FORMULA 1 GRAN PREMIO HEINEKEN D'ITALIA 2020 | ||||
Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
04-06/09/2020 | Monza Autodrome | 5793 м | 53 | 306.720 км |
Официальный сайт |
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность...
Особенности трассы
Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.
Скорости в Монце очень высокие – поул 2018 года Кими Райкконена стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 263,587 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время, в частности, на первом секторе.
Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2019 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Облачно. Подсыхающая трасса | Ш.Леклер | Ferrari | 1:27.905 | |
Вторая тренировка | Облачно. Небольшой дождь | Ш.Леклер | Ferrari | 1:20.978 | |
Третья тренировка | Облачно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:20.294 | |
Квалификация | Небольшая облачность. Сухо | Ш.Леклер | Ferrari | 1:19.307 | |
Лучший круг в гонке | Облачно. Сухо | Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:21.779 |
Телетрансляции
В России Гран При Италии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Италии. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
04/09 | Первая практика | 12:00 | 11:55 | - |
04/09 | Вторая практика | 16:00 | 15:55 | - |
05/09 | Третья практика | 13:00 | 12:55 | - |
05/09 | Квалификация | 16:00 | - | 15:55 |
06/09 | Гонка | 16:10 | - | 16:00 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Монцу шинники привезут среднюю тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft выступят С2, С3 и С4. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, Сильверстоуне и в Спа. В прошлом году составы были такие же, почти все ограничились одним пит-стопом.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих гонщиков в Италии
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
К.Райкконен | 17 | 92 | 836 | 54 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | |
Л.Хэмилтон | 13 | 183 | 635 | 218 | 1 | 1 | 6 | 9 | 6 | 8 | 5 |
С.Феттель | 13 | 141 | 681 | 147 | 1 | 1 | 3 | 4 | 6 | 3 | |
Д.Риккардо | 9 | 54 | 442 | 5 | 4 | 1 | |||||
С.Перес | 9 | 50 | 456 | 5 | 7 | 2 | 1 | ||||
В.Боттас | 8 | 83 | 371 | 17 | 3 | 2 | 3 | ||||
Р.Грожан | 8 | 4 | 367 | 6 | 8 | ||||||
М.Ферстаппен | 5 | 21 | 263 | 5 | 5 | ||||||
К.Сайнс | 5 | 4 | 236 | 7 | 8 | ||||||
К.Магнуссен | 5 | 1 | 252 | 5 | 10 | ||||||
Д.Квят | 5 | 1 | 222 | 8 | 10 | ||||||
Э.Окон | 3 | 16 | 157 | 3 | 6 | ||||||
Л.Стролл | 3 | 8 | 157 | 2 | 7 | 1 | |||||
Ш.Леклер | 2 | 25 | 105 | 45 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
П.Гасли | 2 | 104 | 9 | 11 | |||||||
А.Элбон | 1 | 8 | 53 | 8 | 6 | ||||||
А.Джовинацци | 1 | 2 | 52 | 10 | 9 | ||||||
Л.Норрис | 1 | 1 | 52 | 16 | 10 | ||||||
Д.Расселл | 1 | 52 | 14 | 14 | |||||||
Латифи в Гран При Италии не участвовал |
Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Монцу, домашний этап для всех итальянских болельщиков и легендарный Гран При в календаре Формулы 1.
Поворот Lesmo 1 я считаю одним из лучших в сезоне. В нем присутствует небольшой наклон, так что можно агрессивно атаковать, но нужно учитывать, что в нем «слепой» апекс. Тем не менее, это очень быстрый поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче. Если все получается сделать правильно, ощущения очень позитивные.
Связка Ascari – один из самых сложных участков. Перед ней тормозишь довольно поздно, но нужно быть уверенным, что попадешь на траекторию – не только в первой части поворота, но и в следующей, чтобы затем быстро набрать скорость при выходе на прямую.
Parabolica – очень быстрый и интересный поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче в зависимости от того, насколько сильно ты отважишься атаковать. Благодаря высокому сцеплению шин с трассой можно действовать достаточно агрессивно при прохождении поворота. Также важно не потерять скорость на входе, чтобы как можно лучше из него выйти и набрать максимальную скорость, поскольку затем следует очень длинная финишная прямая».
Гран При Италии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
08/09/19 | Монца | Ш.Леклер | Ferrari | Ш.Леклер | Ferrari |
02/09/18 | Монца | К.Райкконен | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
03/09/17 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
04/09/16 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
06/09/15 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
07/09/14 | Монца | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
08/09/13 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
09/09/12 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
11/09/11 | Монца | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
12/09/10 | Монца | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
13/09/09 | Монца | Л.Хэмилтон | McLaren | Р.Баррикелло | Brawn GP |
14/09/08 | Монца | С.Феттель | Toro Rosso | С.Феттель | Toro Rosso |
09/09/07 | Монца | Ф.Алонсо | McLaren | Ф.Алонсо | McLaren |
10/09/06 | Монца | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
04/09/05 | Монца | Х.Монтойя | McLaren | Х.Монтойя | McLaren |
12/09/04 | Монца | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |
14/09/03 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
15/09/02 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Р.Баррикелло | Ferrari |
16/09/01 | Монца | Х.П.Монтойя | Williams | Х.П.Монтойя | Williams |
10/09/00 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
12/09/99 | Монца | М.Хаккинен | McLaren | Х.Френтцен | Jordan |
13/09/98 | Монца | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
07/09/97 | Монца | Ж.Алези | Benetton | Д.Култхард | McLaren |
08/09/96 | Монца | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
10/09/95 | Монца | Д.Култхард | Williams | Д.Херберт | Benetton |
11/09/94 | Монца | Ж.Алези | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
12/09/93 | Монца | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
13/09/92 | Монца | Н.Мэнселл | Williams | А.Сенна | McLaren |
08/09/91 | Монца | А.Сенна | McLaren | Н.Мэнселл | Williams |
09/09/90 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
10/09/89 | Монца | А.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
11/09/88 | Монца | А.Сенна | McLaren | Г.Бергер | Ferrari |
06/09/87 | Монца | Н.Пике | Williams | Н.Пике | Williams |
07/09/86 | Монца | Т.Фаби | Benetton | Н.Пике | Williams |
08/09/85 | Монца | А.Сенна | Lotus | А.Прост | McLaren |
09/09/84 | Монца | Н.Пике | Brabham | Н.Лауда | McLaren |
11/09/83 | Монца | Р.Патрезе | Brabham | Н.Пике | Brabham |
12/09/82 | Монца | М.Андретти | Ferrari | Р.Арну | Renault |
13/09/81 | Монца | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
14/09/80 | Имола | Р.Арну | Renault | Н.Пике | Brabham |
09/09/79 | Монца | Ж.Жабуй | Renault | Д.Шектер | Ferrari |
10/09/78 | Монца | М.Андретти | Lotus | Н.Лауда | Brabham |
11/09/77 | Монца | Д.Хант | McLaren | М.Андретти | Lotus |
12/09/76 | Монца | Ж.Лаффит | Ligier | Р.Петерсон | March |
07/09/75 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
08/09/74 | Монца | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
09/09/73 | Монца | Р.Петерсон | Lotus | Р.Петерсон | Lotus |
10/09/72 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | Э.Фиттипальди | Lotus |
05/09/71 | Монца | К.Эймон | Matra | П.Гетин | BRM |
06/09/70 | Монца | Ж.Икс | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
07/09/69 | Монца | И.Риндт | Lotus | Д.Стюарт | Matra |
08/09/68 | Монца | Д.Сертиc | Honda | Д.Халм | McLaren |
10/09/67 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиc | Honda |
04/09/66 | Монца | М.Паркс | Ferrari | Л.Скарфиотти | Ferrari |
12/09/65 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Д.Стюарт | BRM |
06/09/64 | Монца | Д.Сертиc | Ferrari | Д.Сертиc | Ferrari |
08/09/63 | Монца | Д.Сертиc | Ferrari | Д.Кларк | Lotus |
16/09/62 | Монца | Д.Кларк | Lotus | Г.Хилл | BRM |
10/09/61 | Монца | В.фон Трипс | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
04/09/60 | Монца | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
13/09/59 | Монца | С.Мосс | Cooper | С.Мосс | Cooper |
07/09/58 | Монца | С.Мосс | Vanwall | Т.Брукс | Vanwall |
08/09/57 | Монца | С.Льюис-Эванс | Vanwall | С.Мосс | Vanwall |
02/09/56 | Монца | Х-М.Фанхио | Ferrari | С.Мосс | Maserati |
11/09/55 | Монца | Х-М.Фанхио | Mercedes | Х-М.Фанхио | Mercedes |
05/09/54 | Монца | Х-М.Фанхио | Mercedes | Х-М.Фанхио | Mercedes |
13/09/53 | Монца | А.Аскари | Ferrari | Х-М.Фанхио | Maserati |
07/09/52 | Монца | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
16/09/51 | Монца | Х-М.Фанхио | Alfa Romeo | А.Аскари | Ferrari |
03/09/50 | Монца | Х-М.Фанхио | Alfa Romeo | Н.Фарина | Alfa Romeo |