Первая пресс-конференция
Участники: Маттиа Бинотто (Ferrari) и Марио Изола (Pirelli)
Вопрос: Что значит для вас эта трасса, каким было ваше первое впечатление от Монцы?
Маттиа Бинотто: Безусловно, Монца очень многое значит для Ferrari. Здесь проходит наша домашняя гонка, на этой трассе особенно важна мощность моторов – для меня, в прошлом моториста, Монца всегда представляла и представляет особый интерес.
В Монце по-настоящему чувствуешь эмоции тифози, для Ferrari особенно важно выступить здесь успешно. Приятно вновь гоняться в Италии и видеть зрителей на трибунах, для нас их поддержка безусловно важный фактор!
Если говорить о воспоминаниях, у меня их много. Я впервые приехал с Ferrari в Монцу в 1997 году, с тех пор мы одержали здесь несколько славных побед, получили много радостных эмоций. Помнится, в 2003-м году – заранее прошу прощения, если ошибся с датой – мы приехали сюда после непростого Гран При Венгрии, и нам было особенно важно выступить отлично. Михаэль Шумахер фантастически провел уик-энд, выиграл гонку, и тот момент стал переломным в битве за титул, который стал для Михаэля шестым в карьере.
Конечно, нельзя не вспомнить и 2019-й год, когда Шарль Леклер победил с Ferrari в Монце. В упорной борьбе он удержал первую позицию, и на подиуме его приветствовала вся многотысячная толпа тифози! Этот момент я никогда не забуду!
Вопрос: Марио?
Марио Изола: Моё первое воспоминание о Монце датируется 1985-м или 1986 годом, я тогда был совсем юн и принадлежал к числу тифози. Я жил всего в 30 минутах от Монцы, и мне не составляло труда на мотоцикле добраться до трассы. Большинство тифози приезжало сюда, чтобы насладиться Гран При Формулы 1, но мне нравилось смотреть и другие гонки.
С Pirelli я приехал в Монцу в 2001 году на этап чемпионата FIA GT, ну а с 2011-го мы приезжаем сюда из сезона в сезон уже с Формулой 1. Воспоминаний действительно много, для меня визит в Монцу словно возвращение домой!
Вопрос: Маттиа, в четверг Шарль Леклер сказал, что этот уик-энд наверняка будет для Ferrari очень непростым. Каково ваше мнение?
Маттиа Бинотто: Если опираться на расчёты, уик-энд в самом деле обещает быть непростым. У нас есть дефицит мощности, который на здешних длинных прямых сказывается особенно сильно. В первой тренировке мы оказались в середине пелотона, это не стало сюрпризом, но посмотрим, как всё получится в квалификации. У машины достаточный баланс, глобальных сложностей с настройками нет, но мы понимаем, что вряд ли будем претендовать на позиции в первых рядах.
Тем не менее, уик-энд ожидается интересный. Квалификация проходит уже в пятницу, соответственно, у гонщиков меньше времени на адаптацию к минимальной прижимной силе и торможениям с высочайшей скорости. Вы видели, на тренировке все старались проехать как можно больше кругов, поскольку уверенность в своих силах и машине будет одним из ключевых факторов.
Вопрос: К слову об уверенности. После гонки в Зандфорте Карлос Сайнс выглядел очень озадаченным. В чем была причина его сложностей?
Маттиа Бинотто: После гонки Карлос действительно был озадачен, поскольку оказался не настолько быстр, как рассчитывал. Мы проверили машину, обнаружили, что не всё в ней работало на 100%, и сообщили об этом Карлосу. Он остался доволен объяснениями, здесь с самого начала уик-энда чувствует себя более уверенно и готов атаковать в полную силу, а это самое главное.
Вопрос: На этой неделе сразу в нескольких командах подтвердили контракты с гонщиками, осталась всего одна вакансия – в Alfa Romeo. Ferrari поставляет им моторы, в какой степени ваша команда влияет на решение Alfa Romeo о том, кто всё-таки займет место в кокпите их второй машины?
