2016 FORMULA 1 SINGAPORE AIRLINES SINGAPORE GRAND PRIX | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
16-18/09/2016 | Сингапур | 5065 м | 61 | 308.828 км |
Официальный сайт |
Временная трасса проложена по улицам города, кроме 1.2-километрового отрезка с боксами, паддоком и стартовой прямой. Это вторая из самых скоростных городских трасс в календаре – после бакинской – на круге машины трижды разгоняются примерно до 290 км/ч, тем не менее, она занимает второе место после Монако по наименьшей средней скорости на круге.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но главный повод для гордости – система искусственного освещения.
Девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Тендер на разработку системы освещения выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт подобных работ на спортивных аренах, но в Сингапуре предстояло решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, при этом нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьёзных бликов в случае дождя.
Осветить пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люкс – примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 Вт, общая мощность освещения – больше трех миллионов Ватт.
События уик-энда проходят в вечернее время, но гонщики и команды живут и работают в Сингапуре по европейскому времени, чтобы не адаптироваться к часовому поясу. Первая и третья тренировки проходят рано, при солнечном свете и в совершенно иных условиях, чем квалификация и гонка, так что собранная в них информация не слишком актуальна.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell – инженеры считают, что он обеспечивает на 20% лучшее сцепление, чем обычный. Каждый год покрытие на отдельных участках меняют, но добиться идеальной ровности не удаётся – гонщики жалуются на многочисленные кочки, а инженерам приходится настраивать машины на максимальную по ходу сезона высоту подвески.
Особенности трассы
Трасса закручена против часовой стрелки. Формально, обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и 14-м, но на практике бороться за позицию в Сингапуре крайне сложно. Скорость в самом медленном повороте – 75 км/ч, в самом быстром – 275 км/ч. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 100%, команды учтут этот фактор при разработке стратегии.
Трасса требует высокого уровня прижимной силы, велика нагрузка на тормоза. В это время года в Сингапуре почти каждый день утром идут грозы, но пока погода не вмешивалась в ход уик-энда – лишь пару раз свободные заезды прошли на подсыхающей трассе.
Роб Смедли, главный инженер Williams: «Нас ждёт уличная трасса и ночная гонка, а это вдвойне непростая задача. В Сингапуре очень длинная трасса, с 23 поворотами, где пилотам приходится нелегко из-за большой физической нагрузки, а инженерам – из-за относительно низких скоростей.
Обычно машины в Сингапуре склонны к недостаточной поворачиваемости, что увеличивает износ задних шин, в гонке вызывает проблемы со сцеплением на выходе из поворотов. Климатические условия – тяжелые и для пилотов, и для всей команды, как и необычный график работы, к которому всё равно нужно адаптироваться».
Лучшие результаты сессий Гран При Сингапура 2015 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая тренировка | Ясно. Сухо | Н.Росберг | Mercedes | 1:47.995 | |
Вторая тренировка | Темно. Сухо | Д.Квят | Red Bull | 1:46.142 | |
Третья тренировка | Ясно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:45.682 | |
Квалификация | Темно. Сухо | С.Феттель | Ferrari | 1:43.885 | |
Лучший круг в гонке | Темно. Сухо | Д.Риккардо | Red Bull | 1:50.041 |
Телетрансляции
В России Гран При Сингапура покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | ||||
Дата | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
16/09 | Первая практика | 13:00 | 12:55 | - |
16/09 | Вторая практика | 16:30 | 16:25 | 16:25 |
17/09 | Третья практика | 13:00 | 12:55 | - |
17/09 | Квалификация | 16:00 | 15:45 | 15:45 |
18/09 | Гонка | 15:00 | 14:45 | 14:45 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
В Pirelli выбрали для Гран При Сингапура составы UltraSoft, SuperSoft и Soft – таким же сочетание составов было в Монако, Канаде и Австрии. При выборе числа комплектов на уик-энд в командах сделали ставку на UltraSoft, но в гонке этот состав вряд ли будет активно использоваться из-за высокого износа. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с двумя пит-стопами.
Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Гонка в Сингапуре – это всегда фантастическое зрелище, соответствующее статусу Формулы 1. Командам и гонщикам придётся учесть множество нюансов при планировании стратегии – непривычное изменение температуры асфальта, большую разницу в скорости между составами, необходимость экономии топлива по ходу продолжительной гонки на трассе, где расход очень велик, как и высокую вероятность выезда автомобиля безопасности.
