Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +36…33С
В 2023-м в Баку дебютировал новый формат уик-энда со спринтом, под который выделили субботу. Теперь у этой короткой гонки была собственная короткая квалификация – Sprint Shootout, прошедшая утром.
По её итогам первый ряд на стартовом поле разделили Леклер и Перес, второй – Ферстаппен и Расселл, третий – Сайнс и Хэмилтон.
После утренней аварии в Williams не успели восстановить машину попавшего в аварию Сарджента – и сняли его с гонки. В Alpine нарушили режим закрытого парка, ремонтируя машину Эстебана Окона – в итоге француз был наказан стартом с пит-лейн и в спринте, и в воскресном Гран При.
Как и прежде, очки в спринте получали гонщики первой восьмёрки – от восьми за первое место до одного за восьмое.
Гонщики имели возможность свободно выбирать шины. Износ на обновлённом асфальте бакинской трассы был небольшим. Норрис и Боттас выбрали Soft, остальные стартовали на Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Расселл в борьбе с Ферстаппеном допустил контакт, но вышел вперёд. Норрис опередил Стролла. Алонсо – Элбона.
Юки Цунода после контакта с барьером потерял заднюю правую шину – она катилась по трассе. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Перес - Расселл - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Элбон - Норрис - Стролл.
Цунода доехал до боксов, где сменил резину, но геометрия подвески была нарушена, на следующем круге он вновь заехал в боксы и сошёл. После гонки стюарды оштрафовали AlphaTauri на 5000 евро за то, что они недостаточно внимательно проверили машину.
Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Окон сменил шины.
На пятом круге позади автомобиля безопасности Леклер сказал слово «cat», что все трактовали как сообщение о проколе, а оказалось, что он, вслед за Майландером, объезжал пробегавшую по трассе кошку.
На 6-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за третье место, Алонсо – боровшегося с Сайнсом Хэмилтона в борьбе за шестое.
Первая десятка на 7-м круге: Леклер - Перес - Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Элбон – Стролл - Норрис.
На 8-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за лидерство.
На 9-м круге Пиастри опередил Норриса в борьбе за 10-е место.
На 10-м круге Хюлкенберг и Магнуссен обогнали Норриса – шины Soft потеряли эффективность и Ландо провёл пит-стоп. Стартовавший на Soft Боттас тоже терял позиции.
Магнуссен опередил Хюлкенберга в борьбе за 11 место. Стролл – Элбона в борьбе за восьмое.
Первая десятка на 12-м круге: Перес - Леклер - Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Стролл - Элбон - Пиастри.
На 13-м круге Окон второй раз сменил резину.
Чжоу и Гасли опередили Хюлкенберга – машина Нико из-за гранулирования задних шин потеряла скорость. Де Вриз обошёл Боттаса, а следом и Хюлкенберга.
Серхио Перес выиграл спринт в Баку, до 13-ти очков сократив отставание от напарника в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал вторым, Макс Ферстаппен закончил гонку третьим.
После финиша Макс эмоционально пообщался с Расселлом по поводу инцидента в первом повороте, где его машина получила небольшие повреждения.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. C.Перес | Red Bull | 33:17.667 | 183.718 | 0 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +4.463 | 183.309 | 0 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +5.065 | 183.254 | 0 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +8.532 | 182.937 | 0 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +10.388 | 182.768 | 0 |
6. Ф.Алонсо | Aston Martin | +11.613 | 182.657 | 0 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | +16.503 | 182.213 | 0 |
8. Л.Стролл | Aston Martin | +18.417 | 182.040 | 0 |
9. А.Элбон | Williams | +21.757 | 181.739 | 0 |
10. О.Пиастри | McLaren | +22.851 | 181.641 | 0 |
11. К. Магнуссен | Haas | +27.990 | 181.180 | 0 |
12. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +34.602 | 180.590 | 0 |
13. П.Гасли | Alpine | +36.918 | 180.385 | 0 |
14. Н.де Вриз | AlphaTauri | +41.626 | 179.968 | 0 |
15. Н.Хюлкенберг | Haas | +48.587 | 179.356 | 0 |
16. В.Боттас | Alfa Romeo | +49.917 | 179.240 | 0 |
17. Л.Норрис | McLaren | +51.104 | 179.136 | 1 |
18. Э.Окон | Alpine | +60.621 | 178.307 | 2 |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:43.616 (11 круг, 208.566 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 02 | подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 75 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 62 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 48 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 40 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 24 | |
6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 23 | ||
7. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 21 | ||
8. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 13 | ||
9. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 8 | ||
10. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | ||
= | 11. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | |
= | 12. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 4 | |
= | 13. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 4 | |
= | 14. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 4 | |
= | 15. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 2 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1 | |
= | 17. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 | |
= | 18. А.Элбон | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 137 |
= | 2. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 69 |
= | 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 63 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 37 |
= | 5. McLaren F1 Team | Mercedes | 12 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 8 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 7 |
= | 8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 6 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 1 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 1 |