Маттиа Бинотто: Никакого влияния нет, в Alfa Romeo самостоятельно выбирают гонщиков. Антонио Джовинацци – наш резервный гонщик, и мы были бы рады, если бы он продолжил выступать за Alfa Romeo в следующем сезоне. Он хороший гонщик и заслуживает нового контракта, но мы не можем и не вправе влиять на решение Alfa Romeo. Опять же, будучи поставщиком моторов, мы комплексно оцениваем выгоду от сотрудничества с той или иной командой, и выбор гонщика – одна из составляющих такой оценки.
Вопрос: Расскажите о подготовке к следующему сезону. Насколько далеко продвинулась команда в работе над новой машиной?
Маттиа Бинотто: Процесс продолжается. К этому моменту сезона мы, как правило, определяемся с финальными параметрами шасси, геометрией подвески, размещением систем охлаждения. Проработка концепции близка к завершению, потом начнётся производство шасси, а мы продолжим работу над аэродинамикой и силовой установкой.
В следующем сезоне у нас будет мотор новой спецификации – надеюсь, с ним мы сделаем большой шаг вперед и сумеем сократить нынешнее отставание в мощности. Опять же, важно не только повысить мощность силовой установки, но и обеспечить её хорошую надежность.
Вопрос: Марио, раз уж речь зашла о следующем сезоне, как продвигается работа над шинами новой спецификации?
Марио Изола: Мы завершили работу над сликами, после этапа в Венгрии тщательно проанализировали результаты и остались довольны нашим новым продуктом. Отзывы гонщиков оказались по большей части положительными, теперь нам осталось в следующие среду и четверг провести в Маньи-Кур тесты дождевых и промежуточных шин.
Ну а далее посмотрим, как эти шины покажут себя в реальных условиях на новых машинах, ведь в разработке мы ориентировались на те адаптированные шасси, что предоставляли сами команды. Мы полагаем, что с новыми машинами нагрузка на шины будет еще выше, это скажется на их поведении и эффективности, но каких-то неприятных сюрпризов мы не ждём.
В Pirelli уже готовятся к тестам в Абу Даби после окончания сезона, где у всех команд будет возможность оценить финальную спецификацию шин и собрать необходимую информацию.
Вопрос: Дождевые и промежуточные шины вы будете тестировать с Alpine. Почему для этих тестов выбрана трасса в Маньи-Кур?
Марио Изола: В мире не так много трасс, где мы можем тестировать дождевые шины в стабильных условиях. В Маньи-Кур для этого есть соответствующие возможности. Да, трасса не оборудована разбрызгивателями, но там способны обеспечить необходимое количество воды на траектории.
Само полотно, к слову, должно быть достаточно ровным, чтобы уровень воды везде был более-менее одинаковым. В предыдущие годы подобные тесты мы проводили в Абу Даби ночью, но в плане логистики Маньи-Кур всё-таки ближе. К тому же интересно опробовать наши разработки на иной трассе, чем Поль Рикар, который мы считаем эталоном для тестов промежуточных и дождевых шин.
Вопрос: Вернемся к предыдущему уик-энду в Зандфорте. Невероятная голландская трасса очень понравилась гонщикам, но насколько хорошо там сработали шины? В профилированных поворотах поведение резины соответствовало вашим ожиданиям?
Марио Изола: Да, соответствовало. Благодаря полученным от команд результатам симуляций мы предусмотрели повышенную нагрузку на шины, выбрали оптимальные для Зандфорта составы и подготовили необходимые предписания. Оценив состояние шин после гонки, мы пришли к выводу, что все составы сработали ровно так, как мы рассчитывали, с ними команды смогли реализовать разные стратегии.
Для нас трасса в Зандфорте была абсолютно новой, мы не знали, насколько абразивный там асфальт, хотя такой информацией всегда лучше располагать заблаговременно. Тем не менее, мы остались очень довольны тем, как показали себя наши шины.
Вопросы по видеосвязи
Вопрос: (Люк Смит) Маттиа, ранее по ходу сезона вы говорили о прогрессе Мика Шумахера. Похоже, его отношения с напарником сейчас складываются не лучшим образом. Что вы знаете об этой ситуации, следите ли вы за ней, и как она может помешать прогрессу Мика?
