Сезон 2012 года длился 252 дня – с 18 марта по 25 ноября. Двадцать Гран При, 1192 круга и общая дистанция 6084,93 км – такого в истории Формулы 1 ещё не было. Предыдущие рекорды составляли 19 Гран При (2005-й, 2010-й, 2011-й годы), 1180 кругов (2005) и 5794,37 км (2011).
Сезон начали 24 гонщика, 21 из них участвовал во всех гонках. На Гран При Италии дисквалифицированного Романа Грожана заменил Жером Д’Амброзио, а Педро де ла Роса и Нараин Картикеян пропустили Гран При Австралии, не пройдя 107% барьер в квалификации.
Восемь гонщиков участвовали в пятничных тренировках, заменяя одного из боевых пилотов: Валттери Боттас (15 раз), Жюль Бьянки (9 раз), Гидо ван дер Гарде и Дани Клос (по 6 раз), Ма Цин Хуа (4 раза), Макс Чилтон, Александер Росси и Эстебан Гутьеррес (по одному разу).
Во время гонок все пилоты чемпионата проехали 25 343 круга (на 1335 больше, чем в прошлом году), 129 489 км дистанции со средней скоростью 182,77 км/ч, что почти на 4 км/ч быстрее, чем в 2011-м. Расчеты учитывают перерыв в Гран При Малайзии 2012 и огромные перерывы в Гран При Монако и Канады 2011, которые были включены в один из кругов гонки и очень сильно повлияли на среднюю скорость. Всего же по ходу уик-эндов (свободные заезды, квалификация и гонка) гонщики проехали 63 603 круга и 326 107 км, что примерно на 6% больше, чем год назад.
Рекордсмен по пройденной дистанции – Кими Райкконен. В гонках он проехал 1191 круг и 6083,14 км (99,93% от общей дистанции), общее зачетное время его гонок составило 33 часа 31 минуту и 40,804 секунд.
Больше других лидировал в гонках Себастьян Феттель – 368 кругов и 1948,86 км. Второй показатель у Льюиса Хэмилтона – 229 кругов и 1142,32 км.
Больше всех побед в сезоне одержал Себастьян Феттель – 5. Четыре победы у Льюиса Хэмилтона, по три – у Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, две у Марка Уэббера, по одной – у Пастора Мальдонадо, Кими Райкконена и Нико Росберга. Кроме победителей Гран При на подиум поднимались также Грожан, Перес, Масса, Кобаяши и Шумахер. Максимальное количество подиумов у Алонсо – 13.
Что касается поулов, то здесь лидер – Льюис Хэмилтон. Он выиграл квалификацию 7 раз. Шесть раз поул завоевал Себастьян Феттель, по два раза – Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, и по одному – Дженсон Баттон, Пастор Мальдонадо и Нико Росберг. Самый быстрый поул установил Льюис Хэмилтон в Бразилии, проехав круг за 1'12,458, однако по средней скорости самым быстрым был его поул в Монце – 248,241 км/ч.
По быстрым кругам лидирует Себастьян Феттель – 6 раз. По два раза отличились Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Нико Росберг, по одному разу – Роман Грожан, Льюис Хэмилтон, Нико Хюлькенберг, Камуи Кобаяши, Серхио Перес, Михаэль Шумахер, Бруно Сенна и Марк Уэббер. Самый быстрый круг в гонке показал Себастьян Феттель – последний, 70-й круг Гран При Канады он проехал за 1'15,752. Но самый скоростной круг принадлежит Нико Росбергу – последний, 53-й круг Гран При Италии он проехал со средней скоростью 239,053 км/ч.
В сезоне 2012 года было проведено 948 пит-стопов (на 172 меньше, чем в прошлом году), в среднем по 47 за гонку. Из них лишь 16 раз гонщики заезжали на пит-лейн для отбывания штрафа (в прошлом году – 28). Меньше всего пит-стопов (24) было проведено в Остине, больше всего (76) – в дождливой Малайзии.
Всего гонщики провели на пит-лейн во время гонки около 6 часов и 9 минут (считая время от заезда до выезда), в среднем на пит-стоп уходило 23,35 с. Самый длинный пит-стоп был у Хейкки Ковалайнена в Китае, когда ему пришлось провести в боксах 1 минуту и 25,796 секунд. Самый быстрый проезд по пит-лейн совершил Михаэль Шумахер в Венгрии, отбывая штраф за превышение скорости – ему удалось проехать пит-лейн за 13,199 с.
600 000-й километр у двигателей Ferrari – проехав в общей сложности 612 307 км, они занимают 2-е место в общей таблице, уступая Ford (1 177 766 км) и опережая Renault (417 195 км).
400 000-й километр преодолели немцы, с результатом 418 200 км уступая по этому показателю лишь британцам (839 481 км), итальянцам (614 217 км) и французам (535 746 км).
300 000-й километр за плечами у шасси Lotus, проехав в общей сложности 302 929 км, они на третьем месте вслед за Ferrari (488 870 км) и McLaren (363 299 км).
80 000-й километр проехал Михаэль Шумахер, теперь у него за плечами 81 209 км в Гран При – это абсолютный рекорд. Второй в истории – Рубенс Баррикелло (80 609 км), третий – Ярно Трулли (60 405 км).
80 000-й круг проехали немцы и бразильцы, занимая в общей таблице соответственно 5-е и 6-е место. У лидирующих британцев 167 173 круга.
70 000-й километр лидирования у шасси и двигателей Ferrari, и они уверенно возглавляют обе таблицы.
60 000-й круг преодолели шасси Lotus и Williams, соответственно занимая 3-е и 4-е место в таблице, которую возглавляет Ferrari (95 297 кругов), а второе место занимает McLaren (76 211 кругов).
50 000-й круг проехали двигатели Mercedes, и с показателем 51 364 круга занимают 4-е место после Ford (249 756 кругов), Ferrari (120 059 кругов) и Renault (86 705 кругов).
10 000-й круг лидирования у двигателя Renault, с результатом 10 199 кругов они уступают лишь Ferrari (13 646 кругов) и Ford (10 663 круга).
Отметку в 6 000 набранных очков преодолели шасси и двигатели Ferrari, а также британские гонщики, лидируя по этому показателю во всех трех таблицах.
5 000-е очко набрали шины Pirelli, преследуя Goodyear (9 479,5 очка) и Bridgestone (6 495,5 очка).
2 020 очков за один сезон набрали шины Pirelli, установив новый рекорд. На втором месте Bridgestone (1 919 очков), на третьем – Michelin (619 очков).
1 000-е очко набрал Себастьян Феттель, пополнив собой клуб «тысячников», состоящий из Михаэля Шумахера (1 566 очков) и Фернандо Алонсо (1 364 очка) Всего одного очка до тысячи не хватило пока Дженсону Баттону.
700-й Гран При за плечами у немцев (всего 704) и бразильцев (703), это соответственно 4-й и 5-й результат после британцев (864), итальянцев (798) и французов (747).
600-й Гран При у шасси Williams (учитывая лишь шасси собственного производства). Это третий результат после Ferrari (855) и McLaren (727).
400-й раз в общей сложности поднялись на подиум гонщики, использовавшие двигатели Renault, и это третий результат после Ferrari (674) и Ford (533).
300-й Гран При провел Михаэль Шумахер, но с результатом 308 Гран При не дотянулся до лидера – Рубенса Баррикелло (326). На третьем месте Рикардо Патрезе (257).
252 дня длился чемпионат мира 2012 года. Но это лишь 15-й показатель в истории. Абсолютный рекордсмен – сезон 1968 года, который, начавшись 1 января и закончившись 3 ноября, длился 307 дней.
250-й подиум и 4-е место у шин Pirelli. Первая тройка выглядит так: Goodyear (1 136), Bridgestone (482), Michelin (317).
200-й раз гонщики, использовавшие двигатели Renault, заняли поул и с результатом 202 почти догнали лидера Ferrari (208). На третьем месте Ford (139).
200-й раз британцы установили лучший круг в гонке, уверенно лидируя по этому показателю и опережая немцев (119) и французов (88), которым на пятки наступают бразильцы (87).
150-я победа и 150-й быстрый круг у гонщиков, использующих двигатели Renault и третье место в обеих таблицах – после Ferrari (220) и Ford (176) по победам и после тех же Ferrari (231) и Ford (163) по быстрым кругам.
150-й поул и 150-й быстрый круг у шасси McLaren и второе место в обеих таблицах – после лидера Ferrari (207 поулов и 229 быстрых кругов).
Рубеж в 100 Гран При преодолели Льюис Хэмилтон (110), Хейкки Ковалайнен (110), Педро де ла Роса (107) и Себастьян Феттель (101), заняв соответственно 58-е (Льюис и Хейкки), 63-е (Педро) и 67-е (Себастьян) места.
63 Гран При Великобритании и Италии было проведено за всю историю Ф1. Чуть меньше было Гран При Монако и Германии (по 59), Франции (58) и Бельгии (57).
19-й рекордный сезон в Формуле 1 провел Михаэль Шумахер, разделив первое место с Рубенсом Баррикелло. 18 сезонов за плечами у Грэма Хилла и 17 у Рикардо Патрезе.