Pirelli
Марио Изола: «Вокруг первого Гран При Майами огромный ажиотаж. Трасса имеет некоторое сходство с Джиддой, хотя некоторые участки медленнее и техничнее, чем в Саудовской Аравии, особенно отрезок от одиннадцатого до шестнадцатого поворотов. Остальная часть трассы очень быстрая, движение направлено против часовой стрелки, что повышает нагрузку на правые шины.
Обычно мы ожидаем, что состояние нового гладкого асфальта быстро улучшается по ходу уик-энда, но в Майами обработали асфальт водой под высоким давлением, поэтому уже с самого начала трасса должна обеспечивать хорошее сцепление.
Поскольку трасса быстрая, машины, скорее всего, будет настраиваться на низкую или среднюю прижимную силу, что может спровоцировать скольжение в быстрых поворотах, особенно на самом жёстком составе. Обычно мы делаем консервативный выбор шин для новых трасс, но интересно сравнить наши расчёты с реальными данными».
Ferrari
Комментарий исполнительного директора Ferrari Бенедетто Виньи...
Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Впереди сумасшедший уик-энд. Я очень жду гонку в Майами, долго готовился к ней на симуляторе – сделал всё, что мог без посещения трассы. Мне всегда нравилось гоняться в Остине, здорово, что теперь мы проведём гонку в другом штате.
В Формуле 1 активно работают над продвижением нашего спорта, мы проводим здесь все больше и больше гонок в США, что шаг за шагом делает его всё более популярным.
С новым машинами в этом году легче преследовать и обгонять соперников, несколько команд ведут борьбу за победы – для болельщиков это самое главное. Надеюсь, нас ждёт захватывающий уик-энд. Майами – очень красивый город, отличное место для проведения Гран При. Сейчас взволнованы не только гонщики, но и болельщики».
Серхио Перес: «Я рад, что на этой неделе мы проведём гонку в Майами. Здорово, что присутствие Формулы 1 в Америке расширяется, Майами совсем недалеко от моего дома, возможно, однажды я там поселюсь. Это важный рынок для Формулы 1, на гонку приедет множество латиноамериканцев и мексиканцев, надеюсь, они будут меня поддерживать.
Нашу команду ждёт очень важная гонка. Непросто справляться со столь сложной логистикой, но в команде делают всё, чтобы мы могли полностью сосредоточиться на пилотировании.
Трасса в Майами понравилась мне на симуляторе. С учётом длинных прямых главной задачей станет выбор оптимального уровня прижимной силы.
Сейчас я в каждый уик-энд сражаюсь за поулы и подиумы – это отличная мотивация для продолжения работы. С каждым уик-эндом я жду большего – и с интересом хочу узнать, чего мы добьёмся в Майами».
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Уик-энд в Имоле был для нас очень трудным. Джордж отлично поработал и финишировал 4-м, хотя стартовал далеко не с лучшей позиции, но если говорить о Льюисе, то ему мы не смогли предоставить машину, которая позволила бы показать его подлинную скорость.
После возвращения из Италии, анализируя собранную информацию, мы постарались сделать все возможные выводы и параллельно продолжали работать в аэродинамической трубе и на симуляторе. Мы определились с несколькими направлениями модернизации машины и в Майами проведём ряд экспериментов, чтобы понять, в какой мере наши выводы подтверждаются на трассе. Надеюсь, перед следующими гонками мы сможем подтвердить, какое из направлений будет избрано.
Перед этапом в Майами оба гонщика работали на симуляторе, а на базе команды шёл процесс производства новых элементов, предназначенных для будущих гонок.
Есть такая пословица: «В спокойном море не воспитать хороших моряков». В течение многих лет наша команда демонстрирует стойкость, и сложный старт сезона только раззадорил всех сотрудников команды, все решительно настроены исправить положение дел.
В Майами нас ждёт новое испытание, а также шаг в неизведанное. Похоже, что там сложная трасса с интересным сочетанием медленных и скоростных поворотов, и растущей армии американских болельщиков она обещает яркое шоу. В общем, готовимся к интересной гонке, и нам не терпится увидеть, как всё сложится».