Маттиа Бинотто: Ситуацией внутри Haas занимается руководство Haas, со стороны Ferrari мы в это не вмешиваемся. Нас интересует сам прогресс Мика, мы не раз говорили, что в этом сезоне он не должен подвергать себя излишнему прессингу, ему следует постепенно набираться опыта и оттачивать пилотаж.
В свой дебютный сезон Мик выступает очень неплохо – конечно, есть моменты, над которыми нужно поработать, но он в целом хорошо справляется и продолжает прогрессировать. Следующий сезон будет для Мика очень важным, поскольку мы будем ждать прогресса в скорости и стабильности, но пока что мы довольны его результатами, а обстановка внутри Haas – не наше дело.
Вопрос: (Эдд Стро) Маттиа, ранее вы говорили, что во второй половине сезона представите доработанную версию силовой установки. Вы уже знаете, когда именно это произойдет?
Маттиа Бинотто: Мы напряжённо работаем, чтобы обновления были готовы как можно раньше. Главный вопрос связан с тем, что мы изменили технологию гибридной составляющей установки, и для её внедрения мы должны доставить на базу необходимые материалы.
Поскольку эти материалы считаются опасными, для них требуется полная омологация и сертификаты. Таким образом, мы говорим не только о разработке гибридной системы, её тестировании на динамических стендах и проверке надёжности, но и о других вопросах, которые необходимо решить до того, как обновления появятся на трассе.
На данный момент мы ещё не решили, на каком этапе обновлённая силовая установка появится на машине. Мы хотим это сделать как можно скорее, поскольку чем большую дистанцию мы проедем на этих моторах в этом сезоне, тем лучше для следующего года. Надеюсь, мы получим новинки в ближайшее время.
Вопрос: (Эрвин Джегги) В одном из опросов у болельщиков поинтересовались, что они думают об идее обязательного использования всех трёх составов резины по ходу гонки. Кажется, такой вариант обсуждался пару-тройку лет назад – было ли продолжение у этой дискуссии, и что вы думаете о самой идее?
Марио Изола: Пару лет назад такое предложение действительно обсуждалось, и вывод был таков: если принуждать гонщиков использовать три состава, у всех будет абсолютно одинаковая стратегия. Когда предписаний становится больше, все начинают действовать одинаково, а это не то, что нам хотелось бы наблюдать.
Гораздо лучше, чтобы с тремя доступными составами команды могли выбирать между одним и двумя пит-стопами – именно по этой причине идея с обязательным использованием трёх составов была отклонена. Конечно, мы можем вернуться к этой теме когда-нибудь в будущем, но я считаю, что правила должны быть понятны зрителям, должны поощрять разные стратегии, а не закреплять всевозможные рамки.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Маттиа, Росс Браун сказал, что в Формуле 1 думают над вариантом сделать спринт самостоятельным событием по ходу уик-энда, а не мероприятием, определяющим расстановку на старте воскресной гонки. Поддерживаете ли вы формат со спринтом, и не кажется ли вам, что придание спринту статуса самостоятельного события обесценит победу в Гран При, ведь тогда по ходу уик-энда будут сразу два победителя?
Маттиа Бинотто: После первого уик-энда со спринтом все были настроены очень позитивно, но говорили, что нужно повторить эксперимент, чтобы составить итоговое мнение. Уик-энд в Монце – второй со спринтом, а третий будет чуть позже по ходу сезона.
Этот формат по-своему интересен, пятничная квалификация, перед которой у гонщиков на подготовку есть только одна часовая сессия, способна изменить привычную расстановку сил. Так что в целом я поддерживаю этот формат. Но всегда есть, что улучшить. Думаю, мы сможем обсудить это с Формулой 1, FIA и другими командами, но только после того, как завершатся все три уик-энда с субботним спринтом.
Я слышал разные идеи, в том числе о том, что пятничная квалификация может определять стартовое поле воскресной гонки, а в субботу можно провести ещё одну короткую гонку, в которой гонщики стартовали бы в обратном порядке своим позициям в личном зачёте.
