Pirelli
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Гран При Венгрии – последний этап перед летним перерывом. Это очень непростая гонка для гонщиков и специалистов по стратегии. Обгонять сложно, траектория узкая, за её пределами машина скользит – многое зависит от позиции на трассе, которую можно отыграть за счёт стратегии.
Мы не раз видели, что на Хунгароринге за счёт оптимальной стратегии можно добиться успеха даже не на самой быстрой машине – на этой трассе всегда возможны сюрпризы. В прошлом году, когда использовались примерно те же составы, что и сейчас, мы увидели много вариантов стратегии гонки после дождевой квалификации. Надеюсь, столь же разнообразной будет стратегия команд в предстоящем Гран При».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф: «Воскресенье в Хоккенхайме получилось тягостным для нас. Мы допускали ошибки, принимали неверные решения и заработали в Германии всего два очка. Однако мы любим Формулу 1 именно за сложности, ведь они дают возможность стать лучше.
В воскресенье нас сплотила неудачная гонка, а в понедельник мы были едины в решимости превратить свои недостатки в сильные стороны. У нас было несколько откровенных разговоров о том, что именно пошло не так, и какие шаги нужно предпринять, чтобы добиться прогресса.
Я считаю умение справляться с поражениями одной из главных сильных сторон нашей команды. Мы берём ответственность за ошибки, делаем выводы и прогрессируем, поэтому снова станем сильнее. Плюс в том, что до следующей гонки остаётся всего несколько дней, и у нас есть шанс отыграться в Будапеште.
В прошлые годы нам приходилось нелегко на венгерской трассе, но в 2018-м мы выиграли гонку. У команды есть основания полагать, что наша машина окажется более конкурентоспособной, чем прежде.
Если говорить о соперниках, то в этом году машины Ferrari очень быстры на коротких трассах, и мы ожидаем, что они снова будут сильным соперником в Будапеште. Макс Ферстаппен на Red Bull Racing выиграл две из трёх последних гонок. Тем не менее, мы не забыли, что выиграли девять из одиннадцати Гран При в этом сезоне. Мы настроены бороться изо всех сил и хотим вновь добиться успеха».
Scuderia Ferrari
Маттиа Бинотто: «В Будапеште важно добиться эффективного охлаждения машины. Как всегда, мы привезём аэродинамический обвес, обеспечивающий максимальный уровень прижимной силы. Из-за поворотов разных типов на шины приходятся серьёзные нагрузки даже во время одного квалификационного круга.
Посмотрим, подтвердит ли предстоящая гонка тот факт, что наша машина прибавила на трассах разного типа. Мы можем рассчитывать на различные новинки, которые недавно представили, а также некоторые аэродинамические обновления, подготовленные к этому этапу.
Разумеется, в команде сосредоточены на решении проблем с надёжностью, чтобы не допустить их повторения».
Себастьян Феттель: «На Хунгароринге гонщикам непросто – нет длинных прямых, круг очень короткий и состоит из разгонов и торможений, так что за рулём постоянно нужно работать, нет времени перевести дух. Кроме того, в это время года в Венгрии жарко.
Если погода сухая, то трасса обычно очень пыльная, особенно в начале уик-энда. Более того, её состояние обычно не улучшается по ходу уик-энда, поскольку ветер возвращает песок, который машины убрали с трассы. В результате выезд за пределы траектории или ошибка могут дорого обойтись, поскольку ты теряешь время, а соперники пытаются этим воспользоваться.
Ключевые повороты – первый и четырнадцатый. В первом повороте можно думать об обгонах, но это рискованно, поскольку прямая перед ним довольно короткая. Потенциал для обгона есть, если хорошо выйти из четырнадцатого поворота, но гарантий его успешности нет».
Шарль Леклер: «Хунгароринг – одна из самых технически сложных трасс сезона, она похожа на картодром. Повороты следуют один за другим, быстро сменяя друг друга, у гонщика нет времени перевести дыхание – настоящее безумие.
Лично мне это нравится, поскольку здесь непросто быть конкурентоспособным. Особенно непросто сложить вместе квалификационный круг – приходится серьёзно атаковать, контролируя износ шин, чтобы их хватило на финальный сектор».
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Мне нравится Хунгароринг – одна из моих любимых трасс, и я с нетерпением жду приезда в этом году. Трасса очень техничная, и в каждом повороте машину нужно очень точно позиционировать на апексе. Трасса довольно узкая, поэтому ощущения такие, словно пилотируешь большую машину на маленькой трассе, но это вовсе не означает меньше веселья.
