Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +39С
Себастьян Феттель приехал в Шанхай со 100% результатом после побед в Мельбурне и Бахрейне. В прошлом году Феттель тоже выиграл в Австралии и Бахрейне, но в Шанхае доминировали гонщики Mercedes. По ходу уик-энда результаты были плотными, а в субботу расстановка сил изменилась.
В пятницу Льюис Хэмилтон дважды возглавил протокол, но в субботу похолодало, и в Mercedes не смогли заставить шины работать. В утренней тренировке лидировал Феттель, а в решающей попытке в квалификации Себастьян завоевал поул, прервав серию из шести поулов Mercedes в Шанхае и вторую гонку подряд разделив первый ряд стартового поля с напарником Кими Райкконеном.
Второй ряд заняли гонщики Mercedes – Валттери Боттас опередил Льюиса Хэмилтона, свернувшего в боксы в последней попытке, когда стало понятно, что полусекундное отставание от Феттеля не отыграть.
Третий ряд достался гонщикам Red Bull Racing – Ферстаппен на десятую опередил Риккардо, машину которого в субботу после утренней аварии механики восстанавливали уже по ходу квалификации.
Сергей Сироткин опередил напарника и начинал гонку 16-м. Маркус Эриксон превысил скорость под желтыми флагами и был оштрафован потерей пяти мест на старте, но квалифицировался последним и фактически позиций не потерял.
Шинники решили добавить интриги, предоставив командам составы «через один» – UltraSoft с расчётом на квалификацию [SuperSoft не был доступен] и Soft и Medium для гонки. Во второй части квалификации в Mercedes и Ferrari выехали на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на прикатанном в квалификации комплекте UltraSoft, не позволявшем проехать большую дистанцию в гонке.
В воскресенье выглянуло солнце, температура воздуха и асфальта поднялась – день гонки оказался самым тёплым по ходу уик-энда, что не могло не повлиять на работу шин – в нескольких командах, в том числе в Mercedes, связывали с более тёплой погодой свои надежды отыграться. Перед стартом было совершенно не очевидно, кто на этот раз одержит победу.
В гонке Гасли стартовал на Medium, Ферстаппен, Риккардо, Хюлкенберг, Перес, Сайнс, Грожан и Хартли на UltraSoft, остальные на Soft.
На старте Феттель сохранил лидерство. Боттас опередил Райкконена, поднявшись на второе место. На более мягких шинах Ферстаппен обогнал Хэмилтона и Райкконена. Сайнс опередил Хюлкенберга и Переса, но Нико вернул позицию. Стролл отыграл несколько мест, поднявшись на 12 место.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Хэмилтон - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Грожан - Магнуссен.
Феттель быстро отрывался от Боттаса, пелотон растянулся.
На 5-м круге Вандорн опередил Сироткина в борьбе за 15-е место.
Грожан пропустил Магнуссена, Хартли уступил позицию Гасли по просьбе команд – у гонщиков была разная стратегия.
На 11-м круге Хартли сменил резину, на 12-м – Окон, на 13-м – Сайнс и Перес, на 14-м – Хюлкенберг, на 17-м – Грожан, на 18-м Ферстаппен и Риккардо – в Red Bull Racing без заминок обслужили двух гонщиков подряд.
На 19-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп. Райкконен взвинтил темп в попытке избежать «подрезки». На 20-м круге Боттас сменил резину, на 21-м – Феттель, вернувшись на трассу позади Валттери.
На 22-м круге Хюлкенберг опередил Вандорна в борьбе за десятую позицию.
На 22-м круге Леклер сменил резину, на 23-м – Вандорн, на 24-м – Стролл, на 25-м – Магнуссен.
Стролл и Вандорн допустили небольшой контакт в борьбе за позицию – без серьёзных последствий.
Райкконен на стартовом комплекте шин лидировал в гонке, уступая в скорости, сзади быстро сокращал отставание Боттас, за которым ехал Феттель – тройка умещалась в двух секундах и Кими её сдерживал.
На 27-м круге Боттас опередил Райкконена, который сразу пропустил и Феттеля. Себастьян пытался сразу атаковать Валттери, но тот смог оторваться. На 28-м круге Райкконен сменил резину.
Первая десятка на 28-м круге: Боттас - Феттель - Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Райкконен - Алонсо - Хюлкенберг - Сайнс - Магнуссен.
На 29-м круге Леклер вылетел в гравий, но смог вернуться и продолжил борьбу. На 30-м круге Сироткин и Алонсо сменили резину.