Вопрос: Вам нравится идея реверсивного старта в субботу?
Маттиа Бинотто: Мне очень нравится идея реверсивного стартового поля – это интересно и зрелищно. В самом начале обсуждения формата спринта только Ferrari предложила эту идею, мы убеждены, что это развлечёт болельщиков.
Вопрос: (Люк Смит) Маттиа, вы говорили о перспективах Антонио Джовинацци. Если в Alfa Romeo предпочтут другого гонщика, планируете ли вы найти для Антонио место внутри Ferrari?
Маттиа Бинотто: Мы пока не беседовали с Антонио на эту тему. Многое зависит от того, что ему самому будет интересным, но первоочередной задачей, конечно, будет найти ему место в Формуле 1.
Вопрос: (Люк Смит) В продолжение темы опроса болельщиков. Насколько важно спрашивать их о том, каким они хотят видеть спорт?
Марио Изола: Очень важно, ведь мы инвестируем средства в Формулу 1, чтобы она становилась всё более популярной и успешной, а для этого нужно понимать, чего хочется зрителям. Все предложения очень важны, мы должны оценивать каждое. Конечно, в процессе будут появляться разные нюансы и проблемы, требующие дальнейшего анализа, но очень важно получить саму обратную связь.
Маттиа Бинотто: Проводить опрос всегда важно, так вы получаете обратную связь. Но еще важнее тщательно проанализировать результаты опроса, чтобы принять взвешенное решение и реализовать необходимые мероприятия. Сам опрос, конечно, важен, но гораздо важнее то, как вы действуете по его результатам.
Вторая пресс-конференция
Участники: Франц Тост (AlphaTauri) и Фредерик Вассёр (Alfa Romeo)
Вопрос: Фредерик, за последнее время в Alfa Romeo произошло немало событий. Пожалуй, будет правильным спросить обо всём в хронологическом порядке! Как вы оцениваете выступление Роберта Кубицы в Зандфорте? Роберт произвёл на вас впечатление?
Фредерик Вассёр: Честно говоря, да, поскольку здорово справился с работой. Конфигурация в Зандфорте очень непростая, в пятницу на тренировках мы видели, что разница в результатах гораздо больше, чем на других трассах, притом Роберту пришлось вернуться в кокпит за несколько минут до утренней субботней сессии. По-моему, он хорошо провёл тренировку и квалификацию, а еще больше меня впечатлил его пилотаж в гонке. Кубица впервые с 2019 года управлял машиной с полными баками, но выглядел достаточно уверенно, какое-то время боролся с Себастьяном Феттелем, а на последнем круге смог обогнать Николаса Латифи! Надеюсь, сам Роберт получил удовольствие. Здесь он работает с нами с самого начала уик-энда, и я надеюсь, что он вновь отлично справится.
Вопрос: Каких результатов вы от него ждете?
Фредерик Вассёр: Пусть Роберт и получил некоторый опыт в Зандфорте, ему всё равно предстоит трудная задача, так как Монца – не самая простая трасса. Здесь очень малая прижимная сила, необходимо найти оптимальные точки торможения. До гонки многое нужно сделать, но Роберт наверняка справится и со всем своим опытом сможет постепенно прибавлять в скорости.
Вопрос: Рассчитываете ли вы, что в Сочи в кокпит вернется Кими Райкконен? Как он?
Фредерик Вассёр: Я разговаривал с Кими на этой неделе, он в порядке и не ощущает явных симптомов коронавируса. Однако, как вы знаете, есть протокол: если твой тест положительный, ты должен провести десять дней на карантине. Этот срок закончится в ближайшее воскресенье или в понедельник, так что я надеюсь, что Кими будет с нами в Сочи.
Вопрос: В следующем году за Alfa Romeo будет выступать Валттери Боттас. Почему выбор пал на него?
Фредерик Вассёр: А почему нет? В предыдущие пять лет Валттери занимал высокие места в личном зачете чемпионата и в квалификациях был медленнее Льюиса Хэмилтона всего на 0,2%. Он принесёт с собой опыт работы в Mercedes, что станет для нас ценным активом. Мне кажется, самому Валттери хочется стать участником среднесрочного проекта и быть лидером команды. В Mercedes он всегда помогал Льюису, а в нашем коллективе у него будет больше задач и ответственности. Конечно, для Боттаса это вызов, но он абсолютно к нему готов.
