Ясно. Сухо. Воздух +20…19С, трасса +39…31С
Этап в Баку был первым в сезоне с субботним спринтом и проходил по новому формату – с двумя независимыми квалификациями и двумя гонками.
В пятницу после единственной тренировки, которая из-за красных флагов продолжалась лишь 45 минут – лучшее время показал Ферстаппен – гонщики провели традиционную квалификацию, определив расстановку на старте воскресного Гран При.
Утром машина Гасли горела из-за утечки в гидравлической системе. Огонь не сразу удалось погасить, машина долго дымилась. Механикам пришлось заменить коробку передач и силовую установку, но они успели к началу квалификации.
В Pirelli впервые в сезоне привезли на этап самые мягкие шины – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии все выехали на Soft, работая сериями кругов. Многим мешал трафик. Чжоу развернуло на прогревочном круге без последствий для машины. Цунода коснулся барьера правым задним колесом. Ферстаппен выехал с недостаточно хорошо закреплённым подголовником, но стюарды не стали это рассматривать.
На восьмой минуте сессию остановили красными флагами – после ошибки на торможении Ник де Вриз врезался в барьер в третьем повороте. Гонщик не пострадал, но машину быстро эвакуировать не удалось – она зацепилась за барьеры TecPro, а когда трактор её потащил, за ней потянулась и цепочка барьеров. Лишь через 16 минут светофор на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёным.
Через несколько минут красные флаги появились вновь – Пьер Гасли заблокировал резину на торможении и врезался в барьер в том же третьем повороте. На этот раз пауза была немногим короче.
Инженер попросил Магнуссена вернуться в боксы из-за проблем с силовой установкой – датчанин досрочно завершил квалификацию. Окон и Хэмилтон задели барьер задним колесом, но продолжили движение.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:41.269. Чжоу, Хюлкенберг, Магнуссен, Гасли и де Вриз выбыли из борьбы.
Во второй сессии все тоже выехали на Soft. Сайнс заехал в карман безопасности третьего поворота и продолжил движение.
В первой попытке Перес показал лучшее время с 1:41.131, во второй Леклер проехал быстрее, но протокол возглавил Ферстаппен с 1:40.822.
Расселл, Окон, Элбон, Боттас и Сарджент не прошли в финал. Mercedes оказалась лишь третьей по скорости командой с моторами Mercedes.
В финале Стролл и Пиастри пропустили первую попытку, а Ферстаппен и Леклер показали в ней одинаковое время – 1:40.445, разделив первую и вторую строчки.
Во второй попытке Леклер оказался быстрее – 1:40.203.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Баку, завоевав третий подряд поул на этой трассе, первый в сезоне и 19-й в карьере.
В воскресенье первый ряд с ним разделит Макс Ферстаппен, со второго стартуют Перес и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Алонсо.
Следующей сессией Формулы 1 в Баку тоже станет квалификация – утром в субботу во время Sprint Shootout гонщики определят порядок старта в спринте.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:41.269 | 10 | 2 | 1:41.037 | 5 | 1 | 1:40.203 | 6 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:41.398 | 8 | 1 | 1:40.822 | 6 | 2 | 1:40.391 | 6 |
3. C.Перес | Red Bull | 4 | 1:41.756 | 10 | 3 | 1:41.131 | 5 | 3 | 1:40.495 | 6 |
4. К.Сайнс | Ferrari | 9 | 1:42.197 | 11 | 4 | 1:41.369 | 7 | 4 | 1:41.016 | 6 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 6 | 1:42.113 | 11 | 10 | 1:41.650 | 7 | 5 | 1:41.177 | 6 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | 3 | 1:41.720 | 10 | 5 | 1:41.370 | 7 | 6 | 1:41.253 | 6 |
7. Л.Норрис | McLaren | 7 | 1:42.154 | 9 | 6 | 1:41.485 | 5 | 7 | 1:41.281 | 6 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | 10 | 1:42.234 | 9 | 7 | 1:41.569 | 8 | 8 | 1:41.581 | 6 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:42.524 | 11 | 8 | 1:41.576 | 7 | 9 | 1:41.611 | 5 |
10. О.Пиастри | McLaren | 12 | 1:42.455 | 11 | 9 | 1:41.636 | 8 | 10 | 1:41.611 | 5 |
11. Д.Расселл | Mercedes | 5 | 1:42.073 | 11 | 11 | 1:41.654 | 7 | |||
12. Э.Окон | Alpine | 15 | 1:42.622 | 11 | 12 | 1:41.798 | 8 | |||
13. А.Элбон | Williams | 8 | 1:42.171 | 11 | 13 | 1:41.818 | 8 | |||
14. В.Боттас | Alfa Romeo | 14 | 1:42.582 | 11 | 14 | 1:42.259 | 8 | |||
15. Л.Сарджент | Williams | 11 | 1:42.242 | 11 | 15 | 1:42.395 | 8 | |||
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 16 | 1:42.642 | 11 | ||||||
17. Н.Хюлкенберг | Haas | 17 | 1:42.755 | 10 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 1:43.417 | 9 | ||||||
19. П.Гасли | Alpine | 19 | 1:44.853 | 6 | ||||||
20. Н.де Вриз | AlphaTauri | 20 | 1:55.282 | 3 |