Все эти факторы, а так же особенности трассы – скользкие полосы разметки, крышки люков и другие, в прошлом приводили к возникновению определённых проблем у некоторых пилотов, поэтому будет особенно важна работа во время пятничных свободных заездов, когда команды собирают информацию о поведении шин».
Гонщик | Команда |
Soft | SuperSoft | UltraSoft |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 3 | 7 |
Н.Росберг | Mercedes | 4 | 2 | 7 |
С.Феттель | Ferrari | 2 | 2 | 9 |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | 3 | 9 |
Ф.Масса | Williams | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Williams | 2 | 3 | 8 |
Д.Риккардо | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 4 | 7 |
Н.Хюлкенберг | Force India | 4 | 3 | 6 |
С.Перес | Force India | 4 | 3 | 6 |
К.Магнуссен | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Палмер | Renault | 1 | 5 | 7 |
Д.Квят | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
К.Сайнс | Toro Rosso | 1 | 4 | 8 |
М.Эриксон | Sauber | 1 | 3 | 9 |
Ф.Наср | Sauber | 1 | 4 | 8 |
Ф.Алонсо | McLaren | 2 | 3 | 8 |
Д.Баттон | McLaren | 2 | 3 | 8 |
П.Верляйн | Manor | 3 | 4 | 6 |
Э.Окон | Manor | 3 | 4 | 6 |
Р.Грожан | Haas | 2 | 2 | 9 |
Э.Гутьеррес | Haas | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Сингапуре
У Себастьяна Феттеля три поула, четыре победы и шесть подиумов в Сингапуре – побить эти достижения в ближайшие годы соперникам будет непросто. Кроме него побеждали в Сингапуре только двое – Хэмилтон и Алонсо.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
С.Феттель | 8 | 145 | 485 | 221 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | 6 | 4 |
Ф.Алонсо | 8 | 98 | 457 | 93 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 2 |
Л.Хэмилтон | 8 | 61 | 393 | 134 | 1 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 2 |
Д.Баттон | 8 | 58 | 468 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | |||
Н.Росберг | 8 | 58 | 437 | 11 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||
Ф.Масса | 7 | 28 | 392 | 17 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
К.Райкконен | 6 | 42 | 359 | 3 | 3 | 1 | 2 | ||||
Д.Риккардо | 5 | 35 | 260 | 1 | 3 | 2 | 2 | ||||
С.Перес | 5 | 18 | 301 | 11 | 7 | ||||||
Р.Грожан | 5 | 6 | 218 | 3 | 7 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 5 | 5 | 253 | 11 | 9 | 1 | |||||
В.Боттас | 3 | 10 | 182 | 7 | 5 | ||||||
Д.Квят | 2 | 8 | 121 | 4 | 6 | ||||||
М.Эрикссон | 2 | 121 | 17 | 11 | |||||||
Э.Гутьеррес | 1 | 78 | 10 | 12 | |||||||
М.Ферстаппен | 1 | 4 | 61 | 8 | 8 | ||||||
К.Сайнс | 1 | 2 | 61 | 14 | 9 | ||||||
Ф.Наср | 1 | 1 | 61 | 16 | 10 | ||||||
К.Магнуссен | 1 | 1 | 60 | 9 | 10 | ||||||
Верляйн, Окон и Палмер в Гран При Сингапура не участвовали |
Себастьян Феттель: «Мне нравится приезжать в этот удивительный и невероятно чистый город. Трасса интересная и очень сложная, с неровным асфальтом, на котором сильно трясёт – приходится пилотировать на пределе возможностей машины.
Самое сложное в Сингапуре – жара и количество поворотов. Проезжать шиканы не так просто, вам едва удается отдышаться. На быстром круге крайне важен последний поворот перед главной прямой: там невероятно высокий поребрик, на который нельзя заезжать, иначе машина взлетит в воздух.
Это одна из самых сложных гонок в календаре. Здесь нет места для ошибок, а гонка очень длинная – в машине порой кажется, что она продолжается бесконечно».
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
20/09/15 | Сингапур | С.Феттель | Ferrari | С.Феттель | Ferrari |
21/09/14 | Сингапур | Л.Хэмилтон | Mercedes | Л.Хэмилтон | Mercedes |
22/09/13 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
23/09/12 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | С.Феттель | Red Bull |
25/09/11 | Сингапур | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
26/09/10 | Сингапур | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
27/09/09 | Сингапур | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |