Гран При Лас-Вегаса открывает третью в этом году серию из трёх этапов подряд. Каждая из них по-своему повлияла на ход сезона. После первой, летней серии, в Red Bull неожиданно для всех перестали побеждать, во второй McLaren и Ferrari вышли вперёд в Кубке конструкторов, а третья определит итоги чемпионата.
Концовка сезона в этом году интересная. Победители пока не определены, по всему пелотону продолжается борьба за позиции. Доработка машин давно завершена, но команды активно тестируют решения на следующий сезон, когда регламент почти не изменится, с готовностью сразу переключиться на 2026-, когда это станет возможно.
Чтобы досрочно выиграть титул в Вегасе, Максу Ферстаппену достаточно финишировать впереди Ландо Норриса. В Red Bull уже напечатали победные майки и футболки, в McLaren подготовились к празднованию победы в Кубке конструкторов, который в прошлый раз огни выигрывали в уже далёком 1998-м . В Ferrari сделают всё, чтобы осложнить им жизнь, но через три недели всё будет решено.
В Вегасе все события гоночного уик-энда сдвинуты на день и пройдут ночью при искусственном освещении, но из-за разницы в часовых поясах по московскому времени график больше похож на Японию – все сессии пройдут ранним утром в привычные дни. По местному времени тренировки пройдут в четверг, квалификация – в пятницу, а гонка в субботу, но у нас она стартует утром в воскресенье.
Формально, гонка в Вегасе станет 75-й в истории, которая по местному времени пройдёт не в воскресенье.
Сорок лет назад этапы на парковке отеля Caesars Palace в Лас-Вегасе закрывали сезон. Тогда огороженная бетонными блоками кочковатая временная трасса никому не нравилась, сейчас всё должно было быть идеально, но в прошлом году этап начался со скандала. Первая тренировка продлилась менее десяти минут – несколько машин серьёзно пострадали, врезавшись в открывшийся люк дренажной системы, а Окону и Сайнсу пришлось даже поменять шасси.
Начало второй тренировки отложили на два часа, чтобы проверить все тридцать дренажных колодцев. Заплативших большие деньги зрителей заставили покинуть трибуны, поскольку у сотрудников службы безопасности заканчивалась смена, а работать внеурочно они не могли по условиям профсоюза.
Пустые трибуны, которые в первой тренировке были заполнены почти полностью, в трансляции второй сессии показывать не стали. Первый блин вышел комом.
Сегодня гонка в Лас Вегасе – ключевой этап сезона для Liberty Media. Скоростная городская трасса в одном из самых известных городов планеты воплощает тенденции современной Формулы 1.
У Гран При Лас-Вегаса нет отдельного промоутера, организацией этапа через свои структуры занимается Liberty Media, вложив огромные деньги в расчёте на ещё большую прибыль. Где ещё есть билеты по миллиону долларов. Разве что в Майами, но после появления в календаре Лас-Вегаса он лишился прежнего статуса.
В отличие от недавних гонок в Остине, Мехико и Сан-Паулу, где на трибунах яблоку негде было упасть, в Вегасе спорт вторичен. Зрителей на трибунах тоже достаточно, но пока это такая же случайная публика, как в Сингапуре. У этого уик-энда пока нет своей спортивной истории.
Она начнёт появляться, если титул будет разыгран на этой неделе и победителя коронуют именно в Вегасе. В Liberty Media очень на это рассчитывают, ну а всем нам хотелось бы растянуть интригу до последних кругов последней гонки.