Мой любимый поворот – одиннадцатый – быстрый правый. Испытываешь удовольствие, когда удаётся пройти его правильно. Так же важен правильный выход из последнего поворота, чтобы набрать высокую скорость на длинной прямой.
Будапешт – красивый город, где можно много чем заняться по вечерам. Вся команда с нетерпением ждёт эту гонку, одну из самых жарких в сезоне. Обычно мы хорошо выступаем на венгерской трассе.
Гонка в Германии оказалась одной из самых сумасшедших и сложных для меня, но здорово оказаться на вершине. Мы все работаем вместе, и просто невероятно, что механики поставили очередной рекорд, несмотря на то, что им пришлось провести девять пит-стопов. Сейчас мы отправляемся в Венгрию, где постараемся сделать всё возможное перед летним перерывом!»
Пьер Гасли: «Этап в Будапеште один из моих любимых в календаре по многим причинам. Во-первых, мне нравятся сложные и техничные трассы с большим числом поворотов – Хунгароринг именно такой.
Во-вторых, с прошлогодней гонкой в Будапеште в составе Toro Rosso у меня связано много приятных воспоминаний. Тогда я добился своего второго лучшего результата в сезоне, финишировав шестым. Кроме того, в Венгрии я провёл много хороших гонок в GP2, Формуле Renault 3.5 и 2.0, одерживая победы, завоёвывая подиумы и поулы.
Кроме того, сам по себе Будапешт – потрясающий город. Я провёл несколько выходных, поскольку здесь отличная атмосфера, и мне нравится тёплая погода. Мне комфортно в Венгрии, и мне всегда нравятся гонки на этой трассе.
В прошлые годы Red Bull довольно сильно выступала на Хунгароринге. Надеюсь, в этом году будет точно так же. Я разочарован, что не финишировал в гонке в Германии, ведь можно было заработать много очков, но мы продолжим концентрироваться, и я уверен, что вскоре мы получим свою награду».
McLaren F1 Team
Карлос Сайнс: «Я с нетерпением жду поездки в Венгрию и возвращения за руль, особенно после хорошего результата в Германии. На Хунгароринге нужно быть готовым к интересным вызовам, так как трасса очень техничная и требует точности и решимости на всей дистанции.
Я хорошо подготовился к гонке, и моя цель – продолжать зарабатывать много очков для команды. На этой трассе я зарабатывал очки в трёх последних гонках, так что надеюсь продолжить эту тенденцию.
Нас ждёт последний рывок перед заслуженным летним перерывом. Я надеюсь завершить первую половину сезона высоким результатом».
Ландо Норрис: «После разочаровывающего уик-энда в Германии я не могу дождаться возвращения на трассу. К счастью, ждать осталось всего несколько дней. Я хорошо знаю Хунгароринг, поскольку в прошлом выступал несколько раз на этой трассе. Я даже поднимался на подиум в гонках Формулы 3 и Формулы 2.
На этой трассе я пилотировал и машину Формулы 1 – на тестах в 2017-м и в 2018-м. Надеюсь, этот опыт поможет в предстоящий уик-энд, и я отправлюсь на летний перерыв с хорошим результатом».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «После хаотичного уик-энда в Германии мы сразу начали подготовку к Гран При Венгрии. На Хунгароринге командам приходится решать сложные задачи – высокий уровень прижимной силы имеет критическое значение для поиска правильных настроек. В пятницу увидим, какое влияние на скорость и работу шин окажет температура трассы.
Хотя до летнего перерыва осталось немного времени, мы полностью сосредоточены и продолжим работать на самом высоком уровне. Мы должны продолжать атаковать, если хотим сохранить преимущество над остальными командами средней группы. Необходимо гарантировать надёжность машин, чтобы дать нашим гонщикам лучшие инструменты для работы».
Renault F1 Team
Сирил Абитебул: «Мы покидали Хоккенхайм с горькими ощущениями, ведь в таких исключительных гонках, как в минувшее воскресенье, можно заработать много очков. В Венгрии у нас будет очередной шанс продемонстрировать, на что мы способны. Я знаю, что оба гонщика мотивированы раскрыть потенциал и уйти на летний перерыв с позитивным результатом.
