Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +30С
Интрига в 2024-м держалась до конца, и когда почти ровно через десять месяцев после мартовской квалификации в пустыне Сахир календарь Формулы 1 завершал круг квалификацией в соседнем Абу-Даби, решено было далеко не всё.
Разыграть предстояло главный приз – McLaren и Ferrari боролись за победу в Кубке конструкторов, оставались и несколько локальных сражений, многие гонщики меняли команду или покидали Формулу 1 – всем хотелось поставить на прощание красивую точку.
В пятницу в первой тренировке быстрее всех проехал Леклер, но она ещё не закончилась, когда было объявлено о штрафе для монегаска, который потеряет десять мест на старте воскресной гонки за замену накопителя энергии. Во второй тренировке лучшее время показали гонщики McLaren, как и днём в субботу в третьей.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft.
В первой сессии Хэмилтон, Расселл и Алонсо сначала выехали на Hard, прикатав шины, и сразу вернулись в боксы. Остальные сразу поставили Soft.
Перес выехал за пределы трассы в первом повороте, ему аннулировали круг, и он вернулся в боксы, но позже стюарды признали ошибку и время вернули. В первой попытке лучшее время показал Сайнс, проехав круг за 1:23.487.
Во второй попытке на выезде с пит-лейн возникла пробка, все спешили начать быстрый круг. Быстрее всех проехал Леклер – 1:23.302, меньше двух десятых выигравший у неожиданно показавшего второе время Боттаса.
На круге разгона Хэмилтон догнал Магнуссена, который, желая уступить траекторию, выехал за пределы трассы и сбил бело-зелёный пластиковый столбик, который застрял под днищем машины Льюиса.
Из дальнейшей борьбы выбыли Элбон, Чжоу, Хэмилтон, Колапинто и Дуэн.
Начало второй сессии отложили на несколько минут – нужно было убрать посторонние предметы.
В первой попытке первым протокол сразу возглавил Ферстаппен с 1:22.998, и никто не смог его опередить – Норрис уступил десятую, Пиастри – две.
От второй попытки Макс отказался, остальные продолжили борьбу. Леклер показал лучшее время, но круг аннулировали за нарушение границ трассы, а верхнюю строчку занял его напарник Сайнс.
13 тысячных уступил Ферстаппен, 55 тысячных – Хюлкенберг. Боттас впервые с Гран При Китая прошёл в финал квалификации. Цунода, Лоусон, Стролл, Леклер и Магнуссен выбыли из борьбы.
В финале Ферстаппен обозначил новый ориентир – 1:22.945, едва не потеряв машину на выходе из последнего поворота. Боттас от первой попытки отказался – не хватало шин, время Пиастри удалили за нарушение границ трассы.
Во второй попытке Пиастри улучшил – 1:22.804, но Норрис проехал ещё быстрее – 1:22.595.
Ландо Норрис выиграл квалификацию в Абу-Даби, завоевав девятый поул в карьере и восьмой в сезоне.
После квалификации Хюлкенберг потерял три позиции по решению стюардов.
В последней гонке сезона первый ряд поделят между собой гонщики McLaren – Норрис и Пиастри, со второго стартуют Сайнс и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Расселл.
Финальная гонка сезона будет интересной!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Норрис | McLaren | 10 | 1:23.682 | 5 | 5 | 1:23.098 | 5 | 1 | 1:22.595 | 6 |
2. О.Пиастри | McLaren | 8 | 1:23.640 | 5 | 6 | 1:23.199 | 5 | 2 | 1:22.804 | 6 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 3 | 1:23.487 | 4 | 1 | 1:22.985 | 6 | 3 | 1:22.824 | 6 |
4. Н.Хюлкенберг | Haas | 11 | 1:23.722 | 5 | 3 | 1:23.040 | 6 | 4 | 1:22.886 | 6 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:23.516 | 6 | 2 | 1:22.998 | 3 | 5 | 1:22.945 | 6 |
6. П.Гасли | Alpine | 5 | 1:23.548 | 6 | 4 | 1:23.086 | 6 | 6 | 1:22.984 | 6 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 9 | 1:23.678 | 7 | 8 | 1:23.283 | 6 | 7 | 1:23.132 | 6 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 15 | 1:23.794 | 7 | 7 | 1:23.268 | 6 | 8 | 1:23.196 | 6 |
9. В.Боттас | Sauber | 2 | 1:23.481 | 6 | 9 | 1:23.341 | 6 | 9 | 1:23.204 | 3 |
10. C.Перес | Red Bull | 6 | 1:23.559 | 6 | 10 | 1:23.379 | 6 | 10 | 1:23.264 | 6 |
11. Ю.Цунода | RB | 14 | 1:23.735 | 6 | 11 | 1:23.419 | 6 | |||
12. Л.Лоусон | RB | 13 | 1:23.733 | 6 | 12 | 1:23.472 | 6 | |||
13. Л.Стролл | Aston Martin | 12 | 1:23.729 | 8 | 13 | 1:23.784 | 6 | |||
14. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:23.302 | 6 | 14 | 1:23.833 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 7 | 1:23.632 | 5 | 15 | 1:23.877 | 6 | |||
16. А.Элбон | Williams | 16 | 1:23.821 | 6 | ||||||
17. Г.Чжоу | Sauber | 17 | 1:23.880 | 6 | ||||||
18. Л.Хэмилтон | Mercedes | 18 | 1:23.887 | 7 | ||||||
19. Ф.Колапинто | Williams | 19 | 1:23.912 | 7 | ||||||
20. Д.Дуэн | Alpine | 20 | 1:24.105 | 7 |