Pirelli
Пол Хембри: «Выбор, сделанный нами для Гран При Кореи, отличается от прошлогоднего, когда мы привезли шины Soft и Supersoft, так как в максимальной степени учитывает характеристики составов текущего сезона. Мы ожидаем, что разница в скорости между ними окажется достаточно значительной, как это было и в Сингапуре, что должно помочь командам в разработке интересных вариантов стратегий.
Трасса в Корее представляет собой интересное сочетание быстрых и медленных поворотов, но в действительности боковая нагрузка на шины здесь самая высокая среди всех трасс, на которых мы используем состав Supersoft, из-за чего необходимо следить за износом резины. В частности, во время свободных заездов особенно важно будет оценить уровень износа с учётом различной топливной нагрузки, так как это будет иметь ключевое значение для выбора правильной тактики.
Мы видели, какую разницу может обеспечить выбор верной стратегии в Сингапуре, и хотя в Корее появление автомобиля безопасности менее вероятно, команды, готовясь к гонке, будут это учитывать».
Infiniti Red Bull Racing
Себастьян Феттель: «У корейской трассы необычная конфигурация. Все длинные прямые расположены в начале круга, а повороты – в конце. Мне нравится извилистый отрезок, ведь он гораздо интереснее прямых и крутых поворотов – последние немного надоедают. Кроме того, наша машина недостаточно эффективна на прямых – нам часто не хватает скорости».
Марк Уэббер: «Мне нравится конфигурация Йонама. На автодроме не так много зрителей, поэтому атмосфера далеко не самая радушная, но на трассе есть несколько сложных отрезков и любопытных поворотов. Особенно интересен последний сектор: он довольно плавный, а ограждения расположены близко к трассе, так что надо тщательно выбирать траекторию.
Уникальность этого Гран При в том, что все гонщики останавливаются в одной гостинице. Завтраки получаются очень странными – за столами собираются гонщики одной национальности, так что можно узнать, кто что ест на завтрак».
Scuderia Ferrari
Круг по трассе с Фелипе Массой...
Mercedes AMG Petronas F1 Team
Росс Браун, руководитель команды: «Нам предстоит в четвертый раз выступать на корейской трассе, и это первая из шести заключительных гонок чемпионата, которые должны пройти за восемь недель. Сама по себе трасса относительно медленная, но пилоты и машины выступают в непростых условиях. Длинные прямые в начале круга переходят в извилистый сектор во второй части трассы, где стены расположены достаточно близко.
Наша цель на ближайшие гонки – добиться заметного прогресса, а затем отстоять нашу позицию в Кубке конструкторов и хорошо завершить сезон. Конечно, нам бы хотелось одержать еще одну победу, но стабильно зарабатывать очки важнее и для команды, и наших гонщиков».
Нико Росберг: «Мне очень нравится корейская трасса. Здесь отличное сочетание длинных прямых и шпилек – идеальное место для обгонов. Кроме того, на этой трассе есть очень быстрые участки, где повороты словно перетекают друг в друга. Пилотам приходится решать довольно сложные задачи, чтобы проехать их правильно.
Надеюсь, команда покажет хороший результат в Корее и улучшит позиции в чемпионате. Мы намерены атаковать на пределе возможностей, чтобы добиться этого».
Льюис Хэмилтон: «Хочется поскорее вновь сесть за руль. За последние три года на корейской трассе у меня было несколько приличных результатов. Мне нравится корейский автодром, поскольку здесь есть места для атак и обгонов, что ставит перед пилотами сложные задачи.
Мы надеемся, что в этот уик-энд сможем прибавить в квалификации, чтобы получить как можно более высокие шансы в гонке. Надеюсь, мы уверенно проведем этап в Корее».
Lotus F1 Team
Интервью: Эрик Булье : Алан Пермейн : Кими Райкконен : Роман Грожан
Гид по трассе от Lotus F1 Team...
Vodafone McLaren Mercedes
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Начинается заключительная стадия чемпионата мира 2013 года – за восемь недель мы проведём шесть гонок, что можно считать настоящим подвигом. После 13 Гран При, тысяч миль в пути и многих месяцев вдали от дома, важно оставаться в хорошей форме, сохранить силы и мотивацию, чтобы помешать проявлениям усталости, которая неизбежна в конце столь длинного сезона.
Цель Vodafone McLaren Mercedes – сохранить позицию в Кубке конструкторов. Улучшить её уже, кажется, невозможно, но важно, чтобы оба гонщика стабильно финишировали в первой десятке, позволив нам оторваться от команды, занимающей следующую строчку. Мы добились этого в Сингапуре и постараемся действовать так же до конца сезона.
Вероятно, это не самая приятная задача для команды, любящей побеждать, но она помогает сохранить мотивацию в этой важной фазе чемпионата, когда мы ведём обратный отсчёт гонок, оставшихся до его окончания».
Дженсон Баттон: «Если в календаре и есть трасса, на которой мне стабильно не везёт, это автодром в Корее. Гонка в 2010-м получилась сложной, в 2011-м я выступил средне, а в прошлом году кто-то врезался в меня в третьем повороте первого круга – на этом моя гонка закончилась.
Всё это должно негативно влиять на мотивацию, но всё наоборот – я отправлюсь в Корею с ещё более решительным настроем, чем обычно. Я хочу переломить эту тенденцию, максимально реализовать потенциал машины и добиться хорошего результата на финише.
Прошлый уик-энд в Сингапуре получился сложным. Инженеры, механики и специалисты по стратегии сделали всё возможное, но, вероятно, мы не могли рассчитывать на большее. Теперь эта цель стоит перед командой в следующий уик-энд.
Нас ждёт первая из трёх пар сдвоенных гонок, завершающих сезон. Важно сохранить позиции в чемпионате, поэтому нужно заработать очки в Корее и в Японии. Мы начнём уик-энд с максимальной нацеленностью на результат».
Серхио Перес: «Конфигурация корейской трассы весьма любопытна. Её первая половина состоит из длинных прямых и серьёзных торможений, а протяженный и холмистый последний сектор включает среднескоростные и быстрые повороты.
Трасса очень техничная, на ней многое зависит от точности пилотирования, поэтому важно найти оптимальные настройки – если машина хорошо сбалансирована, это сразу сказывается на результате. Задача в том, чтобы добиться оптимальной работы машины в первом и третьем повороте, где можно обгонять, так что при настройке придётся искать компромисс. На извилистом участке обгонять уже невозможно – там только одна траектория.
Корейская гонка – достаточно сложная, если вы всё сделали верно и избежали ошибок, то чувствуете удовлетворение».
Sahara Force India F1 Team
Интервью: Виджей Малья : Пол ди Реста : Адриан Сутил
Scuderia Toro Rosso
Интервью: Даниэль Риккардо
Sauber F1 Team
Нико Хюлкенберг: «В отличие от многих других гонщиков, меня вполне устраивает этап в Корее. Там интересная трасса, каждый сектор которой по-своему уникален. На первом секторе есть две длинных прямых и шпилька, второй и третий секторы очень техничны и напоминают городскую трассу. Мне нравится здесь пилотировать, к тому же, как правило, на этой трассе мне везёт. В 2010 году я мог финишировать пятым, если бы не прокол на последних кругах, а в прошлом году неплохо провел гонку, завоевав шестую позицию. Итак, у меня хорошие воспоминания о Корее, и я с нетерпением жду гоночного уик-энда».
Эстебан Гутьеррес: «В Корее нас ждёт захватывающий уик-энд, ведь я был на этой трассе, но никогда не гонялся на ней. Я слышал, что там здорово пилотировать, поэтому меня ждёт интересный опыт. Если говорить о подготовке, то я в основном анализировал информацию, собранную на предыдущих Гран При Кореи. Кроме того, я смотрел записи с бортовых камер и, конечно, приезжая на этот автодром, каждый раз участвовал в прогулке по нему вместе с инженерами команды. Поскольку Гран При Сингапура и Кореи разделяет две недели, у меня было много времени на подготовку и изучение трассы. Как и прежде, я надеюсь не отстать от напарника и постараюсь добиться большей стабильности».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Корейская трасса редко используется до или по ходу гоночного уик-энда Формулы 1. На самом деле, в этом году там пройдёт всего одна гонка поддержки, что бывает нечасто. Следовательно, крайне важно следить за изменением состояния покрытия и изучать его. Три сектора корейской трассы кардинально отличаются друг от друга, поэтому найти оптимальные настройки машины очень сложно. На первом секторе есть только два относительно медленных поворота, остальную его часть надо проезжать на максимальной скорости, следовательно, правильнее настроить машину на минимальное лобовое сопротивление. Второй и третий секторы, наоборот, состоят из медленных, среднескоростных и быстрых поворотов, соединенных более короткими прямыми.
