в составе Williams и первая для меня в Австралии. С нетерпением жду приезда и начала работы.

Вспоминая свою карьеру, я всегда был гонщиком, мне всегда нравилась борьба и атака на пределе своих возможностей и возможностей соперников. Больше всего я мечтаю о победе в Формуле 1 и с нетерпением жду начала соперничества. Будет интересно!»

Renault Sport Formula One Team

Сирил Абитебул: «Впереди длинный сезон из 21-й гонки, в которых мы увидим много интересного. Стабильность и последовательность станут ключевыми факторами успеха, и мы знаем, что прибавили в этом, ведь Renault Sport начинает третий сезон в качестве заводской команды.

У нас новая машина, на базе идёт работа по совершенствованию её аэродинамики, как и тех узлов, что скрыты от глаз – она будет серьёзно дорабатываться по ходу сезона.

Ещё больше добавляет уверенности наличие двух сильных гонщиков, эффективно работающих в команде. На зимних тестах они не допускали ошибок и обеспечили детальную обратную связь, позволившую нам определиться с направлением работы при подготовке к Мельбурну и другим этапам сезона.

Конечно, всегда есть некоторые неизвестные. Только в Мельбурне мы поймём, на какие позиции можем рассчитывать. Мы отдаём себе отчёт в том, что борьба в средней группе команд будет очень плотной, но наша цель – начать новый сезон так же хорошо, как мы закончили прошлый – выкладываясь от старта до финиша с уверенностью в своих силах».

Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли: «Я очень рад приехать в Австралию – на первую гонку моего первого полного сезона в Формуле 1. Этот уик-энд станет особенным для меня, с нетерпением жду его начала. Несколько лет назад я был в Мельбурне в качестве резервного гонщика Red Bull Racing, но впервые буду выступать здесь в гонке. Альберт-парк – новая трасса для меня, а это всегда интересно.

Вернувшись домой после моей первой поездки в Австралию, я заявил родителям, что если когда-нибудь мне придется по той или иной причине уехать из Франции, я обоснуюсь в Мельбурне – я влюбился в этот город. Там очень дружелюбные люди, они всегда готовы помочь и постоянно улыбаются. Во время моей поездки была отличная погода, город показался мне потрясающим, так что у меня отличные первые впечатления о стране! Мне очень понравилось это место!»

Брендон Хартли: «Гран При Австралии, пожалуй, самая ожидаемая гонка для меня, ведь с неё начинается новый сезон. Прошло несколько месяцев с тех пор, как мы в прошлый раз участвовали в гонках, сейчас все воодушевлены, чувствуют прилив адреналина. Кроме того, для меня это почти домашняя гонка, хотя разница между Австралией и Новой Зеландией весьма велика – в разговоре сразу можно понять, кто твой собеседник – австралиец или новозеландец.

Когда я был дома в Новой Зеландии, каждый второй или третий говорил мне, что обязательно приедет на Гран При в Австралию – надеюсь увидеть на трибунах много новозеландских флагов! Некоторые из моих хороших друзей – австралийцы, мы всегда соперничаем между собой, особенно в спорте, но но когда мы встречаемся в Европе, у нас всегда много общего и отличные отношения, так что соперничество не настолько серьезное, как может показаться».

Haas F1 Team

Роман Грожан во время прогулки по трассе

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо: «Наконец наступил момент, когда мы начинаем гоняться! Конечно, в этом году я уже участвовал в гонке – я выступал на "24 часах Дайтоны", и вообще, меня ждёт очень напряжённый сезон, – но я с нетерпением жду, когда сяду за руль MCL33 на первом Гран При сезона.

На зимних тестах наша машина продемонстрировала большой потенциал, и хотя мы знаем, что у нас ещё много работы, мы уже многое узнали о ней и о том, как сочетаются все её элементы. Гран При Австралии – первый настоящий тест, и нужно будет хорошо поработать, чтобы собрать всё воедино.

Никто не может знать, как другие команды проявят себя в первой гонке, что только увеличивает волнение. Мельбурн – прекрасная трасса, и после долгой зимы я очень хочу узнать, на что мы способны».

Стоффель Вандорн: «Мельбурн – прекрасное место для открытия сезона. Первая гонка пройдёт в мой день рождения, и у меня сохранились прекрасные воспоминания о прошлогоднем этапе, это был мой первый Гран При в качестве гонщика команды. Теперь, когда у меня за плечами целый сезон, я отправляюсь в Австралию с чувством уверенности, более расслабленным и свежим, и не могу дождаться момента, когда выйду на старт.

Всю зиму я напряжённо тренировался, проводил много времени с инженерами на нашей базе, чтобы подготовиться к этому сезону. Хотя регламент почти не изменился, нужно многое узнать, и в первую очередь – научиться работать с новой машиной, так как она очень отличается от прошлогодней. Также будет интересно увидеть реакцию гонщиков и болельщиков на первый Гран При с Halo.

Я очень взволнован – мы все приступаем к решению новой задачи. Я постараюсь максимизировать время на трассе в пятницу, чтобы поработать над настройками, подходящими к условиям Альберт-парка, и подготовиться к остальной части уик-энда. Мы не будем раньше времени терять голову, потому что не знаем наверняка, на каких позициях находимся относительно остальных команд, но зима закончилась, и все мы не можем дождаться начала сезона Формулы 1 2018 года».

Эрик Булье, гоночный директор: «Начинается новый сезон, а вместе с ним в 2018 году и новая глава в истории McLaren. За последние примерно шесть месяцев в команде произошло много изменений, и когда я вижу, что всё начинает складываться воедино, я чувствую гордость и воодушевление, ведь уже скоро новая машина McLaren MCL33 с двигателем Renault проедет по трассе в Мельбурне.

На зимних тестах надёжность оставляла желать лучшего, но, вернувшись на базу, мы разобрались со всеми проблемами. За кулисами событий проводится огромная работа, чтобы в нашем стремлении добиться максимально возможных скоростей уже в первой гонке ни один из вопросов не остался без внимания.

Вся наша команда любит возвращаться в Мельбурн, это прекрасный город, где живут невероятно страстные болельщики, настоящие энтузиасты автоспорта, и где можно в полной мере почувствовать особую атмосферу перед началом сезона, когда никто точно не представляет расстановку сил, и всё прояснится, только когда погаснут огни стартового светофора.

Мы не ожидаем никаких чудес, у нас совершенно иной настрой, но мы точно знаем, что в предстоящий уик-энд команда полностью выложится».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Мы готовы к первому Гран При и с нетерпением его ждем. Всегда интересно начинать сезон в таком фантастическом месте, как Австралия, на трассе, где так здорово пилотировать. Альберт-парк сочетает черты городской трассы и стационарного автодрома, поэтому очень интересен гонщикам. Как правило, там непредсказуемая погода, что тоже усиливает интригу.

Я жду возможности увидеть нашу новую машину на трассе в этот гоночный уик-энд. Зимние тесты помогли мне получить общее представление о её поведении и потенциале. Теперь мы сделаем следующий шаг и уже лучше будем понимать, какие позиции занимаем по отношению к соперникам. Я с нетерпением всего этого жду и рад вернуться на трассу в Альберт-парке».

Шарль Леклер: «Хочется поскорее оказаться в Мельбурне. Первая гонка сезона всегда воодушевляет гонщика, но меня – особенно, ведь это мой дебют в Формуле 1. Мельбурн – красивый город: я познакомился с ним, когда в прошлом году приехал на Гран При Австралии. Я впервые буду пилотировать машину на трассе в Альберт-парке и считаю дни до начала уик-энда. Поскольку это первая гонка сезона, чувствуется всеобщее воодушевление и готовность к работе.

За последние несколько недель я неплохо узнал команду и усвоил все необходимые процедуры, а на предсезонных тестах получил первое представление о нашей новой машине C37. Теперь я хочу провести целый гоночный уик-энд за рулём и вместе с командой понять, как максимально использовать наш потенциал. Я с энтузиазмом жду, когда впервые отправлюсь на трассу на мой дебютный Гран При в качестве гонщика Sauber».

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы многое изменили перед началом сезона. Прежде всего, мы помогли вернуться в паддок нашему титульному партнеру, легендарной марке Alfa Romeo. На новой машине C37 стоит современный двигатель Ferrari. Недавние предсезонные тесты в Барселоне дали нам первое представление о её потенциале, и мы продолжим заниматься доводкой шасси по ходу сезона.

Кроме того, у нас изменился состав. У Маркуса Эриксона большой опыт, и за последние три года он стал ключевым членом команды. К нам присоединился Шарль Леклер, которому предстоит дебютный сезон в Формуле 1. Всегда интересно наблюдать за тем, как новичок осваивается в этом спорте. Гран При Австралии станет особенным для всех нас, и я надеюсь, что мы успешно начнём сезон».

Читайте ещё