Ясно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +32…30С
Титул в личном зачёте в 2024-м Макс Ферстаппен досрочно завоевал в Лас-Вегасе, а вот обладатель Кубка конструкторов по итогам самого продолжительного (по числу этапов) сезона в истории Формулы 1 определялся только в финальной гонке. Стоило действующим чемпионам чуть ослабить хватку, как соперники вышли вперёд и скоро оставили Red Bull без шансов – в Абу-Даби за звание лучшего конструктора боролись McLaren и Ferrari.
McLaren приехала в Абу-Даби лидером, опережая Ferrari на 21 очко. Для итоговой победы Скудерия должна была побеждать, но по ходу уик-энда ситуация складывалась в пользу McLaren.
Этап в Абу-Даби стал последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes и Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не вышел на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Каждому из них хотелось завершить эту часть карьеры успешным выступлением.
В пятницу Шарль Леклер показал лучшее время в первой тренировке, а во второй долго не выезжал из боксов – механики меняли накопитель энергии, что привело к штрафу с потерей десяти мест. Во второй и третьей тренировке лидировали гонщики McLaren, они же выиграли квалификацию, заняв весь первый ряд стартового поля.
С первого ряда стартовали Норрис и Пиастри, со второго Сайнс и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Расселл. Хюлкенберг получил штраф за несоблюдение инструкций директора гонки, гонщики Williams – за замену коробок передач. После штрафа и неудачной квалификации Леклер начинал гонку 19-м.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – составы C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На круге выезда из боксов Кевин Магнуссен отрабатывал старт в неположенном месте, стюарды рассмотрели инцидент после гонки и не стали наказывать гонщика.
На старте Норрис сохранил лидерство. Цунода с трудом стартовал, потеряв несколько позиций. Ферстаппен атаковал Пиастри, машины столкнулись. Макс откатился на 11-е место, Оскар после разворота – на последнее. Ферстаппен получил 10-секундный штраф за этот инцидент.
Чжоу допустил фальстарт, получив 5-секундный штраф.
Переса развернуло после контакта с Боттасом, на втором круге он сошёл, остановив машину. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Боттас получил 10-секундный штраф.
Леклер отыграл 11 позиций, поднявшись на восьмое место, Хэмилтон – четыре.
Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Сайнс - Гасли - Расселл - Хюлкенберг - Алонсо - Магнуссен - Леклер - Стролл - Лоусон.
На 3-м круге гонщики продолжили борьбу. Пиастри опередил Колапинто, задев сзади его машину, что привело к проколу. На 4-м круге Франко сменил шины, на 5-м – Оскар. Пиастри получил 10-секундный штраф.
На 7-м круге Боттас отбыл штраф, а Леклер опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место.
На 9-м круге Ферстаппен обогнал Магнуссена в борьбе за восьмое место. На 10-м круге Леклер опередил Алонсо в борьбе за шестое.
Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Сайнс - Гасли - Расселл - Хюлкенберг - Леклер - Алонсо - Ферстаппен - Магнуссен - Стролл.
На 12-м круге Стролл сменил шины.
На 13-м круге Леклер обогнал Хюлкенберга в борьбе за пятое место. Магнуссен, Чжоу и Элбон провели пит-стоп – у Магнуссена возникла заминка с заменой заднего правого колеса. Хэмилтон обогнал Лоусона.
На 14-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину, на 15-м – Гасли. Пиастри обогнал Стролла в борьбе за 13-е место, Цунода – Дуэна в борьбе за восьмое.
Стролла предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы. На 18-м круге Гасли опередил Цуноду в борьбе за восьмое место.
На 19-м круге Хюлкенберг опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.
На 21-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 23-м – Цунода и Дуэн, на 24-м – Лоусон. Лиам пожаловался, что переднее левое колесо плохо закреплено, и вновь свернул в боксы. После финиша он получил 10-секундный Stop&Go за небезопасный выезд на трассу.
На 25-м круге Леклер обогнал Гасли в борьбе за шестое место.
На 26-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 27-м – Норрис и Расселл. Ландо сохранил лидерство в гонке.
На 27-м круге Расселл опередил Гасли в борьбе за шестое место.
На 28-м круге Колапинто из-за проблем с силовой установкой остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 30-м круге Ферстаппен сменил резину и отбыл штраф. Магнуссен и Лоусон тоже сменили шины.
На 31-м круге Боттас заблокировал шины на торможении и врезался в Магнуссена – Валттери сошёл с дистанции со сломанной подвеской, а Магнуссен продолжил движение. Валттери получил три штрафных балла и потерю пяти позиций на старте следующей гонки.