Как и раньше в качестве более мягкого состава резины будет использоваться SuperSoft. Второй состав останется тем же, что и в Сингапуре, т.е. Medium, а он жестче, чем тот, что мы использовали в Корее в прошлом году. Особенно важно понять, как поведет себя эта резина на более быстрой трассе, прежде всего, в скоростных поворотах.
Недавно внедрённые новинки сработали так, как мы и рассчитывали. Благодаря им, мы вели более острую борьбу в середине пелотона, где отрывы крайне малы. Команда стремится успешно выступить в квалификации и постарается заработать побольше очков».
Williams F1 Team
Пастор Мальдонадо: «Корейскую трассу можно считать среднескоростной, но ближе к скоростной, и она отличается хорошей комбинацией поворотов. Её последний сектор весьма трудный и техничный, где повороты органично следуют один за другим.
Поскольку автодром достаточно новый, асфальт в начале уик-энда будет весьма скользким, но по мере того, как он будет покрываться слоем отработанной резины, состояние трассы будет меняться. Поэтому мы постараемся адаптировать машину к изменению уровня сцепления. В Сингапуре я был близок к тому, чтобы заработать очки, и мы постараемся учесть уроки этой гонки, внося изменения в настройки машины, чтобы бороться за попадание в первую десятку».
Валттери Боттас: «Это будет моя первая гонка на корейском автодроме, но год назад я провел здесь первую пятничную тренировку, поэтому могу опираться на тот полезный опыт. Характеристики этой трассы требуют высокого уровня прижимной силы, и здесь машины проходят неплохую проверку, поскольку в начале круга приходится преодолевать скоростные повороты, а под конец – медленные и техничные секции.
В Сингапуре у нас были проблемы со скоростью, но к этой гонке команда приготовила ряд новинок, и я надеюсь, что эти компоненты позволят добиться более высоких результатов».
Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Корейский международный автодром – сложная трасса, где 1-й сектор состоит преимущественно из прямых отрезков, а 2-й и 3-й секторы представляют собой комбинацию среднескоростных и быстрых поворотов.
Шины относительно легко справляются с этой трассой, чему способствуют невысокие температуры и низкая абразивность покрытия. Стоит упомянуть также и средний расход топлива, при том что по мере расходования бензина скорость здесь растёт заметнее, чем на многих других трассах. Потери времени, связанные с посещением боксов – на среднем уровне, что обычно способствует тактике двух пит-стопов.
В этом году в Pirelli выбрали более жёсткий состав Medium, который будет использоваться в сочетании с SuperSoft. Самый первый Гран При Кореи сопровождался сильным дождём, но в этом году погодный прогноз более благоприятный, несмотря на географическое положение страны и высокую вероятность тайфунов и тропических ливней».
Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Чуть больше недели прошло с того момента, как мы улетели из Сингапура, а сейчас мы снова в пути, на этот раз в направлении Южной Кореи, где пройдет первый из двух сдвоенных Гран При в этой части Азии. График очень жёсткий, но, по крайней мере, машины и оборудование отправились по своему маршруту, что позволило нашим сотрудникам вернуться домой. И хотя эта передышка очень короткая, мы сможем перегруппировать свои силы.
Рискую повториться, но наша задача в оставшихся гонках предельно ясна. Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить наши нынешние позиции, стараясь максимально использовать те трассы, где мы можем быть более конкурентоспособными по сравнению с нашими ближайшими соперниками. Одной из таких гонок был Сингапур, и среди оставшихся шести должно быть ещё несколько».
Жюль Бьянки: «Впервые поучаствовать в Гран При Сингапура - это было потрясающе. Это моя первая ночная гонка, хотя должен признать, что для меня трасса оказалась не самая удобная. Надеюсь, автодром в Корее больше подойдёт нашей машине, а я буду напряжённо работать на симуляторе и взаимодействовать с инженерами, чтобы подготовиться к этой гонке, а также Гран При Японии. Мы должны продолжать атаковать, стараться извлекать выгоду из любой ситуации и доводить обе машины до финиша. Будем надеяться, что в этот уик-энд мы сможем добиться большего».
Макс Чилтон: «Я извлёк немало пользы из своей первой ночной гонки в Сингапуре. Хотя трасса в Корее совсем другая, я чувствую, что смог прибавить, и, разумеется, хочу сохранить это ощущение. В Йонаме меня ждёт встреча с очередным новым автодромом. Понимаю, что асфальт там довольно скользкий, а благодаря набору разнообразных поворотов трасса будет интересной для пилотажа».
Caterham F1 Team
Гидо ван дер Гарде: «Следующий этап пройдет в Корее, я уже ездил по этой трассе раньше. Неделя начнется со спонсорского мероприятия Renault Sport F1 в понедельник в Сеуле, а затем я отправлюсь в Мокпо на гоночный уик-энд. У меня не было возможности съездить в Сеул прежде, но все говорят, что это отличное место, так что я постараюсь воспользоваться случаем и до начала работы осмотрю город.
Я провел на корейской трассе первую тренировку в 2012 году и проехал 19 кругов – этого оказалось достаточно, чтобы освоиться в машине и начать максимально выкладываться. В этом году у нас новые шины, но, как в случае с несколькими другими трассами, прошлогодний опыт сейчас особенно важен – я могу сразу войти в ритм с самого начала пятничных тренировок, ведь каждый круг пригодится для поиска оптимальных настроек на уик-энд.
Если смотреть из кокпита, то корейская трасса ничем не отличается от других современных автодромов Формулы 1. После второго поворота начинается длинная прямая, где важна хорошая скорость, а отрезок с третьего по шестой поворот состоит из разгонов и торможений, затем вы оказываетесь на скоростном секторе, заканчивающемся жёстким торможением перед 10-м поворотом. На этом отрезке довольно много кочек. Кроме того, в начале первой сессии свободных заездов на всей трассе низкий уровень сцепления, но он быстро повышается по ходу уик-энда, позволяя атаковать в полную силу.
Если в этом году снова пойдет дождь, то Гран При, несомненно, получится занимательным. Наша машина эффективна в дождь, и две моих лучших в этом году гонки прошли на подсыхающей трассе, так что было бы здорово, если по ходу уик-энда погода снова будет меняться (хотя с этим согласятся не все)».
Шарль Пик: «До поездки в Мокпо мы с Гидо будем помогать Renault Sport F1 во время финала чемпионата Renault Samsung Motors, в котором участвуют радиоуправляемые машинки. Я видел их на YouTube – они очень быстрые. Мне кажется, если их пропорционально увеличить в размерах до настоящих машин, то при таких характеристиках они разгонялись бы до околозвуковых скоростей! Поэтому я не понимаю, как они вообще не разваливаются! В общем, это отличное начало недели.
В среду мы отправимся в Мокпо, чтобы начать стандартную подготовку к гоночному уик-энду. В прошлом году я первый раз гонялся в Корее и получил удовольствие. Очевидно, что в этом году у меня новая машина. Трасса довольно техничная, поэтому будет важно максимально воспользоваться свободными заездами, чтобы как можно лучше провести квалификацию и гонку.
В Сингапуре меня не вполне устраивал баланс машины, и я хочу избежать повторения этой ситуации в Корее, особенно, если в воскресенье пойдет дождь. Велика вероятность появления автомобиля безопасности, так что нам важно не упустить ни одного шанса.
После гонки в Корее мы сразу направимся в Японию на одну из классических трасс. Я с нетерпением жду возвращения на Сузуку, но сейчас полностью сосредоточен на этапе в Йонаме и постараюсь как можно лучше выполнить свою работу в этот уик-энд».