Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +42…41С
В 2023-м в Баку дебютировал новый формат уик-энда со спринтом, который на первый взгляд показался удачным. Тренировка осталась только одна, зато и традиционный Гран При удалось сохранить – с квалификацией в пятницу и гонкой в воскресенье, и спринт с отдельной квалификацией добавить в субботу. Этап в Баку всегда получается зрелищным, а со спринтом стало ещё веселее.
Шарль Леклер выиграл основную квалификацию и Sprint Shootout, но в спринте первым финишировал Серхио Перес.
Логан Сарджент в спринте не участвовал – в Williams не успели восстановить машину после аварии, но к гонке всё починили. В Alpine нарушили правила закрытого парка в работе с машиной Эстебана Окона, так что он стартовал с пит-лейн и в спринте, и в воскресной гонке.
В Haas F1 тоже нарушили условия закрытого парка, изменив настройки подвески на машине Нико Хюлкенберга – вчера он жаловался на быстрый износ задних шин и ему скопировали настройки Магнуссена, у которого таких проблем не было. Нико тоже стартовал с пит-лейн.
Первый ряд стартового поля разделили Леклер и Ферстаппен, со второго стартовали Перес и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Алонсо.
Впервые в сезоне в Pirelli привели на этап самые мягкие составы – С3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. Де Вриз, Окон и Хюлкенберг стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. В первой шестёрке позиции сохранились. Магнуссен повредил переднее антикрыло, врезавшись сзади в Боттаса. Стролл и Расселл отыграли по две позиции, Боттас потерял пять.
Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Ферстаппен - Перес - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Стролл - Норрис - Расселл - Цунода.
На 4-м круге Ферстаппен опередил Леклера, возглавив гонку, и сразу оторвался, не позволив контратаковать.
На 6-м круге Перес обогнал Леклера, поднявшись на второе место.
Окон и Хюлкенберг опередили Гасли, опустившегося на последнюю позицию.
На 7-м круге Боттас сменил резину, на 8-м – Элбон, на 9-м – Цунода, Пиастри и Сарджент, на 10-м – Хэмилтон, и Норрис, на 11-м – Ферстаппен.
На 11-м круге де Вриз в пятом повороте сломал переднюю подвеску, задев стену, и остановился в кармане безопасности шестого поворота. Выехал автомобиль безопасности.
Магнуссен, Перес, Леклер, Сайнс, Алонсо, Стролл, Расселл и Чжоу сменили резину. Перед въездом на пит-лейн Расселл обогнал Стролла.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Расселл - Стролл - Окон - Хюлкенберг - Хэмилтон.
На 14-м круге объявили рестарт. Хэмилтон опередил Хюлкенберга, Ферстаппен - Леклера, Алонсо – Сайнса.
Расселл вернул позицию Строллу, чтобы избежать штрафа.
На 15-м круге Хэмилтон опередил Расселла в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 16-м круге: Перес - Ферстаппен - Леклер - Алонсо - Сайнс - Стролл - Хэмилтон - Расселл - Окон - Хюлкенберг.
Стролл задел стену левым передним колесом и продолжил движение.
На 17-м круге Чжоу опередил Магнуссена в борьбе за 16 место. На 19-м круге Магнуссен вернул позицию.
Перес и Ферстаппен обменивались лучшими кругами, но Серхио долго поддерживал отрыв в районе полутора секунд, потом он постепенно стал увеличиваться.
На 20-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за шестое место.
На 24-м круге Гасли провёл пит-стоп.
На 33-м круге Гасли опередил Боттаса в борьбе за 18-е место.
Первая десятка на 35-м круге: Перес - Ферстаппен - Леклер - Алонсо - Сайнс - Хэмилтон - Стролл - Расселл - Окон - Хюлкенберг.
На 35-м круге Боттас сменил резину.
На 37-м круге Чжоу по команде инженера свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
На 43-м круге Гасли опередил Сарджента в борьбе за 16-е место.
На 46-м круге Норрис опередил Хюлкенберга, на 47-м – Цунода, на 48-м – Пиастри, на 49-м – Элбон.
Расселл ошибся на торможении, заехав в карман безопасности в первом повороте, но продолжил движение.
На 50-м круге Расселл провёл пит-стоп, получив комплект Soft, чтобы оставить за собой лучший круг.
Хюлкенберг и Окон почти всю гонку проехали на стартовом комплекте Hard – в командах ждали возможной остановки гонки красными флагами, но этого не произошло. На 50-м круге Нико сменил резину, на 51-м – Эстебан, едва не сбив неожиданно хлынувших на пит-лейн болельщиков
Серхио Перес выиграл Гран При Азербайджана, одержав вторую победу в сезоне и заработав 33 очка за этап. Макс Ферстаппен финишировал вторым – третий раз в сезоне в Red Bull Racing завоевали победный дубль. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
На следующей неделе борьба продолжится в Майами.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. C.Перес | Red Bull | 1:32:42.436 | 198.074 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +2.137 | 197.998 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +21.217 | 197.321 | 1 |
4. Ф.Алонсо | Aston Martin | +22.024 | 197.293 | 1 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +45.491 | 196.467 | 1 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +46.145 | 196.444 | 1 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | +51.617 | 196.253 | 1 |
8. Д.Расселл | Mercedes | +74.240 | 195.465 | 2 |
9. Л.Норрис | McLaren | +80.376 | 195.253 | 1 |
10. Ю.Цунода | AlphaTauri | +83.862 | 195.132 | 1 |
11. О.Пиастри | McLaren | +86.501 | 195.041 | 1 |
12. А.Элбон | Williams | +88.623 | 194.968 | 1 |
13. К. Магнуссен | Haas | +89.729 | 194.929 | 1 |
14. П.Гасли | Alpine | +91.332 | 194.874 | 2 |
15. Э.Окон | Alpine | +97.794 | 194.652 | 1 |
16. Л.Сарджент | Williams | +100.943 | 194.543 | 1 |
17. Н.Хюлкенберг | Haas | +1 круг | 193.843 | 1 |
18. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 193.524 | 3 |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:43.320 (51 круг, 209,062 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Н.де Вриз | AlphaTauri | 09 | мех.проблемы |
Г.Чжоу | Alfa Romeo | 36 | система охлаждения |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 93 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 87 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 60 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 48 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 34 | |
6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 28 | ||
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 28 | |
8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 27 | ||
9. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 10 | ||
10. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | ||
11. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 4 | ||
12. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | ||
13. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 4 | ||
= | 14. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 4 | |
= | 15. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 2 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
17. А.Элбон | Williams Racing | 1 | ||
18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 180 |
= | 2. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 87 |
= | 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 76 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 62 |
= | 5. McLaren F1 Team | Mercedes | 14 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 8 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 7 |
= | 8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 6 |
9. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 | |
10. Williams Racing | Mercedes | 1 |