Сезон 2019 года продолжался 259 дней – с 17 марта по 1 декабря. Четвёртый раз в истории одна из гонок чемпионата прошла в декабре. Три предыдущих случая – в 1959-м в США, в 1962-м и 1963-м в ЮАР. Гонщики провели 21 Гран При с общей дистанцией 1262 круга или 6381 километр.
Всего стартовали 20 гонщиков, все они участвовали во всех Гран При. Джордж Расселл оказался единственным, кто не заработал ни одного очка.
На пятничных тренировках за руль садились ещё двое гонщиков. В Williams Николас Латифи провёл сессию в Канаде, Франции, Бельгии, Мексике, США и Бразилии. За рулём Toro Rosso первую сессию свободных заездов в Японии отработал Наоки Ямамото, для которого это участие стало дебютом в Формуле 1.
В гонках все пилоты суммарно проехали 23 625 кругов или 119 143 километра. За сезон пилоты во время свободных заездов, квалификаций и гонок преодолели 299 039 километров.
Рекордсменом по пройденной дистанции стал Льюис Хэмилтон – за сезон гонщик Mercedes проехал 3 165 кругов или 16 043 километра. Наименьшую дистанцию среди пилотов, стартовавших в гонках, проехал Роман Грожан – 2 747 кругов или 13 796 километров.
Лидировали в гонках шестеро пилотов – Льюис Хэмилтон (511 кругов или 2 538 километров), Шарль Леклер (246 кругов или 1 322 километра), Валттери Боттас (185 кругов или 1 044 километра), Себастьян Феттель (160 кругов или 772 километра), Макс Ферстаппен (156 кругов или 687 километров) и Антонио Джовинацци (4 круга или 20 километров).
Больше всех побед одержал Льюис Хэмилтон – 11. Кроме него, побеждали Валттери Боттас – 4 раза, Макс Ферстаппен – 3, Шарль Леклер – 2 и Себастьян Феттель – 1. Самая быстрая победа принадлежит Шарлю Леклеру – в Монце он проехал дистанцию гонки за 1:15:26.665 со средней скоростью 243,93 км/ч.
На подиум поднимались восемь гонщиков: Льюис Хэмилтон – 17 раз, Валттери Боттас – 15, Шарль Леклер – 10, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен – 9, Даниил Квят, Пьер Гасли и Карлос Сайнс – 1.
Пятеро гонщиков стартовали с поула: Шарль Леклер 7 раз, Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон – 5, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен – 2.
Семеро гонщиков показывали лучшее время на круге: Льюис Хэмилтон – 6 раз, Шарль Леклер – 4, Макс Ферстаппен и Валттери Боттас – 3, Пьер Гасли и Себастьян Феттель – 2, Кевин Магнуссен – 1.
В 2019 году команды провели 647 пит-стопов. Больше всего их было в Германии – 78, меньше всего в Канаде, Австрии и Бельгии – 22.
В 2019-м двое гонщиков не получили ни одного штрафного балла – Валттери Боттас и Ландо Норрис. Больше всего штрафных баллов по итогам сезона у Себастьяна Феттеля и Даниэля Риккардо – по семь.
Рекордные достижения
Льюис Хэмилтон выиграл шестой в карьере чемпионский титул. Больше титулов в истории только у Михаэля Шумахера – 7.
Льюис продолжает свой рекорд по числу поулов – их у него уже 88. Из действующих гонщиков ближе всего к Хэмилтону Себастьян Феттель – 57. По числу подиумов Льюис почти догнал Михаэля Шумахера (155) – у гонщика Mercedes их 151.
Выиграв Гран При Абу-Даби, Льюис Хэмилтон одержал одиннадцатую победу в сезоне, повторив своё лучшее достижение 2014-го и 2018-го годов. Больше побед по ходу сезона только у Михаэля Шумахера в 2004-м и Себастьяна Феттеля в 2013-м – по 13.
Гран При Абу-Даби был 250-м в карьере Хэмилтона, в 50-й раз Льюис выиграл гонку, стартовав с поула.
Стартовав с поула в Абу-Даби, лидируя от старта до финиша, выиграв гонку и проехав лучший круг, Хэмилтон завоевал шестой «Большой шлем» за карьеру. Льюис занимает вторую строчку в рейтинге по этому показателю, а лидирует Джим Кларк – восемь «Больших шлемов».
Хэмилтон повторил рекорд Айртона Сенны по числу гонок, в которых он лидировал от старта до финиша – 19.
Хэмилтон повторил свой же рекорд результативных гонок подряд – он зарабатывал очки в 33 Гран При подряд от Великобритании’18 до Абу-Даби’19.
Хэмилтон установил новый рекорд по числу очков за сезон – 413. При этом из 546 возможных очков он выиграл 75,7% – по проценту очков, выигранных чемпионом, этот сезон на 16-й строчке в общем рейтинге.
В Абу-Даби Хэмилтон в 17-й раз за сезон поднялся на подиум – это максимальное число в истории Формулы 1, но при разном числе этапов. Абсолютный рекорд – 17 подиумов в 17 Гран При сезона 2002 года у Михаэля Шумахера.
Макс Ферстаппен закончил сезон на третьем месте в личном зачёте – это его лучшее достижение за карьеру. По числу подиумов Макс сравнялся с трехкратным чемпионом мира Джеком Брэбэмом – 31 за карьеру.
Шарль Леклер закончил первый сезон в Ferrari четвёртым – это его лучшее достижение за карьеру. Впервые за историю выступлений в Ferrari Себастьян Феттель уступил напарнику по итогам сезона.
Карлос Сайнс занял шестое место в личном зачёте по итогам сезона, став «лучшим из остальных».
Льюис Хэмилтон продолжает сокращать отставание от Михаэля Шумахера по количеству кругов лидирования.
N | Гонщик | Круги лидирования |
1 | Михаэль Шумахер | 5111 |
2 | Льюис Хэмилтон | 4486 |
3 | Себастьян Феттель | 3495 |
4 | Айртон Сенна | 2931 |
5 | Ален Прост | 2683 |
Кими Райкконен поднялся на вторую строчку по числу проведенных Гран При за карьеру.
N | Гонщик | Гран При |
1 | Рубенс Баррикелло | 323 |
2 | Кими Райкконен | 313 |
3 | Фернандо Алонсо | 312 |
4 | Михаэль Шумахер | 307 |
5 | Дженсон Баттон | 306 |
Mercedes стремительно догоняет McLaren по числу заработанных очков в борьбе за второе место в истории.
N | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 8257,5 |
2 | McLaren | 5353,5 |
3 | Mercedes | 5112 |
4 | Red Bull | 4724,5 |
5 | Williams | 3561 |
Команда Ferrari достигла 770 подиумов в истории, а Mercedes преодолела рубеж в 200 подиумов, опередив Lotus. Подиум Карлоса Сайнса в Бразилии стал первым для McLaren с Гран При Австралии 2014 года.
N | Команда | Подиумы |
1 | Ferrari | 770 |
2 | McLaren | 486 |
3 | Williams | 312 |
4 | Mercedes | 211 |
5 | Lotus | 197 |
Команда Ferrari преодолела рубеж в 990 Гран При, McLaren– 850, Toro Rosso – 250, Mercedes – 200.
N | Команда | Гран При |
1 | Ferrari | 991 |
2 | McLaren | 863 |
3 | Williams | 744 |
13 | Toro Rosso | 268 |
17 | Mercedes | 210 |
Нико Хюлкенберг обновил свой антирекорд – 177 стартов без финишей на подиуме.