Вопрос: Вы работали с Валттери в младших гоночных сериях. Какие качества его отличают?
Фредерик Вассёр: Он настоящий боец. Я хорошо помню, как в 2010-м или 2011-м году в GP3 у Валттери было непростое начало сезона, но затем он собрался с силами и выиграл шесть или семь гонок подряд. В последние несколько лет он стабильно сражался за подиумы и поулы, знает, каково это, вести борьбу в первых рядах, его опыт будет очень полезен.
Вопрос: Когда вы планируете назвать своего второго гонщика на следующий сезон?
Фредерик Вассёр: Как только будет принято решение! Мы всегда говорили, что хотим присмотреться к участникам младших гоночных серий. Им предстоит провести свои этапы в Монце и России, после чего в конце сентября мы с акционерами обсудим возможные варианты.
Вопрос: Кто в списке кандидатов?
Фредерик Вассёр: Я бы не хотел называть имена, ведь если забуду упомянуть кого-то, люди начнут беспокоиться, делать поспешные выводы. Думаю, вы сами можете прикинуть, кто в нашем списке.
Вопрос: С каким количеством гонщиков вы общаетесь?
Фредерик Вассёр: Если я беседую с каким-нибудь гонщиком, это не означает, что я рассчитываю пригласить его в команду. Франц тоже общается с половиной пелотона, поскольку мы все работаем в одном паддоке. В нашем списке кандидатов пять-шесть фамилий. Посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Франц, AlphaTauri приехала в Монцу в статусе триумфаторов предыдущего Гран При Италии. Какие воспоминания оставила та победа?
Франц Тост: Конечно, нашей итальянской команде победа в домашней гонке доставила много радостных эмоций, но тот результат уже в прошлом, мы должны оставаться сосредоточенными на нынешнем уик-энде. Впереди квалификация и спринт, я очень надеюсь, что Пьер Гасли будет сражаться в первой пятерке.
Вопрос: Понимаю ваше стремление сосредоточиться на уик-энде, но позвольте всё же спросить о Зандфорте, где Пьер Гасли финишировал четвертым. Насколько здорово Пьер провёл тот этап?
Франц Тост: В Зандфорте Гасли фантастически провёл квалификацию и гонку. В воскресенье нам было очень приятно наблюдать за ним, поскольку он полностью контролировал ситуацию. На старте ему удалось остаться впереди Ferrrari, хотя Шарль Леклер атаковал изо всех сил, а далее Пьер хорошо контролировал ресурс шин, в ключевой момент провел атаку на Фернандо Алонсо и заслуженно финишировал четвертым.
Вопрос: Та гонка была лучшей для Пьера в составе AlphaTauri?
Франц Тост: Лучшей была прошлогодняя гонка в Монце, которую Пьер выиграл, а в Зандфорте он был четвертым. Пьер славно сработал в Баку, где оказался третьим. Еще был прошлогодний Гран При Бразилии, где в сражении с Хэмилтоном он сумел финишировать вторым. Гасли провел за нас не одну, а несколько невероятных гонок.
Вопрос: Вы подтвердили контракты обоих гонщиков на следующий сезон. Были ли у вас сомнения в таком решении?
Франц Тост: Лично у меня – нет, ведь если вы приводите новичка в Формулу 1, то должны дать ему время. Формула 1 – очень сложный вид спорта, здесь невозможно ожидать, чтобы дебютант внезапно стал опережать опытных гонщиков. Юки в целом неплохо себя показал, уже в первой гонке финишировал девятым, а в Венгрии заработал шестое место. Да, у него было несколько аварий, но это часть процесса адаптации. Как гонщику нащупать предел, если ему запрещают разбивать машину? Но я всё-таки надеюсь, что этот период аварий уже позади.