McLaren
Ландо Норрис: «Я в восторге от предстоящего уик-энда. Я всегда с нетерпением жду приезда на новые трассы, а когда в календарь добавляется гонка в США, это здорово, особенно если это гонка в Майами. Трасса выглядит быстрой с элементами городского кольца – нас ждёт интересный вызов.
У меня отличное настроение после последний гонки, и я надеюсь сохранить набранный темп. И хотя мы не ожидали финишировать на подиуме в Имоле, результат стал следствием напряжённой работы всей команды на трассе и на базе. Давайте продолжим атаковать изо всех сил!»
Даниэль Риккардо: «Я с нетерпением жду этап в Майами! Я считаю США вторым домом, поэтому хочу поскорее приехать на трассу и благодаря болельщикам ощутить потрясающую атмосферу города. В Майами знают, как устраивать шоу, поэтому нас ждёт невероятный уик-энд.
Нас ждут вызовы на новой трассе. У городского кольца есть несколько интересных особенностей, и я хочу поскорее их протестировать. Последняя гонка получилась очень сложной для меня, учитывая потери на первом круге, но я вернусь более сильным и готовым к работе.
Нам предстоит ещё многое улучшить в машине, но результат Ландо в Имоле очень обнадёживает. Надеюсь, мы добьёмся ещё одного хорошего результата в этот уик-энд. Продолжаем атаковать!»
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Добро пожаловать в Майами! На новой трассе всегда открываются дополнительные возможности, и гоночное кольцо выглядит интересным. Временная трасса производит впечатление стационарной, достаточно быстрая и с возможностями для обгонов, шансы на которые увеличиваются благодаря машинам нового поколения.
Работа на новой трассе – всегда вызов, поскольку у нас нет информации прошлых лет, но мы намерены получить необходимые сведения. Хотя команде предстоит пройти ещё долгий путь, мы показывали хорошие результаты в предыдущих гонках.
Приятно видеть, что Формула 1 стала частью огромного спортивного наследия города. Приезд в такие места идёт спорту только на пользу – здорово, что у нас есть возможность расширить армию болельщиков McLaren в США. Команда всегда получала удовольствие от атмосферы гонок в Штатах и от общения с потрясающими болельщиками. Давайте гоняться!»
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы очень рады отправиться в Майами на новую гонку, которая пройдёт на только что построенной трассе. Формула 1 популярна во всём мире, и мы видим, что наш спорт в отличной форме, если судить по масштабу аудитории, которую собирали все последние гонки.
Появление в календаре сезона такого события, как этап в Майами, только добавит нашему спорту популярности, и я уверен, что нас ждёт яркий уик-энд. Мы занимаем неплохие позиции в чемпионате, и у команды уверенный настрой: в Имоле мы сражались за самые высокие места, подтвердив, что не случайно с самого начала сезона демонстрируем такую форму.
На самом деле с каждым этапом сезона мы выступаем всё лучше. Можно радоваться результатам своей работы, но нельзя позволять себе расслабляться. По всему пелотону идёт очень острая борьба, результаты очень плотные, и даже небольшие изменения, связанные с особенностями конкретной трассы или внедрением каких-либо технических новинок, могут привести к заметным изменениям баланса сил.
Поэтому мы должны продолжать упорно трудиться, чтобы в полной мере использовать потенциал машины. Мы знаем, что можем зарабатывать очки в каждой гонке, но если мы хотим одолеть наших соперников, всё надо делать безукоризненно».
Валттери Боттас: «Предстоящая гонка в Майми меня очень радует. Я только что провёл несколько дней в США, встречался с друзьями, участвовал в соревнованиях по велоспорту и просто наслаждался этой атмосферой.
Я уверен, что гонка во Флориде подарит всем невероятно яркое шоу – такое, к каким мы привыкли в Америке. Похоже, что трасса тут отличная, на ней есть возможности для обгонов, так что борьба обещает быть интересной. Полагаю, авторы проекта автодрома как следует над ним потрудились – надеюсь, мы сможем в этом убедиться, когда начнём на ней работать.
Мы рассчитываем, что уик-энд в Майами сложится для нас успешно, ведь до сих пор мы зарабатывали очки во всех гонках, в которых нам удавалось добраться до финиша, и эту серию хочется продолжить.
Уверенность команды крепнет, мы знаем, что можем хорошо выступать на любых трассах, и результат зависит только от нас».
Гуаньюй Чжоу: «В Майами у нас будет хорошая возможность продолжить успешную работу на трассе. Достигнутый прогресс меня радует, я хочу продолжить расти в профессиональном плане и снова зарабатывать очки.
В большинстве гонок я финишировал близко к первой десятке, это значит, что мы движемся в правильном направлении. Я не тороплюсь, поскольку знаю, что надо продолжать упорно трудиться, тогда будут и результаты.
Конечно, трасса в Майами для меня новая, хотя я знакомился с ней, работая на симуляторе. Но она новая для всех, и в этом смысле я впервые буду на одном уровне со всеми остальными. Как всегда, мы должны постараться максимально эффективно отработать в каждой сессии в процессе подготовки к квалификации и в полной мере использовать потенциал нашей машины. Я уверен, что мы сможем уверенно выступить в этот уик-энд».
Alpine
Интервью: Отмар Сафнауэр | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон
AlphaTauri
Пьер Гасли: «В Имоле пятничная тренировка прошла нормально, но в квалификации мы не нашли подход к сликам и оказались в хвосте. С тех пор мы были на шаг позади. Потом столкновение в спринте и старт с последних рядов. В гонке я застрял в группе машин с DRS – с Льюисом позади и с Williams впереди меня, не мог обгонять – и на этом всё закончилось.
Мы привезли несколько новинок, но в Имоле из-за условий на трассе оценить их эффективность было непросто, поэтому я с особенным нетерпением жду поездки в Майами, где пройдёт нормальный уик-энд с тремя тренировками – мы проведём тесты и сделать выводы.
С другой стороны, в Имоле машина работала хорошо, что доказывает результат Юки. У неё есть потенциал, позволяющий хорошо выступать в гонках, но нужно чисто провести весь уик-энд, хорошо квалифицироваться и стартовать как можно выше. Многое зависит и от особенностей трассы, и хотя в Майами тоже важен результат квалификации, думаю, там мы сможем обогнать. Но есть и такие трассы, как в Имоле, Испании и Монако, где квалификация имеет ключевое значение.
На симуляторе я проехал около 130 кругов по трассе в Майами. Сочетание скоростных поворотов, техничных медленных участков и длинных прямых показалось мне интересным. Похоже, нас ждёт отличная гонка.
Мне нравится развлекательная сторона гонок в Штатах, организаторы всегда стараются чем-то удивить болельщиков. Я провожу много времени в США, бываю на матчах NBA, NFL и хоккее – и каждый раз поражаюсь их особенной атмосфере. Думаю, что-то подобное они придумают и в Майами, чтобы сделать этот уик-энд уникальным.
Надеюсь, мы продолжим зарабатывать очки в оставшихся гонках и вернёмся в тот ритм, который был у нас в трёх первых Гран При. А про уик-энд в Имоле просто забудем».
Юки Цунода: «Уик-энд в Имоле получился для нас непростым, но своим результатом в воскресной гонке я доволен. Квалификация прошла не очень хорошо – машина позволяла добиться большего, но мы не смогли собрать его воедино. Мне удалось отыграть четыре позиции в спринте, потом позицию в гонке – я получил удовольствие от нескольких интересных обгонов и заработал очки за седьмое место. Пока это была одна из лучших гонок в моей карьере в Формуле 1.
