FORMULA 1 MYWORLD GROSSER PREIS VON ÖSTERREICH 2019 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/06/2019 | Red Bull Ring | 4318 м | 71 | 306,452 км |
Официальный сайт |
В сезоне 2014 года, после одиннадцатилетнего перерыва, в Формуле 1 вновь появился австрийский этап. Гонка на автодроме в Шпильберге, в третий раз сменившего название – Остеррайхринг - А1 Ринг - Ред Булл Ринг – вернулась в чемпионат, благодаря усилиям совладельца Red Bull Дитриха Матешица.
Владелец двух команд Формулы 1 сначала вложился в реконструкцию автодрома, а через несколько лет лоббировал проведение национального этапа. Организаторы говорили, что средства от продажи билетов покроют лишь операционные расходы, но для Матешица этот проект имеет особый статус – он и оплатил взнос за проведение гонки
Об этапах на трассе в горах Штирии мы подробно писали в исторической рубрике, а новейшая история автодрома началась 15 мая 2011-го, когда Red Bull Ring открылся после реконструкции. В том же году прошли этапы Формулы 2 и DTM, но о возвращении Формулы 1 говорили с большой осторожностью, в том числе и Матешиц, заявивший, что трасса предназначена для соревнований молодёжных серий – и это его вполне устраивает.
Разговоры о возвращении Гран При Австрии в календарь начались во время уличного шоу Red Bull Racing в Граце. Потом в календаре на сезон 2013 года FIA зарезервировала 21 июля для неназванного Гран При, а консультант Red Bull Хельмут Марко напомнил федерации, что австрийский автодром имеет лицензию. В июле 2013-го бумаги были подписаны.
Вернувшись в календарь, австрийский этап понравился всем – гонщикам, командам, болельщикам и прессе. В 2014-м за уик-энд Red Bull Ring посетили 225 тысяч зрителей, но потом продажи несколько снизились.
Особенности трассы
Конфигурация трассы соответствует той, что использовалась в 2003-м, но приведена в соответствие с современными стандартами – расширены зоны безопасности, отдельные участки оборудованы барьерами TecPro, построены новый пресс-центр и другие сооружения. Трасса старой школы приобрела новый облик.
Изменились названия большинства поворотов, носивших имена гонщиков. Остался поворот Йохена Риндта, а в 2019-м вновь появился поворот Ники Лауды – так назвали первый поворот трассы.
Круг на австрийской трассе достаточно короткий – короче в этом году только в Монако, Сан-Паулу и Мехико, поэтому результаты в Шпильберге традиционно плотные. Сочетание медленных поворотов и прямых при поиске настроек требует компромисса между прижимной силой и скоростью.
Конфигурация включает десять поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять, хотя австрийская трасса – не самая лёгкая для борьбы за позицию.
Из-за четырёх прямых педаль газа полностью нажата на протяжении большей части круга, но из-за небольшого числа серьёзных торможений добиться эффективной рекуперации энергии с помощью MGU-K очень непросто.
Трём первым медленным поворотам предшествуют длинные прямые, где скорость превышает 300 км/ч, но в целом нагрузка на тормоза и резину на круге невелика.
Как и Интерлагос, трасса в Шпильберге находится на приличной высоте над уровнем моря – около 640 метров, так что турбина будет раскручиваться до больших оборотов, чтобы компенсировать меньшее давление воздуха.
Себастьян Феттель: «Трасса в Шпильберге – самая короткая по времени на круге, включает всего несколько поворотов, но при этом сложная. Ко второму повороту мы подъезжаем на максимальной скорости, и перед ним следует серьезное торможение. Сложность в том, что ты практически не видишь апекс и выход из поворота. Важно все сделать правильно на торможении и набрать скорость перед следующей прямой, где есть возможность для обгона.
Четвертый и пятый повороты – единственные левые на этой трассе. Поскольку повороты расположены близко друг к другу, мы считаем их за один. Второй из этих поворотов очень интересный.
Восьмой поворот находится в конце круга – при прохождении апекса машину сильно прижимает. Это еще один очень быстрый поворот, который проходится на пятой передаче. На выходе нужно использовать всю ширину поребрика, но при этом сохранять осторожность, поскольку здесь легко потерять контроль над машиной».
Лучшие результаты сессий Гран При Австрии 2018 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:04.839 | |
Вторая тренировка | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:04.579 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:04.070 | |
Квалификация | Облачно. Сухо | В.Боттас | Mercedes | 1:03.130 | |
Лучший круг в гонке | Солнечно. Сухо | К.Райкконен | Ferrari | 1:06.957 |
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Австрии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
28/06 | Первая тренировка | 12:00 | - | - |
28/06 | Вторая тренировка | 16:00 | - | 15:55 |
29/06 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | 13:00 |
29/06 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
30/06 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Австрии команды пятый раз за сезон получат "среднюю" тройку составов: С2, С3 и С4. В прошлом году почти все проехали гонку с одним пит-стопом, велика вероятность такой стратегии и в этом году.
Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, но многие заказали себе второй комплект Hard, не ограничившись одним обязательным.
Гонщик | Команда |
Hard - C2 | Medium - C3 | Soft - C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 2 | 9 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 3 | 9 |
C.Феттель | Ferrari | 2 | 4 | 7 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 4 | 8 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 1 | 3 | 9 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 2 | 2 | 9 |
К.Магнуссен | Haas | 2 | 2 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 2 | 3 | 8 |
Л.Норрис | McLaren | 2 | 3 | 8 |
С.Перес | Racing Point | 2 | 4 | 7 |
Л.Стролл | Racing Point | 2 | 4 | 7 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
А.Элбон | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Австрии
Первые четыре гонки, прошедшие на Red Bull Ring после возвращения трассы в календарь, выиграли гонщики Mercedes, а в прошлом году победу на домашней для команды трассе одержал Макс Ферстаппен из Red Bull Racing.
Достижения действующих пилотов на Гран При Австрии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 8 | 55 | 429 | 10 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | ||
Л.Хэмилтон | 5 | 73 | 346 | 50 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 |
В.Боттас | 5 | 52 | 296 | 72 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | |
С.Феттель | 5 | 45 | 273 | 5 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
Д.Риккардо | 5 | 30 | 336 | 4 | 3 | 1 | |||||
Р.Грожан | 5 | 26 | 317 | 5 | 4 | ||||||
С.Перес | 5 | 22 | 350 | 11 | 7 | 6 | 1 | ||||
Н.Хюлкенберг | 5 | 10 | 287 | 2 | 6 | 1 | |||||
М.Ферстаппен | 4 | 47 | 212 | 51 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||
К.Магнуссен | 4 | 16 | 240 | 6 | 5 | ||||||
К.Сайнс | 4 | 4 | 220 | 9 | 8 | ||||||
Д.Квят | 4 | 164 | 7 | 12 | |||||||
Л.Стролл | 2 | 1 | 139 | 13 | 10 | ||||||
Ш.Леклер | 1 | 2 | 70 | 17 | 9 | ||||||
П.Гасли | 1 | 70 | 12 | 11 | |||||||
Джовинацци, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Австрии не участвовали, Кубица выезжал только на свободных заездах |
Шарль Леклер: «С нетерпением жду гонки в Австрии. Red Bull Ring – одна из моих любимых трасс, и в этом плане она уступает только Монако. Круг очень короткий, но у него особенный ритм, который мне нравится. Там нас всегда горячо поддерживают болельщики, а вокруг трассы происходят разные события, поэтому уик-энд получается особенно интересным».
Гран При Австрии: Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Команда | Гонка | Команда |
01/07/18 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | М.Ферстаппен | Red Bull |
09/07/17 | Red Bull Ring | В.Боттас | Mercedes | В.Боттас | Mercedes |
03/07/16 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
21/06/15 | Red Bull Ring | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
22/06/14 | Red Bull Ring | Ф.Масса | Williams | Н.Росберг | Mercedes |
18/05/03 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/05/02 | А1-Ринг | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
02/09/01 | А1-Ринг | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
15/07/00 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
25/07/99 | А1-Ринг | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
26/07/98 | А1-Ринг | Д.Физикелла | Benetton | М.Хаккинен | McLaren |
21/09/97 | А1-Ринг | Ж.Вильнёв | Williams | Ж.Вильнёв | Williams |
16/08/87 | Остеррайхринг | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
17/08/86 | Остеррайхринг | Т.Фаби | Benetton | А.Прост | McLaren |
18/08/85 | Остеррайхринг | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
19/08/84 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
14/08/83 | Остеррайхринг | П.Тамбэ | Ferrari | А.Прост | Renault |
15/08/82 | Остеррайхринг | Н.Пике | Brabham | Э.де Анжелис | Lotus |
16/08/81 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Лаффит | Ligier |
17/08/80 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | Ж.Жабуи | Renault |
12/08/79 | Остеррайхринг | Р.Арну | Renault | А.Джонс | Williams |
13/08/78 | Остеррайхринг | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
14/08/77 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | А.Джонс | Shadow |
15/08/76 | Остеррайхринг | Д.Хант | McLaren | Д.Уотсон | Penske |
17/08/75 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | В.Брамбилла | March |
18/08/74 | Остеррайхринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
19/08/73 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
13/08/72 | Остеррайхринг | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
15/08/71 | Остеррайхринг | Й.Зифферт | BRM | Й.Зифферт | BRM |
16/08/70 | Остеррайхринг | Й.Риндт | Lotus | Ж.Икс | Ferrari |
23/08/64 | Цельтвег | Г.Хилл | BRM | Л.Бандини | Ferrari |