Мы с воодушевлением ждём концовку сезона, однако понимаем, что для Юки она будет очень непростой, поскольку ранее он не выступал в США, Мексике и Турции. В Саудовской Аравии не выступал никто из действующих гонщиков, нам предстоит приложить немало усилий, чтобы помочь Юки выйти на конкурентоспособный уровень. К счастью, он может учиться у Пьера Гасли, который сейчас является одним из быстрейших гонщиков в пелотоне. Я рад, что мы продолжим работать с ними обоими в следующем году – так при новой машине у нас будет, по крайней мере, один неизменный фактор!
Вопросы по видеосвязи
Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Франц, мой вопрос из разряда гипотетических, но у вас наверняка есть результаты работы на симуляторе, которые помогут дать ответ. Макса Ферстаппена считают едва ли не быстрейшим гонщиком в современной Формуле 1. Если бы он выступал в AlphaTauri, а не в Red Bull Racing, он смог бы стабильно зарабатывать подиумы и однажды выиграть гонку?
Франц Тост: Конечно, я хотел бы видеть Макса в AlphaTauri! Вы знаете, он однажды уже выступал за наш коллектив. Да, вопрос гипотетический, ведь у Red Bull Racing один из лучших конструкторских коллективов в Формуле 1, их машина заметно быстрее нашей. Red Bull Racing выступает на гораздо более высоком уровне, у них лучшие инженеры, солидный бюджет. С ними в этом году Макс получил фантастическую машину.
Вопрос: (Алан Болдуин) Франц, понимаю, вы не хотите раскрывать информацию о кандидатах, однако все вокруг обсуждают, что Гуаньюй Джоу может дебютировать в Alfa Romeo и стать первым китайским гонщиком в Формуле 1. Он действительно в вашем списке? Если да, насколько велики его шансы?
Фредерик Вассёр: Гуаньюй Джоу один из лидеров в Формуле 2. Он хорошо проводит там сезон, выиграл пару гонок. Как вы знаете, этот сезон в Формуле 2 отличается от предыдущих, к этому моменту прошло всего четыре этапа, притом все они были на сложных трассах – в Бахрейне, Монако, Баку и Сильверстоуне. Монца и Сочи для молодых гонщиков более привычные, посмотрим, как наши кандидаты себя покажут.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Фредерик, ранее вы говорили, что не хотели бы форсировать события для Тео Пуршера и как можно скорее приглашать его в команду. Если он не дебютирует в Alfa Romeo в следующем году, означает ли это, что у напарника Валттери Боттаса будет контракт всего на один сезон, чтобы Тео присоединился к вам в 2023-м?
Фредерик Вассёр: Давайте не будем заранее обсуждать контракты и посмотрим, кто станет напарником Валттери. Тео хорошо показал себя в Монако и Сильверстоуне, но мы должны дать ему время, чтобы он обрел не только скорость, она у него уже есть, но также знания и опыт. Пару месяцев назад Тео исполнилось семнадцать – надеюсь, следующим летом он получит водительские права!
Не стоит спешить. Как заметил Франц, Формула 1 – очень сложный спорт. В следующем году будут совершенно новые машины, у всех команд не исключены проблемы с надежностью, и может получиться так, что на первую гонку в Бахрейне мы приедем с минимальной дистанцией на тестах. В такой ситуации опытному гонщику придётся непросто, что уж говорить о дебютанте.
Вопрос: (Рональд Фординг) Фредерик, рассматриваете ли вы Ника де Вриза в числе кандидатов на место в команде? Если да, служит ли препятствием то, что Ник является гонщиком Mercedes? Вы говорили, что решение принимается вами, а не Ferrari, но не будет ли тут противоречия, что Ник – гонщик Mercedes, а выступаете вы с итальянскими моторами?
Фредерик Вассёр: Конечно, это не самая простая ситуация. Ник хорошо показал себя в младших гоночных сериях, взял титул в Формуле 2 вместе с ART, в этом году стал чемпионом в Формуле Е. Кроме того, он славно сработал на прошлогодних тестах в Абу Даби. Я хорошо знаю его по работе в ART, но связь Ника с Mercedes в каком-то смысле осложняет ситуацию.
