Солнечно. Сухо. Воздух +23С, трасса +39…35С
Первая квалификация сезона – лучший повод для болельщиков встать в субботу пораньше. Несколько месяцев все обсуждали возможную расстановку сил и анализировали слухи, а квалификация в Мельбурне позволила выяснить, «кто есть кто» в начале нового сезона всего за 60 минут.
На зимних тестах в 2019-м все говорили о доминировании Ferrari и нескольких десятых преимущества Скудерии над Mercedes, но на тренировках в Альберт-парке лидировал Льюис Хэмилтон. Утром в субботу британец опередил Себастьяна Феттеля на две десятых – остальные уступили больше.
Впрочем, квалификация в Альберт-парке не имеет принципиального влияния на результат. Последние пять лет поул в Мельбурне завоевал Хэмилтон, выиграв лишь одну из этих гонок. За последние десять лет на австралийской трассе лишь трижды побеждал обладатель поула.
Под стандартной в этом году маркировкой шин Hard, Medium и Soft на этот раз использовались средние по жесткости составы С2, С3 и С4. Самые жесткие шины по ходу уик-энда почти не использовались.
На машинах и шлемах гонщиков появились надписи в память о гоночном директоре FIA Чарли Уайтинге, скоропостижно скончавшемся в Мельбурне в ночь на четверг.
В первой сессии гонщики Ferrari выехали на Medium, остальные – на Soft. Феттелю удалось сэкономить комплект более мягких шин, а Леклер на вторую попытку выехал на Soft.
В Haas F1 небезопасно выпустили Магнуссена из боксов перед машиной Переса – после сессии стюарды расследуют обстоятельства этого инцидента.
Роберт Кубица зацепил барьер и вылетел с трассы с повреждённым колесом, но самостоятельно вернулся в боксы.
Лучшее время показал новичок Ferrari Шарль Леклер – 1:22.017, на три сотых опередив Хэмилтона. В секунду уместились результаты 16-ти гонщиков – и борьба продолжалась до последних секунд. Во вторую сессию не прошли Кубица, Расселл, Сайнс, Гасли и Стролл.
Во второй сессии все выехали на Soft. В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:21.241, но его основным соперникам помешал трафик.
Во второй попытке выехали все, кроме занимавшего третью строчку Леклера. Хюлкенберг выехал, но возникли проблемы с электрикой и он вернулся в боксы.
Хэмилтон прибавил, проехав круг быстрее своего прошлогоднего поула – 1:21.014 – и возглавил протокол. Феттель прервал попытку, вылетев с трассы после ошибки – машина при этом не пострадала. Из дальнейшей борьбы выбыли: Квят, Джовинацци, Элбон, Риккардо и Хюлкенберг.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке лучшее время показал Боттас – 1:20.598, опередив соперников на полсекунды. Хэмилтон ошибся на быстром круге, а остальные оказались не так быстры.
Во второй попытке Хэмилтон прибавил – 1:20.486 – и завоевал поул, на 0,112 опередив напарника.
Льюис Хэмилтон в шестой раз подряд выиграл квалификацию в Мельбурне, завоевав 84-й поул в карьере. У Mercedes весь первый ряд стартового поля – в 60-й раз в истории команды её гонщики показали первое и второе время.
Со второго ряда стартуют Феттель и Ферстаппен, с третьего Леклер и Грожан. С четвёртого – Магнуссен и Норрис, ставший лучшим из новичков.
Квалификация в Мельбурне стала первой в Формуле 1 для Джорджа Расселла в Williams, Александера Элбона в Toro Rosso и Ландо Норриса в McLaren – и все трое опередили своих более опытных напарников по команде.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:22.043 | 6 | 1 | 1:21.014 | 6 | 1 | 1:20.486 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:22.367 | 7 | 2 | 1:21.193 | 6 | 2 | 1:20.598 | 6 |
3. С.Феттель | Ferrari | 11 | 1:22.885 | 5 | 6 | 1:21.912 | 5 | 3 | 1:21.190 | 6 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 10 | 1:22.876 | 5 | 3 | 1:21.678 | 6 | 4 | 1:21.320 | 6 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:22.017 | 8 | 4 | 1:21.739 | 3 | 5 | 1:21.442 | 6 |
6. Р.Грожан | Haas | 14 | 1:22.959 | 5 | 5 | 1:21.870 | 6 | 6 | 1:21.826 | 6 |
7. К.Магнуссен | Haas | 6 | 1:22.519 | 6 | 7 | 1:22.221 | 6 | 7 | 1:22.099 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:22.702 | 9 | 9 | 1:22.423 | 6 | 8 | 1:22.304 | 6 |
9. К.Райкконен | Alfa Romeo | 15 | 1:22.966 | 8 | 8 | 1:22.349 | 6 | 9 | 1:22.314 | 3 |
10. C.Перес | Racing Point | 12 | 1:22.908 | 6 | 10 | 1:22.532 | 6 | 10 | 1:22.781 | 3 |
11. Н.Хюлкенберг | Renault | 7 | 1:22.540 | 6 | 11 | 1:22.562 | 4 | |||
12. Д.Риккардо | Renault | 13 | 1:22.921 | 6 | 12 | 1:22.570 | 6 | |||
13. А.Элбон | Toro Rosso | 9 | 1:22.757 | 8 | 13 | 1:22.636 | 6 | |||
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 4 | 1:22.431 | 8 | 14 | 1:22.714 | 6 | |||
15. Д.Квят | Toro Rosso | 5 | 1:22.511 | 7 | 15 | 1:22.774 | 6 | |||
16. Л.Стролл | Racing Point | 16 | 1:23.017 | 6 | ||||||
17. П.Гасли | Red Bull | 17 | 1:23.020 | 6 | ||||||
18. К.Сайнс | McLaren | 18 | 1:23.084 | 6 | ||||||
19. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:24.360 | 9 | ||||||
20. Р.Кубица | Williams | 20 | 1:26.067 | 8 |