На 33-м круге Пиастри отбыл штраф и сменил шины. Поменял резину и Стролл.
На 35-м круге Хэмилтон сменил резину. На 36-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 38-м круге: Норрис - Сайнс - Леклер - Расселл - Гасли - Хюлкенберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.
На 39-м круге Алонсо сменил резину. Пиастри опередил Стролла в борьбе за 14-е место.
На 40-м круге Чжоу сменил шины. Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место.
На 42-м круге Хэмилтон обогнал Гасли в борьбе за пятое место.
На 44-м круге Ферстаппен обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место. Дуэна предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
На 46-м круге Ферстаппен обогнал Гасли в борьбе за шестое место. Алонсо опередил Цуноду в борьбе за десятое. Пиастри ошибся, выехав в зону безопасности, но не потерял позицию.
На 48-м круге Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 11-е место. Юки контратаковал и вернул позицию, но на 49-м круге после атаки по внешнему радиусу Оскар вышел вперёд.
На 52-м круге Алонсо обгоняет Элбона, а Стролл – Цуноду.
На 54-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за 10-е место.
На 56-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.
На 57-м круге Магнуссен свернул в боксы, чтобы завершить карьеру гонщика Формулы 1 лучшим кругом.
На 58-м круге Лоусон остановился в зоне безопасности из-за проблем с тормозами. Машина дымилась.
Отыграв после пит-стопа у Расселла 14 секунд отставания, Хэмилтон догнал напарника и на последнем круге вышел вперёд. После финиша Льюис крутил пончики на главной прямой.
Стролл получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
Ландо Норрис выиграл Гран При Абу-Даби, одержав четвёртую победу в карьере, и принёс McLaren девятый Кубок конструкторов и первый с 1998 года.
Карлос Сайнс в своей последней гонке за Ferrari финишировал вторым, его напарник Шарль Леклер, отыгравший в гонке 16 позиций – третьим.
Сезон 2024 года завершён, но команды останутся на трассе ещё на пару дней – во вторник в Абу-Даби пройдут молодёжные и шинные тесты.
Скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты! До Гран При Австралии 2025 года всего 98 дней. Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:26:33.291 | 212.246 | 1 |
2. К.Сайнс | Ferrari | +5.832 | 212.008 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +31.928 | 210.949 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +36.483 | 210.766 | 1 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +37.538 | 210.723 | 1 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | +49.847 | 210.228 | 1 |
7. П.Гасли | Alpine | +72.560 | 209.322 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Haas | +75.554 | 209.203 | 1 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | +82.373 | 208.932 | 2 |
10. О.Пиастри | McLaren | +83.821 | 208.875 | 2 |
11. А.Элбон | Williams | +1 круг | 208.134 | 1 |
12. Ю.Цунода | RB | +1 круг | 207.995 | 1 |
13. Г.Чжоу | Sauber | +1 круг | 207.893 | 2 |
14. Л.Стролл* | Aston Martin | +1 круг | 207.846 | 2 |
15. Д.Дуэн | Alpine | +1 круг | 207.524 | 1 |
16. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 205.515 | 4 |
17. Л.Лоусон | RB | сход | 205.876 | 3 |
* Лэнс Стролл оштрафован прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы
Лучший круг: Кевин Магнуссен (Haas F1) – 1:25.637 (58 круг, 222.002 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
С.Перес | Red Bull | 0 | разворот |
Ф.Колапинто | Williams | 26 | силовая установка |
В.Боттас | Sauber | 30 | авария / подвеска |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 437 | |
= | 2. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 374 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 356 | |
= | 4. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 292 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 290 | |
= | 6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 245 | |
= | 7. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 223 | |
= | 8. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 152 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 70 | |
10. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 42 | ||
11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 41 | ||
= | 12. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 30 | |
= | 13. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 24 | |
= | 14. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 23 | |
= | 15. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 16 | |
= | 16. А.Элбон | Williams Racing | 12 | |
= | 17. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 12 | |
= | 18. О.Берман | MoneyGram Haas F1 Team | 7 | |
= | 19. Ф.Колапинто | Williams Racing | 5 | |
= | 20. Г.Чжоу | Stake F1 Team Kick Sauber | 4 | |
= | 21. Л.Лоусон | Visa Cash App RB F1 Team | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 666 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 652 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 589 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 468 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 94 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 65 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 58 |
= | 8. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 46 |
= | 9. Williams Racing | Mercedes | 17 |
= | 10. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 4 |