Всегда жаль, когда сезон заканчивается. Только что он был живым, мы считали дни до следующей гонки, строили прогнозы, радовались и огорчались, а теперь станет частью истории. Впереди финальный этап и сто дней ожидания следующей гонки. За окнами редакции снег. Зима. Пора подводить итоги, но поставим точку в этот уик-энд, а там займёмся.
Все надеялись, что новый регламент в рамках ограниченного бюджета уравняет команды, но сильные остались сильными, слабые – слабыми. Никому не удалось совершить прорыв, кроме Эдриана Ньюи – первый сезон по новым правилам прошёл с безусловным доминированием Ферстаппена и Red Bull. Они лучше других справились с поставленной задачей, пусть и не без нарушений, но это видимо тот случай, когда победителей не судят.
Команды потратили огромные средства на создание новых машин, получив ещё большую разницу в результатах и небольшое увеличение статистики обгонов там, где и прежде было легко обгонять – как в Интерлагосе. Там, где обгонять было нельзя, как в Абу-Даби, ничего не изменится.
Год назад в Абу-Даби решалась судьба чемпионского титула. Фантастический был уик-энд. Живой. Драматичный. Все буквально считали минуты для гонки, ставшей настоящим триллером в прямом эфире. Удивительно, какие эмоции способна дарить скучная трасса в Абу-Даби.
Когда регламент много лет не меняется, машины становятся почти одинаковыми, на первый план выходит мастерство гонщиков, но потом регламент снова меняется и всё начинается сначала. Отличным был прошлый регламент. Оставалось наблюдать за борьбой и получать удовольствие, но нет. Тот случай, когда перемены ради перемен. Ради доказательства самостоятельности Liberty Media. Первый регламент без Берни.
В Бразилии Берни Экклстоун был частным гостем. В Liberty Media давно перестали приглашать его на Гран При, а сейчас настрого запретили телекомпаниям брать у него интервью в прямом эфире. Даже журналисты британской Sky Sport F1 – лучшей телекомпании в Формуле 1, при включенной камере не подходили к опальному боссу ближе чем на пару метров. Он не разделяет официальную точку зрения, всегда говорит то, что думает, а Liberty Media это не нравится.
Семнадцать лет назад первое эксклюзивное интервью F1News.ru было как раз с Берни. Брал его Андрей Лось на московской презентации проекта Jordan - Midland. И потом Берни никогда не отказывал нам в интервью и всегда помогал. Это он создал Формулу 1!
Почти все «точки над i» расставлены, остались локальные сражения. В том числе – за второе место в личном зачёте.
Год назад Ферстаппен и Хэмилтон приехали в Абу-Даби с равным количеством очков (у обоих было по 369,5), а сейчас у Леклера и Переса по 290 очков перед финальным этапом. На прошлой неделе в Сан-Паулу оба просили свои команды, чтобы им дали возможность финишировать впереди напарника, но Ферстаппен не захотел возвращать позицию, а в Ferrari не стали рисковать результатом, учитывая прессинг соперников.
В Кубке конструкторов есть три важных дуэли, и если в паре Alpine – McLaren с разницей в 19 очков почти всё решено, то Alfa Romeo и Aston Martin разделяют всего пять очков, а Haas и AlphaTauri – всего два. И им есть, за что бороться.
Всегда жаль, когда сезон заканчивается ещё и потому, что кто-то из гонщиков завершает карьеру в Формуле 1. Сейчас таких сразу четверо. Очень жаль, что уходят Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель. Два ярких и быстрых гонщика со своей историей, победами, титулами и большой армией болельщиков.
Уходят два аутсайдера – Николас Латифи и Мик Шумахер. Семья Латифи несколько лет помогала выживать Williams, Мику все пророчили яркое будущее в Формуле 1, но как сказал на прошлой неделе Култхард, если не учитывать фамилию, Мик ничем не удивил. Разбил множество машин и так и не стал опорой для команды.
Алонсо и Гасли в 2023-м сменят команды, в Формулу 1 придут два новичка – Оскар Пиастри и Логан Сарджент, вернётся Нико Хюлкенберг. Жизнь продолжается!
Впереди новогодние праздники, Рождество, презентации новых машин, зимние тесты, прогнозы и ожидания. Но сначала узнаем, чем закончится этот сезон!