1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Мартин Брандл) Даниэль, какая гонка! Для вас это шестая победа, можно ли назвать её самой приятной?
Даниэль Риккардо: Не понимаю, как так получается – я никогда не выигрываю скучную гонку! Ещё вчера я думал, что мне придётся стартовать из задних рядов, так что ещё раз хочу поблагодарить наших механиков – после квалификации я уже говорил им спасибо. Сегодня они были по-настоящему вознаграждены, и я благодарен вообще всем в Red Bull Racing.
Вопрос: (Мартин Брандл) В команде среагировали блестяще, позвав вас на пит-лейн, как только появилась машина безопасности. Притом сегодня оба пит-стопа Red Bull Racing были двойными – механики сработали фантастически чётко!
Даниэль Риккардо: В ситуации с двойными пит-стопами немало суеты. Я был в четырнадцатом повороте, когда услышал, что машина безопасности на трассе, а затем мне скомандовали: «Езжай в боксы, мы проведем двойной пит-стоп!» Всё произошло невероятно быстро, но это решение и безупречная работа команды обеспечили мне победу.
Вопрос: (Мартин Брандл) Расскажите о том, как вам удалось пройти Льюиса Хэмилтона в четырнадцатом повороте...
Даниэль Риккардо: Иногда всё получается довольно просто, как с почтовой маркой – смочил и наклеил. Мне очень понравился тот обгон!
Вопрос: (Мартин Брандл) Вам каким-то образом удалось удержаться на апексе…
Даниэль Риккардо: Я ехал на более мягких шинах и знал, что могу тормозить позже него. У меня был единственный шанс, и я им воспользовался.
Вопрос: (Мартин Брандл) Валттери, похоже, 100-я гонка в карьере оставила горький привкус. Выезд машины безопасности, вы остались на более изношенных шинах и в итоге столкнулись с трудностями…
Валттери Боттас: Гонка хорошо складывалась, у меня были отличные шансы вплоть до тех пор, когда соперники провели пит-стоп во время автомобиля безопасности. Даниэль доставил мне проблем, а в конце гонки – Кими. Конечно, такой результат разочаровывает. Мы сделали все, что могли, но не повезло, хотя сегодня мы заслуживали победу.
Вопрос: (Мартин Брандл) Без автомобиля безопасности вам бы хватило скорости и сцепления с трассой, чтобы удержать Себастьяна Феттеля позади и выиграть гонку?
Валттери Боттас: Если верить ощущениям, мы контролировали ситуацию. В конце гонки я не особенно потерял скорость, так что мог бы удержать Феттеля позади, но этого не случилось. Таковы гонки.
Вопрос: (Мартин Брандл) Кими, похоже, сегодня вам пришлось непросто. Команда долго не звала вас в боксы, но затем помог выезд машины безопасности, после которого вы за счет блестящей скорости пробились на подиум!
Кими Райкконен: Я хорошо стартовал, а затем немного заблокировал шины, и в первой связке поворотов меня опередили. Я проехал очень длинный первый отрезок. Мне повезло с появлением автомобиля безопасности. У меня была хорошая скорость на Medium, но чтобы бороться за позицию, нужны были шины Soft.
В конце гонки я приблизился к Валттери. Моя скорость была гораздо выше, но на этой трассе сложно преследовать соперников. Чтобы хорошо провести атаку, резина должна быть в лучшем состоянии. Но я благодарен за то, что есть, ведь на определённом этапе всё выглядело очень плохо.
Вопрос: (Мартин Брандл) Даниэль, расскажите об атаке на Валттери в шестом повороте – ситуация там была на грани...
Даниэль Риккардо: В случае с обгоном Валттери Боттаса ситуация была более острой, мне пришлось непросто, но он действовал корректно. Я видел, что он обороняется, пробовал атаковать и уже был готов отступить, однако Валттери сместился чуть сильнее… Впрочем, я шучу!
Места в повороте было достаточно, а шины хорошо держали трассу. В худшем случае я бы оказался ближе к внешней обочине, а потом предпринял бы ещё одну попытку.
Пресс-конференция
Вопрос: Даниэль, примите поздравления! Если бы на зимних тестах вам сказали, что Red Bull Racing в этом году выиграет гонку раньше, чем Mercedes, как бы вы отреагировали?
Даниэль Риккардо: Отлично сработано, смелые побеждают! Я до сих пор пытаюсь поверить в произошедшее. Для меня это всего шестая победа, их не так много, но все они добыты при особенных обстоятельствах – достаточно вспомнить прошлогодний этап в Баку. Я всерьез думал, что начну сегодняшнюю гонку из последних рядов, не успев принять участие в квалификации, но вот на верхней ступеньке подиума – это невероятно!
Всего неделю назад спустя пару кругов после старта я, понурив голову, брел в сторону паддока, будучи крайне раздосадованным стечением обстоятельств. Иногда я спрашиваю себя, зачем вообще выбрал Формулу 1, если здесь много зависит не от твоих собственных усилий, и знаете, день вроде сегодняшнего стоит пятидесяти неудачных.
Вопрос: Валттери, после квалификации вы говорили, что команда настроила машину на более теплые условия гонки. Как сегодня вела себя W09?
Валттери Боттас: Баланс был в порядке. Собственно, он был неплохим и в субботу, просто мы оказались недостаточно быстры на шинах UltraSoft, тогда как сегодня использовали Soft и Medium и ничуть не уступали Ferrari.
Конечно, начинать гонку со второго ряда всегда сложнее. Жаль в итоге упустить победу, ведь по ходу первого отрезка и на пит-стопах мы использовали все возможности. После смены шин ситуация выглядела неплохо, но затем появилась машина безопасности. Неприятности иногда случаются, хотя сразу после финиша смириться с поражением очень трудно.
Вопрос: Расскажите, как вам удалось опередить Себастьяна Феттеля за счет пит-стопа. Вы удивились, когда его Ferrari оказалась позади?
Валттери Боттас: Нет, ведь мы знали, что при таком отрыве можно выйти вперед, если уверенно действовать на пит-стопе, и если получится оперативно вывести шины в рабочий диапазон. Момент для смены шин был выбран идеально, а пит-стоп, пожалуй, был самым быстрым за всё время моего сотрудничества с Mercedes. Всё прошло отменно, а по возвращении на трассу я сразу проехал довольно быстрый круг. В общем, мы понимали, что перехватить лидерство вполне реально.
Вопрос: Кими, как, по-вашему, сейчас выглядит расклад сил? В квалификации Ferrari была очень быстра, однако сегодня вы только третий…
Кими Райкконен: Сложно сказать. Спросите об этом любого, вряд ли у кого-то найдется ответ. Сегодня результат зависел от того, насколько твои шины в лучшем состоянии, чем шины у соперника, а еще свою роль сыграл сейфти-кар. Что касается чистой скорости на одинаковых составах, то по этой гонке трудно делать выводы.
Полагаю, болельщикам интересно наблюдать за нынешним сезоном, так как преимущество меняется от гонки к гонке, и порой незначительные детали всерьез влияют на конечный результат. В общем, поживем – увидим. Полагаю, расклад сил будет меняться от этапа к этапу и во многом будет зависеть от того, кто и какие шины использует.
Вопросы с мест
Вопрос: (Скотт Митчелл) Даниэль, за годы выступлений в Формуле 1 вы провели немало красивых обгонов. Какое место среди них занимает сегодняшняя атака на Валттери Боттаса? О чем вы думали, готовясь к маневру, в процессе атаки и после неё...
Даниэль Риккардо: Иногда шанс сам идёт в руки! Мы получили преимущество, проведя пит-стоп за машиной безопасности – я перешёл на шины Soft. Сначала я думал, что смогу побороться за подиум, но быстро прорывался через пелотон, видел, что шины по-прежнему хорошо держат трассу, и в тот момент осознал, что можно зацепиться и за победу.
Я знал, в каком темпе едут соперники впереди, но мне не хотелось подолгу за ними ехать. Я видел, что Валттери пытается обороняться, однако уже пообещал самому себе, что в третьем повороте попробую провести обгон. Борьба получилась острой, но честной – здорово вот так сражаться колесо в колесо, уверен, зрителям это понравилось! Да, пришлось больше постараться, чем если бы атака происходила на прямой, но так даже веселее!
Вопрос: Валттери, что вы скажете о том маневре?
Валттери Боттас: Конечно, я пытался защитить позицию. Я видел, что Даниэль приближается, что ему удается чуть лучше выходить из поворотов, и что круг за кругом моё преимущество тает. Мне нечего было противопоставить. Да, я пробовал отбить атаку, но с более эффективными шинами Даниэль позже затормозил и занял внутренний радиус. Маневр был честным. С учетом преимущества в скорости у Red Bull Racing потеря лидерства была лишь вопросом времени.
Вопрос: (Керен Ванг) Даниэль, почему вы не предложили Кими и Валттери выпить шампанское из своего ботинка?
Даниэль Риккардо: Не помню, предлагал ли я когда-нибудь Кими выпить из ботинка, но в этот раз я просто разбрызгал большую часть шампанского, в бутылке его осталось совсем немного, а рядом находился мой главный механик Крис Гент – ему первому представилась честь исполнить ритуал. Для остальных шампанского не хватило – надеюсь, у меня еще не раз будет возможность предложить его коллегам по подиуму!
Вопрос: Кими, вы бы согласились выпить из ботинка?
Кими Райкконен: К счастью, Даниэль нечасто финиширует на подиуме.
Даниэль Риккардо: Я предложу тебе в следующий раз, это большая честь!
Вопрос: (Керен Ванг) Даниэль, похоже, вы на протяжении всей гонки сохраняли спокойствие и сосредоточенность. О чем вы подумали, когда Макс Ферстаппен допустил ошибку, и вы его опередили?
Даниэль Риккардо: Я наблюдал за сражением Макса и Льюиса на протяжении нескольких поворотов, видел, как Макс подобрался вплотную на выходе из третьего излома, однако сам находился довольно далеко и старался быть готовым перехватить позицию в случае столкновения. Потом я заметил, как Макс пытается обогнать по внешнему радиусу в седьмом повороте, как он и Льюис выходят очень широко, и понял, что одному из них места там не хватит.
Когда Ферстаппен оказался за пределами трассы, я сомневался, стоит ли оставаться на привычной траектории, ведь при возвращении его могло развернуть, но когда увидел, что он довольно быстро мчится к следующему повороту, мне не составило труда пропустить его и тут же перекрестить траекторию по внутреннему радиусу.
В пылу борьбы, когда всё происходит стремительно, нелегко всё сделать верно – к счастью, я не потерял на том моменте время. Не знаю, как всё выглядело для зрителей, но лично мне сражение показалось невероятно острым!
Перевод: Валерий Карташев