Победа у Норриса, Кубок конструкторов у McLaren

Ясно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +32…30С

Титул в личном зачёте в 2024-м Макс Ферстаппен досрочно завоевал в Лас-Вегасе, а вот обладатель Кубка конструкторов по итогам самого продолжительного (по числу этапов) сезона в истории Формулы 1 определялся только в финальной гонке. Стоило действующим чемпионам чуть ослабить хватку, как соперники вышли вперёд и скоро оставили Red Bull без шансов – в Абу-Даби за звание лучшего конструктора боролись McLaren и Ferrari.

McLaren приехала в Абу-Даби лидером, опережая Ferrari на 21 очко. Для итоговой победы Скудерия должна была побеждать, но по ходу уик-энда ситуация складывалась в пользу McLaren.

Этап в Абу-Даби стал последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes и Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не вышел на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Каждому из них хотелось завершить эту часть карьеры успешным выступлением.

В пятницу Шарль Леклер показал лучшее время в первой тренировке, а во второй долго не выезжал из боксов – механики меняли накопитель энергии, что привело к штрафу с потерей десяти мест. Во второй и третьей тренировке лидировали гонщики McLaren, они же выиграли квалификацию, заняв весь первый ряд стартового поля.

С первого ряда стартовали Норрис и Пиастри, со второго Сайнс и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Расселл. Хюлкенберг получил штраф за несоблюдение инструкций директора гонки, гонщики Williams – за замену коробок передач. После штрафа и неудачной квалификации Леклер начинал гонку 19-м.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – составы C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.

На круге выезда из боксов Кевин Магнуссен отрабатывал старт в неположенном месте, стюарды рассмотрели инцидент после гонки и не стали наказывать гонщика.

Старт Гран При Абу-Даби

На старте Норрис сохранил лидерство. Цунода с трудом стартовал, потеряв несколько позиций. Ферстаппен атаковал Пиастри, машины столкнулись. Макс откатился на 11-е место, Оскар после разворота – на последнее. Ферстаппен получил 10-секундный штраф за этот инцидент.

Чжоу допустил фальстарт, получив 5-секундный штраф.

Переса развернуло после контакта с Боттасом, на втором круге он сошёл, остановив машину. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Боттас получил 10-секундный штраф.

Леклер отыграл 11 позиций, поднявшись на восьмое место, Хэмилтон – четыре.

Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Сайнс - Гасли - Расселл - Хюлкенберг - Алонсо - Магнуссен - Леклер - Стролл - Лоусон.

На 3-м круге гонщики продолжили борьбу. Пиастри опередил Колапинто, задев сзади его машину, что привело к проколу. На 4-м круге Франко сменил шины, на 5-м – Оскар. Пиастри получил 10-секундный штраф.

На 7-м круге Боттас отбыл штраф, а Леклер опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место.

На 9-м круге Ферстаппен обогнал Магнуссена в борьбе за восьмое место. На 10-м круге Леклер опередил Алонсо в борьбе за шестое.

Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Сайнс - Гасли - Расселл - Хюлкенберг - Леклер - Алонсо - Ферстаппен - Магнуссен - Стролл.

На 12-м круге Стролл сменил шины.

На 13-м круге Леклер обогнал Хюлкенберга в борьбе за пятое место. Магнуссен, Чжоу и Элбон провели пит-стоп – у Магнуссена возникла заминка с заменой заднего правого колеса. Хэмилтон обогнал Лоусона.

На 14-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину, на 15-м – Гасли. Пиастри обогнал Стролла в борьбе за 13-е место, Цунода – Дуэна в борьбе за восьмое.

Стролла предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы. На 18-м круге Гасли опередил Цуноду в борьбе за восьмое место.

На 19-м круге Хюлкенберг опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.

На 21-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 23-м – Цунода и Дуэн, на 24-м – Лоусон. Лиам пожаловался, что переднее левое колесо плохо закреплено, и вновь свернул в боксы. После финиша он получил 10-секундный Stop&Go за небезопасный выезд на трассу.

На 25-м круге Леклер обогнал Гасли в борьбе за шестое место.

На 26-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 27-м – Норрис и Расселл. Ландо сохранил лидерство в гонке.

На 27-м круге Расселл опередил Гасли в борьбе за шестое место.

На 28-м круге Колапинто из-за проблем с силовой установкой остановил машину в боксах и выбыл из борьбы

На 28-м круге Колапинто из-за проблем с силовой установкой остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

На 30-м круге Ферстаппен сменил резину и отбыл штраф. Магнуссен и Лоусон тоже сменили шины.

На 31-м круге Боттас заблокировал шины на торможении и врезался в Магнуссена – Валттери сошёл с дистанции со сломанной подвеской, а Магнуссен продолжил движение. Валттери получил три штрафных балла и потерю пяти позиций на старте следующей гонки.

На 33-м круге Пиастри отбыл штраф и сменил шины. Поменял резину и Стролл.