Вопрос: (Люк Смит) Франц, ваш бывший гонщик, Александер Элбон, в следующем году вернется в Формулу 1 в составе Williams. Насколько вы этому рады? Вы относительно недолго работали с Алексом, но как вам кажется, чем он может помочь Williams?
Франц Тост: Я рад, что Алекс возвращается в Формулу 1, он заслуживает места в пелотоне. Это быстрый и достаточно зрелый гонщик, в следующем году у Williams будет сильный состав.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос к вам обоим. Росс Браун сказал, что в Формуле 1 думают над вариантом сделать спринт самостоятельным событием по ходу уик-энда, а не мероприятием, определяющим расстановку на старте воскресной гонки. Поддерживаете ли вы формат со спринтом, и не кажется ли вам, что придание спринту статуса самостоятельного события обесценит победу в Гран При, ведь тогда по ходу уик-энда будут сразу два победителя?
Франц Тост: Новый формат сам по себе неплох, поскольку с ним у нас в каждый из трёх дней уик-энда есть яркое событие: в пятницу квалификация, в субботу – спринт, в воскресенье – гонка. Воскресная гонка должна оставаться главным событием уик-энда, формат со спринтом сохраняет за ней такой статус. Не думаю, что этот формат будет правильным применять на всех этапах, в Монако или Венгрии обгонять особенно сложно, но в целом он мне нравится. Как мы поступим с ним дальше, предстоит обсудить, но повторю, что гонка в воскресенье должна оставаться главным событием уик-энда.
Фредерик Вассёр: Когда в FOM предложили формат со спринтом, мы договорились, что опробуем его на трех разных трассах. Этот эксперимент нужно довести до конца. В Сильверстоуне уик-энд прошел неплохо, посмотрим, как всё получится здесь и в Бразилии, а там решим, нужно ли что-то корректировать.
Вопрос: (Алан Болдуин) Фредерик, не уверен, что вы ответили на ранее заданный мною вопрос. Гуаньюй Джоу рассматривается в числе претендентов на место в Alfa Romeo?
Фредерик Вассёр: Он хорошо выступает в Формуле 2 и, конечно, входит в число кандидатов. Ему удалось выиграть несколько гонок, многие команды в Формуле 1 следят за его карьерой, но, как я уже сказал, первые четыре этапа в Формуле 2 прошли на специфичных трассах и сложились по-разному. Следующие два этапа пройдут на, скажем так, более стандартных автодромах, у молодых гонщиков к этому моменту стало больше опыта – посмотрим, как парни себя покажут.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Франц, Юки не раз говорил о том, что авария или неудачное выступление сильно сказываются на его уверенности в собственных силах. Тот факт, что вы довольно рано подтвердили контракт с ним на следующий сезон, поможет Юки вновь поверить в себя?
Франц Тост: Конечно, поможет. Как я уже говорил, в концовке сезона ему придется непросто, так как нужно будет выступать на незнакомых трассах, но Юки продолжает прогрессировать и со временем будет чувствовать себя всё более уверенно. Конечно, когда попадаешь в аварию на высокой скорости, это сложно выбросить из памяти, но я знаю, что Юки способен снова и снова восстанавливать уверенность. Чем больше у него будет опыта, тем лучше он будет справляться.
Вопрос: (Люк Смит) Фредерик, в Alfa Romeo были заинтересованы пригласить Алекса Элбона к себе на следующий сезон. Насколько далеко вы продвинулись в переговорах с Алексом, и насколько огорчены тем, что он выбрал Williams?
Фредерик Вассёр: Наверное, на этот вопрос лучше меня ответил бы сам Алекс. Мы несколько раз беседовали, я давно знаю Алекса и уважаю его выбор, никаких проблем.
Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Фредерик, Майкл Андретти обозначил свой интерес к покупке команды Формулы 1. Рассматривается ли вариант продажи Sauber Autosport, если найдется подходящий покупатель?
Фредерик Вассёр: Ни о какой продаже речи не идёт. Кроме того, я исполнительный директор компании, и если в какой-то момент возникнет вопрос о её продаже, решение принимать буду не я, а акционеры.
Перевод: Валерий Карташев