Гонки в Монако почти всегда были скучными, что никого не смущало. Экклстоун использовал этот этап для подписания контрактов, он не брал денег с организаторов, но приглашал в самое роскошное место Лазурного берега будущих партнёров и спонсоров, и даже график уик-энда был из пяти дней – со среды по воскресенье, чтобы в полной мере насладиться обаянием этого чудесного места.
Яхты команд, яхты партнёров и сильных мира сего – гламурная тусовка перетекала с одной на другую. Обычных болельщиков не пускали, но для них каждые двадцать метров стояла сцена, работала живая группа или диджей, пиво лилось рекой – утром состояние трассы оставляло желать лучшего. Но ощущение праздника не оставляло. Этот «гоночный Париж» стоил мессы.
Новым владельцам Формулы 1 из Liberty Media гонка в Монако в этом качестве не интересна. С этого года уик-энд в Княжестве станет трёхдневным, яхт в лагуне Лигурийского моря будет заметно меньше, а организаторам этапа из ACM придётся искать средства, чтобы оплатить новый контракт.
У американских хозяев чемпионата другие ценности. Узкие улочки не соответствуют их масштабам. В Монако и аэродрома нет, только вертолётная площадка, и больших отелей, а тратить каждый день пару часов на поездку в Ниццу и обратно – не комильфо. То есть «It's not proper».
Аналогом Монако для Liberty Media станут этапы в Майами и Лас-Вегасе – воплощение американской мечты. И конфигурация трассы, построенной на парковке вокруг стадиона, для них тоже не имеет большого значения. Спортивный аспект не важен. Важен хороший вид, комфортные ложи, красивая телевизионная картинка. Даже пристань для яхт сделали, как в Монако, не настоящую – муляж, но с них тоже можно будет наблюдать за гонкой.
По ходу уик-энда все будут нахваливать новый рубеж, взятый Liberty Media – это первый этап в календаре, который они организовали сами. С остальными недавними дебютантами переговоры начинал ещё Экклстоун.
Как и Берни в Монако, в Liberty Media не станут брать больших денег с промоутера Гран При Майами. А в следующем году в Вегасе промоутером станет сама Формула 1.
Посмотрим, какой окажется очередная американская гонка на парковке у супермаркета вокруг стадиона. Америка приняла 60 Гран При на десяти разных трассах, но прижился лишь этап в Остине, да и там никак не справятся с асфальтом. Трасса в Майами станет уже 11-й.
Гонка в Имоле оставила самые яркие эмоции. Битком забитые трибуны. Утро пятницы, когда все говорили, что только в Ferrari нашли подход к шинам при прохладной погоде, а потом три поражения Скудерии подряд – в квалификации, спринте и в гонке. На глазах тифози. Такой результат на домашней трассе соперников добавил Red Bull оптимизма.
Перед началом уик-энда преимущество Скудерии казалось комфортным, но новые правила позволили Red Bull отыграть у Ferrari сразу 38 очков – за первое место в спринте, лучший круг и победу в гонке. Они привезли чуть более лёгкие детали, позволившие снизить вес машины, подготовили аэродинамические новинки – и перехватили инициативу.
Машина Ferrari сильнее изнашивала резину и уступала в скорости, а гонщики допускали ошибки. Всё же этап на домашней трассе порой слишком сильно эмоционально окрашен.
В Майами новинок будет немного. Непростая логистика, «выставочный» характер этапа, а вот через две недели в Барселоне будет на что посмотреть. В феврале команды проводили там тесты, собрав большой объём данных, и хотя условия тогда были другими, они смогут оценить эффективность новинок.
Впереди любопытный уик-энд в Майами с ночным для нас графиком! Запасаемся кофе!