На 35-м круге Хэмилтон сменил резину. На 36-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за восьмую позицию.

Первая десятка на 38-м круге: Норрис - Сайнс - Леклер - Расселл - Гасли - Хюлкенберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.

На 39-м круге Алонсо сменил резину. Пиастри опередил Стролла в борьбе за 14-е место.

На 40-м круге Чжоу сменил шины. Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место.

На 42-м круге Хэмилтон обогнал Гасли в борьбе за пятое место.

На 44-м круге Ферстаппен обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место. Дуэна предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.

На 46-м круге Ферстаппен обогнал Гасли в борьбе за шестое место. Алонсо опередил Цуноду в борьбе за десятое. Пиастри ошибся, выехав в зону безопасности, но не потерял позицию.

На 48-м круге Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 11-е место. Юки контратаковал и вернул позицию, но на 49-м круге после атаки по внешнему радиусу Оскар вышел вперёд.

На 52-м круге Алонсо обгоняет Элбона, а Стролл – Цуноду.

На 54-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за 10-е место.

На 56-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.

На 57-м круге Магнуссен свернул в боксы, чтобы завершить карьеру гонщика Формулы 1 лучшим кругом.

На 58-м круге Лоусон остановился в зоне безопасности из-за проблем с тормозами. Машина дымилась.

Отыграв после пит-стопа у Расселла 14 секунд отставания, Хэмилтон догнал напарника и на последнем круге вышел вперёд. После финиша Льюис крутил пончики на главной прямой.

Стролл получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.

Ландо Норрис выиграл Гран При Абу-Даби, одержав четвёртую победу в карьере, и принёс McLaren девятый Кубок конструкторов и первый с 1998 года

Ландо Норрис выиграл Гран При Абу-Даби, одержав четвёртую победу в карьере, и принёс McLaren девятый Кубок конструкторов и первый с 1998 года.

Карлос Сайнс в своей последней гонке за Ferrari финишировал вторым, его напарник Шарль Леклер, отыгравший в гонке 16 позиций – третьим.

Сезон 2024 года завершён, но команды останутся на трассе ещё на пару дней – во вторник в Абу-Даби пройдут молодёжные и шинные тесты.

Скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты! До Гран При Австралии 2025 года всего 98 дней. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Норрис McLaren 1:26:33.291 212.246 1
2. К.Сайнс Ferrari +5.832 212.008 1
3. Ш.Леклер Ferrari +31.928 210.949 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes +36.483 210.766 1
5. Д.Расселл Mercedes +37.538 210.723 1
6. М.Ферстаппен Red Bull +49.847 210.228 1
7. П.Гасли Alpine +72.560 209.322 1
8. Н.Хюлкенберг Haas +75.554 209.203 1
9. Ф.Алонсо Aston Martin +82.373 208.932 2
10. О.Пиастри McLaren +83.821 208.875 2
11. А.Элбон Williams +1 круг 208.134 1
12. Ю.Цунода RB +1 круг 207.995 1
13. Г.Чжоу Sauber +1 круг 207.893 2
14. Л.Стролл* Aston Martin +1 круг 207.846 2
15. Д.Дуэн Alpine +1 круг 207.524 1
16. К. Магнуссен Haas +1 круг 205.515 4
17. Л.Лоусон RB сход 205.876 3

* Лэнс Стролл оштрафован прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы

Лучший круг: Кевин Магнуссен (Haas F1) – 1:25.637 (58 круг, 222.002 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
С.Перес Red Bull 0 разворот
Ф.Колапинто Williams 26 силовая установка
В.Боттас Sauber 30 авария / подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 437
= 2. Л.Норрис McLaren F1 Team 374
= 3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 356
= 4. О.Пиастри McLaren F1 Team 292
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 290
= 6. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 245
= 7. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 223
= 8. C.Перес Oracle Red Bull Racing 152
= 9. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco F1 Team 70
10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 42
11. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 41
= 12. Ю.Цунода Visa Cash App RB F1 Team 30
= 13. Л.Стролл Aston Martin Aramco F1 Team 24
= 14. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 23
= 15. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 16
= 16. А.Элбон Williams Racing 12
= 17. Д.Риккардо Visa Cash App RB F1 Team 12
= 18. О.Берман MoneyGram Haas F1 Team 7
= 19. Ф.Колапинто Williams Racing 5
= 20. Г.Чжоу Stake F1 Team Kick Sauber 4
= 21. Л.Лоусон Visa Cash App RB F1 Team 4

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. McLaren F1 Team Mercedes 666
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 652
= 3. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 589
= 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 468
= 5. Aston Martin Aramco F1 Team Mercedes 94
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 65
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 58
= 8. Visa Cash App RB F1 Team Honda RBPT 46
= 9. Williams Racing Mercedes 17
= 10. Stake F1 Team Kick Sauber Ferrari 4
Читайте ещё