На 31-м круге гонщики Toro Rosso столкнулись в борьбе за позицию, но продолжили движение. Стюарды наказали Гасли 10-секундным штрафом. В повороте остались обломки, дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности, чтобы их убрать – лидеры как раз только проехали въезд на пит-лейн.
Ферстаппен и Риккардо сразу свернули в боксы – в команде вновь провели двойной пит-стоп. Следом резину сменили Хюлкенберг, Сайнс, Окон и Гасли – Пьер получил и новый носовой обтекатель. Перес и Сироткин сменили резину на следующем круге.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Магнуссен - Хюлкенберг - Грожан - Алонсо.
На 35-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Алонсо опередил Грожана, Окон - Вандорна.
На 37-м круге Риккардо на свежей резине опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию.
На 39-м круге Ферстаппен атаковал Хэмилтона, но Льюис отбил атаку, а Макс выехал на траву, чтобы избежать столкновения, пропустив напарника – теперь Риккардо начал прессинговать Хэмилтона.
На 40-м круге Риккардо опередил Хэмилтона в борьбе за третье место и на свежих шинах бросился в погоню за Феттелем.
Ферстаппен вновь подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону и вышел вперёд.
На 42-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за второе место.
На 44-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля – гонщики столкнулись, потеряли несколько позиций, но продолжили движение. Стюарды наказали Макса десятисекундным штрафом.
На 45-м круге Риккардо опередил Боттаса и возглавил гонку.
Первая десятка на 46-м круге: Риккардо - Боттас - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг - Феттель - Магнуссен - Алонсо - Сайнс.
На 47-м круге Грожан сменил резину. На 48-м Ферстаппен опередил Хэмилтона.
На 53-м круге Хартли остановил машину в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с коробкой передач.
Райкконен подобрался к Боттасу на дистанцию атаки, сзади их догнал Ферстаппен, но на изношенных шинах борьбы за позицию не получилось.
На 55-м круге Алонсо опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.
Даниэль Риккардо выиграл Гран При Китая, одержав шестую победу в карьере. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, Кими Райкконен финишировал третьим.
Льюис Хэмилтон закончил гонку четвёртым, сократив отставание от Себастьяна Феттеля в погоне за титулом. Команда Mercedes возглавила Кубок конструкторов, не одержав ни одной победы в трёх первых гонках. Все стартовавшие гонщики классифицированы в гонке.
Через две недели борьба продолжится в Баку.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:35:36.380 | 191.451 | 2 |
2. В.Боттас | Mercedes | +8.894 | 191.154 | 1 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +9.637 | 191.130 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +16.985 | 190.886 | 1 |
5. М.Ферстаппен * | Red Bull | +20.436 | 190.771 | 2 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +21.052 | 190.751 | 2 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | +30.639 | 190.434 | 1 |
8. С.Феттель | Ferrari | +35.286 | 190.280 | 1 |
9. К.Сайнс | Renault | +35.763 | 190.265 | 2 |
10. К.Магнуссен | Haas | +39.594 | 190.138 | 1 |
11. Э.Окон | Force India | +44.050 | 189.992 | 2 |
12. C.Перес | Force India | +44.725 | 189.970 | 2 |
13. С.Вандорн | McLaren | +49.373 | 189.817 | 1 |
14. Л.Стролл | Williams | +55.490 | 189.617 | 1 |
15. С.Сироткин | Williams | +58.241 | 189.527 | 2 |
16. М.Эриксон | Sauber | +62.604 | 189.384 | 1 |
17. Р.Грожан | Haas | +65.296 | 189.296 | 1 |
18. П.Гасли * | Toro Rosso | +66.330 | 189.262 | 2 |
19. Ш.Леклер | Sauber | +82.575 | 188.734 | 1 |
20. Б.Хартли | Toro Rosso | сход | 187.806 | 2 |
* к результату добавлено 10 секунд по решению стюардов
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:35.785 (55 круг, 204.871 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Б.Хартли | Toro Rosso | 52 | коробка передач |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 54 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 45 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 40 | |
4. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 37 | ||
= | 5. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 30 | |
6. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 22 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 22 | ||
8. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 18 | ||
9. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 12 | ||
10. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 11 | ||
= | 11. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 6 | |
12. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 3 | ||
13. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 2 | ||
= | 14. Э.Окон | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 85 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 84 | |
3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 55 | |
4. McLaren F1 Team | Renault | 28 | |
= | 5. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 25 |
= | 6. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 12 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 11 |
= | 8. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 2 |
= | 9. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 1 |