Pirelli
Марио Изола: «Как и в прошлом году, мы выбрали одинаковые составы для Гран При Франции и Австрии – эти этапы разделяет всего неделя. Отличие в том, что сейчас характеристики составов распределены более равномерно, что должно способствовать использованию разных вариантов стратегии и повышению зрелищности.
В Австрии весьма необычная трасса, отличающаяся большим числом слепых поворотов, непредсказуемой погодой и трафиком. Чтобы добиться максимума от шин на коротком круге, нужна уверенность и оптимальные настройки. В Шпильберге мы всегда сталкивались с пузырением шин – интересно, как изменится ситуация в этот уик-энд с резиной 2019 года».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф: «В прошлом году австрийский этап оказался худшим для нас по ходу сезона. Мы заняли весь первый ряд стартового поля, но в гонке обе машины сошли и мы упустили много очков. Эта гонка ещё раз напомнила нам, как быстро всё может пойти не так, как скорость и надёжность всегда идут бок о бок в Формуле 1.
В этом году мы пока финишировали во всех гонках, но нельзя игнорировать тот факт, что по ходу двух уик-эндов подряд нашим механикам приходилось проводить с машинами «операции на открытом сердце». У нас возникло множество проблем с разными компонентами, каждая из которых могла привести к сходу – с ними нужно справиться как можно скорее.
Прогноз обещает тридцатиградусную жару в дни Гран При Австрии. При разреженном воздухе на высоте Шпильберга возможны серьёзные проблемы с охлаждением. Результаты на коротком круге будут ещё более плотными, чем обычно. Нам нужно полностью выложиться и лучше справиться со своей работой, чем год назад».
Scuderia Ferrari
Себастьян Феттель: «Австрия – популярное место проведения Гран При у всех в паддоке, в том числе и у гонщиков. Пейзаж, окружающий трассу, уникальный, ведь вокруг – горы. Если повезёт, то на некоторых вершинах можно увидеть снег. Пилотировать в Шпильберге машину Формулы 1 и видеть рядом с трассой пасущихся коров – нечто необычное.
На этой трассе сложно всё сделать правильно, несмотря на очень короткий круг. Для хорошей гонки критически важно высоко квалифицироваться. Я определенно хочу выиграть этот этап. В прошлом мы поднимались на подиум на этой трассе, и на этот раз попробуем победить».
Шарль Леклер: «Я жду возвращения в Шпильберг. Здесь великолепная атмосфера, и рядом с трассой происходит много мероприятий, дающих болельщикам полноценный опыт посещения Гран При.
Трасса интересная. Круг достаточно короткий, поэтому нужно всё сделать правильно, чтобы занять хорошую позицию в квалификации. Мы добились некоторого прогресса во время прошлого уик-энда, особенно в квалификации – моя скорость росла от первой до третьей сессии. Цель состоит в том, чтобы найти ещё возможность прибавить».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Мы рады так быстро вернуться на трассу, поскольку это лучший способ проверить себя и попытаться понять, почему во Франции некоторые компоненты машины не сработали. Нам предстоит провести различные тесты, которые позволят получить ясную картину того, почему некоторые новинки, которые мы привезли в Ле-Кастелле, не сработали так, как ожидалось.
Трасса в Австрии сильно отличается от Поль-Рикара. На первом секторе длинные прямые и торможение, тогда как второй сектор – извилистый, состоящий из медленных и среднескоростных поворотов.
Прогноз обещает жаркую погоду, так что во время уик-энда будет непросто охлаждать двигатель и тормоза. Кроме того, контроль износа резины вновь будет иметь большое значение».
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «С нетерпением жду Гран При Австрии, приятно возвращаться на трассу, где в прошлом году я выиграл гонку. Победа в составе Red Bull Racing на Red Bull Ring принесла фантастические эмоции, было невероятно видеть множество счастливых австрийских и голландских зрителей. С любой трибуны отлично видно всю трассу, а когда болельщики так близко наблюдают за происходящим, это создаёт особую атмосферу.
Круг короткий, но трасса достаточно сложная – все повороты разные, найти подходящие настройки очень непросто. Мы сделаем для этого всё возможное. Этот уик-энд очень важен для команды, это наш домашний Гран При. Завтра мы проведём демонстрационные заезды для болельщиков в Граце – с нетерпением жду встречи с ними. На этой неделе будет много адреналина!»
Пьер Гасли: «В Австрии пройдёт первая в этом году сдвоенная гонка – здорово выступать каждую неделю, я люблю гоняться. С нетерпением жду встречи с болельщиками на домашней для команды трассе. В прошлом эта трасса нам подходила, будем стремиться к максимально возможному результату».
McLaren F1 Team
Карлос Сайнс: «Мы отправляемся в Австрию в отличном настроении после великолепного выступления во Франции, где наша машина весь уик-энд была четвертой по скорости. Моя цель – сокращать отставание от лидеров и удерживать позади соперников из середины пелотона. Это нелегко, но работа продолжается, мы движемся в верном направлении, но нужно в каждой гонке полностью выкладываться.
