Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +30…31С
В сезоне 2022 года Гран При Австрии завершал первую половину сезона. Макс Ферстаппен приехал на домашнюю для команды трассу лидером чемпионата с преимуществом в 34 очка над напарником и в 43 очка над ближайшим соперником из другой команды – Шарлем Леклером.
На одетых в оранжевое трибунах не было свободных мест. 303 тысячи зрителей за уик-энд – новый рекорд Шпильберга. Болельщики ждали от Ферстаппена только побед – и до воскресенья он словно не замечал соперников. Макс показал лучшее время в пятничной тренировке, завоевал поул в квалификации и без проблем выиграл субботний спринт.
В спринте расстановка сил почти не изменилась. Серхио Перес смог отыграться после необычного штрафа, а главным неудачником стал Алонсо – за пять минут до старта на его машине отключилась электрика. Оживить её не удалось и когда машину вернули в боксы, но к старту гонки, которую испанец начинал последним, в Alpine заменили всю проводку, электронику и двигатель. Боттас начинал гонку с пит-лейн после смены силовой установки и нарушения условий закрытого парка.
В ночь на воскресенье и утром шёл дождь. Открывавшая день гонка Формулы 3 прошла на мокрой трассе и получилась весьма любопытной, гонщики Формулы 2 по ходу гонки перешли на слики, а к старту Гран При асфальт полностью высох.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Чжоу, Цунода, Феттель и Алонсо выбрали Hard на первый отрезок гонки, остальные стартовали на Medium.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Расселл, с третьего – Перес и Окон.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл атаковал Сайнса, потом оборонялся от Переса – машины столкнулись, и Серхио вылетел в гравий и отправился в боксы, сменив шины. Расселл получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Расселл - Окон - Магнуссен - Хэмилтон - Шумахер - Риккардо - Норрис.
Максу не удалось оторваться так быстро, как накануне, они с Леклером обменивались лучшими кругами, интервал не превышал секунды.
На 5-м круге Шумахер обошёл Хэмилтона. Норрис опередил Риккардо.
На 7-м круге Боттас сменил резину. Расселл собрал позади группу гонщиков, ехавших «в поезде DRS», такая же группа собралась за Норрисом и за Цунодой. Бороться за позицию никто не мог.
На 10-м круге Леклер атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но Макс остался впереди.
На 12-м круге Леклер обогнал Ферстаппена на торможении в четвёртом повороте, возглавив гонку. Расселл свернул в боксы, отбыл штраф, сменил шины и носовой обтекатель. Элбон провёл пит-стоп.
На 13-м круге Риккардо, Гасли, Латифи и Ферстаппен сменили резину. Макс вернулся восьмым.
На 15-м круге Хэмилтон опередил Шумахера и Магнуссена. Норрис провёл пит-стоп.
На 16-м круге Магнуссен сменил шины, Ферстаппен обогнал Шумахера.
На 17-м круге Окон и Шумахер провели пит-стоп.
Переса предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 19-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
На 20-м круге Окон обогнал Феттеля в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 21-м круге: Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Хэмилтон - Стролл - Цунода - Чжоу - Алонсо - Окон - Магнуссен.
На 21-м круге Феттель сменил резину.
Алонсо пропустил Окона – и Эстебан на более свежей резине опередил сначала Чжоу, потом Цуноду, поднявшись на шестое место.
Магнуссен и Норрис обогнали Алонсо и Чжоу. Гасли предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 26-м круге Шумахер обогнал Алонсо. Перес остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 27-м круге лидировавший в гонке Леклер сменил резину, вернувшись на трассу третьим, в семи секундах за Ферстаппеном. Цунода провёл пит-стоп. Норрис обогнал Алонсо.
На 28-м круге Сайнс сменил резину, вернувшись на трассу четвёртым. Ферстаппен возглавил гонку. Алонсо провёл пит-стоп.
На 29-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп – произошла заминка при креплении переднего правого колеса, на 30-м – Стролл. Вернувшись на трассу, Хэмилтон обогнал Окона в борьбе за четвёртое место.
На 31-м круге Расселл обогнал Риккардо в борьбе за девятое место.
Гасли и Норрис получили пятисекундные штрафы за неоднократное нарушение границ трассы.
Леклер постепенно сократил отставание от Ферстаппена и на 32-м круге вышел вперёд, возглавив гонку – и сразу оторвался.
На 34-м круге Шумахер обогнал Магнуссена в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 35-м круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Шумахер - Магнуссен - Норрис - Расселл - Риккардо.
На 35-м круге Алонсо обогнал Цуноду в борьбе за 16-е место.
На 36-м круге Сайнс догнал Ферстаппена и собирался атаковать, но Макс свернул в боксы, сменив резину – и вернулся третьим, в 25 секундах за Леклером.