Мы по-прежнему сосредоточены на нашей цели по созданию более конкурентоспособной машины. Команда почувствовала, что значит быть впереди по заслугам, и это придаёт мотивацию, которая так необходима перед летним перерывом. Чемпионат ещё не завершён, и нам необходимо заработать очки в Венгрии, чтобы остаться в этой борьбе».
Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «По итогам уик-энда в Хоккенхайме можно выделить и позитивные стороны: мы провели лучшую квалификацию за последние годы, сильно выступили и могли оказаться лучшими из остальных в богатой на события гонке. Цель состоит в том, чтобы в Венгрии извлечь выгоду из нашего темпа и заработать как можно больше очков, чтобы в хорошем настроении отправиться на летний перерыв».
Кими Райкконен: «После Хоккенхайма, трасса в Венгрии ещё одна, на которой мы можем быть конкурентоспособны. Для нас это ещё один шанс максимизировать возможности, если мы хотим остаться впереди остальных команд средней группы».
Антонио Джовинацци: «Давайте вспомним позитивные итоги Хоккенхайма. Мы были быстры в Германии, не совершили ошибок в очень сложных условиях и могли финишировать сразу позади лидеров. Нужно сосредоточиться на этом и постараться повторить такой уровень выступлений в Будапеште.
Мне нравится Хунгароринг. Надеюсь, мы с хорошим результатом завершим первую половину сезона».
SportPesa Racing Point F1 Team
Лэнс Стролл: «Здорово было заработать несколько очков в Германии. Мы несколько раз рискнули – в итоге неплохо получилось. Было приятно видеть улыбки сотрудников после гонки – фантастический результат, который нам был нужен. Он придаст уверенность, и я надеюсь, что в этот уик-энд мы вновь сможем заработать очки.
Летние гонки в Будапеште довольно сложные. Трасса физически трудная, а в это время года здесь ещё жарко и высокая влажность. Чтобы быть конкурентоспособным, нужна прижимная сила и настройки, не слишком нагружающие шины. Здесь много разгонов, во время которых на резину воздействует большая энергия, а высокая температура усугубляет ситуацию.
Трасса узкая и извилистая – у гонщика нет возможности перевести дыхание, нужно постоянно поддерживать концентрацию. Тем не менее, здесь весело пилотировать, и ты чувствуешь удовлетворение, когда правильно проезжаешь быстрые повороты, такие как четвёртый и седьмой. Когда удаётся найти правильные настройки и ритм, ты получаешь удовольствие от этой трассы».
Серхио Перес: «Мне нравится Будапешт. Весёлый город с множеством событий и вкусной кухней. Отличное место для летней гонки Формулы 1, болельщики нас тепло поддерживают, встречают нас в аэропорту, возле отеля и даже на улицах.
Трасса очень техничная, с большим числом медленных и среднескоростных поворотов. Обгонять непросто, так что нужно хорошо провести квалификацию – иначе в гонке придётся тяжело. Трасса довольно сложная, собрать вместе чистый круг удаётся не всегда. В нескольких поворотах легко допустить ошибку, которая будет дорого стоить, ведь на этой трассе повороты переходят друг в друга.
Всегда хочется добиться хорошего результата перед летним перерывом. Здорово уйти на каникулы, заработав много очков».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Этап в Венгрии станет важным испытанием нашей обновлённой машины. К тому же мы привезём несколько механических новинок. Наши выступления в Германии показали, что мы движемся в правильном направлении. Я уверен, что мы сможем найти ещё несколько возможностей прибавить благодаря новой философии аэродинамики.
Размышляя о Германии, можно сказать, что это была гонка взлётов и падений. Дождевые гонки – всегда лотерея, но было приятно завершить уик-энд заработанными очками. Мы должны вернуться к тому, чтобы постоянно финишировать в десятке.
Исторически мы не лучшим образом выступали на Хунгароринге, но приложим все усилия, чтобы заработать несколько очков».
Red Bull Toro Rosso Honda
Даниил Квят: «Прошедшая гонка в Германии принесла мне невероятный опыт – я впервые за три года поднялся на подиум. Этот результат стал особенным ещё и потому, что до гонки уик-энд складывался непросто, мы не лучшим образом квалифицировались, и всё шло к тому, что воскресенье получится сложным. Подняться на подиум в тот же уик-энд, в который у меня родилась дочь, просто сюрреалистично.
В среду мы отправляемся в Венгрию на последнюю гонку перед летним перерывом. Мне нравится Хунгароринг, поскольку трасса интересная и необычная. Здесь много медленных поворотов, поэтому многие говорят, что круг напоминает Монако, только без барьеров. Но здесь так же есть несколько быстрых и среднескоростных поворотов, поэтому не совсем верно называть трассу медленной.
На Хунгароринге я добился своего лучшего результата в Формуле 1, финишировав вторым в 2015-м. Кажется, что с тех пор прошло уже много времени. В прошлом трасса подходила Toro Rosso, так что ключевая задача – найти баланс и надеяться на успешный уик-энд для команды и в этом году.
Хотя на этой трассе интересно пилотировать, в гонке может быть сложно, если застрять позади медленных машин – обгонять очень сложно, поэтому даже приходится менять стратегию. Сейчас в Венгрии самая жаркая погода в году, и в кокпите ещё жарче, так что с физической точки зрения будет непросто, если учесть ещё и тот факт, что на Хунгароринге нет длинных прямых, чтобы перевести дыхание».
Александер Элбон: «Хунгароринг – сложная трасса старой школы, на которой гонщики проходят настоящие испытания. Трасса физически сложная, ведь здесь нет прямых, чтобы перевести дыхание. В прошлом я показывал в Венгрии разные результаты, но лучшими стали победы в воскресных гонках в GP3 в 2016-м и в Формуле 2 в прошлом году.
Гонка на Хунгагоринге может обернуться разочарованием, если застрять позади медленной машины, ведь здесь сложно обгонять. Таким образом, в этот уик-энд приоритетным будет результат в квалификации. Наша первая цель – хорошо выступить в субботу. Исторически венгерская трасса подходила машинам Toro Rosso, что позитивно. Думаю, мы и в этом году сможем хорошо выступить.
После великолепного результата команды на прошлой неделе в Германии, я не могу дождаться возвращения за руль в этот уик-энд. Здорово финишировать шестым – это мой лучший результат в карьере, хотя я рассчитывал на большее!
Будапешт – красивый город. Мне даже удалось провести один день в качестве туриста. В Венгрии замечательные болельщики, очень страстные и полны энтузиазма. После гонки у нас будет небольшой отдых – думаю, я получу удовольствие. Это будет время, чтобы оценить первую половину моего первого сезона в Формуле 1 и подготовиться ко второй. У меня ощущение, что я продолжаю движение на волне, поэтому здорово немного отдохнуть».
Rich Energy Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Rokit Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После скоростных трасс в Сильверстоуне и Хоккенхайме первая часть сезона 2019 года заканчивается на медленном Хунгароринге, где нужна высокая прижимная сила.
В 2016-м на трассе уложили новый асфальт, гладкий и ровный, так что теперь нагрузка на шины не так велика. Как и в Германии, мы будем использовать «среднюю» тройку составов Pirelli – С2, С3 и С4. Эффективность работы шин зависит от температуры асфальта, который в августе в Будапеште часто нагревается выше 50 градусов.
После того, как в середине февраля начались зимние тесты, мы провели за двадцать недель 11 уик-эндов Гран При и пять серий тестов. График был очень плотным, мы и в Венгрию привезём новинки, которые нужно оценить перед сдвоенными этапами в Спа и Монце, где завершится европейская часть сезона.
В Венгрии уик-энд начнётся с оценки эффективности шин и оценки новинок, потом мы переключимся на подготовку к квалификации и гонке. Когда в воскресенье вечером уик-энд будет завершён, команда сможет подумать о предстоящем отпуске перед отправкой в Спа, на одну из лучших гонок сезона».
Роберт Кубица: «Венгерский этап для меня – почти домашний, самый близкий в моей родине, на трибунах будет много польских болельщиков.
У меня много приятных воспоминаний о Венгрии, я дебютировал в Формуле 1 на венгерском Гран При 2006 года, а в 1997-м это была первая гонка Формулы 1, которую я увидел вживую – мне было 12 лет.
Будем надеяться, что и в этот уик-энд всё пройдёт хорошо. Я благодарен болельщикам за поддержку в столь сложный период».
Джордж Расселл: «Гонка в Будапеште – одна из любимых по ходу сезона. У трассы плавная конфигурация, болельщики обеспечивают отличную атмосферу. Это последний этап перед летним перерывом, хочется надеяться, что уйдём на каникулы, добившись максимума от машины».