После брифинга в воскресенье мы сразу переключились на то, чтобы как можно лучше подготовить машину к выступлению на сложной трассе в Австрии. Впереди второй этап первого сдвоенного уик-энда – с нетерпением жду следующую гонку».
Ландо Норрис: «В прошлом году я неплохо выступил в Шпильберге в Формуле 2. Во Франции мы показали, что у машины хорошая скорость, и я сделал, что мог, но в конце гонки ситуация вышла из-под контроля. В любом случае, я рад, что заработал очки.
Мы знаем, что надо продолжать напряженную работу, чтобы остаться впереди остальных команд из середины пелотона. В Австрии интересная и скоростная трасса, с нетерпением жду гонку».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы отправляемся в австрийские Альпы с целью выступить там так же хорошо, как во Франции. В прошлый уик-энд команда отлично поработала, но расслабляться нельзя. Нужно сосредоточиться на повышении надёжности, очки могут сыграть важную роль в борьбе за позиции в Кубке конструкторов.
В команде хорошая атмосфера, болельщики настроены позитивно – это мотивирует работать ещё больше, мы должны построить для Карлоса и Ландо лучшую машину.
Австрийская трасса уникальна. Это первый в сезоне автодром, расположенный высоко над уровнем моря. Его характеристики ставят перед нами новые задачи, с которыми мы пока не сталкивались в работе с MCL34, но мы готовы к ним и надеемся на интересный уик-энд».
SportPesa Racing Point F1 Team
Лэнс Стролл: «В Австрии здорово гоняться. Круг быстрый и компактный, на нём классно пилотировать машину. Я много выступал на этой трассе в молодёжных сериях, и мне всё знакомо.
Если посмотреть на схему трассы, круг может показаться коротким и простым, но на самом деле это не так. Все повороты довольно сложные, и есть несколько точек жесткого торможения, где надо пилотировать очень точно и быть уверенным в тормозах. Если проехать немного шире и пропустить апекс, то можно сильно испортить время на круге. Следовательно, главная трудность – идеально проехать все три сектора, хотя там всего 10 поворотов.
Эта трасса расположена в одном из самых живописных мест, входящих в календарь чемпионата. Она находится за городом и относительно изолирована. Трасса проложена по пологим холмам, и там есть несколько интересных перепадов высот, например, на входе в первый и второй повороты».
Серхио Перес: «Поездка в Австрию – это словно выезд на природу. Мы пилотируем машины Формулы 1 по холмам в очень красивом месте. Кроме того, мне нравится австрийская кухня – она одна из лучших среди стран, куда мы ездим по ходу сезона.
Я добивался отличных результатов на Red Bull Ring, но самые приятные воспоминания связаны с гонкой в 2014 году, когда я проехал очень длинный первый отрезок и несколько кругов лидировал. Это был первый после многолетнего перерыва Гран При, и уик-энд получился очень напряжённым – на него пришли столько болельщиков!
Хотя круг короткий, на нём есть несколько интересных поворотов. Мне больше всего нравится последняя часть круга – отрезок между 9-м и 10-м поворотами – они очень быстрые, и там нужно проявлять упорство. Кроме того, в них легко проехать шире, чем надо, но когда попадаешь на апекс, всё получается здорово».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Австрийская трасса – одна из тех, где нужно искать компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой. Там есть несколько длинных прямых, особенно между первым и вторым поворотами, но большинство поворотов – затяжные, поэтому мы предпочитаем настройки на более высокую прижимную силу.
Кроме того, в Австрии высокая нагрузка на тормоза, и мы видели, что на последних кругах у многих возникали проблемы. Кроме того, на этой трассе приходится расплачиваться за ошибки: там очень высокие поребрики, и можно повредить машину. В этом плане круг очень сложный для гонщиков, хотя там всего десять поворотов.
Это домашняя гонка для нашего спонсора BWT – лидирующей европейской компании по производству технологий для очистки воды. Так совпало, что Гран При Австрии станет для нас 50-й совместной гонкой».
Rich Energy Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Red Bull Toro Rosso Honda
Александер Элбон: «В прошлом году уик-энд Формулы 2 в Шпильберге для меня прошёл средне – я финишировал пятым в обеих гонках. На этой трассе всего несколько поворотов, большинство из них – быстрые, и каждый поворот очень важен.
Это техничная трасса, на которой всё нужно сделать правильно. Она сложная, с перепадом высот, поэтому и гонки получаются интересными. В Шпильберге есть возможности для обгонов, особенно на спусках, где можно опередить соперника, если всё сделать правильно на торможении.
Учитывая три длинные прямые, на этой трассе заметен эффект слип-стрима. Трасса такова, что после длинных прямых следуют узкие повороты, вы не оказываетесь в «грязном» воздухе и можете вплотную преследовать машину соперника, что даёт возможность для борьбы.
Хорошая трасса, расположенная в классном месте – мне нравятся горы и зеленые поля вокруг. Toro Rosso – часть семьи Red Bull, так что это наша домашняя гонка. Я хочу хорошо выступить и не сомневаюсь, что для четырёх гонщиков Red Bull команды придумали весёлые мероприятия, в которых мы поучаствуем во время уик-энда.
Нас ждёт вторая гонка из первого сдвоенного этапа сезона. Мне нравится такой график, нравится, когда после одного этапа сразу начинается следующий. В первой тренировке второго этапа ты сразу находишь ритм, ведь ты пилотировал машину всего несколько дней назад. Такое ощущение, что ты никогда не останавливаешься и постоянно пилотируешь – гонщики никогда на это не жалуются! Не бывает, чтобы мы устали от гонок. Давайте продолжать!»
Даниил Квят: «На Red Bull Ring мы проведём вторую гонку первого сдвоенного этапа. Это непросто не только для команд, которым приходится в спешке увозить оборудование из Поль-Рикара, чтобы успеть собрать всё в Австрии, но и для гонщиков. Ты должен думать о том, как правильно распределить энергию между гонками, чтобы сохранять концентрацию несколько недель подряд.
На самом деле это здорово – чаще заниматься любимым делом. Это непросто, но плюс в том, что дорога между двумя трассами не такая и длинная по сравнению с тем, какие расстояния мы преодолевали в начале сезона.
Что касается моих достижений на Red Bull Ring, я финишировал вторым в трёх гонках Формулы 3, но в Формуле 1 гонки складывались не очень хорошо.
Мне нравится трасса – здесь интересная комбинация прямых и скоростных поворотов, в которых можно почувствовать лучшие стороны машины Формулы 1. Есть и несколько медленных поворотов, серьёзных торможений. Мне нравится трасса, а короткий круг способствует захватывающим гонкам.
Предстоит домашняя гонка для семьи Red Bull, так что мы можем рассчитывать на большую поддержку. Это здорово, да и уик-энд сам по себе приятен благодаря красивым видам. В Шпильберге сильный перепад высот, что делает пилотирование ещё более интересным.
На скоростных спусках требуется больше времени для замедления машины, поэтому важно точно оценивать тормозной путь. Здесь можно обгонять, а в быстрых поворотах и на спусках весело пилотировать. Мне нравятся трассы с таким перепадом высот».
Renault F1 Team
Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Все говорят об очках, которые завоевала команда в Ле-Кастелле, но для меня более важно то, как в команде отреагировали на серию слабых выступлений в гонках. Мы собрались, работали усерднее и вернули машине скорость – именно такое отношение к делу я и хотел видеть.
Этап в Австрии не станет исключением, и именно поэтому я вполне уверен, что мы двумя машинами заработаем очки. По крайней мере, такова наша цель».
Кими Райкконен: «Что я могу сказать? Мне понравилась гонка во Франции, и я надеюсь, что этап в Австрии тоже получится весёлым. Кажется, новинки работают, мы лучше понимаем машину, и я не вижу причину, почему мы вновь не заработаем очки».
Антонио Джовинацци: «Отправляясь на этап в Шпильберг, я бы хотел сосредоточиться на позитивных аспектах предыдущей гонки. У меня был отличный темп в квалификации, и было приятно видеть, что к нам вернулись боевой дух, скорость, и мы вновь заработали очки. Это правда, что я никогда не сдаюсь, и рад помощи команды в том, чтобы я заработал свои первые очки. Не могу дождаться, когда вернусь за руль и добьюсь результата».
Rokit Williams Racing
Дэвид Робсон, главный гоночный инженер: «Горы Штирии станут эффектным фоном для девятого этапа чемпионата мира. Шпильберг – одна из самых высотных трасс в календаре, по перепаду высот на круге она уступает лишь Спа. Гладкое покрытие, высокие поребрики – шинам, тормозам и моторам здесь придётся непросто.
Конфигурация с тремя длинными прямыми и лишь девятью поворотами способствует быстрому её прохождению – в 2018-м самый быстрый круг сезона гонщики проехали именно в Шпильберге – за 63 секунды.
Как и во Франции, в Pirelli предоставили командам «среднюю» тройку составов, так что и варианты стратегии мы увидим такие же, как на прошлой неделе. Правой передней шине придётся непросто в скоростной связке 5-6 поворотов – гонщикам важно поддерживать рабочую температуру шин на остальной части круга.
Австрийский этап – второй в серии сдвоенных гонок, машины почти не изменятся, так что на свободных заездах в пятницу мы сосредоточимся на работе с резиной».
Роберт Кубица: «Мне нравится выступать в Австрии. Короткая трасса кажется простой, но это не так. Длинную прямую дополняют тяжелые торможения и короткие повороты, на второй части круга есть два скоростных левых поворота, а на слепом входе в последний важно точно попасть на апекс, сохранив максимум скорости.
Сдвоенные гонки – непростое испытание для сотрудников команд, но гонщики к этому всегда готовы. В прошлом году австрийский этап был частью серии из трёх гонок подряд. Отличная трасса в живописном окружении, отличная атмосфера – с нетерпением жду возвращения в Шпильберг».
Джордж Расселл: «Мне очень хочется вернуться в Австрию. В прошлые годы стартовал здесь с поула и выигрывал гонки – в GP3 и в Формуле 2. Позитивные воспоминания всегда добавляют уверенности. Я знаю, что нам на этой трассе придётся непросто, но сделаю всё, чтобы выжать максимум из нашей машины».