Сайнса и Чжоу предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
На 40-м круге в борьбе с Гасли Феттель вылетел в гравий в четвёртом повороте, но смог продолжить движение. Гасли наказали пятисекундным штрафом. Боттас сменил шины.
На 41-м круге Расселл и Гасли провели пит-стоп, Норрис обогнал Магнуссена в борьбе за седьмое место.
На 43-м круге Магнуссен и Элбон провели пит-стоп.
Хэмилтона предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
На 44-м круге Шумахер и Норрис сменили резину, на 45-м Окон и Риккардо.
На 45-м круге Расселл опередил Стролла.
Первая десятка на 46-м круге: Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Окон - Расселл - Стролл - Шумахер - Магнуссен.
На 47-м круге Норрис опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.
На 48-м Чжоу и Цунода сменили резину. Шумахер и Магнуссен обогнали Стролла.
На 50-м круге Леклер и Стролл провели пит-стоп. Шарль вернулся на трассу третьим, в трёх секундах за Ферстаппеном. На 51-м круге Сайнс получил свежие шины. Ферстаппен возглавил гонку.
Латифи пожаловался на проблемы с рулевым управлением, на 51-м круге вернулся в боксы и сошёл с дистанции.
На 52-м круге Хэмилтон сменил резину.
На 53-м круге Леклер обогнал Ферстаппена, возглавив гонку – и сразу оторвался.
Шумахера предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
На 55-м круге Расселл опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 57-м круге Сайнс догнал и собирался атаковать Ферстаппена, когда машина резко потеряла скорость. Карлос съехал на обочину, машина загорелась и покатилась назад, но подоспели пожарные. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Леклер, Ферстаппен и Алонсо свернули в боксы, сменив шины.
Первая десятка на 59-м круге: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Окон - Расселл - Шумахер - Магнуссен - Норрис - Алонсо - Риккардо.
На 59-м круге Алонсо вновь свернул в боксы – с прошлым комплектом возникла вибрация.
На 60-м круге объявили рестарт. Леклер лидировал с преимуществом в четыре секунды над Ферстаппеном, но Макс взвинтил темп и медленно приближался – в ответ и Шарль атаковал. До финиша оставалось десять кругов.
На 62-м круге Расселл обогнал Окона в борьбе за четвёртое место.
На 63-м круге Норрис обогнал Магнуссена в борьбе за седьмое место.
На 67-м круге Боттас обогнал Элбона в борьбе за десятое место. На 69-м круге Алонсо опередил Элбона.
Шарль Леклер выиграл Гран При Австрии, одержав третью победу в сезоне и пятую в карьере – и опередил Серхио Переса в личном зачёте, поднявшись на второе место.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Второй раз в сезоне Haas F1 заработала очки двумя машинами, добившись лучшего результата в 2022-м и опередив AlphaTauri в Кубке конструкторов.
Через две недели борьба продолжится во Франции.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:24:24.312 | 217.843 | 3 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.532 | 217.777 | 3 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +41.217 | 216.084 | 2 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +58.972 | 215.335 | 2 |
5. Э.Окон | Alpine | +68.436 | 214.938 | 2 |
6. М.Шумахер | Haas | +1 круг | 214.549 | 2 |
7. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 214.426 | 2 |
8. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 214.282 | 2 |
9. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 214.083 | 2 |
10. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 213.995 | 3 |
11. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 213.930 | 2 |
12. А.Элбон | Williams | +1 круг | 213.736 | 2 |
13. Л.Стролл | Aston Martin | +1 круг | 213.531 | 2 |
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 213.458 | 2 |
15. П.Гасли * | AlphaTauri | +1 круг | 213.157 | 2 |
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 213.085 | 2 |
17. С.Феттель ** | Aston Martin | +1 круг | 213.014 | 2 |
* добавлено пять секунд за инцидент с Феттелем
** добавлено пять секунд за неоднократное нарушение границ трассы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:07.275 (62 круг, 231.063 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
С.Перес | Red Bull | 24 | мех.проблемы |
Н.Латифи | Williams | 48 | рулевое управление |
К.Сайнс | Ferrari | 56 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 208 | |
2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 170 | ||
3. C.Перес | Red Bull Racing | 151 | ||
= | 4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 133 | |
= | 5. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 128 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 109 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 64 | |
8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 52 | ||
9. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | ||
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 29 | |
11. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 22 | ||
12. Д.Риккардо | McLaren Racing | 17 | ||
13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 16 | ||
14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 15 | ||
15. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | ||
16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | ||
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 | ||
= | 18. А.Элбон | Williams Racing | 3 | |
= | 19. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 359 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 303 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 237 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 81 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 81 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 | |
8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 27 | |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 18 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |