Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

2016 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/11/2016 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км

Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок местного и регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся – уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, и так будет в 2016-м.

Особенности трассы

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и высокой скоростью на прямых. У трёх секторов противоречивые требования к настройкам. Первый – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана, с которыми машина тоже должна хорошо справляться. Третий сектор – техничный, он состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей трассы – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных инцидентов там пока не было.

Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.

При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка».

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:43.754
Вторая сессия Небольшая облачность. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:41.983
Третья сессия Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:41.856
Квалификация Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:40.237

Лучший круг в гонке

Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:44.517

Телетрансляции

В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
25/11 Первая практика 11:55 -
25/11 Вторая практика 15:55 -
26/11 Третья практика 12:55 -
26/11 Квалификация 15:55 15:55
27/11 Гонка - 15:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

В прошлом году в Pirelli привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft, гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами. В этом году к ним добавится UltraSoft, так что пит-стопов может быть больше.

Выбор шин

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 4 2 7
Н.Росберг Mercedes 4 2 7
С.Феттель Ferrari 5 1 7
К.Райкконен Ferrari 4 2 7
Ф.Масса Williams 5 1 7
В.Боттас Williams 4 2 7
Д.Риккардо Red Bull 5 2 6
М.Ферстаппен Red Bull 5 2 6
Н.Хюлкенберг Force India 3 2 8
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 5 2 6
Д.Палмер Renault 4 3 6
Д.Квят Toro Rosso 4 2 7
К.Сайнс Toro Rosso 4 2 7
М.Эриксон Sauber 3 4 6
Ф.Наср Sauber 3 4 6
Ф.Алонсо McLaren 5 1 7
Д.Баттон McLaren 5 1 7
П.Верляйн Manor 4 3 6
Э.Окон Manor 4 3 6
Р.Грожан Haas 4 2 7
Э.Гутьеррес Haas 3 3 7

Достижения действующих пилотов в Абу-Даби

За семь лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали четверо гонщиков – трижды первым финишировал Себастьян Феттель, дважды Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена и Нико Росберга.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 7 117 314 138 1 1 2 6 2 4 2
С.Феттель 7 95 331 134 1 1 2 4 2 4 3
Д.Баттон 7 68 384 15 3 3 3
Н.Росберг 7 60 336 44 1 1 2 2 2 1
Ф.Алонсо 7 56 383 3 3 2 1 2
Ф.Масса 6 61 330 14 4 2 1
Р.Грожан 6 14 255 6 4
К.Райкконен 5 42 220 36 3 1 2 1
Д.Риккардо 5 33 267 5 4 1
С.Перес 5 24 274 4 5
Н.Хюлкенберг 5 22 219 5 6
В.Боттас 4 30 163 3 3 1
Д.Квят 2 1 69 5 10
Э.Гутьеррес 2 109 14 13
К.Магнуссен 1 55 9 11
К.Сайнс 1 55 10 11
М.Эриксон 1 54 17 14
Ф.Наср 1 54 14 15
М.Ферстаппен 1 54 11 16
Верляйн и Окон в Гран При Абу-Даби не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах

Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться.

Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору».

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull