Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +45С
Главной темой для разговоров в Монце стал запрет на использование квалификационного режима работы силовой установки, так называемого «party mode» – термин пару лет назад предложил Льюис Хэмилтон. В FIA формально объяснили смену регламента по ходу сезона сложностью контроля с их стороны параметров силовой установки, но особенно не скрывалось, что решение лоббировали в Ferrari и Red Bull.
Техническая директива TD/037-20 запрещала менять настройки двигателя между квалификацией и гонкой, так что каждый производитель и каждая команда принимали решение самостоятельно – исходя из оставшегося ресурса двигателя, его надёжности, характеристик трассы и значимости результата квалификации. Все были уверены, что запрет, впервые появившийся в Монце, повлияет на результаты.
Был и ещё один фактор. На квалификации в Монце важно оказаться на оптимальном расстоянии за машиной соперника, чтобы попасть в «воздушный мешок» и выиграть в скорости. В прошлом году в финале квалификации гонщики сбросили скорость в последнем повороте – никто не хотел начинать быстрый круг первым, в результате сессия закончилась раньше, чем они пересекли линию старта.
Чтобы этого избежать, в FIA определили максимальное время прохождения круга – 1:43.0 между белыми линиями автомобиля безопасности. Если гонщик ехал медленнее, он получал автоматический штраф.
При выезде всеми колёсами за пределы трассы в пятом и 11-м поворотах быстрый круг автоматически аннулировался, что не раз происходило на тренировках. Утром в пятницу лидировал Валттери Боттас, днём протокол возглавил Льюис Хэмилтон, а утром в субботу лучшее время вновь показал Боттас.
Шинники привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С2, С3 и С4.
В Renault восстановили машину Даниэля Риккардо после поломки в утренней тренировке, заменив топливный насос.
В первой сессии все использовали Soft, кроме гонщиков Mercedes – Хэмилтон и Боттас выехали на Medium.
Быстрый круг Леклера, Магнуссена, Гасли, Стролла и Элбона аннулировали за выезд за пределы трассы в 11-м повороте.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:19.539, во второй попытке прибавил – 1:19.514, оставшись первым.
Во второй попытке гонщики сбросили скорость, создав серьёзный трафик перед началом быстрого круга, многим он помешал. Грожан, Феттель, Джовинацци, Расселл и Латифи выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии все выехали на Soft. Хэмилтон уже в первой попытке обновил абсолютный рекорд трассы – 1:19.092, на три десятых опередив напарника. Борьба за позиции позади них была очень плотной.
На вторую попытку никто не хотел выезжать первым, потом все поехали группой, постепенно растягиваясь по трассе, стараясь обеспечить интервал в 4-5 секунд перед началом быстрого круга.
Риккардо ошибся на торможении, испортив быстрый круг. На последних секундах появились желтые флаги из-за небольшого вылета Магнуссена, и многим пришлось снять ногу с педали газа.
Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:18.952, на полторы десятых опередив Хэмилтона. Остальные уступили более семи десятых. Из борьбы выбыли: Квят, Окон, Леклер, Райкконен и Магнуссен.
В финале все выехали на Soft. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:19.068 и опередив Боттаса на пять сотых.
Время Элбона аннулировали из-за выезда за пределы трассы в 11-м повороте.
Во второй попытке Хэмилтон проехал круг за 1:18.887 – таков теперь новый рекорд итальянской трассы. Боттас уступил семь сотых, остальные – больше восьми десятых.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монце, завоевав шестой поул в сезоне и 94-й в карьере.
Гонщики Mercedes шестой раз в сезоне займут весь первый ряд стартового поля. Со второго стартуют Сайнс и Перес, с третьего – Ферстаппен и Норрис.
Впервые с 1984 года в первой десятке в Монце не оказалось гонщиков Ferrari, но тогда Альборето стартовал 11-м и финишировал вторым. Завтра такой результат вряд ли возможен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:19.514 | 6 | 2 | 1:19.092 | 6 | 1 | 1:18.887 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:19.786 | 6 | 1 | 1:18.952 | 6 | 2 | 1:18.956 | 6 |
3. К.Сайнс | McLaren | 4 | 1:20.099 | 4 | 3 | 1:19.705 | 6 | 3 | 1:19.695 | 6 |
4. С.Перес | Racing Point | 3 | 1:20.048 | 5 | 4 | 1:19.718 | 6 | 4 | 1:19.720 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 6 | 1:20.193 | 5 | 5 | 1:19.780 | 6 | 5 | 1:19.795 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:20.344 | 6 | 8 | 1:19.962 | 6 | 6 | 1:19.820 | 6 |
7. Д.Риккардо | Renault | 11 | 1:20.548 | 5 | 9 | 1:20.031 | 5 | 7 | 1:19.864 | 6 |
8. Л.Стролл | Racing Point | 9 | 1:20.400 | 7 | 7 | 1:19.924 | 6 | 8 | 1:20.049 | 6 |
9. А.Элбон | Red Bull | 15 | 1:21.104 | 7 | 10 | 1:20.064 | 6 | 9 | 1:20.090 | 6 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 5 | 1:20.145 | 8 | 6 | 1:19.909 | 6 | 10 | 1:20.177 | 6 |
11. Д.Квят | AlphaTauri | 7 | 1:20.307 | 8 | 11 | 1:20.169 | 6 | |||
12. Э.Окон | Renault | 12 | 1:20.747 | 6 | 12 | 1:20.234 | 6 | |||
13. Ш.Леклер | Ferrari | 10 | 1:20.443 | 9 | 13 | 1:20.273 | 6 | |||
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 14 | 1:21.010 | 8 | 14 | 1:20.926 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 13 | 1:20.869 | 9 | 15 | 1:21.573 | 5 | |||
16. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:21.139 | 8 | ||||||
17. С.Феттель | Ferrari | 17 | 1:21.151 | 5 | ||||||
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 18 | 1:21.206 | 9 | ||||||
19. Д.Расселл | Williams | 19 | 1:21.587 | 7 | ||||||
20. Н.Латифи | Williams | 20 | 1:21.717 | 8 |