В Майами новая для всех трасса, но мы проведём три полноценные тренировки и сможем хорошо её изучить. Я поработал с ней на симуляторе – первые два сектора довольно быстрые, с несколькими средне- и высокоскоростными поворотами. Третий сектор похож на трассу Формулы Е с множеством медленных поворотов. Пилотировать там должно быть интересно, но обгонять будет непросто, так что многое решится в квалификации.
Если мы сможем показать такой же или лучший темп на длинной дистанции, как в Имоле, всё должно получиться. Особенно важны тренировки – трасса совсем новая, так что в пятницу нужно собрать побольше информации.
Вокруг гонок в Америке всегда происходит множество событий, в любом виде спорта они любят устраивать грандиозное шоу. Будет весело, но я полностью сосредоточусь на работе. Перед началом этот уик-энда я впервые побывал в Нью-Йорке, посетил боксерский матч – отлично провел время».
Aston Martin
Себастьян Феттель: «Здорово, что в календаре чемпионата появилась ещё одна городская трасса, и кольцо в Майами выглядит по-настоящему интересно.
Судя по тому, что я понял, работая на симуляторе, там есть довольно сложные повороты. В связке 13-16 поворотов на удивление заметный перепад высот, который может спровоцировать ошибки, а также есть длинные прямые отрезки, где возможны обгоны с применением DRS.
Пока в ходе подготовки к этапу я смог понять только это и теперь предвкушаю первое знакомство с реальной трассой».
Лэнс Стролл: «Рост популярности Формулы 1 в Америке очень радует, прежде всего потому, что мы отправляемся на гонку в Майами, ведь этот город претендует на то, чтобы считаться одним из самых классных в США.
Первая гонка на новом автодроме всегда вызывает особый интерес. Пока в нашем распоряжении довольно скудная информация, и надо будет в очень короткие сроки освоиться на трассе и найти нужную скорость. Впереди много работы, но зато в итоге мы увидим отличное шоу, которое Формула 1 устроит в Майами».
Williams
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На новых трассах гонщикам и инженерам всегда приходится решать интересные и сложные задачи. Хотя гонщики осваиваются на трассе очень быстро, у инженеров по ходу уик-энда много работы, связанной с такими факторами, как поведение шин, первичное изменение состояния асфальтового покрытия и местные условия.
На трассе в Майами есть несколько длинных прямых, две связки скоростных поворотов и две медленных извилистых секции. Всё это при длине круга в 5,4 км, движение по которому организовано против часовой стрелки. При работе с настройками инженерам предстоит найти ряд компромиссов с учётом разных по характеру участков трассы, и добиться хороших результатов на круге будет непросто.
Шинники привезли на трассу резину тех же составов, что использовались в Имоле, т.е. они из середины линейки Pirelli. Предполагается, что они хорошо подходят для трассы такой конфигурации, хотя точное поведение шин зависит от температуры асфальта и от выбранных настроек. Сложнее всего гонщикам и инженерам будет разобраться в том, как изменения настроек влияют на поведение резины.
Хотя небольшая вероятность гроз всё-таки остаётся, погода обещает быть жаркой и солнечной, а поскольку сессии в основном проходят во второй половине дня, это может сказываться на работе техники, шин, а также на гонщиках».
Николас Латифи: «Я предвкушаю знакомство с новой трассой в Майами. Формулу 1 ждёт по-настоящему интересный уик-энд, и здорово, что присутствие нашего спорта в США становится всё более заметным.
Я пока знакомился с трассой только на симуляторе, и похоже, что там есть неплохая комбинация медленных техничных секций с более скоростными и плавными, поэтому нам предстоит решать интересные задачи».
Алекс Элбон: «Здорово, что мы отправляемся в Майами, ведь нас ждёт знакомство с новой трассой. Кроме того, это домашняя гонка для компании Dorilton, владеющей нашей командой.
Я поработал на симуляторе, чтобы познакомиться с конфигурацией трассы, и первое впечатление такое: она довольно техничная, ведь там множество поворотов самых разных типов. Выглядит Miami International Autodrome весьма впечатляюще, и я уверен, что болельщиков ждёт прекрасный уик-энд».